Уловки сотовых операторов

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,67) ( 3)
455 просмотров
12 комментариев

Предыстория

«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания и её дочерние предприятия работают во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. Абонентская база оператора насчитывает более 77 миллионов человек.

Пользуюсь услугами «МегаФона» больше 10 лет и думал, что знаком уже со всеми его «фишечками» и «уловками», знаю, как с ними бороться, но… В двух словах – нельзя терять бдительность, а расслабляться – тем более! Есть такая навязчивая тема, как платные подписки. И вот, для контроля и профилактики, решил я зайти в личный кабинет, но не в мобильном приложении, а на официальном сайте компании, используя стационарный компьютер.

Личный кабинет «Мегафона»

Чтобы войти в личный кабинет абонента «Мегафона», вам понадобится лишь ваш номер телефона, который вы и так наверняка знаете, и пароль, который достаточно получить один раз. Номер телефона можно вводить так, как вам больше нравится. Можно начиная с +7, или с 8, или вообще без префикса — только 10 последних цифр номера. А вот пароль необходимо будет получить, так как изначально при подключении он не выдаётся. Впрочем, это не слишком сложно и не занимает много времени, так как ходить никуда не нужно. После ввода номера пароль приходит на ваш телефон в СМС-сообщении, затем вы его меняете в личном кабинете на тот, который считаете более безопасным и удобным и наслаждаетесь всей полнотой сервиса. Так должно было быть и в этот раз. Однако…

Проблема с входом в личный кабинет

Пароль, ранее применённый мной сотню-другую раз, перестал подходить. Сообщения о невозможности входа в личный кабинет сыпались одно за другим, и их смысл сводился к тому, что вводимый пароль - неверный.

Получаем новый пароль или… платную подписку?

Ну, проблема небольшая, нажимаю – «получить новый пароль», мгновенно получаю СМС-сообщение, открываю его в предвкушении замысловатого набора цифр и букв, которые надо заменить на удобоваримые, но… вместо ожидаемого пароля – информация о платной подписке на «МегаФон Журналы» - доступ к обновляемым электронным версиям популярных журналов, в том числе и к архивным выпускам за 12 рублей в день. Ну, просто для верности поискал ещё раз в СМС-сообщениях пароль к личному кабинету, но в этот раз его не предоставили даже за 12 рублей в день. Проблема возникла на «ровном» месте, но требовала немедленного решения.

Решаем проблему

Звонок на короткий номер оператору – 0500. Кто звонил, тот знает, что это квест, требующий отдельной публикации, обойдёмся в этот раз без подробностей. Смысл диалога с оператором сводится к тому, что клиент сам инициировал запрос на платную подписку какой-то партнёрской программы (или что-то в этом роде) и сам должен её отменить другим запросом. Это старая и знакомая «песня», поэтому говорим, что услышали оператора и хотим подать претензию, в которой указываем, что:

1) никаких платных подписок не оформляли и никаких запросов на подключение платных услуг не отправляли;

2) категорически против навязывания компанией платных услуг;

3) требуем немедленно отключить весь платный контент, незаконно навязанный вам оператором;

4) требуем вернуть незаконно списанные со счёта вашего телефона денежные средства;

5) требуем имя оператора (идентификационный номер) и реквизиты претензии.

После разговора с оператором убеждаемся, что платные подписки действительно отключены и ждём возврата незаконно списанных денежных средств. Из практики денежные средства возвращались самое быстрое через 5 минут, а самое долгое 7 дней (в этот раз ждать пришлось неделю).

Аналогичные проблемы

Аналогичные проблемы возникали у меня и ранее не только с «МегаФоном», но и «МТС», однако так «технично» на платную подписку меня не «кидали» ни разу.

Особенно внимательными пользователям надо быть при смене тарифного плана, когда особенностью тарифа является бесплатный пробный период каких-либо продвигаемых оператором услуг, по окончании которого услуги становятся платными и могут влететь абоненту «в копеечку» даже за один день пользования.

Краткие выводы

До сих пор для меня загадка: являются ли подобные акции с платными подписками и навязыванием услуг личной инициативой менеджеров компаний, либо это происходит с благословления руководства? Зачем компании из-за своей сиюминутной «копеечной» выгоды терять клиентов? Хотя копеечная ли выгода? 12 рублей в день умножаем на 77 млн человек… Улов не так уж плох. С каждого по рублику, а компании финансовая «рубашка»?

Вас обманывал сотовый оператор?

Вас обманывал оператор сотовой связи?

Проголосовало: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 3,67

Обсуждение

Комментариев: 12
Вверх
4
Вниз

Спасибо за информацию.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Очень интересная статья, были и у меня качели с ними, деньги вернули..

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Интересная публикация и полезная. Спасибо, автору.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Ох, как любят обманывать простых людей! Наживаются на всем, чем можно...

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

При загрузке/прочтении некоторых сообщений СМС от оператора также можно получить навязанную автоматически платную услугу, поэтому некоторые СМС от операторов можно удалять без прочтения.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Вчера этот "добрый" оператор связи прислал СМС-сообщение о том, что в одностороннем порядке меняет условия тарифа. Ознакомился с условиями - ухудшение по всем позициям. Придётся перейти к другому оператору.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Актуально, благодарю!

+2 / 0

В службу поддержки "Мегафона" дозвониться невозможно, в чате даже робот не отвечает. По-моему, на сегодняшний день это самый "зажравшийся" оператор связи. Впаривает платные подписки, даже когда на них установлен запрет.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Мегафоном не пользуюсь остался один плюс работает везде, но цена вопроса портит этот плюс.

+1 / 0

Было 3 номера на "МегаФоне": один договор расторг, второй - перевёл на тариф без абонплаты, третий - перешёл к другому оператору.

+2 / 0

Тоже перешла на другого оператора и не жалею.

+2 / 0

Читайте также

Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН)
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,83)
Просмотров: 1319 Комментариев: 14 Голосов: 12 вчера в 13:44
Банки обяжут проверять клиента по номеру телефона
Российские банки обяжут проверять клиентов по номеру телефона.
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН)
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,00)
Просмотров: 1033 Комментариев: 2 Голосов: 6 08.10.2019 в 13:55
Анекдот про адвоката и клиента
Адвокат говорит своему клиенту:- У меня две новости: плохая и хорошая!- Какая плохая?- Анализ вашей крови показал полную идентичность вашей ДНК и ДНК крови, оставленной на трупе!- А какая тогда новость может быть хорошей?!- Холестерин у Вас всего 110!
Черноусов Роман Валентович
юрист Черноусов Роман Валентович
Россия, Хабаровск
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 169 Комментариев: 1 Голосов: 2 23.09.2019 в 08:07
Вам постоянно звонят незнакомых номеров и навязчиво предлагают какие-то услуги. Что делать?
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).Чтобы рекламодатель законно рекламировал свои услуги/товары, ему необходимо получить согласие потенциального клиента.Однако компании порой идут на хитрость: человек берет трубку, но слышит тишину. Это сделано для того, чтобы он сказал «Да» или «Говорите» и тем самым дал согласие на получение информации.Если вас одолевают звонками, то первым делом нужно понять, где вы дали согласие. Самые распространённые варианты:1. Загляните в договор на оказание услуг связи с вашим оператором (в нем может содержаться согласие на получение любой рекламы);2. Согласие на получение рекламы очень часто содержится
Некрасов Роман Владимирович
юрист Некрасов Роман Владимирович
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 348 Комментариев: 7 Голосов: 4 20.09.2019 в 17:56
Работая юристом, видишь, чаще всего, людские проблемы во всех, наверное, ипостасях: от банального обмана потребителя до весьма интересных случаев. О таком случае сейчас и пойдёт речь.В то время я трудился в одной из Петербургских консалтинговых фирм, оказывающих юридические услуги гражданам. Обычный шаркон (шарашкина контора), которая жила по принципу: «Победим любое зло за клиентское бабло», ну, или сделаем вид, что бились с этим злом до самого конца, но чуть-чуть не хватило для победы интересов клиента (Засем ругаисся, насяльника? Ми жи роботали). Но не об речь.Типичный осенний день. Да, именно осенний, а не как в известной петербургской шутке про два сезона: 3 месяца зима, а остальное-осень. Льёт дождь, причём добротный, но удивительно тёплый. Вышел на улицу с мочалкой и мылом – и можно в душ дома не ходить.Под вечер дел особо нет: все документы напечатаны, правовая позиция к грядущим выездам готова. Да, помимо документов,
Власова Ольга Дмитриевна
юрист Власова Ольга Дмитриевна
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,34)
Просмотров: 4092 Комментариев: 56 Голосов: 134 14.08.2019 в 00:12
Что осталось от пенсионных накоплений в НПФ?
Поговорим немного о том, что собой представляет Негосударственный пенсионный фонд (НПФ).Это - некоммерческая организация социального обеспечения, которая давно и плодотворно работает во всех развитых странах мирах (США, Великобритания, Австрия). Мы не хуже. У нас тоже есть, но как этот фонд работает?Благие целиЦель создания этой организации весьма гуманная - инвестирование средств пенсионных накоплений в выгодные, перспективные проекты с целью увеличения вложенных пенсионных средств, а, соответственно, улучшения материального положения пенсионеров.Но у нас так не получилось. Деньги пропали, а виновных нет.Как укралиВ частности, Центробанк России установил схему вывода накопленных пенсионных накоплений за границу. Еще в 2016 в течение 2 лет несколько офшорных компаний перекупали друг у друга ценные бумаги
0 X