Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Уловки сотовых операторов

821 просмотров
1 дочитываний
15 комментариев

Предыстория

«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания и её дочерние предприятия работают во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. Абонентская база оператора насчитывает более 77 миллионов человек.

Пользуюсь услугами «МегаФона» больше 10 лет и думал, что знаком уже со всеми его «фишечками» и «уловками», знаю, как с ними бороться, но… В двух словах – нельзя терять бдительность, а расслабляться – тем более! Есть такая навязчивая тема, как платные подписки. И вот, для контроля и профилактики, решил я зайти в личный кабинет, но не в мобильном приложении, а на официальном сайте компании, используя стационарный компьютер.

Личный кабинет «Мегафона»

Чтобы войти в личный кабинет абонента «Мегафона», вам понадобится лишь ваш номер телефона, который вы и так наверняка знаете, и пароль, который достаточно получить один раз. Номер телефона можно вводить так, как вам больше нравится. Можно начиная с +7, или с 8, или вообще без префикса — только 10 последних цифр номера. А вот пароль необходимо будет получить, так как изначально при подключении он не выдаётся. Впрочем, это не слишком сложно и не занимает много времени, так как ходить никуда не нужно. После ввода номера пароль приходит на ваш телефон в СМС-сообщении, затем вы его меняете в личном кабинете на тот, который считаете более безопасным и удобным и наслаждаетесь всей полнотой сервиса. Так должно было быть и в этот раз. Однако…

Проблема с входом в личный кабинет

Пароль, ранее применённый мной сотню-другую раз, перестал подходить. Сообщения о невозможности входа в личный кабинет сыпались одно за другим, и их смысл сводился к тому, что вводимый пароль - неверный.

Получаем новый пароль или… платную подписку?

Ну, проблема небольшая, нажимаю – «получить новый пароль», мгновенно получаю СМС-сообщение, открываю его в предвкушении замысловатого набора цифр и букв, которые надо заменить на удобоваримые, но… вместо ожидаемого пароля – информация о платной подписке на «МегаФон Журналы» - доступ к обновляемым электронным версиям популярных журналов, в том числе и к архивным выпускам за 12 рублей в день. Ну, просто для верности поискал ещё раз в СМС-сообщениях пароль к личному кабинету, но в этот раз его не предоставили даже за 12 рублей в день. Проблема возникла на «ровном» месте, но требовала немедленного решения.

Решаем проблему

Звонок на короткий номер оператору – 0500. Кто звонил, тот знает, что это квест, требующий отдельной публикации, обойдёмся в этот раз без подробностей. Смысл диалога с оператором сводится к тому, что клиент сам инициировал запрос на платную подписку какой-то партнёрской программы (или что-то в этом роде) и сам должен её отменить другим запросом. Это старая и знакомая «песня», поэтому говорим, что услышали оператора и хотим подать претензию, в которой указываем, что:

1) никаких платных подписок не оформляли и никаких запросов на подключение платных услуг не отправляли;

2) категорически против навязывания компанией платных услуг;

3) требуем немедленно отключить весь платный контент, незаконно навязанный вам оператором;

4) требуем вернуть незаконно списанные со счёта вашего телефона денежные средства;

5) требуем имя оператора (идентификационный номер) и реквизиты претензии.

После разговора с оператором убеждаемся, что платные подписки действительно отключены и ждём возврата незаконно списанных денежных средств. Из практики денежные средства возвращались самое быстрое через 5 минут, а самое долгое 7 дней (в этот раз ждать пришлось неделю).

Аналогичные проблемы

Аналогичные проблемы возникали у меня и ранее не только с «МегаФоном», но и «МТС», однако так «технично» на платную подписку меня не «кидали» ни разу.

Особенно внимательными пользователям надо быть при смене тарифного плана, когда особенностью тарифа является бесплатный пробный период каких-либо продвигаемых оператором услуг, по окончании которого услуги становятся платными и могут влететь абоненту «в копеечку» даже за один день пользования.

Краткие выводы

До сих пор для меня загадка: являются ли подобные акции с платными подписками и навязыванием услуг личной инициативой менеджеров компаний, либо это происходит с благословления руководства? Зачем компании из-за своей сиюминутной «копеечной» выгоды терять клиентов? Хотя копеечная ли выгода? 12 рублей в день умножаем на 77 млн человек… Улов не так уж плох. С каждого по рублику, а компании финансовая «рубашка»?

Вас обманывал сотовый оператор?

Вас обманывал оператор сотовой связи?

Проголосовали: 47

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
да 8 / -1 нет
0 0 0 0
0 0 0 0
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Автор: Иван Иванович
да 8 / -1 нет
0 0 0 0
0 0 0 0

Обсуждают (11): Обсуждение

Автор: (4), Юристы: Дорошенко Е. А. (1), Непша О. В. (1), Александрова Т. В. (1), Симонов В.Н. (1) Пользователи: Татьяна (2), Эдуард Р (1), Иван (1), ШтурмАН (1), Сергей (1)
показать всех обсуждающих

Комментарии (15)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Показать ещё комментарии

Читайте также