Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Самые двусмысленные пункты ПДД, которые ГИБДД использует против водителей

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (1,00) ( 1)
331 просмотров
4 комментариев

Такое впечатление, что российские ПДД специально составлены таким образом, чтобы в целом ряде дорожных ситуаций у сотрудника ГИБДД всегда была возможность оштрафовать водителя или лишить его «прав».

Практически каждый водитель ежедневно оказывается в «скользких», с точки зрения вероятности попасть под штраф, дорожных ситуациях. Возьмем, например, нерегулируемый пешеходный переход.

ПДД в пункте 14.1 требует от воителя уступить дорогу гражданам, вступившим на проезжую часть. То есть, водитель, формально, не должен двигаться с места, пока «зебра» полностью не очистится от «пешиков» — в том числе и тех, кто уже прошел перед носом авто. Никто из водителей не дожидается, пока пешеход доберется до края дороги и стартуют, если перед капотом стало чисто. А сообразительный гаишник или инспектор местного ЦОДД вполне может выписать за это штраф — 1500—2500 рублей.

Или возьмем случай объезда стоящего «на аварийке» грузовика на двухполосной дороге со сплошной осевой разметкой. Чтобы не провести неизвестно сколько часов или дней в ожидании, пока он будет отремонтирован или отбуксирован, большинство водителей объезжают его, пересекая при этом сплошную разделительную, нарушая пункт 9.1.1 ПДД.

За это в КоАП предусмотрена специальная статья — 12.15.3 со штрафной санкцией в размере 1000—1500 рублей. Подобное происшествие — подарок для наряда ДПС, которому нужно «нарубить» побольше штрафных протоколов. Хотя в остальное время сотрудники ГИБДД не обращают внимания на подобные нарушения.

Еще одна ловушка для водителя состоит в том, что в ПДД не оговорено, как быть, если зеленый сигнал светофора погас в момент, когда машина находится еще на середине перекрестка. И по крайней мере часть пути через него водитель проезжает на запрещающий сигнал.

Сообразительный сотрудник ГИБДД, при этом вполне может вменить автомобилисту нарушение пункта 6.13 ПДД и оформить протокол по 12.12 КОАП на 1000 рублей штрафа..

Точно по такой же схеме водитель может «попасть» на регулируемом железнодорожном переезде — въехал на пути и в этот момент начинает мигать запрещающий сигнал. Экипажи ДПС в таких местах просто обожают дежурить. Ведь в подобной ситуации рулевого можно легко «развести» на нарушение 15.3 ПДД и по статье 12.10.1 КоАП оформить на лишение «прав» на 3—6 месяцев.

Но наиболее цинично с водителем можно обойтись, если его угораздило попасть в ДТП без пострадавших, но с сильными повреждениями у машин. При этом он оказывается под требованиями сразу двух взаимоисключающих положений ПДД: пункт 2.5 велит ему ни в коем случае ничего не трогать на месте аварии до приезда ГИБДД, а 2.6 настаивает на том, чтобы он немедленно освободил проезд для других машин, предварительно зафиксировав обстоятельства аварии.

Куда ни кинь — все равно «не выполнишь обязанности после ДТП». А за это по 12.27 КоАП положено 1000 рублей штрафа.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Часто ли вы не согласны со штрафами ГИБДД?

Проголосовало: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Дычкова Ольга Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 1,00

Комментарии (4)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
3
Вниз

"Палочную" систему просуществовавшую уже лет 50-60 так и не отменили, несмотря ни на какие заверения и многочисленные смены руководства в МВД. Вот и зарабатывают себе ГАИшники (ГИБДДэшники даже и выговорить сложно) "палки"-баллы, звания и деньги себе и своему начальству. Тем кто с этим несогласен - так или иначе увольняют.

Одно радует: они в последнее время стали хотя бы вежливее. Остается надеяться на дальнейший прогресс.

+2 / -1
Вверх
1
Вниз

Не корректный вопрос "Часто ли не согласны со штрафами ГИБДД".

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Хожу пешком! Для здоровья полезно!

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Нужно отменить палочную систему! Сейчас сотрудники нацелены на фиксацию нарушений а должны быть нацелены на безопасность движения! Корумпированная сфера власти! Предлагаю ограничить их полномочий-регистрацией расследований аварий! Раздули штат! Все против народа! Ненавижу такую систему отьема денег!

0

Читайте также

0 X