Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Банкам разрешили не отдавать деньги своих клиентов. Опять «Сбербанк»...

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,33) ( 3)
31 372 просмотров
244 комментариев

Опять «Сбербанк».

Коллегия Верховного суда по гражданским спорам приняла позицию «Сбербанка», который отказал клиенту в выдаче вклада наличными из-за подозрения в легализации средств.

Подобное решение суда высшей инстанции создало прецедент для всех российских банков.

Это действительно так, даже несмотря на то, что в России не прецедентное право, однако позиция Верховного суда Российской Федерации всегда принимается во внимание и расценивается как приоритетная всеми нижестоящими судами.

Суть дела

Еще в 2015 году российский бизнесмен Сергей Будников перевел со своего счета в «Сити Инвест банке» на свой же счет в «Сбербанке» 56 млн руб. Буквально на следующий день россиянин захотел получить эти средства наличными.

«Сбербанк» расценил эти действия как незаконную легализацию средств и запросил у бизнесмена документы, подтверждающие происхождение этих денег. Будников данные документы предоставил банку, однако крупнейший банк страны, изучив их, повторно отказал клиенту в выдаче наличных.

Предприниматель после этого решил разложить вышеназванную сумму на несколько срочных вкладов в том же «Сбербанке».

И самое интересное, что «Сбербанк», считавший эти средства полученными преступным путем, а самого Будникова – преступником, с радостью принял «грязные» деньги.

По окончании срока вкладов в конце 2018 года клиент вновь решил получить свои средства, но снова получил отказ со стороны банка по тем же основаниям.

Разумеется, бизнесмен обратился в суд, чтобы потребовать от «Сбербанка» вернуть ему сумму вклада, проценты, а также неустойку. Однако суды всех инстанций поддержали позицию «Сбербанка».

В ходе судебных процессов «Сбербанк» мотивировал свои действия тем, что действующее законодательство не обязывает кредитные организации выдавать деньги только в той форме, в которой запрашивает клиент. Банк может выдать средства как наличным, так и безналичным способом. Коллегия Верховного суда поддержала такую позицию.

Правовые последствия «дела Будникова»

Эксперты в области банковской деятельности сошлись во мнении, что для обналичивания денег важна скорость, а когда клиенты замораживает деньги на почти 3 года, тогда речь уже не может идти об «обнале». В данном случае «Сбербанк» проявил излишний формальный подход, однако при этом действовал в рамках законодательства государства.

Кроме того, перевод средств в другой банк не является равной заменой выдачи средств в наличной форме, так как при переводе взимается комиссия. Например, в «Сбербанке» комиссия за подобную транзакцию составляет до 2 % от суммы перевода.

В случае Будникова речь идет о сумме до 1,12 млн руб. То есть банк может просто присвоить себе сумму комиссии, мотивируя это тем, что обналичить деньги он не может, поскольку считает их «грязными». Вместе с этим нет никаких гарантий, что банк, в который переведена эта сумма, не поступит по отношению к клиенту таким же образом.

Эксперты убеждены, что таким решением ВС РФ создал опасный прецедент. По их мнению, банки с проблемой в ликвидности могут удерживать средства клиентов, в том числе добросовестных, по надуманным основаниям, тем самым используя их в личных целях, либо вымогая таким образом с клиента комиссию за безналичный перевод средств в другой банк.

В подобных случаях клиентам советует полностью прекращать отношения с кредитной организацией. Тогда банк будет вынужден закрыть счет и выдать средства наличными или переводом, однако тут банк не сможет навязывать бывшему клиенту способ получения средств. Вместе с этим имеется большая вероятность, что такой клиент в будущем может попасть в черный список отказников и будет ограничен в получении банковских услуг в целом.

Резюме

Возможно, многие из вас скажут, что деньги Будникова действительно получены незаконным путем. Что он мошенник и коррупционер. Действительно в этой истории много подозрительного, но смущает только две вещи.

Во-первых, на месте предпринимателя может оказаться любой из нас, поскольку действующее законодательство устроено таким образом, что практически любого своего клиента банк может заподозрить в незаконной легализации средств, либо посчитать, что его деньги «грязные».

Многие из нас уже сталкивались с блокировкой онлайн-переводов по надуманным основаниям, в том числе даже если суммы переводов составляли не более 1000 руб. Если банки относятся с таким «вниманием» к столь незначительным суммам, то просто представьте, как их заинтересуют более крупные переводы.

Во-вторых, если «Сбербанк» заподозрил Будникова в противозаконной деятельности, то почему он не сообщил об этом в правоохранительные органы и ФНС РФ, а вместо этого с радостью принял «грязные» деньги предпринимателя, разрешив последнему разместить их на срочных вкладах в банке?

В данном случае получается политика двойных стандартов: если хочешь снять наличные, то деньги «грязные», потому что так считает банк, но если хочешь вложить их, чтобы в том числе банк смог получить солидную прибыль, то эти деньги уже абсолютно «чистые».

Буду очень благодарен и признателен, если вы найдете возможность поддержать мой труд рублем.

Мои реквизиты:

Сбербанк: 4276 4600 2423 4515


Альфа-Банк: 4790 8723 2366 6592

Киви-кошелек: 89033950605


Обе банковские карты также привязаны к моему номеру телефона: 8-903-395-0605.

Благодарю за поддержку!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Доверяете ли вы банкам?

Проголосовало: 2 933

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 4,33

Комментарии (244)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
98
Вниз

Похоже у Сбера начались серьезные проблемы. Хорош любой повод не отдавать деньги вкладчикам. Например мне отказали в выдаче средств, так-как была слегка надорвана страница паспорта и они посчитали его недействительным. Ну если вы будете класть деньги, то даже трижды порванный и четырежды пережеванный паспорт будет действителен. По тому же паспорту мне в другом отделении с удовольствием открыли счет и недействительным он не показался))).

+97 / -1

За порванную страницу? Я в шоке.

+20 / -1

Не порванную. Надорванную слегка.

+16 / -1
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 16:05
Оренбург

Ну это серьезный аргумент)

+10 / -1

Частный банк небось... где и физически своё ззащищают... шарашкина контора... ппримерно...

+1 / -3

Аналогичная ситуация с паспортом в Сбере!)

+2 / -2

Да они добиваются, чтоб деньги не держали у них а в офшорах...

+1 / 0

У меня была ситуация... Брала как то кредит в сбере. На 5 лет. Выплачивала нормально. Без задержек и вот мне исполняется 45 лет... надо платить (в тот же день что и д\р) да и зарплату как раз в это число получали. Решила сперва в банк сходиить а потом в паспортный, паспорт здать. Захожу в банк а платеж не принимают, так как паспорт недействителен. Обьясняю. Говорят что раньше днем надо было прийти и оплатить. Рада бы но зарплату то только сегодня перевели. Я ж не держу дома деньги чемоданами. Чужому человеку кинуть на счет мне-нельзя! Требуют доверенность. Даже если я буду рядом. Пришлось оплачивать уже по получении паспорта... с пеней... А вот на почте посылочку выдали тогда без проблем...

+11 / 0

Формально и юридически Сбер прав. На почте царит пофигизм. А паспорт и другие документы надо менять своевременно. И никто в здравом уме не будет себе проблемы создавать на вторые 90, особенно серьёзные организации.

+2 / -6

А как заблаговремено менять? Не принимают ни днем раньше на обмен. Пока не исполнится 45. я в эту дату и пошла менять или это считается уже не своевременно?

5 числа д\р. 5 числа и пошла. Не 4 не 25 а именно 5 и месяца и года того же.какое это "не своевременно"?

+5 / 0

Глупости. В 45 паспорт действителен и на его замену дается не менее 10 дней.

0

Это вы зря на поводу пошли. День в день не считается пропуском срока действия паспорта, а начинается с 00 часов следующего дня. Они это специально вам лапшу повесили, чтоб вы платёж просрочили.

+9 / -1

Но в банке считали уже что не действителен и что пеню захотели. Это понятно. Пока меняли-боялась заболеть. Потому что как в больнице или поликлинике поведут себя-фиг знает...

+2 / 0
Вверх
61
Вниз

К сбербанку отношусь негативно, постоянные проблемы.

+57 / -4

Ну я помню, как в этом банке пропали мои деньги на покупку дома в 90-е. Когда банк их просто никому не выдавал.

+35 / -1

Свои же деньги и забрать не можем, нонсенс.

+42 / -1

Та же песня, деньги за квартиру. Я думала я одна такая. Видать, это политика банка. Пипец.

+15 / -1

Он мог не выдавать наличными больше определённой суммы. А украсть вообще не мог.

У меня вот в Сбере никогда проблем не было. Если переводят деньги мне даже 150-200 тысяч, то мгновенно поступают на карту даже из других банков. Если надо мне кому-то перевести больше 100 тыс, надо позвонить в колл-центр, назвать пароль для подтверждения перевода. Так это у меня и в договоре с банком так написано. Перевод на карту клиента Сбера в том же регионе без процентов.

+3 / -5

А у меня есть притензия к банку. 3 раза надули, и прилично надули прикрываясь

между прочим статьей и вроде бы не подкопаешься. Затребовала ответ в письменном виде и предупредила что подаю на них в прокуратуру, так они меня вежливо так посылают от одного *специалиста* к другому и вот уже почти полтора месяца я не могу получить ответ на свой запрос. Сначала отбрехивались что почта плохо работает, а потом сказали что SMS пришлют. А это в суде не котируется. Да, злость присутствует. И послать то я их не могу они обидится могут, и скажут что я неадекватный клиент, а доводить людей это они могут, как будто специально где обучаются. А так хочется порой их мордой об стол.

0
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 16:05
Оренбург

А какие именно у вам возникают проблемы с этим банком?

+2 / -1

С кредитной карты снимали небольшие суммы.

+6 / 0
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 16:51
Оренбург

Банк снимал? А каким образом это объяснялось?

+4 / 0

На телефон приходили смс на покупку причем ежемесячно.

+4 / 0
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 17:30
Оренбург

Ну и как в итоге Сбербанк это объяснил?

0

Никак, сама заблокировала карту и предложили перевыпуск.

+6 / -1

Может данные Вашей карты просто попали мошенникам? Нужно было писать заявление в полицию...

+3 / 0

Коблов Дмитрий АнатольевичПишет 21.03.2019 в 16:51
Банк снимал? А каким образом это объяснялось?

Моя тётя год судила с Сбербанком 6 а предмет того, что Сбер убеждал её, что она, якобы, сняла со своего счета 70 тыр, а доказать не могли.. Она так переживала, что у неё микроинсульт случился.. Но через год всё таки разобрались и деньги вернули - уроды! Других слов нет. Извините.

+40 / 0

Проблемы с выпуском карт, проблемы с проводкой платежей, это в продолжении к комментарию чуть ниже вашего.

+5 / 0

Также бывает не возвращаеся на карту сумма возврата продукции в магазине. Суммы небольшие, но главное факт.

+11 / -1

С этим не сталкивалась.

0

.. не возвращаеся на карту сумма возврата продукции в магазине...

Это как будет на всем понятном языке? Кэшбэк типа? Можете зайти в свой личный кабинет "онлайн" , посмотреть все траты и посчитать свой кэшбэк. Если меньше, можете предъявить претензии. Но он не поступает на счёт или карту в виде денег, а можно только оплатить им до 100% например в магазине Пятёрочка... В сбере мин. кэшбэк 0.5 % . В других банках обычно 1 %, но условия обслуживания карты и использования кеша могут быть не так выгодны.

Что отрицательного могу сказать про Сбер: Сбер это не место для покупки и продажи валюты (спред большой) и не место для открытия брокерского счёта или ИИС, по тем же причинам. У других банков другие недостатки бывают.

+1 / 0
Вверх
53
Вниз

Мне Сберу особо нечего доверить, есть депозит давнишний, дык, и он обесценился в два раза.

+51 / -2
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 16:04
Оренбург

Что за депозит?

0

Это может сделать любой банк...

+14 / 0
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
28.03.2019 в 06:35
Оренбург

Это правда, но крупные банки делают это чаще, потому что не бояться потерять клиента, так как с них недостатка не испытывают. Здесь ещё настораживает политика двойных стандартов, согласно которой даже «грязные» деньги банк с радостью принимает в работу, но вот выдавать уже их и дивиденды не хочет. Интересная позиция очень.

+120 / -1

Коблов Дмитрий АнатольевичПишет 28.03.2019 в 06:35
Здесь ещё настораживает политика двойных стандартов, согласно которой даже «грязные» деньги банк с радостью принимает в работу, но вот выдавать уже их и дивиденды не хочет

Она не просто настораживает, она жутко возмущает! Самое верное, это то, что Сбер не боится терять клиентов, так как крупный банк и часто ведёт себя возмутительно! За то, когда в очередь там сидишь идёт надпись на табло " мы вам рады", "клиент всегда прав", аж смешно..

Ну а по существу, конечно они не отказывались от его " грязных" денег, они ведь ими пользовались, а отдавать не захотели.. Вот и всё!

+99 / 0
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
28.03.2019 в 06:56
Оренбург

Так в итоге и получилось.

+10 / 0

Светлана ВитальевнаПишет 28.03.2019 в 06:54
Сбер не боится терять клиентов

Потому что интересы этого банка лоббируются на государственном уровне. Практически насильно всех сотрудников нашей организации (гос. учреждение) посадили на сберовские зарплатные карты.

+55 / -1
Глеб
Глеб
28.03.2019 в 12:47
Оренбург

Коблов Дмитрий АнатольевичПишет 28.03.2019 в 06:35
даже «грязные» деньги банк с радостью принимает в работу, но вот выдавать уже их и дивиденды не хочет.

1) если банк откажется принимать деньги, то клиент развернется и уйдет к конкурентам, а это потеря прибыли (принимаем деньги на вклад под 5% годовых и выдаем ими кредиты под 25% годовых, разницу кладем в карман)

2) часто в причине по которой банки лишают лицензии можно слышать фразу "неоднократно не выполнял условия ФЗ №115", никому не охота лишаться лицензии, поэтому банк блокирует подозрительные операции направо и налево.

+3 / -1

Коблов Дмитрий АнатольевичПишет 28.03.2019 в 06:35
крупные банки делают это чаще, потому что не бояться потерять клиента

Если учесть, что Сергей Бутник перевел 56 млн. руб. из "Сити инвест банка" в "Сбербанк и решил обналичить. При этом не доказал легальное происхождение средств. Почему не обналичил в "Сити инвест банке"?

Сейчас ужесточили требования к банковскому контролю. Банки должны быть уверены, что обналиченные средства не будут использованы для преступных целей. Они не хотят иметь дело с правоохранительными органами. Россия не лидер этого процесса. На Западе давно невозможно положить в банк приличную сумму без документов, доказывающих их происхождение и уплату налогов с полученных доходов.

+3 / 0
Лариса
Лариса
29.03.2019 в 11:59
Тамбов

Что говорить про большие деньги, банк беспредельно не выдает и по 1000 рублей и требует объяснений? Разве это не беспредел? Разве это не нарушение прав?

+2 / 0

Вот где нужна деятельность Думы, а не в вопросе, что считать роем пчел или на какую сумму поднять себе оплату. В прошлом году в Сбербанке мне даже отказали в выдаче О Т П У С К Н Ы Х, потребовав доказать их честное происхождение! Банковские уроды даже не потрудились посмотреть, откуда поступили эти средства. Их, средств, кстати, не так уж было много.

+1 / 0

Людмила Р. А при чём Ваш давний депозит и что с ним?

0
Вверх
52
Вниз

В России отменили презумпцию невиновности?

+51 / -1
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 13:58
Оренбург

Видимо, для банков - да.

+41 / -1

К сожалению, не только для банков.

+4 / -1
Евгений Робертович
Евгений Робертович
28.03.2019 в 06:50
Свободный

Уже давно все отменили, вы не знали?

+26 / -1

А она у нас работала?

+16 / -1

Как же... Ещё Козьма Прутков об этой презумпции доходчиво разобъяснил - Бди!

+1 / 0

К сожалению, презумпция невиновности в нашей стране существует только на бумаге...

+38 / -1

Херня очередная написана, которую и проверить никто не может. Любая сумма переводов свыше 600 000 рублей будет вызывать вопросы и все банки будут требовать подтверждения источника доходов. Сталкивался с этим еще с 2006 года. Основание: Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ.Если деньги поступают на счёт, банк не вправе их не принять, а дальше уже всё по алгоритму.

Юрист коблов очевидно этого не знает или, судя про его непрерывному плеванию навозом на сбербанк, его там обидели сильно.

+10 / -19

Подробнее от снятии наличных.Подробнее >>>

+2 / 0

Где можно узнать или посмотреть тарифы?

Сделать это проще всего на официальном сайте банка. Для этого нужно выполнить следующую инструкцию:

Перейти по ссылке sberbank.ru/ru/person

Выбрать раздел «Оплатить и перевести»,

Далее выбрать тип перевода — по России или за рубеж,

Уточнить способ — наличными или безналичным,

Ознакомиться с информацией, которая откроется в подробном описании.

Далее рассмотрим операции в рублях для физических лиц:

С карты по номеру: максимальная сумма одного перечисления — 30000 рублей, осуществляется только через интернет-банкинг, комиссия равна 1,5% от суммы, но мин. 30 руб.;

Со счета на счет или карточку: через отделение комиссия равна 2% (от 50 до 1500 руб.), а через Личный кабинет — 1% и макс. 1000 руб.;

Если вам нужно перевести наличные, то в данном случае тарифы будут зависеть от выбранного вами способа перевода.

Система «Колибри». По России: 1,5% от суммы, минимум 150 руб., максимальная сумма комиссии зависит от региона. За рубеж: в рублях 1% от суммы, минимум 150 руб., максимум 3000 руб. В валюте — 1% от суммы, минимум 5 $ / 5 €, максимум 100 $ / 100 €.

Международный перевод SWIFT. В офисе Сбербанка — 2% от суммы, минимум 50 руб., максимум 2000 руб. В валюте — 1% от суммы, минимум 15 $, максимум 200 $.

По номеру телефона клиенту Тинькофф банка: это также возможно сделать, ведь каждый человек при оформлении своей карточки подключает к ней свой контактный номер. Деньги поступают практически моментально, комиссия составит всего 1%. Сделать перечисление можно в мобильном приложении «Сбербанк онлайн».

+4 / 0

Для юрлиц и ИП проценты за переводы в десятки раз ниже. Такое положение и в других банках.

+1 / 0

Хает Сбербанк, и тем не менее, свои реквизиты "для благодарности" указывает Сбербанка! За любую публикацию (еще и взятую из других источников) обязательно просит компенсацию! Давно за ним "наблюдаю"

+5 / -2

Ну так это не юрист, а клоун попрошайка.

+1 / -1

Толпа народу впряглась защищать неизвестного кого с неизвестным источником происхождения денег. Для чего нормальному человеку нал в 50 лямов? Взятку дать? Террористам передать? Чтоб его "ограбили" на улице или остановили машину и деньги забрали.?

+1 / -1

Ну да, именно поэтому сбер и забрал их себе, чтобы самому распорядиться по-честному, как посчитает нужным... на смешите...

+2 / 0

И не только на бумаге, и только для богатых и власть имущих. Им за сворованные миллионы и миллиарды - домашний арест, простому люду-за мешок картошки - сизо с варварскими условиями и в дальнейшем - срок из пальца. Плюс еще что-нибудь приплюсуют, чтобы избавиться от висяков.

0
Глеб
Глеб
28.03.2019 в 12:51
Оренбург

АлександрПишет 21.03.2019 в 13:52
В России отменили презумпцию невиновности

В случае предоставления клиентом доказательств источника происхождения средств перед банком (фз №115), а так же во взаимоотношениях с налоговой инспекцией действует презумпция виновности. Клиент по-умолчанию виновен и должен документально доказать обратное.

+3 / 0
Вверх
29
Вниз

Цыгане на рынке честнее, чем Sber и его подручник VTB...

+26 / -3
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 16:06
Оренбург

Не знал, что ВТБ подручик Сбера. Откуда эта информация?

+6 / 0

Не подручный, но отношения очень тесные … В Оренбурге у них на проспекте Победы даже офисы рядом (напротив бывшего политехнического). Я постоянно видела служащих одного банка в другом.

+8 / -1
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 16:52
Оренбург

Действительно это так) с вы часто бываете в Оренбурге?

+1 / 0

Вы следователь? А я работала на кафедре информационного права юрфака ОГУ. Тогда декан был Тарнавский Олег Александрович, сейчас Елена Мищенко вроде.

+1 / -3
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 16:55
Оренбург

Но справедливости ради нужно сказать, что напротив офисов Сбера и ВТБ там всегда был ещё и офис альфа банка. Только пару месяцев назад альфа оттуда переехал. Да и то, что сотрудники двух разных банков общаются между собой, в этом тоже нет ничего удивительного. У них есть целые отделы по взаимодействию с другими банками.

+4 / 0

Я как раз хотела написать, я клиент Альфа банка и я весной прошлого года искала тот офис на проспекте Победы, 11. Но они остались только на Чкалова...

+1 / 0
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 19:44
Оренбург

На туркестанской офис с победы переехал. Там отель Хилтон построили, теперь там альфа)

0

..У них есть целые отделы по взаимодействию с другими банками.

Тут вы правы. Даже и возразить нечего..

0

В НН тоже стоят парами))

0

Офисы рядом, сотрудники ходят. Аргумент убийственный для установления подручников.)) Я пац столом!

0
Вверх
27
Вниз

Интересная и полезная публикация.

+22 / -5
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
21.03.2019 в 13:58
Оренбург

Спасибо.

+6 / -3
Вверх
10
Вниз

Имея 80 млн, бизнесмен мог бы нанять нормальных юристов, проконсультироваться и оспорить мотив отказ банка выдать деньги, а не идти на уступки и вкладывать обратно в этот банк. А так получается он признал эти мотивы.

+9 / -1
Коблов Дмитрий Анатольевич
Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
22.03.2019 в 10:07
Оренбург

Возможно это и так, но далеко не у каждого могут найтись средства на квалифицированную юридическую помощь, а по факту банки любого могут заподозрить в легализации.

+7 / 0

Поэтому я думаю нужно действовать по принципу глаз за глаз!

Т.е. чем наглее чем жестче нападение - защита должна быть такой же.

Банк заподозрил необоснованно и заблокировал?

Нужно доказать необоснованность подозрений и взыскать убытки вызванные этим, даже если это копейки. А потом в догонку возбудить дело о представительских расходах. Несколько таких дел и сб банков будет более осмотрителен в своих действиях.

+16 / -1

Отсюда вывод - господа бизнесмены, храните деньги в швейцарских банках!

+12 / 0

Если они бакинские - можно и в стеклянных!

+4 / 0

Вот поэтому и уезжают за границу... наша казна беднеет... и соответственно государство... нет тайны и защиты... неботсь млрды ушли в заграничные банки... а это те самые %ты...вот он и замолчал... имел откуда терять...

0 / -1
Вверх
6
Вниз

Так видимо спёрбанк это партийная касса едим Россию. Большинство банковских операций только через спёр. Греф оборзел в корень.

+5 / -1
Вверх
6
Вниз

Очень доверяю банкам, особенно стеклянным с закручивающейся крышкой! Очень надёжные если грамотно спрятать! 😂

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Моя сестра продала квартиру, положила деньги сразу в банк и ждала когда риелторы найдут подходящий вариант на покупку другой квартиры. Банк принял деньги. Через три дня риелторы нашли вариант квартиры и сестре она подошла. Назначили время сделки. Сестра приходит в банк, а деньги не выдают. Говорят обоснуйте где вы эти деньги взяли. И речь шла не о десятках миллионов. Деньги все таки выдали, но сколько нервов пришлось помотать и чуть сделка не сорвалась.

+5 / 0

Читайте также

0 X