Спросить бесплатно

КАК НАГЛЕЮТ МОНОПОЛЬНЫЕ ПОСТАВЩИКИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОЧЕМУ ФАС НЕ РЕАГИРУЕТ?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
432 просмотров
4 комментариев

Мы все когда-нибудь сталкиваемся или уже сталкивались с наглостью, безответственностью и полной безнаказанностью различных поставщиков услуг – монополистов в определенной области.

В Ростове-на-Дону уже были инциденты с поставщиком газа населению, когда около 2-х – 3-х лет назад всему населению Советского района города вдруг начислили непомерную и неизвестно откуда взявшуюся пеню. И людям пришлось платить. Может кто-то и доказал свою правоту, но в основном людям легче было заплатить вроде бы сравнительно небольшие деньги, чем оббивать пороги, нести более крупные денежные и моральные потери.

При этом, ни в средствах массовой информации, ни (я думаю) на уровне районной и городской Администрации не было никакой реакции. Знала ли об этом инциденте региональная ФАС – не знаю. Деньги успешно утекли из карманов законопослушных Ростовчан, отстоявших в огромных очередях в абонентские пункты Межрегионгаза, и естественно никто их возвращать не собирается.

Ну это так – излишние предисловие, говорящие лишь о том, как хорошо и вольготно живется любому обнаглевшему монополисту.

А теперь к сути дела.

14 марта текущего года на дверях 4-х подъездов нашего 60-ти квартирного дома появилось объявление от АО "Ростовводоканал" (фото прилагается) с требованием допуска инспекторов этой организации в жилые помещения для проверки состояния приборов учета воды и снятия контрольных показаний. Я не буду утверждать, что объявление появилось 14 числа, но в основном жители его увидели вечером этого дня, придя с работы. Со слов самих инспекторов, производящих обход, объявление было вывешено 13 марта.

Первое, что бросилось в глаза - отсутствие каких-либо подписей, печатей, фирменного бланка. Даты и т.п. Появилась мысль об очередном «лохотроне» шустрых коммерческих организаций, что у нас часто бывает. Я сделал звонок по указанному в объявлении телефону, и диспетчер АО "Ростовводоканал" подтвердил, что обход правда будут совершать их сотрудники. Когда я спросил диспетчера, как быть, если все на работе, он ответил, что это их не волнует – отпрашивайтесь с работы, но вы должны быть в указанный период дома (весь рабочий день!). Я в шутку предложил диспетчеру попробовать отпроситься ему у себя на работе на завтра для решения личных вопросов, на что мне в легкой хамской форме она что-то ответила, и предупредила, что отсутствие жильцов будет считаться не допуском инспекторов для выполнения их работы и влечет за собой определенные неприятности, о чем указано в объявлении.

Извините за подробности, но череда событий дня 15 марта имеет некоторое значение. Я живу в первом подъезде нашего дома, а в третьем живет знакомая 82-летняя женщина. Я позвонил ей и предупредил о предстоящем обходе, о чем она не знала, так как не видела днем 14 марта это объявление (!).

Наступил день икс. В районе 10 ч.30 м. мне позвонила эта знакомая женщина и сообщила, что инспектора от нее только ушли. Около 14-00 я забеспокоился и позвонил диспетчеру Водоканала, который сообщил мне телефон руководителя отдела инспекторов, который в свою очередь дал мне телефон старшего инспектора, производящего обход нашего дома. Я позвонил инспектору, и он сообщил, что скоро будет у меня. Это «скоро» наступило около 15-30. Наконец то проверка моих узлов учета была завершена. Однако, не обошлось без маленького эксцесса. Инспектор не увидел на паспорте счетчика горячей воды оттиска поверочной организации и уже начал составлять акт о не допуске прибора учета в эксплуатацию, но штамп оттиска оказался на другом листе паспорта! Пришлось инспектору делать исправления прямо в составленном акте с указанием «разрешения на допуск».

Но все это – потраченные время и нервы жильцов!

По итогам проведенной проверки нашего дома, отсутствующим жильцам (а это большая часть дома!) инспекторами было оставлено уведомление в почтовых ящиках (опять-таки без печати, подписи, даты, каких-либо фирменных опознавательных знаков АО «Ростовводоканал») о составлении Акта не допуска в жилое помещение, ссылаясь на п. 85 Постановления Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

И здесь выясняется причина, почему вдруг «АО Ростовводоканал» вспомнил о нашем доме и об установленных приборах учета, о которых раньше вспоминал только в период их перерегистрации после поверки.

Оказывается, согласно данному пункту «по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5».

То есть, сразу видна материальная выгода указанной организации.

Ну здесь возникает закономерный вопрос. Почему АО «Ростовводоканал» выбирает из постановления только тот контекст, который выгоден ему. Помня только те обязательства, которые возложены на потребителя, совершенно забывая про свои.

Возвращаемся к указанному Постановлению Правительства в полной его редакции, которую «упустило» АО «Ростовводоканал»:

«85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)».

Конечно, хотелось бы, чтобы в тексте Постановления было отражено более четкое взаимодействие потребителя и поставщика услуг. Например, предписано поставщику наличие временного графика проведения проверки непосредственно по подъездам или части квартир (1 подъезд – с 10 ч. до 12 ч. и т.п.). Также, я не нашел взаимодействие сторон при длительном отсутствии потребителя. Например, уведомить об этом поставщика и т.п.

Понимаю, что все предусмотреть в Постановлении невозможно.

Ну мы покупаем услугу! И в первую очередь должны соблюдаться права покупателя и обеспечиваться его удобства приобретения и удовлетворенность в покупаемом продукте.

Недавно в СМИ проскочила новость, что депутаты рассматривают необходимость возложить обязанности по бесплатной установке приборов учета и их поверку ресурсопоставляющими организациями. Кто продает, тот и должен правильно взвешивать! Но как-то все это заглохло…

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Необходимо ли усиление контроля и ужесточение мер воздействия со стороны Федеральной Антимонопольной службы и других контролирующих организаций за действиями монопольных поставщиков коммунальных услуг?

Проголосовало: 34

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Обсуждение

Комментариев: 4
Вверх
3
Вниз

ФАС было открыл рот, а тут, бац, Мутко его и заткнул, мол все тип-топ.

+3 / 0
Андрей
Андрей
21.03.2019 в 17:00
Смоленск

МуДко.

+3 / -1
Вверх
1
Вниз
Alex Hammel
Alex Hammel
21.03.2019 в 16:57
Казань

Надо знать кому и сколько отнести, тогда никакой ФАС не страшен.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Учесточение контроля со стороны ФАС необходимо. Но недавно самый главный ФАСовец расписался в своем полном бессилии как-то воздействовать на поставщиков ресурсов. Наша ФАС так себе, зиц-контора, существует для мебели.

0

Читайте также

0 X