Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Тоска по философии "в законе" часть 3 Маячки

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
270 просмотров
1 комментариев

3.Маячки.

Мы остановились на том, что из Богодуховных текстов можно узнать в каком направлении двигаться, чтобы это движение было в сторону именно философии, понимаемой как стремление к божественной мудрости (любомудрствования). Определить направление движение, расставить маячки.

Знаменательно, что сейчас при ремонтах чего-бы то ни было при различных заливках и выравниваниях тоже сначала выставляют маячки.

И так маячки (путеводные знаки).

Принято считать, что древнейшими (значит и первейшими) богодуховными текстами являются тексты древнеиндийские ведические (существует также мнение о неких Древнерусских Ведах, которые явились прародителями Индийских, но это достоверно не подтверждено, так что здесь обсуждаться не будет). Предание говорит, что изначально древнеиндийские (индуистские) Веды были даны людям как «дыхание Абсолютной истины».

Одна из Вед говорит, что Риг-веда, Сама-веда, Йаджур-веда, Атхарва-веда, Итихасы и Пураны— всё это дыхание Абсолютной истины. «Они изошли из Верховного Брахмана безо всяких усилий с Его стороны, с той же легкостью, с какой дышит человек».

Позднее историческое повествование Махабхарата также отнесли к ниспосланным Верховным Брахманом (с точки зрения христианина — наверное, Бог — отец), а важнейшую часть Махабхараты — Бхагават-гиту стали называть пятой ведой.

На заре творения Веды были переданы Брахме, вторичному Творцу материального мира, который в соответствии с их наставлениями и создал эту материальную Вселенную (т.е от Верховного Брахмана переданы Брахме — непосредственном Творцу вселенной и ее маленькой части — нашей Земли, При этом часто идет смешение и слияние Верховного Брахмана с Брахмой и наоборот). Хотя, честно говоря, уже здесь цепочка преемственности несколько неясна, некоторые источники говорят, что Шри-Кришна (проявление Верховного Брахмана) обучал Брахму, затем тот наставил в нем Нараду, тот уже передал людям.

При этом если вдаваться в подробности определения первоначальной сущности Верховного существа, его дальнейших эмонаций (проявлений, воплощений, форм), а также в то как классифицируют веды, что такое самхиты брахманы, араньяки, упанишады, то можно просто погрязнуть в этом хоть и всеобъемлющем, но второстепенном относительно нашей задачи исследовании. Причем придем к результатам возможно не совсем понятным христианскому (в особенности православному) и мусульманскому восприятию и сознанию.

Здесь интересно следующее - язык, на котором изложены Индийские Веды-санскрит, в буквальном переводе «культура», «облагороженный», а алфавит санскрита, который называется «деванагари» – буквально означает «из обители богов». Если принять во внимание, что в древние времена имена и названия предметам никогда не давали случайно, а некоторые имена возникли как данные свыше — то и то как переводится название этого языка и как обозначается алфавит этого языка-говорит о многом.

Не буду подробно останавливаться на первых четырех Ведах (Риг-веда, Сама-веда, Йаджур-веда, Атхарва-веда), а также на Итихасах и Пуране: просто изложить даже их содержание, а уж суть, взаимосвязь, переливание из одного в другое, значение каждого текста друг для друга и для верующих, передать цветистый и наполненный различными (многими) смыслами даже в переводе стих коротко — невозможно, да и ненужно. Больших и подробных работ по этому поводу написано уже немало, причем людьми, гораздо более разбирающимися в области древней Индийской культуры и религии. Да и многими религиозными деятелями Индуизма признано, что так называемая пятая веда — Бхагават - Гита вмещает в себя все другие веды по изложенным в ней смыслам, учения и, можно с осторожностью сказать заповедям. Потому о ней и поговорим.

Кстати переводится «Бхагават-Гита» как песнь Господа, Божественная песнь — и именно в смысле передачи ее человеку непосредственно Богом (Верховной Личностью Бога — Господом Шри Кришной), а не просто так, что это песнь от Господа кем - то воспринятая и воспетая. Очень много написано о том, что в Мире больше нет такого текста, который содержал бы в себе речь (песнь), послание к людям непосредственно от Всевышнего (Господа) и произносимого Всевышним в своем облике (в облике Верховной Личности). Даже Моисей слышал Господа либо как Глас с Небес, либо как голос из Облака, либо как повеление от Ангела Божьего, единожды рядом с ним прошла «Слава» Божья, говорил с ним Господь и огнем из тернового куста. Но вот в своем истинном облике не появлялся. Будда Шакьмуни достиг бодхи (просветления) и постиг дхарму (истину) без голосов и опосредованных либо непосредственных беед с Всевышним. К Мохаммеду Господь Всевышний обращался через Архангела Джабраила либо во сне.

Кстати сказать, по одной и весьма значимой теории Авраам (священный предок — праотец всех евреев) — прямой потомок людей, населявших берега Инда и Ганга, пришедших в Индию как арии. Отошел в свое время со своими родственниками в Месопотамию, а потом, по велению Господа Вседержителя, пустился в странствование по Палестине (земле обетованной), которую Господь обещал дать в наследство потомкам Авраама (и ведь они там теперь преуспевают). А Мухаммед (и это точно совершенно) по — сути потомок Измаила — первого сына Авраама от Агари, которую ему отдала для рождения детей его супруга Сарра. Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни - Будда Гаутама) уж совершенно точно индус, изначально индуист, пришедший к Абсолютной истине все-таки именно через индуизм (воспитан то он был в индуистских традициях и «просветлел», возможно именно потому, что был воспитан в них). Таким образом, перефразируя одно известное высказывание о дорогах, ведущих в один древний город, все религиозные (а значит и философские, ибо философия - любомудорствование, т. е. любовь и стремление к мудрости, а мудрость божественная ипостась) течения имеют одну основу и она видимо в Индии.

При этом многие мощные лингвисты считают, что санскрит (тот самый, на котором записаны Веды) проматерь (или проотец) всех известных в мире языков. Выводы делайте сами.

Такое достаточно длинное отступление для того, чтобы дальнейшее не вызывало улыбок, поскольку для понимания того, о чем говорит Бхагават-Гита необходимо все-таки сказать об обстановке, при которой эта песнь Господа прозвучала и кому она была предназначена. А окружающая все это обстановка была довольно эпическая и у неподготовленного читателя может вызвать улыбку. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что ведь и «десятисложие Моисеево» получено еврейским народом прямо скажем не в ординарной обстановке, не говоря уж о казнях Египетских, предшествовавших этому получению.

И так, как уже отмечено выше Бхагават-Гита часть эпического произведения Махабхараты (сказания о потомках Бхараты-древнего Индийского Царя). Основная часть Махабхараты повествует о великой битве на поле битвы Курукшетра между двумя воюющими великими кланами Пандавов и Куравов. В этой битве Шри-Кришна — Верховная Личность Бога участвует лично как колесничий в колеснице у Арджуны - воина (кшатрия) и одного из пяти братьев-царевичей клана Пандавов (т.е. участвует на стороне Пандавов, что и решает исход Битвы в последствии). Арджуна перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его достаточно близких родственников (Пандавы и Куру — родственники, потомки Бхараты). На всем этом фоне Кришна убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и царевича. Излагает при этом ему различные философские системы веданты и практики йоги. В процессе этой беседы Кришна раскрывает Арджуне свою божественную сущность. Показав свою вселенскую форму и всемогущество, Кришна объявляет себя самим Всевышним, конечной философской истиной и абсолютным благом, а бхатхи-йогу (путь преданности, бхатхи — это преданный, друг и т.д.), высочайшей духовной практикой. Полностью убеждённый, признав в Кришне Всевышнего и приняв своим наставником, Арджуна вступает в 18-дневную битву. Это очень и очень коротко.

Сами (как бы сейчас сказали «продвинутые») индуисты определяют переданные Господом Арджуне истины по степени значимости (не по оглавлению) следующим образом:

Общие наставления (для всех).

Сокровенные наставления (для преданных).

Более сокровенные наставления (для самых преданных)

Самые сокровенные наставления и тайна тайн.

Если сформулировать религиозные (философские) постулаты, данные Шри Кришной Арджуне (а через него всем людям) вкратце таковы:

Если кратко (ну оче 5 нь кратко):

1.Господь есть начало и конец Всего, ОН и ЕСТЬ ВСЕ.

2.Поэтом надо оставить все религии и разные верования и обратиться к Господу.

3.Жизнь в смысле земного материального существования это страдания но она оканчивается физической смертью (как и цепь страданий в данном рождении). Никто этого не избежит.

5.Но живые существа, проявленные в этом мире (родившиеся и проявившиеся в физическом теле) бессмертны. Потому, что душу (многокомпонентное составляющее по Индуизму) невозможно убить ничем.

6.Каждое Живо существо с рождения наделено Кармой (скажем так груз прошлых воплощений). Поэтому пока эта Карма есть - живое существо будет вновь рождаться и вновь страдать.

7.Чтобы перестать страдать надо прекратить цепь рождения, перестать делать зло и постигнув Господа. Самый короткий путь-для этого — путь преданного служения (все время думать о Господе, предаться ему всей душой и всем сердцем-не правда ли очень созвучно первой заповеди Моисеева десятисложия и Христианства)

Ниже привожу цитаты из разных глав Бхагават-Гиты, чтобы каждый мог сам составить свое мнение (может быть иное нижеизложенного).

-оставь все виды религии и полностью предайся Мне. Я защищу тебя от всех последствий греховных реакций. Не страшись ничего

-Всегда думай обо Мне и отдай Мне свое сердце, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и прино-си Мне поклоны — тогда ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю это, ибо ты очень дорог Мне

-Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в будущем мы никогда не прекратим существование.

-Как в этом теле воплощенная душа переходит из детства в юность, из юности в старость, так она переходит и в другое тело. Мудреца это не вводит в заблуждение.

-все эти тела преходящи, а воплощенная душа вечна, неразрушима и неизмерима

-Как... может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерожденна и неизменна, убить или заставить кого-либо убивать?

-Как человек надевает новые одежды, сбросив изношенные, так воплощенная душа принимает новое тело, оставив старое.

-Сражайся, относясь одинаково к счастью и горю, к потере и приобретению, к победе и поражению. Так ты избегнешь греха.

-Любой, кто родился, обязательно умрет, а затем непременно родится вновь. Поэтому ты не должен скорбеть о том, что неизбежно.

И дальше еще:

-Душу невозможно уничтожить никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой или иссушить ветром. Душа вечна, а тело бренно, поэтому не следует слишком беспокоиться о теле

-Когда обычные люди спят, мудрец, стремящийся к самоосознанию, бодрствует, а когда мудрец спит, обычные люди просыпаются ради наслаждения чувств.

-Тот, кто постиг Брахман (Верховную душу), видит его повсюду и думает: “Я тоже Брахман”. Медитируя на Брахман (Верховную Душу), он не испытывает ни счастья, ни страданий. Поскольку его сознание погружено в Брахман, он остается уравновешенным в любой ситуации..

-Продолжай выполнять свой долг, не привязываясь к плодам своей деятельности

-Все, что бы ты ни делал: готовишь ли пищу, раздаешь ли милостыню, совершаешь ли аскезу или жертвоприношение, — делай как подношение Мне

-Йога лучше деятельности ради плодов (кармы), эмпирического знания (гьяны) и аскезы (тапасьи). Лучший среди йогов тот, кто вручил себя Сверхдуше, полностью связан с Нею посредством йоги и с глубокой верой поклоняется только Ей.

И так далее, и тому подобное.

Можно расставлять маячки. По Бхагават Гите философ (любомудр) — тот, кто хотя бы пытается: - открыть свое сердце и душу Богу, не делать сознательно зла, но при этом исполнять свой долг до конца, не заботясь о бренном теле, веря, что душа бессмертн, не привязываясь к плодам своей деятельности (как говорит один мой приятель-в гробе карманов нету — незачем привязываться). При этом занимаясь любым делом, этот любомудр должен им заниматься как бы делая подношение Господу (не для себя).

Следовательно и настоящая философия (по Гите) только та, которая ведет к вышеизложенному. Если кто-то якобы философствуя и обосновывая этой якобы философией позовет в другую сторону (делать зло ради любой цели-цель оправдывает средство уничтожать кого-либо ввиду собственной сверхчеловечности, разрушать до основания старый мир, чтобы построить новый) — не верьте, и не идите за ним это не философия точно, не от Бога.

Это так по Бхагават Гите. Дальше надо будет направиться к Ветхому Завету.

Не может быть там противоречия изложенному, поскольку Ветхий Завет (Талмуд — с осторожностью) тоже от Господа. Это точно. Продолжение следует..

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Верите ли в Бога?

Проголосовало: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Васюков Евгений Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (1)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

Здесь много юристов, журналистов, копирайтеров, et cetera, представителей профессий с высокой речевой ответственностью... Подумайте, что мы можем - как убить Словом, так и воскресить. "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (от Иоанна).

+1 / 0

Читайте также

0 X