Спросить бесплатно

Как не допустить списания лишних денег с баланса: пять уловок сотовых операторов

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
101 просмотров
1 комментариев

Как не допустить списания лишних денег с баланса: пять уловок сотовых операторов

Помните, как было у классика: «…мёд если есть, то его сразу нет!». Лично у меня баланс мобильного телефона (точнее, списание с него денег) нередко ассоциируется с тем же эффектом.

Каждый, кто пользуется «предоплатной» системой расчетов, четко представляет, сколько нужно положить денег на счет, чтобы обеспечить себя на ближайшее время связью.

Поэтому новость о том, что средств на счете недостаточно для звонка, часто становится полной неожиданностью.

Причина этого нередко кроется в «незапланированном» списании средств с баланса, к которому приводят различные уловки мобильных операторов. Предлагаю рассмотреть некоторые из них:

1. Вас подключили к «платному контенту»

Операторы любят предлагать своим абонентам т.н. платные подписки, за которые ежедневно списывается фиксированная сумма сверх тарифного плана.

Абонент подключается, как правило, через конклюдентные действия (отправка смс или нажатие соответствующей кнопки на сайте оператора). Юридически это расценивается как согласие человека на дополнительную услугу.

Но, как показывает судебная практика, такое согласие должно быть выражено однозначно, а оператор предварительно обязан предоставить полную информацию об услуге.

Например, было признано незаконным списание денег со счета за подключение к системе платных поздравлений: гражданка лишь нажала кнопку «Скачать» и оказалась должна абонентскую плату за несколько месяцев (суд Алтайского края, дело № 2-257/2017).

2. Платная услуга «по умолчанию»

Оператор связи сначала подключает абоненту на несколько дней услугу бесплатно (опробовать). Если по истечении льготного периода абонент не отказывается от услуги, оператор продолжает ее оказывать, но уже на платной основе.

К счастью, такая практика была официально признана незаконной: это не что иное, как навязывание дополнительной услуги, которое запрещено Законом «О защите прав потребителей». Так что, если подобные факты будут замечены со стороны вашего оператора, незамедлительно следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

3. Услугу подключил, но не отключил

Те, кто пользуются услугами международного роуминга, нередко попадают в эту «ловушку»: оператор предлагает дополнительную опцию – роуминг за фиксированную плату.

Это позволяет абоненту существенно сэкономить на оплате международных звонков – нужно лишь ввести код команды и подключить услугу. Но услуга эта не отключается автоматически, как только гражданин пересек границу РФ: оператор будет списывать плату до тех пор, пока абонент не отключит эту услугу.

В результате забывчивые абоненты могут еще долго оплачивать услугу, забыв ее отключить за ненадобностью. В 2014 году один из таких абонентов все же оспорил незаконное списание платы за «пустую» услугу: суд обязал оператора вернуть деньги, т.к. тот прямо не проинформировал о необходимости отключать услугу (Москва, мировой судья участка №373, решение от 10 июня 2014 г.).

4. Переадресация в роуминг

Услуга переадресации позволяет переводить все звонки и смс с одного номера телефона на другой (если нет возможности пользоваться первым номером, но и нельзя пропустить важные звонки на него).

Если переадресация подключается в роуминге, то абоненту придется платить дважды: за звонок, который поступил на первый номер (входящий) и за звонок, который был переадресован на второй номер (исходящий).

В этом подвох т.н. «условной» переадресации. Избежать его позволяет «безусловная» переадресация, которая проводится оператором в рамках национальной сети, без выхода в роуминг. Неосторожное пользование «переадресацией» может вылиться в серьезный перерасход средств.

5. Тарифный план изменился

Закон позволяет операторам связи в одностороннем порядке менять свои тарифы, чем они активно пользуются (как правило, в сторону повышения цены). Между тем, они обязаны соблюдать ряд условий:

-уведомить абонента о предстоящем изменении не позднее, чем за 10 дней, путем направления ему смс-сообщения и публикации информации на своем сайте.

А вот менять тарифный план – обратите внимание – оператор уже так просто не может. Это условие договора с абонентом – значит, изменить его можно только путем подписания дополнительного соглашения либо совершения абонентом конклюдентных действий, прямо выражающих его согласие.

Есть судебный прецедент, когда абонент взыскал деньги с оператора, который отключил его от тарифного плана в одностороннем порядке и потребовал деньги за новое подключение (Фрунзенский районный суд г. Владимира, дело № 2-539 /2017).

Знайте свои права и не позволяйте операторам списывать лишнее со своего счета!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (1)

Вверх
1
Вниз

Узнать такую информацию интересно и полезно для потребителя услуг моб. св.

+1 / 0

Читайте также

0 X