Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И.Подписчиков: 7072
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.4М

Штраф до 100 тыс. рублей за отказ обслуживать пенсионеров и инвалидов

5 412 просмотров
17 дочитываний
79 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вероятно, поток жалоб на равнодушие к просьбам пенсионеров и инвалидов перешел уже ту критическую черту, когда наступает пора принимать неотложные меры в масштабах всей страны.

И не только в разговорах между собой, в бесчисленных обращениях пожилых людей и инвалидов, когда они в один голос просят: обратите внимание на нас, на наши проблемы, помогите нам – все привыкли отмахиваться. «Ну что вы вечно недовольны, чего-то просите, а у нас – дети, работа, не хватает ни времени, ни денег», – отвечают пенсионерам. Воспитания не хватает. Нет уже того уважительного благоговения перед старостью, мудростью – мы знаем и можем все сами. А вот каково им?

И это очень правильно, что начинается контроль и усиление ответственности именно с социального обслуживания – сферы, которая в первую очередь должна заботиться о пожилых людях и инвалидах.

Поправки в КоАП

На последнем заседании Правительства, поддержана инициатива премьер-министра Медведева и принято решение, одобряющее внесение правок в Кодекс об административных правонарушениях:

статью 14.8 дополнить нормой, определяющей защиту прав потребителя. Предполагается, что будет установлена ответственность за отказ в обслуживании клиента по причине возраста или состояния здоровья. Штраф за административное правонарушение устанавливается в размере:
• от 15 до 30 тысяч рублей – для должностных лиц,
• от 50 до 100 тысяч рублей – для юридических.

Соответствующий законопроект, разработанный Министерством труда и согласованный на заседании Правительства 21 марта, будет направлен в Государственную думу для рассмотрения и принятия соответствующего внесения изменения в законодательство.

Цели изменений в законе

Рассчитывают, что в первую очередь такое усиление ответственности за нарушение коснётся предоставления социального и медицинского обслуживания пенсионерам и инвалидам, чего очень ждут нетрудоспособные граждане, наведет порядок в предоставлении административных услуг.

Эта мера является также и антидискриминационной для инвалидов, которым часто из-за особенностей физического состояния здоровья отказывают в посещении кафе, ресторанов. Пандусы, которые устанавливают, совершенно не приспособлены для использования, порой просто опасны, и никто за это не отвечает.

Важно также и то, как будут исполняться предлагаемые нормы, чтобы необходимая разъяснительная работа была проведена и для потребителей услуг: в каких случаях и каким образом можно добиваться своих прав.

Действенные принятые меры усиления законодательства позволят создать достойные условия для обеспечения равных возможностей самым незащищённым и нуждающимся гражданам общества.
Проголосовали:3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

79 комментариев
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 79
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые