Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Электронная запись к врачу – как лучше и удобнее записаться на приём

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
5 967 просмотров
78 комментариев

До того как запись на прием, обследование и т.д. стала электронной, осуществлялась запись через регистратуру. Казалось бы, электронная запись должна обеспечить право пациента на медицинскую помощь. Однако...

«Нет приема» – такую надпись часто видит тот, кто решит записаться на прием. Записаться самостоятельно является проблематичным. Пациенту сообщают о том, что записать может лечащий врач. Лечащий врач действительно наделен полномочиями осуществлять запись по электронной очереди.

Как правильно записаться к врачу с помощью электронной регистратуры

При большом потоке больных, отпуске или болезни врачей поликлиник, а также при прочих форс-мажорных обстоятельствах запись на прием через инфомат или Интернет для граждан может быть ограничена (до 30% от общего времени приема доктора) по решению главного врача после проведенного анализа причин чрезмерного заполнения записи и согласования его с управлением здравоохранения администрации города.

Приказом по лечебно-профилактическому учреждению вводится временный порядок, ограничивающий запись на прием к врачам. Информация о введении временных ограничений записи к врачам направляется в управление здравоохранения администрации города и размещается на информационных стендах, в т.ч. возле регистратуры, и на официальных сайтах лечебно-профилактических учреждений.

Количество талонов ограничено. При правильной организации процесса пациенты, получившие талон на приём к специалисту, вписываются в свободный временной интервал.

Казусы

Казусов множество. В феврале 2019 года на приеме узкого специалиста тот указал в справке, что пациенту необходимо обследование. Назначить это обследование должен был врач по месту жительства (определить время проведения обследования). Врач поликлиники по месту жительства пообещал решить вопрос, потом сообщил, что вопрос относится к разряду нерешаемых.

В марте 2019 года медицинская сестра сообщила, что данное обследование в районе не проводится. После того как пациент стал настаивать на записи был произведен звонок старшей медсестре центральной больницы, и ему было сообщено о том, что запись, оказывается, имеется, но педиатр должен заполнить форму № 057, и все будет отлично. Но только затем было сообщено, что педиатра нет, он работает не по графику, а когда появится, неизвестно. Его заменяет врач общей практики, но и к нему записаться проблематично.

Почему данная форма не заполнена до настоящего времени и почему пациент не может в течение длительного времени быть поставлен на учет? Об этом умалчивается. А ведь если бы медицинский персонал отнесся к этому вопросу серьезно, то обследование было бы уже проведено. И, может быть, его проведение позволило бы уточнить диагноз и назначить правильное лечение.

Проблема решаема

Кроме государственного портала запись можно выполнить посредством других ресурсов:

• через инфомат медицинского учреждения – это очень распространенная практика в больших городах;
• на сайте Сallmedic ru – это очень удобный и доступный ресурс (интернет-сервис записи на прием к врачу в г. Москва, но записаться на прием может лицо, не являющееся жителем г. Москвы);
• по телефонному звонку;
• жителям Москвы можно записаться через портал mos ru, (Московские гос. услуги) для этого на сайте следует выбрать раздел «Запись к врачу»;
• посредством системы ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система г. Москвы)

Если случай не срочный, можно выполнить предварительную запись, которая допустима максимум за 2 недели. Система после выбора специалиста определит уровень его загруженности и количество допустимых талонов в день, после чего выдаст возможные к посещению даты.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как Вы считаете обеспечивает ли электронная запись на прием доступность медицинского учреждения

Проголосовало: 800

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Гусятникова Виктория Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (78)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
42
Вниз

Вся система придумана для того, чтобы высасывать с пациентов деньги. Надоест им ходить и записываться - оплатят платные услуги без очереди пройдут.

+37 / -5

А в страховую обращались?!

+2 / 0

Я писала жалобу и объясняла, что прием через две недели (плюс самолечение) может привести к тому, что человек "откинется" в мир иной. Да под самими собой сук рубят: если все будут ходить в платные клиники, то что они сами (с их смешными зарплатами и пенсиями) делать будут когда в платный медицинский сервис обращаться придется!

+3 / 0

А ответ пришёл?

+1 / 0

Что за чушь? Электронная очередь и платный прием вы свалили в одну кучу. У меня сестра записывалась таким образом абсолютно бесплатно.

0
Вверх
18
Вниз

Нахожусь под наблюдением эндокринолога, но запись к нему не доступна, не по одной из всех имеющихся возможностей, уже месяц отвечают, что записи пока нет. Встаю в лист ожидания и через неделю из него исчезаю? А вообще, я последнее время могу попасть к врачам специалистам, только через жалобу. Видимо другие способы не работают!

+17 / -1

Я с прооперированной в 2001 году щитовидкой почти два месяца ждала талон на Узи. Наверное так много у нас оперированных больных.

+5 / -1

У меня знакомая в поликлинике гор. Краснодара полгода просила направление на МРТ (сильные головные боли, даже лекарства не помогают), так ей сказали, что у них "с раком мозга по полгода ждут"! Вы верите в это?! Особенно если учесть, что онкобольные наблюдаются в онкоцентре (У нас в Краснодаре прекрасно оборудованный онкоцентр!)

+3 / 0

Полгода - еще норм (*сарказм). я третий год жду, когда меня на УЗДГ запишут. То они направление потеряли, то врач уволилась... уж в этом году все-таки надеюсь пройти - обещанного ведь три года ждут

0

Ни в коем случае. Ознакомьтесь с письмом Минздрава от 15.08.18 11-8/10/2-5437, там есть предельные сроки ожидания медицинской помощи и защищайте свои права.

0

ЛюдмилаПишет 30.03.2019 в 17:09
Ознакомьтесь с письмом Минздрава от 15.08.18 11-8/10/2-5437, там есть предельные сроки ожидания медицинской помощи и защищайте свои права.

Не поможет.

+1 / -1
Вверх
15
Вниз

Электронная запись обеспечит запись на прием медицинского учреждения.

+6 / -9
Вверх
13
Вниз

Электронная очередь лучше, чем было, а лучше всего записаться через инет ко врачу и проблем никаких.

+8 / -5

У нас в Челябинске очень тяжело попасть на прием к узкому специалисту (кардиологу. Ревматологу) даже по интернету. Пишут-нет записи или сайт временно не работает. Три дня билась, чтоб записать маму на прием к ревматологу. Нет записи по 11 апреля. В итоге помог звонок в регистратуру-пошли на встречу и вчера записали на 12 апреля.. Так же и с кардиологом вышло. Надо всех упрашивать лично и шоколад можно добавить. Практически нет толку от сайта госуслуги и талон 74. здрав.

+18 / -1

Да, такие случаи встречаются. Но в основном все эл. запись лучше. Вы не смогли в течении трех дней взять талон находясь дома, а если бы Вы ежедневно вставали в 5-ть часов утра, чтобы занять очередь в регистратуру, которая начинает работать в 7-00 ч. Впереди Вас один человек, Вы вторая и уже "душа поет" талон скоро будет у Вас в кармане, но Вам отвечают: "Талонов нет". Удивление, возмущение и Вы снова встаете на следующий день и снова едите занимать очередь в регистратуру. Со мной так было несколько раз. Поэтому я очень рада эл. записи.

+5 / -3

Я 27 марта пыталась электронно получить талон. А талонов уже не было по 11 апреля-КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

+4 / -1

Согласно, что к узким специалистам тяжело взять талон и по эл. записи, но и в самой поликлинике та же беда. Но все же эл. запись лучше.

0

В электронной записи та же беда! Талон можно урвать только если "дежурить" у компьютера в шесть утра в тот день, когда обновляется реестр. А уж пенсионерам вообще кранты - по телефону записывать отказываются, а компа у бабушек и в природе нет. Уже ругались по этому поводу с поликлиниками, жалобы писали в минздрав, толку ноль.

+5 / 0

А в очереди бабушке стоять лучше?

0

А в Медвежьегорске запись после 14 часов и только один день-четверг.

+1 / 0

У нас в Краснодаре к специалисту попасть можно только через терапевта, а к нему попасть невозможно даже через месяц!

+2 / 0

К узкому специалисту у нас только через терапевта. Зачем? Если нужен именно кардиолог, невролог и пр.? Ответ очевиден - чтобы затруднить получение талонов, которые распределяются келейно: через терапевта, старшую медсестру и пр. У меня был случай, что не могла записать маму к неврологу, ни через интернет, ни через терапевта - никак. Ответ был - талонов нет и будут неизвестно когда. Более того, терапевт нагло врала, что невролог то на учебе, то в отпуске-в общем она типа не знает. Я не выдержала и позвонила в нашу страховую компанию АК БАРС мед и описала ситуацию. В этот же день мне позвонила глав. Врач поликлиники и вежливенько так сообщила, что талон мне отложен на такое-то число. Через полчаса позвонила вруша-терапевт и сказала, что она тоже отложила мне талон. Оказывается, невролог не в отпуске, какая неожиданность! Прямо чудеса, сразу 2 талона оказалось. Вот так с ними надо.

+3 / -1

У нас через интернет можно записаться только к терапевту/педиатру. Узкие специалисты - только через них. просто нет доступа к записи к "узким" врачам. Мне терапевт "открывала" доступ на месяц для записи к неврологу - каждый понедельник с 8.30 до 9. как в старые добрые времена, только без очередей в поликлинике и "занято" в трубке. Смех на палочке. Не стало "экстренных" приемов - мне с отитом и гайморитом предложили ждать два дня записи к лору. Когда я подошла спросить, примут ли меня сейчас, лор рявкнула, что ей некогда - у нее толпа народа. "ну ок" - пожала плечами я, оглядев совершенно пустой кабинет и коридор перед ним. видимо, людей-невидимок осматривала, бывает. Потом сами же врачи спрашивают, почему затянул с лечением и где ты был раньше. Записи к вам, блин, ждал.

+5 / 0

Я в своей поликлинике не смогла получить талон на рентген, пришлось заплатить тут же в кассу. Когда я пришла, то с удивлением увидела, что у кабинета нет ни души. Когда выходила, тоже никого не было. Куда делись талоны?

+5 / -1

Записаться на приём к врачу можно, если не торопишься никуда. Да и зачем здоровым туда ходить, чтобы "поймать" какую-нибудь инфекцию? А если человек действительно заболел, то его без записи навряд ли примут, а если записаться, то очередь подойдёт только через 2 недели в лучшем случае. Так можно и не дожить.

0
Вверх
11
Вниз

Я пользуюсь эл.записью и реже звонок в кол. центр. Пока сбоя не было.

+11 / 0

Везет Вам! Наша регистратура ВСЕХ направляет к инфокиоску. А там мало того, что свободные врачи только через две недели (в лучшем случае), так части тех врачей, что принимают, вообще в списках для выбора нет!

Удобно (им), конечно: за две недели или выздоровеешь, или помрешь. И в коридорах никого нет - как будто все здоровы!

+27 / -3

Правда, но не зря же показали ролик, как сотрудники ПОЧТЫ создают "видимость" работы... А вы уверены, что и сотрудники МЕДИЦИНЫ не ведут себя точно так же?! Ведь просто удивительно: возле некоторых кабинетов вообще очередей не бывает, но и талон получить невозможно - только через две недели!

+16 / -1
Вверх
10
Вниз

У меня поликлиника, что называется, под боком, но никакой регистратуры давно нет, запись, через "банкомат", так я называю эту штуковину.

+10 / 0

У нас электронная запись считается, что есть, но никогда не работает.

+7 / -1
Вверх
7
Вниз

Мне удобно. Всегда записываюсь через ЕМИАС!

+7 / 0

Есть ещё в России немножко городов, где нет системы ЕМИАС...

0
Вверх
7
Вниз

Если электронная запись способствует не стоять в очереди там почему бы нет..

+5 / -2

Только для этого надо знать точно дату, когда именно заболеешь, чтобы записаться заранее. У нас в поликлинике по записи надо ждать около 10 дней.

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Электронная запись - чушь и бред. Ранее терапевт просто присылал для записи всех пациентов ко мне (эндоскопия). Каждому объяснялась подготовка к обследованию, очередь не была больше двух недель.

Теперь ввели электронную запись; записывают терапевты. Что получилось?

"Их величества" считают ниже своего достоинства объяснять пациентам, что и для чего они назначают, как правильно готовиться, в чём заключается сущность обследования, иногда говорят: "Посмотрите подготовку в Интернете!"

В итоге довольно большая часть пациентов просто не приходит; ещё большая часть приходит не подготовленными - врач же ничего не объяснил! - что делает осмотр невозможным. Но и это ещё не всё!

Итогом этой электронной записи стало то, что талоны выдаются всего на месяц (практика показывает, что если пациента записать за больший срок - он не придёт), а терапевты, дабы избежать скандалов, создают фиктивные записи, оставляя их для себя "про запас". В итоге записанный фиктивный пациент либо вообще не приходит, либо приходит кто-то, записанный вместо фиктивного - за сутки до обследования (то есть - не подготовленный).

В общем, сплошная нервотрёпка: я не доволен тем, что пациенты не готовы или не приходят, пациенты недовольны большой очередью. Терапевтам - плевать, они не считают все вышеописанные сложности своей проблемой; главное - сообщить "наверх", что электронная запись существует.

+4 / -1
Вверх
4
Вниз

Я живу в г.Луга Ленинградской обл. к специалисту записаться надо придти в поликлинику к 8-00 и уже очередь, талонов очень мало, может и не хватить, предлагают придти к 14-00 может будет талон или записывают в лист ожидания а ждать около месяца вот и вылечишься, раньше был семейный доктор а теперь его упразднили даже выписать бесплатные лекарства надо к нему записать за неделю, что происходит, зато эти же специалисты принимают платно да работы у них много, платят мало, но и у нас пенсии не хватает и какой выход из этого? Одна говорильня.

+4 / 0

Читайте также

0 X