Спросить бесплатно

Произведения искусства должны подпадать под статью об оскорблении чувств

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
172 просмотров
15 комментариев

Произведения искусства должны подпадать под статью об оскорблении чувств

В Русской церкви будут работать над тем, чтобы театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи не должны быть выведены из-под действия статьи Уголовного кодекса РФ об оскорблении религиозных чувств, заявила сегодня руководитель правового управления Московской патриархии, игуменья Ксения (Чернега), подчеркнув, что церковь будет настаивать на этом.

Положение, согласно которому театральные постановки, художественные произведения должны быть выведены из-под действия статьи 148 УК РФ, церковь, по ее словам, не поддерживает. Потому что "по нашему мнению, это все-таки публичные действия, предназначенные для публичного просмотра, и они однозначно относятся к тем публичным действиям, которые могут оскорбить религиозные чувства верующих", - цитирует игуменью Ксению агентство "Интерфакс".

"Мы, конечно, будем вести работу об исключении из законопроекта вот таких норм", - отметила она.

По ее мнению, таких произведений искусства как раз немало, и 148-я статья УК точно должна на них распространяться. Она также сообщила, что несмотря на просьбы церкви о включении ее представителей в состав рабочей группы, работавшей над концепцией законопроекта о культуре, их туда не включили.

Пока концепция закона "О культуре", которая сегодня вынесена на слушания в Госдуме, предлагает не распространять 148-ю статью на театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Обсуждение

Комментариев: 15
Вверх
5
Вниз

Что-то церкви стало много в последнее время, везде у них доступ. На мой взгляд - это очередная цензура, прикрытая благими намерениями

+3 / -2
Вверх
3
Вниз

Думаю, что в комиссию по рассмотрению сомнительных произведений должно ввести экспертов религеоведов.

+3 / 0

ГалинаПишет 23.03.2019 в 12:15
Думаю, что в комиссию по рассмотрению сомнительных произведений должно ввести экспертов религиоведов.

Полностью согласен..

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Полагаю, что сама статья об оскорблении чувств верующих - сомнительна.

У верующих, полицейских, депутатов, прочей власти есть чувства, которые можно оскорбить, а у рабочих, пенсионеров, неверующих -таковых нет?! Дискриминация, однако, по социальному статусу. И, потом, не нравится, оскорбляешься - не ходи в такой театр, не читай такую литературу. Думаю, чувства миллионов дорогих россиян оскорбляет реклама прокладок и враньё о росте благосостояния граждан по телевизору. Где карающий закон?

+2 / -1

Пономарёв Виктор НиколаевичПишет 24.03.2019 в 14:03
пенсионеров, неверующих-таковых нет?! Дискриминация, однако, по социальному статусу. И, потом, не нравится, оскорбляешься - не ходи в такой театр, не читай такую литературу. Думаю, чувства миллионов дорогих россиян оскорбляет реклама прокладок и враньё о росте благосостояния граждан по телевизору. Где карающий закон?

Давайте по порядку защищать права.. Не браться за всё сразу..

0

Юрий Анатольевич, Гражданин РФПишет 24.03.2019 в 14:05
Давайте по порядку защищать права.. Не браться за всё сразу..

На то и расчёт. Вместо решения пары десятков основополагающих проблем общества размазать их по тысячам подзакончиков и положений и заболтать.

+1 / 0

Пономарёв Виктор НиколаевичПишет 24.03.2019 в 14:36
На то и расчёт. Вместо решения пары десятков основополагающих проблем общества размазать их по тысячам подзакончиков и положений и заболтать.

В том то наша и проблема, что мы хотим решить всё и сразу.. Спросим у юристов как правильно..

+1 / 0

Юрий Анатольевич, Гражданин РФПишет 24.03.2019 в 14:41
Спросим у юристов как правильно..

>Юрий Анатольевич, согласен. Юристы должны подсказать как, но что (цели) должны определять мы.

==хотим решить всё и сразу.==

А здесь не согласен. Не всё, а наиболее важное, от чего зависит остальное. Поставлена задача повышения благосостояния трудящихся, ну, причём здесь чувства верующих?!

+3 / 0

Пономарёв Виктор НиколаевичПишет 24.03.2019 в 15:21
задача повышения благосостояния трудящихся, ну, причём здесь чувства верующих?!

А верующие разве не люди.. Их права тоже не хорошо ущемлять.. А то начнут с верующих, потом и остальных людей будут в правах ущемлять..

+2 / 0

Юрий Анатольевич, Гражданин РФПишет 24.03.2019 в 15:23
потом и остальных людей будут в правах ущемлять..

Почему потом и будут?

Юрий Анатольевич, почему Вы делаете вид, что не понимаете о чём я?

==А верующие разве не люди.. Их права тоже не хорошо ущемлять..==

Люди. Нехорошо. И будем последовательны. Предложите законы о чувствах уборщиц, многодетных матерей, рабочих, учёных, заключённых, юристов, неверующих и т.д. и т.п. Разве они не люди...

Я говорю о том, что решение (естественно, не сразу, но чтобы была видна динамика), например, вопроса о росте благосостояния трудящихся автоматически снимет необходимость вводить всяческие закончики типа "об оскорблении чувств верующих", и тем более о поиске такового в литературе и прочей культуре.

И, в заключение, плох тот верующий, религиозные чувства которого можно оскорбить! Если мне будут кричать: "Ты, что, дурак, Вася?! Земля стоит на трёх китах!", то можно без всяких оскорблённых чувств привлечь чека за дурака, но, если убрать "дурака", можно поспорить или отойти в сторонку.

"Мы веру и любовь отстаивали в спорах,

Мы верили, что нам воздастся по труду".

Как то, так.

+1 / 0

Я говорю о верующих, а Вы о чём? О всеобщем счастье? И как можно оскорбить чувства юриста?

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Если ты истинно верующий, то по Библейским канонам "судить ни о ком, в том числе и о том, кто тебя оскорбил, не будешь, отсюда и сам не судим будеши", - не так ли, господа верующие?! Ну, а уж если Вы пренебрегаете своими же церковными канонами, так позвольтес, какие ж Вы тогда верующие?! Если, так сказать, - трезво и честно и, как говорится, "руку на сердце положив", так Вы первые должны бежать в Думу к этим менее Вас в духовном плане просвещенным депутатам, сочинившим данный законопроект, и требовать у них данную нелепую во всех отношениях статью отменить, дабы пред Богом и людьми более не срамиться...

+2 / -1
Вверх
1
Вниз

Думаю что да, нужно привлекать..

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Интересная публикация.

+1 / 0

Читайте также

0 X