Спросить бесплатно

РПЦ просит оставить произведения искусства в статье об оскорблении чувств верующих

3 554 просмотров
230 комментариев

В РПЦ намерены работать над тем, чтобы театральные постановки, произведения искусства, выставки и музеи не были выведены из-под действия статьи УК РФ об оскорблении религиозных чувств. Об этом сообщила руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).

Накануне в Думе прошли слушания, посвященные законопроекту «О культуре». Среди прочего, документ предлагает не распространять на перечисленные проявления искусства статью УК РФ о действиях, выражающих явное неуважение к обществу и совершенное в целях оскорбления религиозных чувств.

По словам игуменьи, представители РПЦ не вошли в состав группы, работавшей над концепцией этого документа, хотя они просили, чтобы их включили в ее состав.

Она добавила, что посягающих и оскорбляющих религиозные чувства верующих произведений сегодня немало и поскольку они все же являются публичными действиями, то упомянутая статья должна на них распространяться.

Нужно ли исключить произведения искусства из статьи об оскорблении чувств верующих?

Проголосовало: 368

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Вам понравилась моя публикация?
+29 / -14
Kомментарии
230 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 230
Комментировать
Сортировка:

Интересно, что сейчас много таких верующих, которые до 90x были атеистами-коммунистами. Хамелеоны такие, они теперь оскорбляются? Когда же оставят личное в покое? Сначала, впрочем, нужен закон об оскорблении чувств атеистов, которым обидно - они тоже члены общества.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Хамелеоны были и будут всегда. Пришли коммунисты, будут коммунистами, пришли демократы, будут демократами, номинальными христианами и т.д. Истины христианства это никак не умаляет.

Ответить
Цитировать
+1 / -3

РоманПишет 26.03.2019 в 10:42
Истины христианства это никак не умаляет.

И в чем же заключается истина/заключаются истины христианства?

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Бог есть истина. А всяк человек ложь. Вот еще: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Невежество и заблуждение они предпочитают истине и правде. Рабство предпочитают свободе, смерть – жизни. Подлинная причина предпочтения тьмы свету в том, что дела их злы, и они хотят скрыть их, от стыда или от страха наказания. Они нарочно закрывают глаза, чтобы не видеть свет. Таков духовный закон: всякий, творящий зло, ненавидит свет. И то, что до явления света Христова могло не восприниматься как грех, теперь, в свете Его новой заповеди о любви, может открыться чрезвычайно греховным. Одни, и среди них мытари и блудницы, с покаянием обращаются ко Господу, другие, не желая расстаться с грехом, ненавидят свет. Откуда в мире ненависть ко Христу и к Церкви Его? От любви ко греху. Те, кто не идет к свету, свидетельствуют о своей затаенной ненависти к свету. Начнись гонения – и они будут на стороне гонителей. Христос и Церковь мешают жить, и их надо устранить. А те, кто живет истиной, идет к свету. Потому что свет утверждает и утешает ходящих в непорочности.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

РоманПишет 26.03.2019 в 22:42
Бог есть истина. А всяк человек ложь.

Так вы истинный бог или лживый человек? Уж определитесь.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Я человек, который может ошибаться, определяться не с чем, мне все понятно. Поэтому свой разум не делаю своим богом.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

РоманПишет 26.03.2019 в 23:29
Я человек, который может ошибаться

Значит можете ошибаться и веря, что бог, царствие небесное и т.п. существуют. Так может не стоит навязывать свою возможную ошибку в качестве истины?

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Тут видите неувязочка в ваших рассуждениях, я вам говорю не о том, что я придумал у себя в голове. Вы же меня пытаетесь уловить в слове. А у вас какой бог? Наряды, комфорт, побрякушки? Расскажите нам о нем. Мне вот интересно.

Ответить
Цитировать
0 / -4

РоманПишет 27.03.2019 в 00:14
Тут видите неувязочка в ваших рассуждениях, я вам говорю не о том, что я придумал у себя в голове.

От того, что вы повторяете то, что кто-то другой придумал у себя в голове, не делает ту придумку истиной.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Может истина то, что придумали вы у себя в голове?

Ответить
Цитировать
0 / -1

Сколько голов, столько и истин. Вот к чему в итоге мы придем так рассуждая. А раз каждый сам себе бог, то что хочу то и делаю. Боюсь беда бы была, если бы так было.

Ответить
Цитировать
0 / -2

РоманПишет 27.03.2019 в 00:35
Сколько голов, столько и истин. Вот к чему в итоге мы придем так рассуждая. А раз каждый сам себе бог, то что хочу то и делаю. Боюсь беда бы была, если бы так было.

Вы упустили из виду существование светских государств со сводами законов. Не фантазийных "небесных", а реальных светских.

Ответить
Цитировать
+4 / 0
Виктор
Рейтинг: 43.8k
27.03.2019 в 02:49
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 26.03.2019 в 22:42
Бог есть истина.

Бог есть миф. Миф не может быть истиной.

РоманПишет 26.03.2019 в 22:42
ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,

Если предположить что бог существует, и предположить что он всемогущ, то никакой смерти христа НЕ БЫЛО, а был грандиозный спектакль, для наивных зрителей. Если опять же предположить что иисус погиб, то бог "убил" САМОГО СЕБЯ в СВОЕЙ ипостаси. Или НЕ УБИЛ?

РоманПишет 26.03.2019 в 22:42
Верующий в Него не судится

Вот это точно.

Ответ ВАШЕГО священника:

Здравствуйте, Георгий! Хула на Духа Святого – это не греховный поступок и не словесное кощунство, а такое состояние души, при котором покаяние становится невозможным. А по этой причине становится невозможным и прощение. Хула против Святого Духа есть сознательное, упорное и нераскаянное противление очевидной истине, о которой человек внутри себя знает, что это истина. Любой же грех, омытый слезами покаяния, прощается Богом.

Иерей Владимир Шлыков

На исповеди прощаются все грехи, в которых Вы искренне раскаялись

Игумен Никон (Головко)

Православная вера говорит нам о том, что Господь есть любовь. Народная мудрость гласит, что нет греха непрощенного, но есть нераскаянный. Вся суть христианства сводится к тому, чтоб человек пришел к покаянию. Грешным является каждый человек, но все же тяжесть проступков бывает разная. Что же делать, если человек совершил совсем уже тяжкое падение — убийство? Шестая заповедь христианства говорит нам «Не убий». Прощает ли Бог убийц?

Человеку может быть прощен любое злодеяние, если он в нем кается. Пока человек живет на земле, он имеет шанс спасти свою душу и наследовать вечную жизнь. Давайте вспомним, что первым в рай за Христом вошел разбойник, висящий справа на кресте.

Мы не знаем, какие конкретно преступления совершил этот человек, но понятно, что это были злые дела. Вполне вероятно, что он был и убийцей. И этому человеку хватило буквально несколько секунд, чтобы покаяться, исповедать Христа и спастись.

Ответить
Цитировать
+6 / 0
Наталья
Наталья
27.03.2019 в 15:06
Новосибирск

Нет, скромно мы войдем, избрав достойный час,

В обитель божества, когда-то

Нам возвещенного и скрытого от нас.

Я чтить его готов, любить сыновне, свято, -

Мне ж предстоит тиран, что злобу сеет сам.

Он смертных сотворил, ему во всем подобных,

Чтоб злей смеяться их скорбям;

Замкнул нас в круг влечений злобных,

Чтоб всех судить по их делам.

Он радость завещал сердцам,

Чтоб стала тем страшней нам вечность мук загробных.

Чтоб муки здешние больней казались нам.

Он смертных сотворил, не мысля об изъяне,

И вдруг - стал смертных порицать,

Как будто мастеру не подобает знать

Свои погрешности заране.

Слеп в милостях своих, слеп в ярости своей,

Едва успев создать, он стал губить людей.

Он морем сокрушил довольство их земное,'

Хоть сам его в шесть дней извлек из мрака он.

Быть может, восхвалим провиденье благое.

Увидев лучший мир, что внове сотворен?

О, нет, из праха вызывая,

Он мир злодеев создает,

Бесчестнейших рабов, суровейших господ,

Каких не знала жизнь былая.

Что ж станется теперь, и гром какой падет

Из гневных божьих рук, ничтожным отомща!?

Стихии вновь смешав, он в хаос их вернет?

Внимайте, о любовь! О, тайна всеблагая!

Отцов волнами затопляя,

Он за детей на смерть идет.

Есть ветренный народ, тупой, непросвещенный,

Священных вымыслов приверженец пустой,

Родившийся в ярме, от века покоренный,

Народам всем чужой, гонимый их семьей.

Сын божества, сам Бог, не устрашась паденья,

Народу жалкому становится сродни;

Еврейку он избрал, возжаждав воплощенья;

Он, предан матери, влачит покорно дни

Ребяческого униженья.

Бедняк-ремесленник, корпя над верстаком,

свой расцвет сгубил работой принужденной

Вещал пророчества три года он потом

И пал, бесславно осужденный.

Ужели кровь его, кровь Бога, что за нас,

Он пролил, не была избыточным закладом,

Чтоб отвратить казнящий час,

Нам присужденный злобным адом?

Как! Бог пошел на смерть, чтоб всем спасенье дать,

И жертва обернулась ложью!

Как смеют мне хвалить пустую милость божью,

Меж тем как, вознесясь, он гневным стал опять,

Меж тем как вновь с высот грозится вечной бездной,

И, яростью своей любовь свою поправ,

Он, став за мой же грех расплатой бесполезной,

Казнит меня за то, в чем я пред небом прав!

Карает это Бог, слепой в любви и в злобе,

Детей - за праотцев, давно истлевших в гробе;

К ответу он зовет семью людских племен,

ночь лжи поверженных от века;

В своем аду отмщает он

Неодолимому незнанью человека, -

Он сам, пришедший в мир, чтоб мир был озарен.

Америка, пустыни, горы,

Что Богом созданы у солнечных ворот;

Гиперборейские просторы,

Чью вековую глушь неведенье гнетет, -

Ужели отвратил от них создатель взоры,

Ужели проклял страны те, -

Пусть не дано им знать, что в Сирии безвестной

Сын плотника рожден Марией неневестной,

Пилатом осужден, был распят на кресте?

Нет, Бог мой не таков, и лжет изображенье

Того, кто в этом сердце свят.

Его, боюсь я, оскорбят

Такая похвала, такое поношенье.

Услышь, господь, молю, рожденное тоской,

Из сердца вырванное слово.

Неверью моему ты не отметишь сурово,

Мой дух раскрыт перед тобой,

И сердце - не хулить, а чтить тебя готово:

Я не христианин; тем ты верней любим.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

То, что Вы написали, надо приписывать не мнимому Богу, а тем, кто выдумал его и на вере делает свою политику и бизнес.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Дмитрий
Рейтинг: 5.1k
26.03.2019 в 08:07
Комсомольск-на-Амуре

Вот так и начинается инквизиция! 😭

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Я думаю, их надо всех отстранить от всяких государственных дел. Смотри-ка, закопошились, хотят еще роль играть!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Сами же граждане каждого нового поколения сетуют о падении нравов среди молодежи и не только. Так где он этот критерий, этот маяк к которому надо идти как не в церкви? А в церкви откуда? От Бога! Так руки прочь от церкви или потом не вопите, что дети наркоманы, алкаши, педофилы и пр. Я ж говорю, что плохо быть Иванами непомнящими, проходили уже это все, не стоит топтаться на одних и тех же граблях. Кому не нравится, в церковь силком не тащят, по телевизору программу можно переключить и жить как будто Бога нет. Но только когда умрёте, возможно Он тоже сделает вид, что вас нет. Про какое мракобесие вы тут толкует? Многие верующие имеют высшее образование, даже учёные степени и одно другому не мешает. Я 20 лет верующий, получаю третье образование, никто мне препонов в церкви не ставит..

Ответить
Цитировать
0 / -7

Подробнее >>>

Там всё сказано.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Роман вы, настолько глуп, что не можете понять куда надо идти молодёжи? Явно не в церковь, а в спортивные секции, в научно познавательные, музыкальные, рукодельные кружки. То, что было в Советское время и к сожалению уже нет сейчас. Да действительно, "верующие" - это задуренные религией люди, узкий кругозор которых сходиться только на церкви. Мне вас убогих жаль, но это ваш тупой выбор.

Ответить
Цитировать
+9 / -2

Если вы так себе представляете верующих, это собственно ваши фантазии, не имеющие отношения к реальности. У меня дочка 5 лет ходит в музыкальную школу, занимается на фортепиано, также на хор, также на гимнастику, занимается с преподавателем рисованием. У вас в 5 лет была такая же насыщенная жизнь? Узколобое понимание религии приводит к неправильным выводам, так как можно осуждать то, чего не понимаешь?

Ответить
Цитировать
0 / -5

Религия придумана от скудоумия и тот кто верит в то, что никогда и никто не видел глазами и есть такой. Это выдуманный персонаж. Но как это можно объяснить глупым, задуренным религией людям? - да никак. " Верующие " не понятно во, что люди - это потерянные в обществе люди. Ведь здравый на голову человек не станет верить в бредятину и обман.

Ответить
Цитировать
+7 / -1

Поверхностное суждение, ни на чём не основанное, ваши домыслы ни в счёт. Не приходят люди с ведрами к пустому колодцу..

Ответить
Цитировать
0 / -6

Ума не приложу, в чем убогость СОЗНАТЕЛЬНОГО выбора добра в жизни? Меня никто, ещё раз почеркиваю, НИКТО не принуждает жить по заповедям, да может и несовершенно я это делаю, но это мой личный выбор.

Ответить
Цитировать
0 / -6

РоманПишет 25.03.2019 в 20:21
Ума не приложу, в чем убогость СОЗНАТЕЛЬНОГО выбора добра в жизни?

1) В определении слова "добро", которое многозначно.

2) в наблюдаемом веками противоречии между заявляемым и делаемым.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Поэтому мы просим Бога, дела рук наших исправи.

Ответить
Цитировать
0 / -2

РоманПишет 26.03.2019 в 15:33
Поэтому мы просим Бога, дела рук наших исправи.

То есть вы гадите, а дядя должен за вами убирать?

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Виктор
Рейтинг: 43.8k
26.03.2019 в 05:15
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 25.03.2019 в 14:50
Так где он этот критерий, этот маяк к которому надо идти как не в церкви?

Роман, вы сами, с самого начала, безапелляционно устанавливаете критерий - ЦЕРКОВЬ.

На каком основании?

РоманПишет 25.03.2019 в 14:50
А в церкви откуда? От Бога!

И здесь у вас без вариантов - БОГ.

Опять же, на каком основании?

Это вы верите в бога, а не мы, и к нам эти призывы не имеют НИКАКОГО отношения, от слова СОВСЕМ.

РоманПишет 25.03.2019 в 14:50
Так руки прочь от церкви или потом не вопите, что дети наркоманы, алкаши, педофилы и пр.

Что толку от ВАШЕЙ церкви, да и от всех прочих, если вам уже 30 лет дана свобода вероисповедания и вас ТИПА 80 % "православных" и что? ЧТО изменилось за эти 30 лет "победного" шествия?

Как бы вы не хаяли (речь не о вас лично) Советский Союз, но люди в моральном плане были куда лучше чем сейчас. И как вы знаете, участие церкви было сведено до минимума.

Что сделала церковь за якобы 1000 лет своего существования? ГДЕ плоды её работы?

Вас, "верующих", и до 1917 было подавляющее большинство, которое почему то резко охладело к этой самой вере и без которой мы прекрасно прожили 70 лет

Семья, вот где закладывается фундамент воспитания и политика государства, направленная на помощь семье, чтобы не выросли наркоманы, алкаши и педофилы.

От этого надо "плясать", а не от церкви.

РоманПишет 25.03.2019 в 14:50
Кому не нравится, в церковь силком не тащят, по телевизору программу можно переключить и жить как будто Бога нет. Но только когда умрёте, возможно Он тоже сделает вид, что вас нет.

И опять начинается проповедь. Не хочу вдаваться в полемику, но если это нужно ВАМ, это не значит, что другим без этого ни как не обойтись. Верите что бог есть, верьте и дальше,

Но не навязывайте НАМ существование этого самого бога.

РоманПишет 25.03.2019 в 14:50
Многие верующие имеют высшее образование, даже учёные степени и одно другому не мешает. Я 20 лет верующий, получаю третье образование, никто мне препонов в церкви не ставит..

Роман, вы, и ваше высшее образование, не показатель.

Скажите, в чём разница между не верующим, но поступающим по совести, делающий людям добро и точно таким же "верующим"?

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Совесть есть Божественный закон, написанный на скрижалях души. Но если Бога нет, то все можно и совесть убить в себе тоже. Если нет эталона нравственности, то у каждого он будет свой. Например, хочу и живу по принципу не пойман не вор, не обманешь, не проживёшь.. что можно противопоставить такой "нравственности"? Вот собственно плоды от советского прошлого. Веру не навязываю, не верите дело ваше. Мы здесь делимся своими убеждениями, не так ли? На каком основании мои убеждения? На основании слова Божьего, записанного в библии и на опыте жизни церкви (святоотеческое предание, жития святых). А на каком основании ваши убеждения?

Ответить
Цитировать
0 / -3

Христос сравнивается с камнем, потому что для одних он станет твердым фундаментом жизни, а для других камнем, о который они идя будут спотыкаться и падать..

Ответить
Цитировать
0 / -4
Виктор
Рейтинг: 43.8k
26.03.2019 в 09:46
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 26.03.2019 в 08:01
Совесть есть Божественный закон, написанный на скрижалях души.

Роман это демагогия в чистом виде.

РоманПишет 26.03.2019 в 08:01
Но если Бога нет, то все можно и совесть убить в себе тоже. Если нет эталона нравственности, то у каждого он будет свой. Например, хочу и живу по принципу не пойман не вор, не обманешь, не проживёшь.. что можно противопоставить такой "нравственности"?

Мне не нужен ни какой эталон, чтобы быть нравственным, моя совесть единственное, что мне не даёт делать людям гадости, и религия какая бы она не была, мне и даром не нужна.

А церковь как показывает практика, также не является мерилом нравственности, хоть и проповедует оное, так как состоит из простых людей со всеми ихними пороками. Это также верно для всех формаций человечества, религия это или что то ещё.

РоманПишет 26.03.2019 в 08:01
Вот собственно плоды от советского прошлого.

Для чего вы лукавите? Вы со своей верой и богом, даже рядом не стояли с нравственностью времён СССР. И сказки мне не рассказывайте, я сам из этого времени.

РоманПишет 26.03.2019 в 08:01
Мы здесь делимся своими убеждениями, не так ли? На каком основании мои убеждения? На основании слова Божьего, записанного в библии и на опыте жизни церкви (святоотеческое предание, жития святых).

Наше отличие в том, что вы верите в то, что сейчас перечислили, а я нет.

Я не верю, что библия написана со слов бога.

И "опыт" жизни церкви, по моему мнению, это красивая сказка, для привлечения паствы в "лоно" церкви.

РоманПишет 26.03.2019 в 08:01
А на каком основании ваши убеждения?

У меня нет ни каких убеждений, вернее не так, это убеждение в правильности воспитания, которое мне дали мои родители, что я с успехом воплотил в моей дочери, а она с тем же успехом реализует это в мой внучке.

И религией здесь даже не пахнет, и препятствий в посещении храмов я ей не чинил.

Вот и скажите мне, на кой ляд мне нужна ВАША церковь и ВАШ бог, если я прекрасно обошёлся без всего этого?

Ответить
Цитировать
+7 / 0

В день суда Божия откроется кто на каком основании строил свою жизнь, на камне, который есть Христос, или на песке собственных умозаключений. Если вы всегда поступаете по совести, это достойно уважения. Основания почему нам Бог нужен есть. Но так как вы настроены все заранее отвергать, не вижу смысла стараться впустую. При желании с этим и многим другим можно легко ознакомиться, литературы достаточно, есть православные телеканалы и радиостанции.

Ответить
Цитировать
0 / -3

Коммунизм пал, прожив не долго, кстати заимствовал он и принципы христианства. Христианству же несколько тысяч лет, а почитание истинного Бога и того дольше..

Ответить
Цитировать
0 / -5
Виктор
Рейтинг: 43.8k
26.03.2019 в 11:26
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 26.03.2019 в 10:07
В день суда Божия откроется кто на каком основании строил свою жизнь

Да верьте вы во что хотите, только увольте слушать ваш пропагандон.

РоманПишет 26.03.2019 в 10:07
Основания почему нам Бог нужен есть.

РоманПишет 26.03.2019 в 10:07
Но так как вы настроены все заранее отвергать, не вижу смысла стараться впустую.

Очередная "отмазка" "верующего", что и следовало ожидать.

РоманПишет 26.03.2019 в 10:07
При желании с этим и многим другим можно легко ознакомиться, литературы достаточно, есть православные телеканалы и радиостанции.

Уважаемый, и читал и смотрел в своё время, кроме демагогии, и малой толики житейского опыта, больше там ничего нет.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Святитель Феофан вам расскажет лучше, чем я о праведности. Феофан Затворник, свт Слово в неделю мытаря и фарисея

— 82 —

XVI.

В НЕДЕЛЮ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ.

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!

Такую умиленную молитвенную песнь влагает нам в уста св. Церковь, начиная приготовлять нас к покаянию. Три еще недели до поста, и о нем, может быть, никто и не думает; но она издали указывает нам дверь его и заранее хочет предрасположить ко входу в нее. Хотя и не хотя, мы должны же встретить время поста; но она хочет, чтоб мы и встретили, и проводили сие время, как следует. И вот, в нынешний день, в следующее воскресенье, и далее, она внушает нам одно за другим назидательные правила в двух притчах и двух разительнейших происшествиях, из коих одним началась нынешняя история человечества, а другим кончится. Будем учиться и внимать урокам матери своей!

Ныне притчею о Мытаре и Фарисее говорится каждому из нас: «не полагайся на свою праведность, подобно

— 83 —

Фарисею, но всю надежду своего спасения возлагай на беспредельную милость Божию, вопия, подобно Мытарю: Боже, милостив буди мне грешному! Ибо вот Фарисей, кажется, и доброго был поведения, а не был оправдан пред Богом.»

Непостижимо для нас, как так—творение добрых дел, или праведность, для нас обязательна, как необходимое условие спасения, а между тем мы не можем основывать на них сей надежды своей, но, сколько бы ни было у нас правых дел, все их должны счесть недостаточными и для восполнения их прибегать к другим средствам. Непостижимо сие для нас; но так есть. Христианин в чувстве сердца своего должен носить глубокое убеждение в своем непотребстве при всей праведности, или при всем обилии добрых дел, о которых однако ж должен ревновать неусыпно. Так спасались все, которые спаслись, и оставили нам в своем примере указание возможности таких чувств и побуждение к возгреванию их в себе самих. Посмотрите на покаянные молитвы, кои суть излияние душ Святых Божиих, прославленных Церковью. Как они там осуждают себя пред Господом!... А между тем все окружавшие их почитали их чистыми и непорочными пред Богом!... Думаете ли, что тут была неискренность? Нет! Это был искренний вопль души к Богу! И следовательно есть возможность в глубине души сознавать себя непотребным, не смотря на всю видимую чистоту души, или исправность и честность поведения. Да и как быть иначе? Если на праведности основывать надежду своего спасения; то надо представить Богу праведность полную, и добродетель всеобъемлющую. Только такая праведность и такая добродетель могут быть положены в основание нашего спасения и питать нас благонадежностью. Но посмотрите, чего сие требует!

Полная праведность, или всеобъемлющая добродетель, слагается из следующих трех частей:

1) Из добрых дел, видимо для всех телом соверша-

— 84 — емых, в свое время и в своем месте. Это вот что: просит кто милостыни, подай ему. Причинил кто обиду, прости ему. Пришел враг, ухлеби его. Сел за стол, вкушай пищу по уставу и воздержно. Настало время молитвы, молись благоговейно и как велено— Идешь на должность, трудись усердно, и так далее, и далее. Всякая минута и всякое место имеют свои добрые дела, которые непременно должен исполнять всякий, вступающий в них. В сем отношении вся жизнь человека должна быть непрерывною цепью добрых дел, с той минуты, как он приходит в сознание в сем мире, и до той, как выйдет из него... Как те, кои вышивают картины бисером, ряд за рядом прикрепляют бисеринки к своим местам и именно такие, а не другие бисеринки к тому или другому месту, и только тогда, как соблюдут все сие, не спутают бисеринок и не допустят перерывов и пропусков, картина получает приличный ей вид и свое имя: так и в отношении к нам, тогда только и сочтет Господь кого-либо добродетельным, когда он всю картину жизни своей будет развивать так, что не пропустит ни одного места и ни одного момента времени без того, чтоб не сделать обязательного для него тогда дела. Стань же теперь здесь, опирающийся на свою праведность, и скажи: так ли живешь ты, чтоб всегда творил добро и никогда не опускал дела, обязательного для тебя, и не допускал дела полудоброго или даже совсем недоброго? Если так, опирайся на свою праведность; а если нет, ищи другой опоры для своего спасения!

2) Другую часть, входящую в состав полной праведности, составляют добрые чувства и расположения, скрывающиеся под видимо совершаемыми делами. Это суть: любовь, мир, терпение, кротость, милосердие, воздержание, смирение, благоговение, отрешение от всего, и проч., и проч. Добрые дела, видимо совершаемые, чтоб быть добрыми истинно и служить ко спасению, должны быть непременно выражением какого-либо из внутренних добрых чувств; так что, коль

— 85 — скоро в основе их нет доброго чувства, которым они должны быть воодушевляемы, то они негодны и Богопротивны. Так, например, благоговейное к Богу обращение ума и сердца есть доброе, Богоугодное внутреннее настроение. Когда оно есть на душе, то требует неотложно и соответственных себе дел, которые и бывают, именно: домашняя молитва, долгие поклоны, хождение в храм Божий к службам, посещение святых мест, чествование икон, возжжение лампад и фимиама, и проч. Подобная же сумма видимых дел есть и для выражения каждого внутреннего чувства; наприм., для выражения милосердия есть семь дел телесного и семь дел душевного милосердия. Но всегда надобно помнить, что последние, т. е., дела видимые, тогда только и имеют цену, когда они служат выражением первых, т. е., внутренних чувств. Так, все видимые дела благочестия: поклоны, молитвословия, хождение в храм, и проч., тогда только будут истинно добрыми делами, когда служат выражением внутреннего благочестия, или благоговейного к Богу обращения нашего ума и сердца, а без сего последнего, они ничто. То же должно сказать и о всех делах милосердия, что они тогда только и суть истинно добры, когда служат выражением искренней ко всем братской любви во славу Божию, а не каким-нибудь приспособлением к другим, желанием выказаться или, как ныне часто говорят, желанием обнаружить гуманность; это—язычество в Христианской одежде. То же надо сказать и о всех других внешних делах—что истинная цена их определяется внутренним расположением... Ибо иначе можно, напр., телом быть в храме, а душою — в блудилище; языком снисходительно извинять, а в сердце осуждать; положением тела показывать почтительность, а внутри питать презрение; глазами не смотреть будто на лица, а в душе распаляться похотью, и проч. И проч. Внешне все сии дела и хороши, но цена их пред Богом уничтожается чувствами, кои питают при совершении их в душе. И, следовательно, на праведности можно основывать свое спасение толь-

— 86 — ко тогда, когда можно, быть уверенными, что все чувства и расположения наши исправны и Богоугодны—и притом не час или два, а всю жизнь и непрерывно. И так, приди сюда, хотящий основать свое спасение на своем добром поведении, и скажи: не проскользало ли когда под видимыми добрыми делами твоими неправых чувств, оскверняющих их?... Если не проскользало (но кто может сказать сие?), то успокаивайся на своей праведности; а если проскользало, как это всякий должен сознать, то смирись и ищи другой основы своему благонадежию во спасении.

3) Третью часть полной праведности составляет крепкая, как смерть, ревность о славе Божией, воодушевленная пламенною любовью к Богу и воодушевляющая все добрые чувства сердца и все добрые дела видимые.

Когда в сердце есть добрые расположения, можно бы, кажется, и успокаиваться на счет своей участи. Но вот что, братие, возьмите во внимание! Мы созданы Богом, созданы по образу и подобию Божию, созданы для того, чтоб славилось нами имя Божие во вселенной, или для того, чтоб всех себя всецело посвятили мы Богу... А между тем вот что может быть! Иной сердоболен и сердоболие свое обнаруживает делами, но и помышления не имеет о Боге, при всех делах и чувствах сердобольных. Сердоболие лакового не помянется пред Богом, ибо оно не от Него принято, как заповедь, и не Ему посвящено, как служение и жертва. Иной кроток и безгневен и сие расположение обнаруживает делами, не позволяя себе увлекаться чувствами раздора и мщения; но при сем он следует какому-то инстинктивному расположению к уступчивости, образуемому сознанием бессилия и робостью, а не заповеди Господа, Который говорит: Прости! Мне отмщение—Аз воздам! Кротость такого не имеет цены пред Богом. Иной воздержен и крайне воздержен: мало спит, почти не ест и не пьет, редко видят его вне, он всегда дома и за делом; но не Богу посвящает он труды свои, а или корысти, или пустой славе человеческой. Воздержности и трудолюбия тако-

— 87 — го не признает Господь достойными награды. Так и во всем прочем! Недостаточно иметь добрые чувства и расположения (кои могут быть и естественные—прирожденные), надобно еще, чтоб они возглавлены были одним коренным расположением—ревностью о славе Божией, ею были проникнуты и служили ее выражением. Коль скоро сего нет, или нет в должной степени и мере, вся доброта наша ни во что же вменится пред лицом Господа, Который скажет некогда: отойдите от Мене; не вем вас!... Не вем вас потому, что вы в продолжении жизни своей не давали Мне знать о себе посвящением Мне ваших добрых чувств и дел.

И так, прииди, чающий себе спасения от праведности, и скажи, всегда ли и в должной ли мере всегда была в тебе ревность о славе Божией, и всегда ли она одна воодушевляла твои добрые чувства и дела? Если так (а это кто может сказать?), то успокоивайся на своей праведности; а если нет, ищи другого способа к оправданию себя пред Богом и другого основания спасению своему!

И так—может, кто хочет, основывать надежду спасения своего и на праведности, только уж пусть сделает так, чтоб сия праведность была совершенная, полная и всесторонняя..., т. е., чтоб вся жизнь его была непрерывною цепью добрых дел, без перерыва и опущений, чтоб под сими делами скрывались всегда добрые чувства и расположения, которых они должны быть только видимыми выражениями, и чтоб все сии чувства и расположения были воодушевлены одною ревностью о славе Божией, или были жертвою Богу... Потому, у кого есть все сие, тот приди, стань дерзновенно пред лицом Господа и скажи Ему, если смеешь и если позволит то совесть твоя: несмь, якоже прочий человецы. А если нет чего-нибудь, умолкни и, не смея очес возвести на небо и отверзть уст своих, из глубины души взывай мытаревым гласом: Боже, милостив буди мне— грешному! Не заглядывайся на то, что есть какие-нибудь

— 88 — добрые дела и добрые чувства, и что иногда чувствуется припадок жаркой ревности по Богу. Бог требует не кое-чего, а всего, всей полноты праведности и доброты, и когда недостает каких-либо частей ее в человеке, то отвергает всего человека, как непотребного. Возьмете ли вы одежду от портного, когда в ней все есть и хорошо сделано, а недостает полы или рукава? Или, когда столяр принесет вам стол, чисто обделанный, только без ноги или другой какой-нибудь части, скажете ли вы ему: хорошо, оставь? Так и в отношении к нам, не может Бог признать кого-либо праведным, если в нем недостает каких-либо частей праведности. Но если никто не может похвалиться, чтоб он и дела все добрые делал неопустительно, и чувства все имел добрые, и ревностью Божией всегда воодушевлен был во всей силе, то пусть лучше и не помышляет основывать свое спасение на праведности, чтоб в час нужный не обмануться в сей надежде; пусть лучше забудет о сей праведности и, сколько-б ни делал добра, пусть держит на сердце чувство непотребства своего пред Богом и ищет других способов к оправданию своему, образец коего представляет Мытарь! Приди, припади и восплачься пред Господом, сотворшим нас, с верою в Господа нашего Иисуса Христа, Своею бесценною кровью, пролитою на кресте, омывающего все грехи наши и Своею беспредельною святостью восполняющего все недостатки наши. Ревнуй о добродетели, сна не давай очам, чтоб не пропустить случая к добру, не допустить недоброго чувства и не ослабнуть в ревности; но надежду спасения всю полагай в Господе, Иже бысть нам от Бога правда и освящение, и избавление (1 Кор. 1, 30). Аминь.

24 Января, 1860.

Ответить
Цитировать
0 / -4
Виктор
Рейтинг: 43.8k
26.03.2019 в 11:32
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 26.03.2019 в 10:49
Христианству же несколько тысяч лет

И в это верьте, если вам так легче.

РоманПишет 26.03.2019 в 10:49
а почитание истинного Бога и того дольше..

Конечно, конечно! Идите и расскажите об этом представителям других религий.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Спасибо, что разрешили

Ответить
Цитировать
0
Виктор
Рейтинг: 43.8k
26.03.2019 в 11:58
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 26.03.2019 в 11:31
Причинил кто обиду, прости ему.

Берём крайности, для наглядности.

Ограбили твой дом, убили твою семью, прости ему?

РоманПишет 26.03.2019 в 11:31
Пришел враг, ухлеби его

Иначе говоря, не борись с ним, не выгоняй его, не убивай его, а привечай его, ТАК? Что с успехом делали попы, во время Монголо-татарского ига.

Да и в ВОВ этим не брезговали.

Всё по "божески" так ведь?

РоманПишет 26.03.2019 в 11:31
Стань же теперь здесь, опирающийся на свою праведность, и скажи: так ли живешь ты, чтоб всегда творил добро и никогда не опускал дела, обязательного для тебя, и не допускал дела полудоброго или даже совсем недоброго? Если так, опирайся на свою праведность; а если нет, ищи другой опоры для своего спасения!

Назовите мне хоть одного человека, кто бы жил такой жизнью. (мифического Христа сюда естественно не включаем)

Роман, вся эта "вода" не стоит НИЧЕГО, как я вам и говорил, одна демагогия и словоблудие.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Как вы мне дорог, Виктор, все эти вопросы я также задавал, перед тем как придти к вере, да и потом их оставалось немало. На каждый ответ появляется частный случай. Защищать близких и родину священное дело, не слышал, чтобы церковь учила обратному. Тем и прекрасна вера православная, что она непостижима, высока, разворачивает на 180 градусов, несёт великие идеалы. Чего стоит достижимая цель? Дальше нужна другая. Сжечь же нет предела совершенству. Многим кажется безумием. Недавно умер мой папа, царство ему Небесное. Как раз перед лицом смерти понимаешь, что безумие как раз то, что пропагандирует мир.

Ответить
Цитировать
0 / -3

Опечатка, здесь же, а не сжечь..

Ответить
Цитировать
0

Вот вам и ответ, зачем лично вам нужен Бог, одна из сторон почему. Потому что не можем мы прожить всю жизнь безупречно, чтобы стать святым без Бога. Спросите теперь свою совесть, так ли она безупречна?

Ответить
Цитировать
0 / -3

Если вы человек безупречный, страшиться нечего в любом случае, и если бога нет, и если Бог есть, потому что представ пред ним вы будете чисты и осуждать вас будет не за что. Христос же пришел для спасения людей грешных типа меня..

Ответить
Цитировать
0 / -2

РоманПишет 26.03.2019 в 12:47
Потому что не можем мы прожить всю жизнь безупречно, чтобы стать святым без Бога.
А зачем лезть в "святые"? Не хотите остаться просто человеком?

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Дело в том, дорогой, Виктор, что для вхождения в Царство Небесное есть некоторые критерии.

Ответить
Цитировать
0 / -3

Извиняюсь, последний ответ для драгоценной Ольги.

Ответить
Цитировать
0

РоманПишет 26.03.2019 в 14:33
для вхождения в Царство Небесное есть некоторые критерии.

Так же как и для диагностирования шизофрении. У меня есть подозрение, что религиозное сознание и шизофрения имеют нечто общее.

Ответить
Цитировать
+4 / -1

Атеистическое сознание не менее фанатично, вы не находите, Ольга? Посмотрите на комментарии беспристрастно и вы все увидите.. И потом, что это за убеждения, если сегодня думаю так, завтра иначе? Как раз на следующей странице Ирина сетует о размножении хамелионов.

А что вас смущает в критериях? Все устраивались, например, на работу, работодатель выдвигает требования к кандидату: уровень образования, опыт работы и пр. Если вы не соответствуете и просто придете скажите, я хорошая девочка, не факт, что возьмут на работу. Для вступления в партию какую-либо, нужно разделять ее взгляды ну и пр. Вот человек, например, живет и имеет страсть, допустим блуда. Когда душа выйдет из тела, у нее уже не будет возможности удовлетворять своей страсти, потому как тела нет, а желание то осталось. Апостол Павел сказал:" Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют". Имеется в виду, если умрут в таком состоянии без покаяния. Покаяние и исправление жизни, может сделать из грешного человека святым. Пример Мария Египетская, которую скоро будут вспоминать Великим постом.

Ответить
Цитировать
0 / -2

РоманПишет 26.03.2019 в 14:33
для вхождения в Царство Небесное есть некоторые критерии.

А почему вы решили что

1) "Царство Небесное" существует

2) все хотят в него попасть?

Ольга СПбПишет 26.03.2019 в 21:42

'У меня есть подозрение, что религиозное сознание и шизофрения имеют нечто общее.

РоманПишет 26.03.2019 в 23:05
Атеистическое сознание не менее фанатично, вы не находите, Ольга?

Я написала о шизофрении, вы ответили про фанатизм. В огороде бузина, а в Киеве дядька?

Ответить
Цитировать
+4 / 0
Виктор
Рейтинг: 43.8k
27.03.2019 в 05:18
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 26.03.2019 в 12:06
Виктор, все эти вопросы я также задавал, перед тем как придти к вере

На вопросы заданные вам, вы так и не ответили. Остальное вода ни о чём.

РоманПишет 26.03.2019 в 12:06
ащищать близких и родину священное дело, не слышал, чтобы церковь учила обратному.

Это говорит о вашем нежелании видеть мир с разных сторон.

РоманПишет 26.03.2019 в 12:06
Тем и прекрасна вера православная, что она непостижима, высока, разворачивает на 180 градусов, несёт великие идеалы.

Опять демагогия.

РоманПишет 26.03.2019 в 12:06
Здесь же нет предела совершенству.

Вот зачем говорить не правду?

Попробуйте повторить "чудеса" иисуса. Всё, предел наступил?

РоманПишет 26.03.2019 в 12:06
что безумие как раз то, что пропагандирует мир.

Не надо мазать одним цветом весь мир, есть там плохое, но есть и хорошее, живите своей жизнью.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Виктор, ваша демагогия тоже ни о чем. Передёргивание слов и искажение смыслов. Удачи!

Ответить
Цитировать
0 / -3

Пора на государственном уровне, вырезать из нашего общества такую чертовщину как религия. Она слишком глубоко пустила корни и под влияние этого опиума попадает молодёжь. Надо трезво понимать, что не долго осталось до момента когда государство не сможет контролировать церковно-религиозную деятельность. Это огромный бизнес который уже вхож в структуры власти и разрушает (как раковая опухоль) светский образ жизни изнутри. " Верующие " в силу своей замкнутости (помешательстве на религии) понять этого не могут и доказать это им не возможно. И это будет - горе нации.

Ответить
Цитировать
+7 / -1

Я верю в Бога, но не верю в церковь.

Хотелось бы, чтобы церковь была церковью.

А то что сейчас происходит в РПЦ - натуральное мракобесие.

Это натуральное мракобесие, часто неадекватность и фанатизм, которые ниразу еще ни к чему хорошему не привели.

Церковь при всем своем поведении (зарплаты от 50 т.р и выше, попы, которые внедорожниками меряются и сумками Louis Vuitton и тд.) пускай сначала наведет порядок внутри своей структуры. А потом уж лезет куда-то еще.

А то что сейчас происходит и навязывается РПЦ - полный п...

До...ться, как говориться, можно и до столба...

Я не понаслышке знаю до какого абсурда можно дойти, просто чтобы доказать свою правоту или навязать свое мнение.

Вас оскорбляет искусство не ходите и не смотрите на него.

Да некоторые "творцы" на голову больные, иначе никак не объяснить того, что они делают, но это не значит что все должны быть причесаны под одну гребенку.

На свете масса произведений искусства, которые можно притянуть за уши "к оскорблению чувств", например потому что там голые женщины изображены, но при этом они сотню лет впечатляют, вдохновляют, а иногда даже спасают людей.

И я категорически против, чтобы какая-то кучка фанатиков навязывала на что мне смотреть, что читать и как жить.

Я хочу сама решать в соответствии со своим представлением о прекрасном/ужасном, со своими чувствами и эмоциями на что мне смотреть и что любить.

И того же я хочу для своих детей.

И если чье-то мнение идет в разрез с моим, я не иду закидывать его камнями.

Поэтому руки прочь от искусства!

Лучше налоги пускай платят.

Ответить
Цитировать
+8 / 0
Наталья
Наталья
25.03.2019 в 18:19
Новосибирск

Как Вы правы! Церковь и вера - две большие разницы.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Просто до тошноты надоело видеть обнаглевшие, зажравшиеся рожи попов, которые пытаются засунуть свой нос всюду.

Да, есть священники настоящие, которым веришь, с которыми хочется разговаривать и учиться у них, но их так мало.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

РПЦ в последнее время активно лезет во все сферы жизни государства.

Похоже РПЦ не помнит, что церковь у нас отделена от государства.

И заигрывание с церковью ничем хорошим не закончится. Чем больше им позволяют, тем больше они захотят.

Лучше бы РПЦ занималась своими прямыми обязанностями - на каждом углу расплодились "колдуны", "предсказатели" и прочая дрянь, морочащая людям голову, вот пусть и воюют с этой заразой. Приюты пусть открывают. Но не лезут в государственные дела.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Ну тогда "под нож" пойдут почти все сказки Пушкина, скоморошьи частушки. Всё, где РПЦ будет восприниматься как негатив, введут в статью... Это пожалуй и называется РУСОФОБИЯ... А по Конституции у нас попы отделены от государства... Или всё же нет?

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Церковь как мать родная печется о детях, чтобы не вляпались в дерьмо через взирание на непотребства и тем не губили свои безсмертные души.. Про оскорбление чувств верующих, мне кажется речь идёт о запрете публичного богохульства и святотатства. Как видно из комментариев, никому не нравится, когда его убеждения подвергаются хулению.

Ответить
Цитировать
0 / -7

РоманПишет 25.03.2019 в 10:37
Церковь как мать родная печется о детях, чтобы не вляпались в дерьмо через взирание на непотребства и тем не губили свои безсмертные души..

Папа Климент XI подарил Петру I мраморную статую богини Венеры. Статуя была установлена в одной из галерей Летнего сада. По указу царя Венеру охранял часовой, дабы никто из оскорблённых вандалов её не повредил. Венера стала первым в России публичным изображением обнажённого женского тела.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

В данном случае, дело не в том, что статуя голая, а в том, что она языческая "богиня". В теле как таковом греха нет. Адам и Ева были голые и не стыдились этого до грехопадения. Вот, например, рассказ по этому случаю из жития святителя Митрофана Воронежского. .

Однажды царь Пётр, пребывая в Воронеже, по каким-то соображениям пригласил епископа Митрофана к себе. Тот пошёл к царю пешком, а когда приблизился к адмиралтейству, увидел идолов, развернулся и удалился к себе. Царь же, узнав о случившемся, вознегодовал и вновь послал за епископом. Вернувшись, посыльный передал государю, что святитель готов придти к нему, царю, с визитом лишь при условии, что идолы будут убраны прочь. Темпераментный Пётр, услышав такие слова, воспылал ещё большим негодованием и опять отправил посыльного, повелев передать, что если святитель тут же не явится к нему, то подвергнется казни, как ослушник, преступник. Святитель вновь проигнорировал приглашение, ответив через царского посыльного, что хотя царь и может умертвить его тело, но не душу, которая в руках Божьих.

Понимая, в чём состояла причина «дерзости» святителя, самодержец сумел потушить в себе пламень гнева. Между тем сам святитель, не зная, чем именно закончится эта ситуация и сознавая, что грозное царское слово может исполниться, предался молитве. Вскоре царь услышал, как в большой колокол бьют благовест. Когда он, не понимая, что бы это значило, послал разузнать, вернувшийся доложил, что святитель готовится к смерти и желает молиться соборно о вечном спасении. Царь, по-хорошему изумившись пастырской твёрдости и благочестию, повелел снести идолов (в действительности это были статуи, вероятно, стоявшие как предметы искусства), донести до святителя слова царской милости и попросить не беспокоить народ странным звоном.

После этих событий царь проникся к епископу Митрофану ещё большим уважением... Сейчас много хулы на священнослужителей, типа они люди грешные, вот вам пример благочестия, смогли бы мы жить под начальством святых и очень благочестивых людей сегодня? Думаю и в этом случае нашлось бы немало недовольных..

Ответить
Цитировать
0 / -4

РоманПишет 26.03.2019 в 07:31
В данном случае, дело не в том, что статуя голая, а в том, что она языческая "богиня".

В данном случае дело в том, что Венеру подарил папа Климент XI., который ценил произведения искусства. А святитель Митрофан Воронежский добивался уничтожения идолов, « (в действительности это были статуи, вероятно, стоявшие как предметы искусства)». Вандал был Митрофан, хотя и воронежский.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Есть очень рациональное предложение: СТАВИТЬ ЗНАК НА АФИШЕ, что сей спектакль (выставка, концерт) не желательно посещать людям особо верующим или определённой религиозной конфессии. Предупреждены? Вот и не фиг туда ходить и "оскорбляться"!

Ответить
Цитировать
+6 / 0
Обсуждение:
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение