Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Божья роса от президента США. Порошенко поддержал Трампа в ущерб экономики Украины

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
27 просмотров
0 комментариев

В пятницу, 22 марта, в Полтаве случились торжества. Отмечали завершение первого этапа сотрудничества с американской General Electric, которая поставила Укрзализнице 30 тепловозов из Пенсильвании. Омрачает радость одно - собственное украинское машиностроение находится в упадке. А ведь раньше Украина сама экспортировала тепловозы в другие страны

На Крюковском вагоностроительном заводе завершили доукомплектование 30 тепловозов ТЕ 33 АС серии Evolution американской компании General Electric. В торжественной церемонии по этому поводу принял участие глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян.

Сами американские тепловозы еще до их доставки на Украину успели попасть в скандал. Как оказалось, поначалу тепловозы планировали доставлять с завода американской корпорации в Казахстане. Но выяснилось, что один из совладельцев завода — российская компания. В итоге Киев решил закупить тепловозы, произведенные в США, что подняло цену транспортных затрат.

А ведь еще пять лет назад Украина не только производила, но и экспортировала тепловозы в ту же Россию.

Не все то золото, что из США

Согласно официальным данным Министерства инфраструктуры, парк тепловозов на Украине составляет 1936 единиц. При этом, как писал автор издания Украина. Ру Федор Тихий, нормативный срок службы подавляющего большинства моделей, эксплуатируемых госмонополистом «Укрзализныцей», составляет 30 лет, тогда как 75% парка компании уже давно преодолели отметку в 35 лет. С этим нужно было что-то решать. До войны на Украине работал Луганский тепловозостроительный завод, который даже экспортировал свою продукцию в Россию. Однако после Майдана и смены власти в стране этот завод оказался в ЛНР, где, кстати, продолжил работу.

Но и без него на Украине хватало мощностей, чтобы наладить производство тепловозов. Для этого пригодился бы тот самый Крюковский вагоностроительный завод, на котором сегодня представляют американские тепловозы. А старые модели можно было модернизировать на Днепропетровском и Полтавском тепловозоремонтных заводах.

Вместо этого решили купить американские тепловозы, хотя не всегда то, что прибыло к нам из-за моря, может быть полезным.

В конце февраля 2019 года транспортный эксперт Александр Кава вспомнил в свое время знаменитую историю о том, как американские тепловозы погубили железнодорожную сеть Эстонии. В этом прибалтийском государстве в 2001 году две трети железных дорог продали частному инвестору. Цена вопроса составила $58 млн. Инвестор же решил модернизировать железные дороги. Ради этого он приступил к замене советских тепловозов на бэушные американские.

«Решение было принято, и старые советские тепловозы были быстро проданы — покупателями оказались частные перевозчики из Польши и других стран ЕС, которые охотно приобрели б/у тепловозы советского производства. При этом в Эстонию прибыли б/у тепловозы из США. Все было бы хорошо, но инвестор проигнорировал простой факт, что стандарт весовой нагрузки в Эстонии был 23,5 тонн на ось, а американские тепловозы имели нагрузку 30 тонн на ось. То есть на 30% больше, чем разрешённая максимальная нагрузка на железнодорожную инфраструктуру», — рассказал Кава.

Через шесть лет после такого управления железными дорогами правительство Эстонии выкупило акции у инвестора. Но было поздно — железные дороги находились в гораздо худшем состоянии, чем до приватизации.

На Украине, судя по всему, эту историю не принимали во внимание, когда решали закупать американские тепловозы. В результате страна получило совсем не то, на что рассчитывали изначально.

Так, в январе 2019 года произошел случай, который продемонстрировал: «американцы» на украинских железных дорогах — не равноценная замена для советских тепловозов.

«Согласно отчету Укртрансбезопасности, 3 января 2019 года хвалёный тепловоз General Electric ТЭ 33 АС забуксовал на участке Волноваха — Камыш-Зоря с поездом весом всего лишь 3768 тонн. Пришлось на подмогу вызывать старый 2 ТЭ 116, построенный 37 лет назад на Лугансктепловозе. Примечательно, что старые 2 ТЭ 116 на этом участке водят поезда весом 4500 тонн, а будучи в полностью исправном состоянии, эти старые тепловозы водили на этом участке грузовые поезда весом 6000 тонн, что значительно больше, чем с ТЭ 33 АС», — рассказал Кава.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Сацков Константин Евгеньевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X