Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Не нарушали? А штраф пришёл. Как быть?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,14) ( 7)
5 508 просмотров
70 комментариев

В данной истории знакомая спокойно жила, работала, ездила на машине. На права сдала недавно, поэтому ПДД соблюдала беспрекословно. И не ожидала, что за ней наблюдают мелкие пакостники от ГИБДД.

Суть дела

В один из дней, в 2015, по-моему, году её мужу – собственнику автомобиля приходит заказное письмо с постановлением о штрафе в 1500 руб. За стоянку в зоне действия знака «Стоянка запрещена». Есть такой комплекс под названием «Паркон», который фотографирует автомобили и на основании фото специально обученный гибддшник выносит постановления о штрафе за неправильную остановку-стоянку.

В постановлении было фото, на котором, действительно, за знаком «Стоянка запрещена» стоял тот самый автомобиль. Но под знаком ещё была стрелка, указывающая на действие знака до, а не после него. Нарушения, даже если исходить из гибддшного снимка, не было. Как тот специально обученный гаишник вынес постановление, не представляю. Или ПДД не знает, или банально захотел пополнить областную казну за счет невиновных.

Такие постановления, заведомо незаконные, отменять легко. За 5-10 мин я составил жалобу и отдал доверителю. Сказал направить заказным. Жалоба была на имя областного начгая.

Через неделю ситуация повторилась: пришло такое же постановление. Ко мне привлекаемые даже не приезжали. Я сказал им в моем тексте жалобы поменять номера и даты обжалуемого постановления, дату написания жалобы и вновь направить начгаю заказным.

Фамилия гайца, составившего оба постановления, запомнилась, Водолазский. И в жалобах я начальнику ГИБДД предлагал сменить ему профессию гаишника на водолаза. Но это так, для разрядки напряженности. Шутка.

Рассмотрение в ГИБДД

Пришла повестка. Я сказал, что и в наше отсутствие должны отменить, но знакомый попросил с ним съездить. Не пожалел потом, кстати.

Сначала нас промурыжили 40 минут, сказав, что начальник, командир чего-то там гаишного, занят. Когда освободился, нас проводили к нему. Чрезмерно упитанный экземпляр, как говорится, щёки на погонах. Спесивый такой.

Он хотел начать рассмотрение жалоб, но я сначала стал выяснять, почему назначили на одно время, а рассматривают только через 40 минут. Тот ответил, что вызывали к начальнику облгаи. На мой вопрос: «А начальника облгаи вы предупредили о том, что вы к этому времени вызвали людей?» – он не ответил. Сказав, что я сам могу поговорить с начальником. Я был не против. Только после рассмотрения жалоб по существу. Заметил, что спеси у подполковника поубавилось.

Говорил больше я. Задавал вопросы пухлому начальнику, почему у них работают сотрудники, не соблюдающие ПДД? Он не знал что ответить, отвечал общими фразами. Согласился с тем, что нарушения в обоих случаях не было и отменил постановления. Потом проводил меня к начальнику облгаи.

Я начальнику предложил наказать пухлого подполковника за то, что он, вызвав заявителя на одно время, сам ушел на совещание. Не предупредив, что его ждут люди. Тот пообещал разобраться. Потом мило с ним поговорили, в т.ч. и о дорогах в моём городе.

Мой доверитель из здания вышел обалдевшим. Сказал, что я слишком жёстко обращался с гаишниками. «С беспределом только так», – отвечаю.

Вывод

Некоторые говорят в комментах: если штраф маленький, то его легче заплатить, чем выяснять истину. Я не против, платите. Но позицию моего доверителя считаю правильной. Это моё мнение. Ни пяди врагу!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы в этой ситуации стали бы обжаловать?

Проголосовало: 624

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Игорь Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 7
Рейтинг 4,14

Комментарии (70)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
16
Вниз

У нас обжаловать не получилось. Тоже штрафы за парковку. На фотографиях нарушения нет - просто нет запрещающего знака. Фотографии из дела исключили. Следующее доказательство - бумажка из ГИБДД с печатью, что знак был.

Суд ткнул в нас этой бумажкой, сказал, видите - знак был. И обязал заплатить.

Правда, они так затягивали дело, перенося заседания, что истёк исковой срок, но всё равно пипец.

+16 / 0

Нужно было в суде дислокацию знаков от ГИБДД истребовать.

Если срок ещё не прошел, в облсуд жалобу.

+17 / 0

Полагаю, они что-то подобное и предоставили. Просто, по факту, на момент нарушения знака не было. По документам ГИБДД знак был. Суд сказал, что сомневаться в документах ГИБДД у него нет оснований и если по их бумажкам знак был - считается, что знак действительно был. Даже если самого знака никогда не было и не будет. Интересная такая логика, нетривиальная.

+23 / 0

Логика знакомая. Можно было попробовать свидетельскими показаниями эту логику перебить. Но это только попробовать.

Здесь Подробнее >>> мне свидетельские показания в суде 1 инстанции не помогли.

+6 / 0

Если есть время и за тобою правда-бороться надо.

+3 / 0

Игорь Юрьевич, я Вам апплодирую. После прочитанного даже жить стало легче.

+4 / 0

Спасибо, Наташа. А мне - после Вашего коммента.

0
Владимир
Рейтинг: 0.5k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
27.03.2019 в 07:47
Петропавловск-Камчатский

Ерунда, нужно сфотографировать участок и предъявить в суд, параллельно подать на фальсификацию доказательств от гибдд.

+7 / 0

А еще настаивать на применении ст.19.1 КоАП - самоуправство.

+3 / 0

ВладимирПишет 27.03.2019 в 07:47
Ерунда, нужно сфотографировать участок и предъявить в суд, параллельно подать на фальсификацию доказательств от гибдд.

Фигня в том, что на момент суда запрещающий знак стоял. Знака не было на момент "нарушения". Видимо, надо снимать на фото и видео всю свою жизнь, а то презумпция виновности.

+3 / 0
Владимир
Рейтинг: 0.5k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
27.03.2019 в 15:25
Петропавловск-Камчатский

Нужно розыскать очевидцев с регистратором на этом участке дороги, и подтвердить в суде отсутствие знака в тот день.

+1 / 0

МихаилПишет 27.03.2019 в 12:25
Фигня в том, что на момент суда запрещающий знак стоял. Знака не было на момент "нарушения". Видимо, надо снимать на фото и видео всю свою жизнь, а то презумпция виновности.

придумали буржуи полезный приборчик - видеорегистратор называется. Сия чудо коробочка, волшебным образом, усложнила жизнь многим нечистоплотным гайцам...

+6 / 0

Да уж. Часто эта коробочка спасала от ответственности за несовершённое.

0

Да уж... Все как всегда ( ( ( (

+1 / 0
Вверх
14
Вниз

Интересная публикация и полезная..

+14 / 0
Вверх
9
Вниз

Глупые вы, граждане, и совсем не патриоты! Страна в положении осаждённой крепости, весь либеральный мир дружно вышел в крестовый поход куда-то там, Родине нужны ваши карманы для перманентного шастанья по ним налогами и штрафами, имея целью пополнение госбюджета для распила, а вы?!... Вместо того, чтобы сплотиться и помочь стране баблом, а при нужде и собственной шкурой, судиться с ней, родной?!...

+9 / 0
Вверх
8
Вниз

В области проезжал через небольшую деревню (знака населённый пункт на белом фоне на въезде не было: дома стояли на расстоянии метров 30 от дороги). На выезде из деревни стоял знак окончание населённого пункта (на белом фоне). Метров через 150 после выезда из населённого пункта на подъёме остановили инспектора ДПС за превышение скоростного режима движения в населённом пункте (89 км/час вместо разрешённых 60 км/час). На мой ответ что на въезде в населённый пункт знака населённого пункта (на белом фоне) не было - ответили что был, а я его просто не заметил!

+8 / 0

Нужно было попросить их показать тот знак. Всегда так делаю.

+13 / 0

Игорь Юрьевич! Впереди ещё на несколько километров было разделительное ограждение от встречного транспорта, чтобы развернуться назад, а задом сдавать при двухполосном движении надо было метров 600 (поэтому к машине ДПС выстроилась очередь из нескольких "нарушителей" ПДД).

+4 / 0

Значит, нарушение-то не доказано! Только гайские слова, коим я, например, никогда не верю.

+4 / 0

Зато инспектором ДПС на ноутбуке мне было показано изображение моего автомобиля переданное с придорожной камеры-радара с зафиксированной скоростью движения 89 км/час (инспектор ДПС: а вы вернитесь назад и посмотрите...).

+1 / 0

В этом случае в протоколе об административном правонарушении в объяснении я написал бы следующее: знака, определяющего начало населенного пункта, по ходу движения не было. Это могут подтвердить свидетели (если были)... ИДПС его показать не смог. Ходатайствую о рассмотрении дела об АПН с участием защитника.

Никто откладывать рассмотрение не будет, постановление выносится сразу. Потом легко отменяется в связи с грубыми процессуальными нарушениями.

+7 / 0

Если бы суд сделал запрос в соответствующую дорожную службу ГИБДД, то те бы подтвердили, что знак на въезде в населённый пункт установлен (но не факт что он был в данный момент), а к моменту рассмотрения дела в суде его вновь бы восстановили (спустя две недели проезжая по этому же маршруту знак обозначающий населённый пункт на белом фоне был).

P.S.: а Легко ли отменить незаконное постановление об административном правонарушении? Нет. Сложно, но можно я уже читал.

+1 / 0

По-любому помогло бы неудовлетворенное ходатайства о защитнике.

+1 / 0

А регистраторы? Они являются доказательством?

0

На усмотрение рассматривающего жалобу. Обычно - да. Принимал участие в разборе нескольких ДТП - всегда видео с регистраторов гаишники принимали в качестве доказательства. Показания свидетелей субъективны, может быть заинтересованность. А техника показывает только объективную информацию.

+2 / 0

В Ульяновской области тоже такая бодяга. Только вместо знака в начале нас. пункта спрятали знак - Жилая зона. (домов тоже не было видно), а в конце - Конец Нас. пункта. ЧИСТЫЙ РАЗВОД!

+1 / 0

Было нечто похожее, ехал в командировку, бежали из с кустов гайцы с улыбкой до ушей и махая камерой, я еще подъезжая понял что к чему. После долгих препирательств посадил грамотного к себе, разворот тоже кстати был далеко, и вернулся на то место где по их мнению стоит знак. Когда начал фотографировать, отпустили. Когда на следующий день, ближе к вечеру, ехал назад, увидел что они же шерстят других бедолаг в этом же месте. Не поленился, остановился и предупредил что по приезду напишу в прокуратуру и вышестоящему. Они при мне тут же уехали. Установили знак или нет, не знаю, там больше не ездил. Но научили они меня хорошо, постоянно с тех пор смотрю на знаки)))

+6 / 0
Вверх
7
Вниз

Зачем переходить на личности..."Щеки на погонах" и "пухлый полковник" это не аргументы, и вам не на пользу честно говоря. Хамство юристу не к лицу.

+1 / -6

Больше не щёки раздражали, а его гонор сначала.

+1 / 0

Это не переход на личности, а констатация факта!

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Пытались впаять мне штраф за пересечение сплошной линии. От линии были два огрызка, каждый по 20 см. гаи дали справку-там сплошная линия с 2010 года. Я представила фото этих двух огрызков на асфальте. И еще одно фото (случайное правда) где это же участок дороги в другой год-и тоже с огрызками. Судья долго шевелила мозгами-отказала, подала я в облсуд-выиграла. А гаишный нач даже в сути не разбирался-сразу на стадии обжалования отказал. Когда я принесла решения облсуда спросила гая-обжаловать будете? И так улыбнулась скромно. Документ чуть не порвал, как из рук вырвал!

+6 / 0

Вы молодец!

Да, они очень не любят, когда с ними говоришь после выигранных судов. Знакомо.

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

Спасибо материал полезный.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Вам надо книжечку издать - как вести себя в таких случаях - думаю, многим будет полезно. Побольше бы таких, как вы, ситуация в стране быстро бы изменилась к лучшему.

+4 / 0

Есть у меня книжечка. Называется "Знание закона... освобождает от ответственности".

+7 / 0

Здравствуйте! Где можно приобрести вашу книжечку?

0

Напишите мне на 47545@mail.ru

0
Вверх
4
Вниз

Хорошо иметь юридически грамотных знакомых, с меня за составление заявления в суд запросили 7000 руб. при исковой сумме 2400 руб. Заявление была составлено в моём присутствии за 15 - 20. мин.

+4 / 0

Поэтому, многие водители, не имеющие юридического образования, предпочитают заплатить штраф, нежели тратить свои нервы, время и затраты на участие в суде защитника (юриста или адвоката).

+6 / 0

Время тратится минимальное. Это только говорят, что суды идут годами. На самом деле пришел, сказал пару слов, выслушал решение, ушел. Максимум полчаса-час. Жалобу любой школьник составит, заготовки в интернете любые.

Лень и нежелание бодаться - вот основные причины.

Вот ситуация Подробнее >>> . Зная заранее, что дела выигрышные, многим предлагал сделать так. Денег, говорил возьму столько, сколько с ответчиков присудит суд за мои услуги. Так всего 4 человека пошли на это. Из них одна - моя жена (ей деваться было некуда) и один - мой тесть. Остальные не хотели.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Бесполезно, с ума сойдешь доказывая... С уважением к тем, кто сумел...

+3 / 0

Читайте также

0 X