Что выдумывают водители, чтобы не платить на платных участках трассы М4 «Дон»
Все чаще и чаще на платных дорогах попадаются автовладельцы, всеми правдами и неправдами пытающиеся проскочить скоростную магистраль без оплаты. И, надо сказать, большинству из таких умников это удается. Для этого у них, как выяснил портал «АвтоВзгляд» есть две возможности.
Самая простая и распространенная из них — плотно пристроиться у пунктов оплаты в хвост впереди идущей машины и проскочить таким образом мимо кассы. Резон тут прямой. Так, в пределах Московской области на разных участках той же М 4 «Дон» приходится платить от 110 до 160 рублей, а если идти через все 19 платных участков трассы, то на круг выйдет 910 «деревянных». При смехотворных заработках большинства россиян — деньги совершенно не лишние. Вот и пускаются водители во все тяжкие.
Второй способ — более рисковый и чреватый встречей с полицией. Применяя его, особо одаренные водилы, не дожидаясь попуток, просто «продавливали» бамперами своих машин хлипкие пластиковые шлагбаумы и благополучно едут дальше — суда по всему, никаких серьезных повреждений автомобили при таких «маневрах» не получают, как и шлагбаумы.
Между тем, как утверждают представители компании «Автодор», эксплуатирующей магистраль, только за минувший выходные и только на двух пунктах взимания платы было зафиксировано 75 ДТП с повреждением стрелы шлагбаума, связанных с нарушением правил проезда. В 57 случаях водители скрылись с места ДТП (ежегодно же по М 4 «Дон» проезжает более 90 млн. транспортных средств).
Операторы в таких случаях, как рассказывают эксперты, вызывают ГИБДД, демонстрируют им кадры видеосъемки (все пункты оплаты вооружены видеокамерами). Но вот удается ли в итоге разыскать нарушителей, нам сообщить не смогли. Хотя тут на лицо скрытие с места ДТП: ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ — лишение «прав» до полутора лет или даже арест на 15 суток. Кроме того, пойманному водителю придется за свой счет компенсировать ущерб, нанесенный оператору «платника» — полис ОСАГО в данном случае не работает.
Но, похоже, удравших «зайцев» в большинстве случаев найти все же не удается, и дорожники решили бороться с ними своими методами. Сейчас на всем протяжении М 4 идет повальная замена «гибких» шлагбаумов на алюминиевые, механизм которых не позволяет отодвинуть стрелу шлагбаума без повреждений. Причем, конструкция такова, что заметные повреждения обязательно будут как у дорогостоящего оборудования, так и на самом автомобиле.
И, предположим, с появлением новых шлагбаумов на таран их брать уже никто не будет. Но что будут делать дорожники с теми, кто оборудование не ломает, проезжая кассиров, «повиснув на корме» переднего авто? А ведь их число растет чуть ли не в геометрической прогрессии.
Ефим Розкин
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2019-03-20-chto-vydumyvajut-voditeli-chtoby-ne-platit-na-platnyh-uchastkah-trassy-m4-don/
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты