Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Учет рабочего времени водителя.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
397 просмотров
9 комментариев

Краткое содержание:

Согласно ст. 329 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей.

В соответствии с п. п. 7, 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение), для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восемь часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального количества рабочих часов (нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю).

Согласно п. 9 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 10, 11, 12 Положения.

Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа при суммированном учете рабочего времени — это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за все остальные часы — не менее чем в двойном размере. При суммированном учете рабочего времени подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода (ст. 152 ТК РФ, Письмо Минздравсоцразвития России от 31.08.2009 N 22-2-3363).

При этом время управления автомобилем (пп. «а» п. 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов — не может превышать 8 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 ч и за две недели подряд — 90 ч (неделей считается период времени с 00 ч 00 мин. 00 сек. понедельника до 24 ч 00 мин. 00 сек. воскресенья) (п. п. 16, 17 Положения).

Вместе с тем превышение временной нормы, установленной п. п. 8, 9, 16, 17 Положения, будет являться нарушением законодательства о труде, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ к ответственности также может быть привлечен водитель, перевозящий груз и (или) пассажиров, в случае нарушения им установленного режима труда и отдыха.

Кроме того, для работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) и должностных лиц возможен административный штраф по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7), которые, в частности, требуют от работодателей соблюдать режим труда и отдыха работников-водителей (Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17.11.2017 по делу N 7/2-519/17).

В соответствии со ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Если режим рабочего времени отдельных работников отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, такой режим устанавливается трудовым договором (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для учета рабочего времени применяются формы N Т-12 (табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда) и N Т-13 (табель учета рабочего времени), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 (далее — Постановление N 1), не являющиеся обязательными для организаций, поскольку первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем организации (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В указанных формах в графах 4, 6 верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя — для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату. При заполнении граф 5 и 7 табеля по форме N Т-12 в верхних строках проставляется количество отработанных дней, в нижних строках — количество часов, отработанных каждым работником за учетный период. Сверхурочная работа в табеле обозначается буквенным кодом «С» (04 — цифровой) (п. 2 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением N 1).

Заключение

Таким образом, работодателю следует ввести суммированный учет рабочего времени для работников-водителей, определив порядок введения такого учета правилами внутреннего трудового распорядка (ст. 104 ТК РФ), включив условие о режиме рабочего времени в трудовой договор работника, указав, что учет рабочего времени является суммированным с продолжительностью учетного периода один месяц. Сведения о продолжительности работы по каждому отработанному дню вносятся в табель учета рабочего времени в соответствии с требованиями Постановления N 1.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А перерабатываете ли вы свою норму часов , работая водителем?

Проголосовало: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Грунина Жанна Васильевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (9)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
2
Вниз

Эту публикацию показать частникам, которые используют рабский труд таксистов, с целью заработка по 20 часов.

+2 / 0

Соглашусь с Вами!

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Водитель не должен перерабатывать не в коем случае! Так и случается большинство аварий. Водитель - человек, а не робот и любой автомобиль опаснее любого оружия, если им управляет уставший и уже с пониженным вниманием человек, даже, если это происходит по его собственному желанию..

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

У нас работодатель выжимает все соки из водителей.. Кто соблюдает законы.. Профсоюзов нет..

0

Здравствуйте!

Можно обратиться по этому вопросу в трудовую инспекцию, при личном посещении или через интернет.

+1 / 0

Уважаемая Жанна Васильевна.

Вы сами когда нибудь обращались в эту трудовую инспекцию?

Там сидят такие твари, которым абсолютно наплевать на людей, которые к ним обращаются за помощью. Им самое главное, отсидеться на работе, перекладывая бумажки с одного края стола на другой край стола, и при этом ещё сказать человеку обратившийся в эту инспекцию, "а вы пробовали решить вопрос с работодателем".

Это насколько нужно быть циничными людьми, чтобы так себя вести. Если бы люди могли решать вопросы с работодателем сами, то зачем вообще нужна эта трудовая инспекция. Очередное нецелевое расточительство бюджетных средств.

Или другой ответ могут люди услышать, "мы здесь мало получаем, не думаем, что можем чем-то помочь."

Так что ваш совет абсолютно не корректен.

+1 / 0

Во-первых, да, я обращалась в ТИ

Во =вторых, решать за Вас, Ваши вопросы, никто не будет.

Всё в Ваших руках, для этого как минимум необходимо:

1. Желание достичь положительного результата

2.Упорство и настойчивость, терпение

3. Найти грамотного юриста, если самостоятельно не получается решить вопрос!

4. Над каждой инстанцией есть другая инстанция, используемая как рычаг давления.

5. За частую мнение о том, что люди на своем рабочем месте впустую проводят время-ошибочно. Ведь и про. Вас так могут сказать другие!

6. Говорить о том, что мои рекомендации не корректны, поспешный вывод, с Вашей стороны! Ведь Вы не знакомы с результатами моей работы!

Для решения Вашей проблемы можете обратиться за личной консультацией ко мне.

+1 / 0

Про меня точно такого не скажут, потому-что я всегда выполняю свою работу в полном объёме и требую от подчиненных такое же, отношение к работе. На работе ты работник который обязан выполнять свои должностные обязанности, и не пускать все на самотёк. Это во-первых.

Во-вторых. А зачем тогда ТИ, если у человека есть его терпение и всё в его руках? Это противоречие какое-то. Тогда получается, что ТИ и вовсе не нужна по вашему убеждению. Получается, что со стороны государства, работник ни чем не защищен от плохих работодателей. А просто иди и плати юристам, которые только и хотят, чтобы поживится за счет несчастных людей.

Это как во всей стране, все хотят себе цену набить, медики за счет больных или сделать людей больными, учителя за счет учеников, воспитатели за счет детей пользуясь психодавлением на родителей через детей, менты за счет граждан, и т.д., можно долго перечислять. Но за частую это очень не компетентные и не квалифицированные люди, которые по большей части, ссылаются на человеческий фактор под названием "ЖАДНОСТЬ".

Не хочу Вас обидеть, я не Вам даю оценку. А делаю своё умозаключение на счет того, что сейчас творится в нашей стране.

А насчет юристов, могу сказать, что большинство, это простые мародеры и не квалифицированные люди, с большой фантазией и с любовью ко лжи.

Надеюсь, что лично Вас не обидел.

+1 / 0

Читайте также

0 X