Спросить бесплатно

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
211 просмотров
2 комментариев

В минувшем году российские миллиардеры начали продавать свои самолеты

Если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу бортов после «Аэрофлота» с парком более 250 воздушных судов. Всего же россиянам принадлежит до 500 бизнес-джетов, и большинство из них зарегистрировано за границей. Принятые 6 апреля 2018 года Минфином США санкции против российских бизнесменов испортили жизнь миллиардерам и запустили волну распродаж.

Попав под санкции, Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех самолетов Gulfstream G550. Credit Suisse и Raiffeisen Bank разорвали с компаниями Дерипаски лизинговые контракты, а джеты выставили на продажу по $30 млн. В похожей ситуации оказался и владелец Crocus Group Араз Агаларов: ему пришлось экстренно погасить кредит на $20 млн в американском банке Stonebriar Commercial Finance, где был заложен его Gulfstream G550. На рынке оказались самолеты еще нескольких бизнесменов, попавших под санкции, например, Сулеймана Керимова (Boeing BBJ2 и Вombardier Global Express ХRS) и Бориса Ротенберга (Bombardier Global). Бизнесмены опасаются оказаться в ситуации, подобной той, в которую попал владелец Volga Group Геннадий Тимченко: компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства и поставлять запчасти для его Gulfstream G650. «Соответственно, ряд других самолетов российских владельцев также сняли с обслуживания, отказались предоставлять им послепродажную поддержку, лишили гарантии. Гражданам, которые находятся в санкционном списке, часть европейских и американских операторов стала отказывать в перевозке, не говоря уже о продаже новой техники», — объясняет управляющий директор Jet24 Павел Захаров. В итоге самолет Тимченко «осел» на дочерней компании Российского фонда прямых инвестиций — кипрской Amerivo Holdings.

Кому какие борта принадлежат — в рейтинге Forbes «50 самых дорогих самолетов российских бизнесменов».

50 самых дорогих самолетов российских бизнесменов

Предполагаемый владелец Страна регистрации Марка Год выпуска Оценка стоимости, $ млн

1 Алишер Усманов Мэн Airbus A340 2008 150

2 Роман Абрамович Аруба Boeing 767 2003 120

3 Роман Абрамович Германия Airbus A319 2014 85

4 Андрей Скоч и семья Аруба Airbus A319 2013 71

5 Андрей Козицын Австрия Airbus A320 2008 67

6 Виктор Рашников Бермуды Gulfstream G650ER 2017 62,5

7 Сергей Галицкий Мэн Gulfstream G650 2017 60

8 Дмитрий Рыболовлев Мэн Airbus A319 2012 60

9 Игорь Макаров Аруба Boeing 737 BBJ 2010 58,8

10 Андрей Мельниченко Мэн Boeing 737 BBJ 2009 58

11 Александр Абрамов, Александр Фролов Германия Airbus A319 2010 57

12 Владимир Евтушенков Аруба Boeing 737 BBJ 2007 57

13 Виктор Вексельберг Аруба Airbus A319 2009 56

14 Михаил Прохоров Мэн Airbus A319 2009 56

15 Самвел Карапетян Мальта Gulfstream G650 2015 53

16 Искандер Махмудов Австрия Gulfstream G650 2015 53

17 Вагит Алекперов Кайманы Boeing 737 BBJ 2006 50

18 Год Нисанов Мэн Gulfstream G650 2014 48,6

19 Филарет Гальчев Мальта Bombardier Global 6000 2016 45

20 Вадим Мошкович Мэн Bombardier Global 6000 2016 45

21 Зарах Илиев Мэн Airbus A318 Elite 2011 42,5

22 Олег Тиньков Мэн Dassault Falcon 7X 2016 42,5

23 Роман Абрамович Люксембург Gulfstream G650 2014 42

24 Леонид Михельсон США Gulfstream G650 2013 42

25 Владимир Потанин Австрия Gulfstream G650 2013 40

26 Василий Анисимов Люксембург Bombardier Global 6000 2014 36,6

27 Фархад Ахмедов Мэн Bombardier Global 6000 2014 36,6

28 Виктор Вексельберг Мэн Bombardier Global 6000 2013 36,2

29 Андрей Гурьев Австрия Airbus A319 2007 36

30 Владимир Потанин Австрия Gulfstream G550 2013 33

31 Владимир Богданов Россия Gulfstream G550 2012 31

32 Олег Дерипаска Мэн Gulfstream G550 (ALAY) 2012 31

33 Олег Дерипаска Мэн Gulfstream G550 (UGIC) 2012 31

34 Андрей Молчанов Мальта Bombardier Global 5000 2015 30

35 Араз Агаларов Кайманы Gulfstream G550 2010 27

36 Сергей Адоньев, Альберт Авдолян США Bombardier Global 6000 2012 27

37 Алексей Мордашов Мэн Bombardier Global 6000 2012 27

38 Алишер Усманов Люксембург Dassault Falcon 7X 2012 27

39 Алексей Репик Мэн Bombardier Global 5000 2014 25,2

40 Анатолий Седых Мальта Bombardier Global 5000 2014 25,2

41 Александр Светаков Австрия Bombardier Global 5000 2013 24,5

42 Александр Пономаренко Мэн Gulfstream G550 2011 24

43 Виктор Харитонин Мэн Gulfstream G550 2009 23,6

44 Муса Бажаев Кайманы Bombardier Global Express XRS 2010 23,2

45 Михаил Гуцериев Аруба Bombardier Global Express XRS 2010 23,2

46 Александр Абрамов, Александр Фролов Германия Bombardier Global Express XRS 2009 22,4

47 Александр Джапаридзе Люксембург Dassault Falcon 7X 2009 20,5

48 Владимир Лисин Австрия Bombardier Global 5000 2011 20

49 Игорь Кесаев Бермуды Bombardier Global 6000 2009 20

50 Игорь Алтушкин Мэн Embraer Legacy 650 2016 18

1. Airbus A340

Год выпуска: 2008

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Страна регистрации: остров Мэн

Оценочная стоимость: $150 000 000

Четырехмоторный лайнер Усманова — самый большой среди всех самолетов, принадлежащих участникам российского рейтинга Forbes. Усманов предпочитает летать на широкофюзеляжном Airbus A340. В честь отца Алишера Усманова лайнер называется Bourkhan, это имя написано на борту. Номер регистрации можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov)». Борт длиннее, чем самолет Романа Абрамовича. Купить его Усманов мог за $300–350 млн. Борт базируется в Москве. А 340 отличается очень высоким расходом топлива, из-за этого на него сильно

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (2)

Вверх
0
Вниз

Когда Народ в стране перебивается с воды на хлеб, не думая " ПРО МЯСО," то тут Руководство страны не управляет ни бизнесом, ни его гражданами-богачами. Ох как нет желания вспомнить рассказ Про с... и м... тут получается собака лает - а караван идет, народ ждет подаяния в виде 0,5% или еще меньше. У...

0
Вверх
0
Вниз
Валерий
Валерий
25.03.2019 в 18:23
Чебоксары

Вот за что им все блага? Что они сделали? Может народ лучше живёт,чем при Советах?

Раньше там сидел директор на окладе, не было у него самолёта,а сейчас-олигарх... и никакой разницы в производительности. Директор вообще дёшово обходился народу. За что мы олигарха держим-то?

0

Читайте также

0 X