Спросить бесплатно

10 убойных ошибок в отношениях с контрагентами

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
245 просмотров
0 комментариев

Часто бывает, что вчерашний деловой партнер встал на сторону вражды с вами?

Возможно дело в банальном недопонимании тех ключевых моментов в отношениях, которые вы по тем или иным причинам не смогли заранее обозначить четко. И вот уже вы встали перед проблемой судебного разбирательства, хотя с вашей стороны все было честно и порядочно.

Сегодня мы приводим 10 ключевых ошибок во взаимоотношениях с контрагентами, избежав которых вы больше не будете бояться за завтрашний день вашего бизнеса.

1. Вы пишите в договоре то, о чем не договаривались, и не пишете того о чем договоренности были.

Довольно распространенная ошибка. Справиться с ней поможет четкое осознание того, что любой документ, а договор – особенно, должен отражать лишь то, что существует в реальности. Напишите на бумаге то, чего нет – и это обязательно реализуется в реальном мире, при этом далеко не всегда в позитивном ключе.

2. Вы пренебрегаете бумажной почтой.

Использовать мессенджеры и электронную почту в повседневных делах – это современно, правильно, быстро и дешево. Однако не стоит забывать, что в условиях российской действительности (к сожалению) пока только бумажный носитель, направленный контрагенту, имеет юридическое значение. Так что если вы хотите в последствии доказать, что то или иное правовое действие было вами выполнено, то не погнушайтесь отправить письмо (уведомление, претензию и т.п.) через Почту России.

3. Вы выбрасываете почтовые чеки.

Только они могут достоверно доказать, что вы выполнили свои обязанности по отправке того или иного сообщения контрагенту. Есть еще трекер Почты России, но он далеко не всегда внушает доверие судей, т.к. вы приносите им всего лишь распечатку, а зайти на сайт у судьи нет желания (а порой – и умение).

4. Вы не проверяете полномочия представителя вашего контрагента.

Данная ошибка довольно ярко «выстреливает» в негативную сторону для тех предпринимателей, которые осуществляют оптовые поставки. При передаче груза покупателю важно проверить полномочия лица, который этот груз принимает. Такие полномочия должны быть оформлены доверенностью. Если у непосредственного получателя товара нет доверенности от вашего контрагента, то в случае недобросовестности последнего, он, даже получив товар, всегда имеет возможность заявить, что ничего не получал, а его представителя никто не наделял правом на получение товара.

5. Вы не проверяете полномочия того, кто подписывает договор с вами.

По общему правилу совершать сделки от имени компании имеет право только генеральный директор. Однако, на практике не редки случаи, когда договор подписывает иное лицо. И у такого лица должна быть доверенность, которая дает ему право совершать сделки от имени организации. Бывает также, что доверенность подменяют приказом. Сам по себе приказ не дает никаких полномочий для представления интересов перед третьими лицами, т.к. является внутренним документом организации. Отсутствие полномочий на совершение сделки может привести к ее дальнейшей отмене со всеми вытекающими для вас негативными последствиями, так что будьте внимательнее, если договор подписывает не руководитель организации.

6. Вы пропускаете срок, в течение которого вы можете заявить о некачественно выполненных работах.

Это, по большей части относится к договорам подряда или оказания услуг, где вы являетесь заказчиком. К примеру, условиями договора предусмотрено, что при сдаче-приемке вам готовых работ исполнитель по договору отправляет вам акт приема-передачи, подписать который вы обязаны в течение 5 рабочих дней или, если у вас есть претензии к качеству или объему выполненных работ – направить контрагенту мотивированный письменный отказ от приемки работ с требованием о их переделке. На практике очень часто заказчики не предают значения этому важному моменту и просто на словах или в электронной переписке выражают свое недовольство исполнителю. Меж тем, большинство подобных договоров предусматривают, что если в течение установленного срока не подписан соответствующий акт приема-передачи либо от заказчика нет письменного мотивированного отказа от приемки работ, то такие работы будут считаться выполненными надлежащим образом и подлежат оплате. Так что не забудьте и не поленитесь, в случае наличия претензий к контрагенту заявить о них сразу.

7. Вы не предусматриваете в договоре возможность легкого выхода из него.

Современный мир изменчив. А современный предпринимательский мир – тем более. И далеко не всегда можно предусмотреть то, что будет завтра. Так и с договорными отношениями. Многим из наших клиентов часто приходится менять что-то в бизнес-моделях и, как правило, такие изменения не возможны без расторжения ранее заключенных сделок. Однако, действующее гражданское законодательство России в большинстве случаев не позволяет выйти из сделки в одностороннем порядке без существенных на то причин (которых формально и реально может у вас и не быть). Просто расторгнуть лишь договор подряда или оказания услуг. Во всех остальных случаях, по умолчанию, вам понадобится весьма веский для этого повод, такой как полное несоблюдение контрагентом важных условий договора. Но выход из ситуации есть. Можно предусмотреть возможность безусловного одностороннего отказа от сделки в самом договоре. Тут важно только договориться с вашим партнером о сроке, в течение которого вы должны будете предупредить его о намерении прекратить отношения. В большинстве случаев такие договоренности достигаются без проблем.

8. Вы письменно не обговариваете сроки исполнения обязательств.

Что бы ваша договоренность считалась полноценной – у нее должен быть срок, в который она должна быть исполнена. При этом такой срок должен исчисляться от какого-либо конкретного объективного события, а не от желания вашего контрагента.

Приведем интересный пример. Покупатель договорился с поставщиком ноутбуков о поставке. В договоре было указано, что поставка осуществляется после того, как заказанная партия товара окажется на складе продавца. Здесь присутствуют сразу две фатальных ошибки. Во-первых, не определены крайние даты, когда такой товар будет на складе продавца. Во-вторых, нет конкретных сроков поставки товара покупателю. И если со вторым моментом можно определиться, заглянув в закон, который говорит, что если срок исполнения обязательства не определен, то такое обязательство должно быть исполнено в 7 дней, то со вторым моментом дела обстоят совсем плохо. По сути, поставщик может бесконечно ссылаться на отсутствие на его складе товара, тем самым на законных основаниях не выполняя своих обязательств. А представьте, что вы заплатили ему аванс? Вернуть его будет очень проблематично, не говоря уж о том, что нерадивый партнер таким образом бесплатно пользуется вашими денежными средствами.

9. Вы не судитесь там, где это необходимо.

Большинство родившихся в СССР очень боязливо относятся к государству и судебной власти в частности. К сожалению, эта дурная привычка осталась и в головах нынешних предпринимателей. От чего-то они считаю, что если их бизнес был замешан в судах, то это негативно скажется на репутации компании и их добром имени в частности. Однако, судиться – как раз самый цивилизованный способ решения возникших проблем. Ну прошли ведь 90-е у нас давно! Более того, одно из последних веяний в сфере установления благонадежности контрагента при его выборе – это проверка наличия судебных процессов в базе арбитражных судов. И если у вас есть судебные процессы – на вас смотрят как на «живой» бизнес, работающий в реальном мире, а не на бумаге. Порой даже доходит до того, что некоторые компании, дабы подтвердить свой статус, специально «заказывают» судебные процессы только ради того что бы быть в базе.

Но суды – это также эффективный способ сохранить свои финансы, а в ряде случаев – и преумножить их.

10. Вы верите контрагентам «на слово».

Традиции русского купечества, когда одно лишь слово или рукопожатие заменяли собой тысячу обеспечительных мер исполнения обязательств, к сожалению, канули в Лету.

Если даже вам кажется, что ваш партнер надежен как Форт «Нокс», на деле может оказаться, что его обязательства были пустым звуком.

Оформляйте каждый шаг общения с другой компанией документально. Заключайте письменные сделки, сохраняйте переписку, фиксируйте документально ваши действия по отношению к контрагенту. Это поможет в конфликтной ситуации доказать свою правоту и добросовестность ведения бизнеса.

Если вы увидели в вышеперечисленном ошибки, которые и вы допускаете порой в своей деятельности, не примените исправить их и не допускать в будущем. Это залог стабильности вашего бизнеса.

Сохраните себе на стену данный список, что бы он всегда был у вас под рукой для сверки с вашими действиями.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X