Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Почему россияне переплачивают за ЖКХ?

11 749 просмотров
98 комментариев

В России используется неэффективная и достаточно сложная система тарифообразования. Это влечет возмущение населения, недостаток инвестиций в ЖКХ и рост неплатежей. Причины такого положения в следующем.

Завышенные тарифы

Федеральная антимонопольная служба сообщила о том, что местные власти устанавливают завышенные тарифы ЖКХ. Действующее законодательство о тарифах в России состоит из нескольких десятков законов и подзаконных актов. Более того, в ЖКХ предусмотрены разные формулы, которые людям не всегда понятны. Это влечет разные размеры оплаты за ЖКХ в регионах страны. При этом тарифы в границах одного и того же региона могут различаться на воду и водоотведение, по данным экспертов, в 54–56 раз, электроэнергию – в 12 раз, тепло – в 8 раз. В некоторых регионах настолько высокие тарифы за ЖКХ, что люди не в состоянии их оплатить.

В конце января ФАС представила проект реформы регулирования тарифов: планируется анализировать реальные затраты компаний жилищно-коммунальной сферы и устранить завышение платежей.

Двойные платежи за вывоз мусора

В письме Минстрой № 5554-АТ/04 от 22.02.2017 г. дано разъяснение о том, что если услуги по сбору и вывозу мусора оказывает региональный оператор, то из суммы за содержание и ремонт жилого помещения следует вычитать сумму расходов на оказание услуг по сбору и вывозу мусора. То есть сумма за содержание и ремонт помещения за 2018 год должна быть меньше, чем за 2019-й, при условии выделения в отдельную строку платеж за вывоз ТКО.

По сообщению депутатов в марте 2019 выявлены 30 регионов с двойными платежами за вывоз мусора. Кроме того, могут прислать квитанцию ЖКХ с ошибкой в расчете. Это возможно в связи с изменением порядка оплаты за мусор. Раньше оплата рассчитывалась исходя из площади помещения, сейчас – из количества проживающих. Кроме того, такой порядок пресекает необоснованно большое количество прописанных граждан в квартире (подробнее тут).

Для сокращения расходов по данной статье ЖКХ можете воспользоваться положительным примером. Жильцы многоквартирного дома в Ростовской области доказали, что норматив на услугу ТКО не соответствует реальному объему накопления отходов по их дому. Они купили видеокамеру и начали осуществлять видеонаблюдение. Покупка и установка видеокамеры над контейнерной площадкой стоили 8000 руб. А объем экономии жильцам почти 100 000 руб. за 3 месяца. Конечно, для этого необходимо будет спорить с региональным оператором, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, в частности, нельзя брать плату за услугу, которая не была оказана. То есть услуга по вывозу мусора не осуществлялась.

Дополнительные платежи

Управляющая компании может списать свои долги на плательщиков коммунальных услуг или принудительно создает новые платежи, например, видеонаблюдение и охрана. В этом случае граждане вправе обратиться с жалобой в Госжилинспекцию. Управляющей компании выпишут штраф, если подтвердятся нарушения.

Состояние оборудования

Если в доме установлено оборудование устаревшее или требующее ремонт, то жильцы значительно переплачивают исходя из следующего. Если теплоснабжение оказывается без учета погодных условий, то жильцы квартир получают тепла в большем объеме, чем это необходимо. Так, на улице плюсовая температура, но управляющая компания не снижает температуру обогрева в квартирах. Жильцы вынуждены закрывать батареи и открывать форточки. А также влияет на оплату тип котельной: газовая, паровая, угольная, на мазуте. Это нарушает права потребителей, так как люди платят за вынужденное отопление. Как известно, тепло является одним из самых дорогих ресурсов.

Можно добиться снижения тарифов за счет обновления инфраструктуры ЖКХ. Для экономии можно установить специальное оборудование, например, «система (узел) погодного регулирования», по-другому «погодник» в подвале дома, который в зависимости от температуры воздуха на улице регулирует подачу в дом тепла.

На улице потеплело – подача тепла снижается. Произошло похолодание – подача тепла увеличивается. Система позволяет экономить до 35 % (и более) Гкал, а следовательно, и снизит размер оплаты за услугу.

Добиваться установки нового оборудования можно от управляющей компании, руководствуясь тем, что в январе 2017 года в России началась программа капремонта домов в рамках реализации постановления Правительства РФ № 18. Из средств госкорпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на ее реализацию предусматривается финансовая поддержка по двум направлениям: компенсацию трат жителей на повышение энергоэффективности дома; компенсацию затрат на привлеченный кредит на проведение капремонта.

Оплата по нормативам

Некоторые жильцы осуществляют оплату тепла и воды по Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги. То есть не установлены счетчики на тепло, горячую и холодную воду. Это влечет переплату в несколько раз. Например, летом многие едут на дачу, и расход воды не осуществляется. Или жильцы уехали отдыхать зимой в отпуск и для экономии убавили теплоснабжение до минимума. Но без счетчиков оплата будет осуществляться по нормативу – и экономия не получится.

Если вы выявили нарушение, напишите жалобу в управляющую компанию, жилищную инспекцию или при необходимости в прокуратуру. Если вам откажут в удовлетворении требований, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Спасибо за внимание!

Способы предупреждения хищения денег с бесконтактных карт Сбербанка подробнее

да1 / 0нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да1 / 0нет

Обсуждают (75): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (98)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (98)

Читайте также