Спросить бесплатно

Почему россияне переплачивают за ЖКХ?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
11 508 просмотров
98 комментариев

В России используется неэффективная и достаточно сложная система тарифообразования. Это влечет возмущение населения, недостаток инвестиций в ЖКХ и рост неплатежей. Причины такого положения в следующем.

Завышенные тарифы

Федеральная антимонопольная служба сообщила о том, что местные власти устанавливают завышенные тарифы ЖКХ. Действующее законодательство о тарифах в России состоит из нескольких десятков законов и подзаконных актов. Более того, в ЖКХ предусмотрены разные формулы, которые людям не всегда понятны. Это влечет разные размеры оплаты за ЖКХ в регионах страны. При этом тарифы в границах одного и того же региона могут различаться на воду и водоотведение, по данным экспертов, в 54–56 раз, электроэнергию – в 12 раз, тепло – в 8 раз. В некоторых регионах настолько высокие тарифы за ЖКХ, что люди не в состоянии их оплатить.

В конце января ФАС представила проект реформы регулирования тарифов: планируется анализировать реальные затраты компаний жилищно-коммунальной сферы и устранить завышение платежей.

Двойные платежи за вывоз мусора

В письме Минстрой № 5554-АТ/04 от 22.02.2017 г. дано разъяснение о том, что если услуги по сбору и вывозу мусора оказывает региональный оператор, то из суммы за содержание и ремонт жилого помещения следует вычитать сумму расходов на оказание услуг по сбору и вывозу мусора. То есть сумма за содержание и ремонт помещения за 2018 год должна быть меньше, чем за 2019-й, при условии выделения в отдельную строку платеж за вывоз ТКО.

По сообщению депутатов в марте 2019 выявлены 30 регионов с двойными платежами за вывоз мусора. Кроме того, могут прислать квитанцию ЖКХ с ошибкой в расчете. Это возможно в связи с изменением порядка оплаты за мусор. Раньше оплата рассчитывалась исходя из площади помещения, сейчас – из количества проживающих. Кроме того, такой порядок пресекает необоснованно большое количество прописанных граждан в квартире (подробнее тут).

Для сокращения расходов по данной статье ЖКХ можете воспользоваться положительным примером. Жильцы многоквартирного дома в Ростовской области доказали, что норматив на услугу ТКО не соответствует реальному объему накопления отходов по их дому. Они купили видеокамеру и начали осуществлять видеонаблюдение. Покупка и установка видеокамеры над контейнерной площадкой стоили 8000 руб. А объем экономии жильцам почти 100 000 руб. за 3 месяца. Конечно, для этого необходимо будет спорить с региональным оператором, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, в частности, нельзя брать плату за услугу, которая не была оказана. То есть услуга по вывозу мусора не осуществлялась.

Дополнительные платежи

Управляющая компании может списать свои долги на плательщиков коммунальных услуг или принудительно создает новые платежи, например, видеонаблюдение и охрана. В этом случае граждане вправе обратиться с жалобой в Госжилинспекцию. Управляющей компании выпишут штраф, если подтвердятся нарушения.

Состояние оборудования

Если в доме установлено оборудование устаревшее или требующее ремонт, то жильцы значительно переплачивают исходя из следующего. Если теплоснабжение оказывается без учета погодных условий, то жильцы квартир получают тепла в большем объеме, чем это необходимо. Так, на улице плюсовая температура, но управляющая компания не снижает температуру обогрева в квартирах. Жильцы вынуждены закрывать батареи и открывать форточки. А также влияет на оплату тип котельной: газовая, паровая, угольная, на мазуте. Это нарушает права потребителей, так как люди платят за вынужденное отопление. Как известно, тепло является одним из самых дорогих ресурсов.

Можно добиться снижения тарифов за счет обновления инфраструктуры ЖКХ. Для экономии можно установить специальное оборудование, например, «система (узел) погодного регулирования», по-другому «погодник» в подвале дома, который в зависимости от температуры воздуха на улице регулирует подачу в дом тепла.

На улице потеплело – подача тепла снижается. Произошло похолодание – подача тепла увеличивается. Система позволяет экономить до 35 % (и более) Гкал, а следовательно, и снизит размер оплаты за услугу.

Добиваться установки нового оборудования можно от управляющей компании, руководствуясь тем, что в январе 2017 года в России началась программа капремонта домов в рамках реализации постановления Правительства РФ № 18. Из средств госкорпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на ее реализацию предусматривается финансовая поддержка по двум направлениям: компенсацию трат жителей на повышение энергоэффективности дома; компенсацию затрат на привлеченный кредит на проведение капремонта.

Оплата по нормативам

Некоторые жильцы осуществляют оплату тепла и воды по Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги. То есть не установлены счетчики на тепло, горячую и холодную воду. Это влечет переплату в несколько раз. Например, летом многие едут на дачу, и расход воды не осуществляется. Или жильцы уехали отдыхать зимой в отпуск и для экономии убавили теплоснабжение до минимума. Но без счетчиков оплата будет осуществляться по нормативу – и экономия не получится.

Если вы выявили нарушение, напишите жалобу в управляющую компанию, жилищную инспекцию или при необходимости в прокуратуру. Если вам откажут в удовлетворении требований, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Спасибо за внимание!

Способы предупреждения хищения денег с бесконтактных карт Сбербанка подробнее

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00

Обсуждение

Комментариев: 98
Вверх
15
Вниз

Полезная информация, Спасибо...

+15 / 0
Комментарий удалён автором публикации

В коммун. Услугах появилась строка - обращение с ТКО в 2019 г и выплаты производятся из числа постоянно проживающих. Но за жилищные услуги (содержание и ремонт МКД) появилась отдельной строкой - организация и содержание мест накопления ТКО, контейнерных площадок. Хотелось бы у Вас узнать правомерно ли это - да или нет желательно аргументировано с ссылками на законодательство. На мой взгляд это строка за жилищ. Услуги не обоснована.

+2 / 0
Вверх
13
Вниз

Интересная и полезная публикация. Спасибо, автору!

+13 / 0
Вверх
11
Вниз

Интересная публикация. Наводит на размышления.

+11 / 0
Комментарий удалён автором публикации
Вверх
7
Вниз

Почему россияне переплачивают за ЖКХ?

Странный вопрос. Да потому что местные и региональные власти, пользуясь бесконтрольностью со стороны государственной власти, или в купе с ними, превратили свой вид деятельности в плацдарм для собственного обогащения на «законодательной» основе.

+7 / 0
Вверх
6
Вниз

Скоро придётся ставить счетчики на тепло, на газ... Опять непредвиденные расходы.. Но тема актуальна..

+6 / 0

Да, это расходы, но они быстро отбиваются. И вообще, платить надо только за то, что потребил, а не за нормативы. У нас в городе норматив потребления горячей воды 5 кубов на человека. Мы живем впятером и за месяц выливаем пять-шесть кубов на всех. Мы не экономим фанатично, но и не льем попусту.

+11 / -1

А как зарекомендовпли себя теплосчётчики? Большое сомнение насчёт того, что с ними будет дешевле. Индивидуальное газовое отопление не в счёт, это другая история.

+2 / 0

Увы личного опыта нет, у нас на доме нет теплосчетчика. Но по разговорам чаще всего получается, что меньше платят.

+2 / 0

Такое возможно только в новых домах с другой разводкой отопления.

+3 / 0

По теплосчетчику платить получается в 3 раза дешевле, чем по нормативу.

0 / -1

По какому теплосчетчику-ОДПУ или ИПУ?

+1 / 0

Стоит счётчик, а отопление в доме нашем самое дорогое из всего посёлка 5100 плачу за 39 квадратов.

0

У нас на доме счётчик стоит. Но... платим так же. Плюс в том, что неполные месяцы отопления мы оплачиваем соответственно. У нас в доме отопление идёт сверху вниз. Верхние этажи задыхаются от раскалённых батарей, нижние - замерзают. Доказать управляющей компании данный факт практически невозможно - знаний, терпения и времени не хватает ( ( ( (

+13 / 0

Я за то, чтобы стояли счётчики в каждой квартире на отопление и не горячую воду соответствующий счётчик, а не тот который крутится при любой температуре воды. Но этого управляющие компании не допустят - разорятся.

+13 / -1

В данном случае счетчики обслуживают только одну квартиру и это не общедомовое имущество, т.е счетчик приобретается за счет хозяина квартиры.

0

5-6 кубов на пять человек? Не может быть! Разумный объем 2 куб. на человека...

0

У кого как. Нам хватает и этого объема.

+1 / 0

Горячая - куб с небольшим. Холодная - меньше куба. Особо не экономим.

0

Сдаю квартиру, хз сколько там живет таджиков, но гор. воды тратится около 18 м 3. ,а это более 3000 руб., а без счетчиков платил бы 500.

0

Не факт! По акту, составленному соседями о фактическом проживании ваших квартирантов, заплатили бы с лихвой...

0
Вверх
4
Вниз

Интересная и полезная информация. Благодарность автору!

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Даже при наличии обще-домового счётчика тепла ТСЖ (и даже тепловая компания?) находят способ увеличить оплату - из показания счётчика не вычитают тепло, идущее на обогрев общего бойлера для производства горячей воды в доме, сразу делят в соответствии с кв. метрами этот расход, а потом ещё (вторично) по кв. счётчику берут за горячую воду, рассчитывая её по нормативу нагрева за один куб. метр (естественно завышая этот норматив, как будто греют от нуля градусов до 70, вместо от 8,71 до 60 по нормативу, а по факту в кране больше 47 градусов и не бывает), а потом ещё и (уже третий раз) берут за ОДН по гор. воде, нагрев которой уже оплачен по счётчику тепла, а сама вода зафиксирована общим домовым счётчиком по хол. воде и тоже оплачена, как ОДН по хол. воде. Доказать что то бесполезно, как бухгалтеру ТСЖ, так и представителю тепловой компании. Хотела обратиться в суд - требуются предсудебные действия, т.е. жалобы во все инстанции, которые только штрафуют, но это опять из нашего же кармана. Система работает отлажено и все "паразиты" от ЖКХ это знают, поэтому ведут себя нагло и уверенно - им никто и ничто не повредит.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Не знаю насколько выгодно установка оборудования для уменьшения и увеличения отопления. Во-первых эти затраты на его приобретение лягут на граждан, а во-вторых, выгодно будет опять только УК, так как отслеживать их манипуляции по уменьшению поступления тепла будет практически невозможно. Его можно будет уменьшать при сохранении тарифов. То есть экономия в карман УК.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

У меня не установлены счетчики на хол. и гор. воду. Дом старый, трубы устроены так, что для того, чтобы установить счетчики, требуется полная переустановка труб. Слесаря сказали, что мне это встанет, учитывая и новые трубы и работу, прим. 10 000 р. Я пенсионерка с пенсией 12 000 р. Я плачу по нормативу, что и так в разы превышает расход по счетчику, так еще теперь принято постановление, что надо платить 1,5 норматива. Вот и объясните, ЗА ЧТО "Водоканал" получает деньги за НЕПОСТАВЛЕННЫЙ ресурс, и я, пенсионерка, должна им оплачивать сверхприбыли?

+4 / 0

Тоже самое творят энергетики. Вопреки некоторым пунктам законов, без информирования потребителей, дистанционно снимают счетчики с учета, и пока от начисленной суммы глаза не покинут свои орбиты, пребываешь в неведении, что с тебя берут повышенный, да еще к норме коэффициент. А потом всевозможные абызовы выводят средства за счет не поставленных ресурсов. И так везде.

+1 / 0

Водоканал получает по счетчикам находящимся у вас в доме, а остатки остаются в Управляющей компании.

+1 / 0

Возьмите справку о невозможности установки прибора учета по техническим причинам (состояние труб) - по-моему УК дает, нужно вызвать мастера, он приходит и пишет заключение. Эту справку предоставьте водоканалу и с вас снимут повышающий коэффициент.

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Почему россияне переплачивают за ЖКХ? Потому что их обворовывают.

+3 / 0

Читайте также

0 X