Спросить бесплатно

Ужесточение правил снятия наличных

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 3)
63 867 просмотров
195 комментариев

Несмотря на прогресс и стремительное развитие технологий к наличным денежным средствам у большинства граждан по-прежнему больше доверия, чем к электронным виртуальным цифрам на банковском счете.

В 2019 году вступают в силу новые поправки в законодательство, которые направлены на установление более глубокого контроля снятия наличных средств с карты банка.

Новое в законе

Поправки в Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

Операции по снятию наличных денежных средств с карты, выданной иностранными банками, подпадают под обязательный контроль. Банк, через который непосредственно снимаются денежные средства в России, обязан в течение трех дней передать данные об этом в Росфинмониторинг, который будет анализировать каждую операцию на соответствие Законам РФ.

Помимо этого, рекомендовано в качестве способа борьбы с мошенничеством ввести ограничение на снятие наличных даже с карт российских банков. Банк будет иметь право приостановить подозрительную операцию на срок до двух дней до того момента, пока клиент сам не подтвердит, что банковская операция совершается по его воле. Если же в течение двух дней клиент не свяжется с банком, то блокировка будет сниматься в автоматическом режиме.

Операции по снятию наличных с неидентифицированных карт

С 18 сентября операции по переводу и снятию денежных средств с анонимных карт можно будет совершить только после прохождения процедуры идентификации.

Для этого гражданин должен будет сообщить в банк данные паспорта, СНИЛС, ИНН или медицинского полиса.

Также установлено ограничение в размере пяти тысяч рублей в сутки и сорока тысяч рублей в месяц.

Популярная и имеющаяся у многих банковская карта Моментум от Сбербанка, несмотря на то что Ф.И.О. на ней и не указаны, не относится к анонимным, а значит, указанные изменения к ней применяться не будут.

Обналичивание в магазинах

Планируется введение по снятию наличных денежных средств с банковской карты через кассы магазинов. Платежные системы VISA и Mastercard подтвердили информацию об этой программе, а Сбербанк подтвердил, что присоединился к ней.

Услуга по снятию наличных средств на кассе магазина будет доступна только при оплате совершенной покупки банковской картой - часть средств будет списана на счет магазина, а часть – до 5000 рублей – можно будет выдать покупателю наличными. Без совершения покупок, просто получить наличные через кассу магазина будет невозможно.

Вывод

Перечисленные изменения в законодательство, с одной стороны, дополнительно ограничивают обналичивание средств с целью еще более полного контроля, но с другой стороны, расширяется возможность для снятия средств с банковской карты. Как перечисленные изменения и нововведения отразятся на жизни большинства обычных граждан, покажет только время.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Доверяете ли Вы банкам?

Проголосовало: 7 232

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 5,00

Комментарии (195)

Вверх
156
Вниз

Помимо этого рекомендовано, в качестве способа борьбы с мошенничеством, ввести ограничения на снятие наличных даже с карт российских банков. Банк будет иметь право приостановить подозрительную операцию на срок до двух дней, до того момента пока клиент сам не подтвердит, что банковская операция совершается по его воле. Если же в течение двух дней клиент не свяжется с банком, то блокировка будет сниматься в автоматическом режиме.

Или я что-то не понимаю, или ошибка в тексте, или очередной "сырой" закон. Зачем тогда блокировать карту, если через два дня блокировка автоматически снимается? Не подтвердил клиент, не видел предупреждающей СМС, был в загуле, в больнице, да мало ли где, а мошенники два дня подождали и сняли деньги опять. Просто очередная головная боль если хочешь снять наличкой большую сумму.

+153 / -3

Сырой закон. Не факт, что вообще примут. И что поменяется при принятии...

+6 / -1

Я так поняла, что блокировку снимут через два дня, но при повторном снятии денег в крупном размере снова заблокируют. Иначе смысла нет.

+17 / 0

Елена НиколаевнаПишет 27.03.2019 в 08:12
Просто очередная головная боль если хочешь снять наличкой большую сумму.

Никто и не собирается жизнь облегчать. Создаётся масса преград, раздражителей, точек приложения негатива, дабы расфокусировать сознание и поток недовольства.

+75 / 0

Пока мы выражаем недовольство законами, при чём не всегда понятными, происходит что то более интересное более глобальное...😁😁😁

+13 / -1
Вверх
80
Вниз

Тотальный контроль набирает обороты.

+77 / -3
Вверх
40
Вниз

Через 5 лет от наличных можно будет вообще отказаться..

+5 / -35

Деньги исчезнут, или всё переведут на электронные расчёты?

+4 / -6

Юрий Анатольевич, Гражданин РФПишет 28.03.2019 в 13:25
Через 5 лет от наличных можно будет вообще отказаться..

И вы готовы на это согласиться? Я, например, не желаю, чтобы меня как заключённого пасли. Поэтому я против 👎 отмены налички.

где-то что-то замкнёт, кто-то не на ту клавишу нажмёт и всё: нет Вашего счета, нет Ваших денег, да и Вас нет и не существовало. Или перекинут все ваши деньги куда-нибудь и сообщат, что вы это самостоятельно сделали, ибо у них все ходы записаны. Ну как-то так.

А вы реально доверите все свои деньги и документы... ээээ... «сами знаете кому»

+120 / -5

Абсолютно правильное понимание ситуации! Зачёт:)

+18 / 0

Слава Богу, за 17 пользования картой глобальных курьезов не наблюдалось! Только в такси расплачиваюсь наличкой, а во всех остальных случаях безнал, причем с кэшбэком, что очень удобно и какой-никакой доход!

+6 / -21

Ольга ЗабигаеваПишет 08.04.2019 в 21:13
за 17 пользования картой глобальных курьезов не наблюдалось! Только в такси расплачиваюсь наличкой, а во всех остальных случаях безнал, причем с кэшбэком, что очень удобно и какой-никакой доход!

Ну да, именно так и заманивают в ловушку.

И если большинство так будет рассуждать, то Плохо будет всем. Речь идёт не об удобстве, а о личной безопасности, а также сохранности и частной собственности, и жизни. Вы серьезно думаете, что о безопасности вашей собственности кто-то, кроме Вас, озабочен или заинтересован? Всепосленовогодниесобытия (да и более раннего периода) говорят о другом.

+24 / -2

Ну носите в кошельке, который у вас в любой момент моет вытащить карманник, и отсчитывайте рубли и копейки на кассе, проверяйте правильно ли вам сдали сдачу... кому как удобно и предпочтительнее.

+3 / -5

Ольга ЗабигаеваПишет 09.04.2019 в 14:51
проверяйте правильно ли вам сдали сдачу

а вы по карте можете ли проверить правильно ли с вас вообще ВСЮ сумму сняли? Когда и как вы это расчухаете? Несете невесть что...

+4 / -1

Ольга ЗабигаеваПишет 09.04.2019 в 14:51
Ну носите в кошельке, который у вас в любой момент моет вытащить карманник, и отсчитывайте рубли и копейки на кассе, проверяйте правильно ли вам сдали сдачу... кому как удобно и предпочтительнее.
Ну карманник может все ваши карточки вынуть и обчистить ВСЕ ваши счета от ВСЕХ денег, а у меня только то, что в кошельке 😃

Вы все-таки пропустили предложение в моем посте про безопасность личную и частной собственности. Это странно. Ну да ладно. Это ваше дело. А карманников опасайтесь, так как разыскивать денежные средства в случае пропажи со счета никто не станет. Или думаете иначе?

И — Да, я предпочту именно наличку и бумажные документы, а не цифровое рабство и тюремное надзирательство за мной, моими, покупками и перемещениями. Я, собственно, свободный человек в здравом уме и твёрдой памяти а не мышка лабораторная или кого там контролируют.

+5 / 0

Хи хи хи, твой доход уже включен в расход, оказываемой Вам услуги.

+5 / 0

Юрий Анатольевич, Гражданин РФПишет 28.03.2019 в 13:25
Через 5 лет от наличных можно будет вообще отказаться..

Через 5 лет от карточек можно будет вообще отказаться..

+14 / -2

Через 5 лет можно и от жизни отказаться. Ни денег, ни документов на руках. Ещё и законами задушили, последнее отбирают.

+24 / 0

Без паники! От жизни отказываются пусть те, кто нам жить мешает. Они ведь зависят от нас, работающих на них. Надо только всем вместе отказаться от их заморочек. Нам не хватает сплоченности в отпоре "законокрючкотворам". Если не будут пользоваться картами, что они будут делать?

+10 / 0
Вверх
40
Вниз

Согласна с тем, что государство наличные хочет сделать редкостью, уже везде контроль хотят установить.

+38 / -2
Вверх
36
Вниз

Да, время покажет... Оно покажет, как активизируются ворюги, которые умудряются даже сейчас снимать чужие деньги со счёта с помощью сотового телефона.

+36 / 0
Вверх
28
Вниз

"Если же в течение двух дней клиент не свяжется с банком, то блокировка будет сниматься в автоматическом режиме." Ни фига она не снимается автоматически! Однажды потребовалось перевести деньги со своего вклада на карточку, чтобы в банк не идти снимать. Операцию заблокировали и через два дня транзакция не прошла... Хотя раньше таких проблем не было...

"Без совершения покупок, просто получить наличные через кассу магазина будет невозможно."

А вот об этом раньше не слышал.

+28 / 0

Андрей ФедоровичПишет 27.03.2019 в 14:02
Ни фига она не снимается автоматически!

Видимо как обычно сам закон и его исполнение на практике это разные понятия)) Банки и нарушать закон могут, поэтому и не снимают.

+28 / -2

Ну это справедливо. Магазин за дополнительную нагрузку должен иметь свою маржу.

И до этого закона в селе, где нет банкоматов, можно было попросить продавца обналичить карточку. И тоже на сумму 1000-2000

+2 / -8

Магазин при безналичной оплате не имеет а теряет от 1,8 до 2,5% в зависимости от ставки эквайринга, т.е. я должна буду выдать человеку деньги те же 5000 и банк с меня слупит 2,5% за банковскую операцию. Вот оно мне зачем?

+14 / 0

Как-то вы странно рассуждаете. Не хотите,, терять" 1,8-2,5% за эквайринг (возможность безналичного расчета) ваше право.

Но учитывая, что карточки уже вошли в нашу жизнь, то многие люди не имеют наличных при себе и будут вынуждены отказываться от покупок в вашем магазине. Плюс к этому вы вынуждены будете потратиться на инкассацию налички.

Так что выдача наличных в магазинах ни в коей мере не влияет на оплату эквайринга. Терминал он или есть или его нет.

+2 / -4

Банки, карты... надёжность? Даже очень... Вы несите туда копеечку, а что бы взять, так блин придумают ещё результаты анализов принести... У меня карта Сбербанка, один раз, через онлайн банк, оплатил на номер своего телефона, к которому привязана карта... и это было признанно, автоматической системой банка, как левая операция и мне заблокировали карту. На следующий день позвонил, там сказали, что бывает и разблокировали карту. А Вы про снятие наличных и т.далее. Там уже система настроена, что даже операция с 500 рублями у них и то подозрительная...

+10 / -2
Вверх
24
Вниз

Интересная информация, Спасибо..

+22 / -2

За один календарный год столько перемен произошло к сожалению не к лучшему, такое впечатление, что десяток лет пролетело, вот это темпы...

+209 / 0

ЕВГЕНИЙ

А вы всё ещё ждёте от капитализьмы чего-то хорошего для, практически бесправных, наёмных работников, в которых нас почти всех поголовно превратили за последние тридцать лет?

...Наше население тупо бестолковое и ленивое - готово скорее безвольно подохнуть, чем защищать себя, свои права и будущее нашей страны и своих детей!

...ПЛАТОШКИН: СЕНСАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ПУТИНА (9.04.2019)

...Будет показательно, сколько людей заинтересуется (хотя бы тем, чтобы посмотреть, не говоря, чтоб вникнуть, принять к сведению и размышлению) этим материалом.

...А задуматься есть над чем..

+15 / -2

ТатьянаПишет 09.04.2019 в 13:22
А вы всё ещё ждёте от капитализьмы чего-то хорошего

простите, а где вы увидели капитализм? 😱

+4 / 0

Шоковая терапия, однако.

0

Для того они и устраивают терракты, чтобы загнать всех в цифровой концлагерь.

+148 / -4

Эта технология отработана с древних времён...

+4 / -1

«Сфе́ра» — российский проект глобальной спутниковой системы связи, подразумевающий запуск более 600 малых спутников связи и дистанционного зондирования Земли.[1]. Проект является развитием ранее анонсировавшейся глобальной спутниковой системы «Эфир»[2][3], также известной как «Глобальная многофункциональная инфокоммуникационная спутниковая система» (ГМИСС)[4]. Пользователям системы будут доступны услуги телефонной связи и доступа в интернет, в том числе услуг связи для «интернета вещей», мониторинга транспорта и беспилотных аппаратов. (Википедия).

Своими словами это звучит так: все (!) электронные устройства, которые принимают сигнал wi-fi, через спутниковую систему будут передавать сигнал о местнонахождении владельца этого устройства (банковская карта, телефон, компьютер, чип домашнего животного, утюг и т.д.), следовательно все под строгим учетом, под колпаком, под сферой.

+4 / 0

ЭдуардПишет 26.03.2019 в 20:10
Интересная информация
такую информацию надо сопоставлять с другими фактами - к примеру - несколько лет назад обращались во все органы, в банк и Росфинмониторинг по факту хищения и обналички 800 тыс что по нормам 115 ФЗ, соглашениям Росфинмониторинга с Группой Эгмонт и прочая, прочая - требовало заблокировать транзакции и провести проверку. И результат?

Из-за очевидной коррупционности, участии высокопоставленных лиц и заинтересованности очень "уважаемого" банка - никаких проверок вообще не было, и даже хоть на что-то подобный ответ (разумеется лживый) соизволили дать только через 1.5 года.

А вот граждан, конечно, по 115 ФЗ надо проверять в первую очередь. Сошедшая с ума страна...

+119 / 0

ЭдуардПишет 26.03.2019 в 20:10
Комментарий удалён
Наверное, я согласен с Эдуардом. Нехорошие слова на ум идут...

+2 / 0
Вверх
22
Вниз

По ТВ-показывали как люди переместившиеся из будущего в наше время. Расказывали, что у них там 2030-й год. Крептовалюта и деньги наличные вовсю гуляют. Так,что я пока спокойна за наличку она меня устраивает. НАДЕЖНЕЙ.

+22 / 0

А президент по-прежнему Путин?

+30 / 0

А куда ж он денется?

+12 / -4
Евгений Робертович
Евгений Робертович
09.04.2019 в 11:30
Свободный

Если посмотреть в википедии значение слова президент, то вопрос Оксаны понятен, а в правильности ответа Сергея сомневаюсь.

+1 / 0

Якобы, прослойка между народом и президентом мешает ему повлиять на улучшение жизни в стране, которой он управляет. Так я услышала высказавание Никиты Михалкова на канале СПАС. Видимо не правильно он с народом общается: надо побольше инкогнито в людях бывать и слушать о себе, что этот самый народ говорит. А то законов море разных, а работают, почему то лишь те, что против народа.

+5 / 0

Свой народ он любит, злые языки утверждают, что он его везде его с собой возит...

+3 / 0

Президент Путин, рядом с Лениным в мавзолее лежит!

+2 / 0

Чего только по ТВ не показывают. Если все так пойдет, в 2030 все будут ходить в ошейниках, в полосатых робах и с чипом в заднице. Если конечно, будут выпускать на свободу.

+79 / -2

Вот-вот.! Стоит задуматься над чипами и т.д. и т.п.

+5 / 0
Вверх
19
Вниз

Просто... В НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ, когда не знаешь. Что завтра "выкинут" ниши думцы, наличка - НАДЕЖНЕЕ! А то, и без куска хлеба можно остаться...

+19 / 0
Вверх
19
Вниз
ОКСАНА
ОКСАНА
13.04.2019 в 18:27
Саратов

Интересно как люди будут с кредитами расплачиваться? И вообще что за мода в чужих кошельках рыться. Тем более у простого человека. И это копейки то считать. Порылись бы лучше у чиновников. Обычных людей ни за кого не считают.

+19 / 0

Читайте также

0 X