Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как обманывает и внушает реклама.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
195 просмотров
8 комментариев

Откровения работников телевидения

Продюсер с телевидения, не задумываясь, выдал откровения: рыночные отношения заставляют телевизионщиков искать для подачи в новостях мерзкие события. Нет смысла снимать на камеру священника, читающего проповедь о добре, богоугодных поступках, порядочности. Надо поймать священника за мерзкими или противоправными деяниями, вот это будет сенсация, такой материал будет продаваться и цениться. Дурак смотрит и радуется, умный человек выключает телевизор. Понятно, какой смысл сегодня следует вкладывать в понятие «свобода слова».

Смысл рекламы – привлечь дураков

Реклама пропагандирует покупку ненужных и малоприемлемых товаров, заодно создавая желаемый образ жизни: обман, подлость, враньё. Этому учат сюжеты: пилот самолёта угощает пассажира конфеткой, а сам выпрыгивает с парашютом. Здесь речь идёт не просто об анонсе товара, на первое место выходит моральная подоплёка деятельности не только работников аэрофлота.

Ещё сюжетец: моясь таким-то мылом, намазываясь таким-то кремом, получаешь ни много ни мало, а крутой секс. Тебя, намазанного, полюбят, разденут, поцелуют и разденутся. Хочешь, смотри, хочешь – отворачивайся, но образ действия в подсознание заложен. Задача рекламы – объявление товара – выполнена. Рекламодатели с радостью принимают «горячий» сюжет.

Задача СМИ навязать образ действия потребления как смысла жизни. Создатели рекламы кодируют зрителей жить по зову низменных инстинктов, кто «повёлся» на зомбирование, тот уже готовый дурак.

Весь рекламный продукт обманчив, как мираж. Долгосрочные товары – машины, бытовая техника на деле служат человеку десятилетиями. Они произведены с извечными ценностями – добротностью и долговечностью

Но производителям требуется, чтобы их товары бесконечно покупали и покупали … Они путём нечистоплотной рекламной продукции заставляют людей расставаться с вполне пригодными предметами и тратиться нa покупку новых вещей.

Во главу угла становится новизна моделей, мало чем отличающихся от выброшенной. Изменили бампер в машине — заявили новую модель, превозносят её качества и новизну, современность. Само слово «современность» сужается до видимых границ пары-тройки лет эксплуатации товаров. Ударная сила продвигающих роликов и плакатов направлена на создание у потребителей чувства глубокого несчастья, если он не является счастливым обладателем именно этой, «усовершенствованной» модели.

Ролик, представляющий диагностический прибор «Аура-М» обещает, что создатели прибора – Академия космонавтики – гарантируют увеличение продолжительности жизни на десятки лет. Образованный гражданин сразу заподозрит неладное – десятки лет? – и увидит несуразицу – диагностика продлевает жизнь? Похоже, создатели рекламных роликов не задумываются о правдоподобности своих текстов. Это расчёт на дураков, которые воспринимают подаваемую глупость в чистом виде.

Цель рекламных бизнесменов отнюдь не улучшение жизни людей. Им требуется превратить зрителей в покупателей, увеличить продажи, улучшить финансовую составляющую бизнеса. Ловят доверчивых граждан на научное содержание информации.

Когда появился ряд сообщений о вреде сахара, рекламодатели сразу же сообщили, что жевательная резинка производится без сахара. И ни один не признал честно, что все жевательные резинки содержат карбамид. Любители сомнительного освежения клюют на обман, не учитывая, что карбамид по своей сути – мочевина, хорошее азотное удобрение. Вред употребление жвачки с удобрением не нанесёт, но стоматологи не видят и пользы.

Восторг – замена истины

Восторг по пустякам – великолепный ход рекламщиков. Когда товар пустяковый, или просто сказать нечего, немного восторга помогают завлечь необразованных. В одном ролике восхваляется косметика такой-то фирмы, мол, её продукция содержит натуральный фруктовый воск. Да, на кожуре яблок, апельсинов и виноградных ягод имеется воскоподобное вещество, выделяемое плодами для предохранения от высыхания. Сколько же надо обработать фруктов и ягод, чтобы обеспечить хотя бы одну парфюмерную фабрику? Само собой понятно что фруктовый воск находится в категории «идентичен натуральному», то есть полностью искусственный.

Пропагандируется полнейшая чушь – витаминосохраняющая посуда. Способы кулинарного приготовления блюд действительно позволяют сохранять витамины, но посуда фирмы «Цептер» здесь при чём? Витамины не знают о чудесных свойствах металлического сплава и спокойно разрушаются от соприкосновения с воздухом в посуде «Цептер», так же, как в простых глиняных горшках.

Бытовая химия

Химия консервативна и точна, поэтому забавно смотреть ролики, популяризирующие «оригинальный отбеливатель». Заметьте, внимательно читая этикетки, одни фирмы с восторгом утверждают, что их средство содержит хлор, другие также восторженно заявляют, что в их товарах хлор отсутствует. Отсутствие, присутствие – не важно, главное, подчеркнуть достоинства, часто противоречащие друг другу.

Экономика для людей

Сегодня в России введены неписаные правила, согласно которым люди существуют для развития экономики, являясь потребляющей составной. Экономика для людей или люди для экономики – простая перестановка слов в предложении имеет скрытую угрозу. Потребности и чаяния людей ушли в небытие, во главе угла стоит рост прибыли производителей-монополистов.

Первостепенная задача — воспитание «человека жрущего», готового купить всё предложенное. Образец для подражания – американцы, но только с поправкой для России – массовый покупатель должен существовать на грани бедности.

Воспитание потребителя

Процесс воспитания — направленное развитие людей, включающее изучение культурных и моральных ценностей, норм поведения людей в обществе. Когда через СМИ в обществе проводится подмена ценностей и норм, уничтожаются культурные границы в поведении. Когда подмена ценностей и традиций происходит в одном звене, разрушается вся цепочка. Главное направление удара — подрастающее поколение.

Читаем и превращаемся в послушный потребляющий придаток

Можно открыть любой подростковый журнал и проследить, что преподносят издатели растущему поколению. Что скрывается за модными терминами типа маркетинг, креатив, продвижение, бренд, торговая марка, товарный знак? Какими вырастут сегодняшние дети, что втолковывается в их головы авторитетными в их кругах изданиями?

Откроем журнал «Yes!» Здесь «да» говорится голой рекламе, лёгкому стилю поведения, пропаганде сексуального нижнего белья. Подросток – человек от 12 до 16 лет, у него хрупкая психика и восприятие, их надо щадить, а не возбуждать откровениями о магазинах нижнего белья и фотографиями эротических комплектов. Подростки покупаются на призыв носить брюки с открытым животом, чтобы был виден проколотый пупок. Но для такой покупки надо ведь ещё и пупок проколоть. Будет исполнено!

Журнал «Oops!» – брат-близнец журнала «Yes!» Хит сезона – рассказ девочки-подростка о порвавшемся презервативе… Вот уж действительно: «Oops!» Девочка, кто тебя воспитывает? Становится понятно, почему в речи подростков мелькают фразы: «Это не дорого, всего полторы тысячи». А кто из них знает истинную цену денег, чтобы заявлять такое. Когда сама заработаешь, тогда и будешь решать какая сумма недорого.

Братья Стругацкие в одной антиутопии о будущем:

«Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют… Дурак стал нормой, еще немного – и дурак станет идеалом … Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ловко ты решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих… скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой да не разнести!)…»

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Александр
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (8)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
5
Вниз

Старо как мир, но у нас всегда есть выбор.

+5 / 0
Изольда (Берегиня) Ставрополь
Изольда (Берегиня) Ставрополь
11.04.2019 в 06:29
Ставрополь

ОльгаПишет 28.03.2019 в 07:55
Старо как мир, но у нас всегда есть выбор.

Действительно. Не стоит представлять людей, как тупых исполнителей чужой воли.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

Реалии маркетинга, но думать головой пока никто не запрещал!

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Не ведусь на рекламу)

+3 / 0
Вверх
1
Вниз

" "Первостепенная задача-воспитать "человека жрущего..."

Умора! !

Я рекламы, когда смотрю, когда нет. Они мешают. А, насчет "для дураков" - это, похоже...

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Интересная публикация.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Рекламы смотрю, так как люди верят и спрашивают именно этот товар.

0

Читайте также

0 X