Спросить бесплатно

Как не стать жертвой мошенников на просторах интернета?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
2 563 просмотров
9 комментариев

Жители различных регионов России становятся жертвами мошенников при попытке осуществить покупку товаров и услуг через интернет-сайты. Россияне переводят деньги преступникам, которые после получения средств отключают телефон и не отвечают на обращения на странице интернет-сайта.

9 правил безопасного совершения покупок в интернете

1. В интернете широко используются сайты-двойники, названия которых от оригиналов (популярных сайтов) мало отличаются.

Иногда главная страница сайта-мошенника может содержать форму, в которой покупатель должен заполнить личные сведения: паспортные данные, данные банковской карты, её PIN-код, номер телефона. Кроме того за регистрацию на сайте взимается комиссия. На сайте мошенников отсутствуют реквизиты компании, юридический адрес, нет контактного номера телефона, Skype, ICQ, электронной почты для получения консультации по покупке товара или услуги. Можно проверить данные продавца на сайте налоговой инспекции в разделе единого государственного реестра юридических лиц или предпринимателей (https://nalog-ru.com/egrul/). Или путем поиска отзывов о компании в интернете.

2. Не сообщайте никому данные своей банковской карты. Для снятия денег с банковской карты мошенникам достаточно получить ее номер, срок ее действия и CVC2/ CVV2-код.

3. Заведите виртуальную или дополнительную банковскую карту. Переводить на нее сумму, равную сумме покупки. Оплата товаров основной картой опасна, ведь ее данные могут использовать мошенники. Или можно положить деньги на покупку в электронный кошелек.

4. Перед вводом персональных и платежных данных убедитесь в степени защищенности сайта. Так в начале адресной строки в браузере должны быть символы https:// и после них название ресурса, к которому идет подключение.

5. Делайте онлайн-покупки там, где доступ к сети wi-fi зашифрован.

6. Если у вас возникают сомнения, попросите у продавца расписку о совершении сделки или возьмите в магазине копию квитанции об отправке товара. Данные об отправке помогут выяснить местонахождения заказа и получить компенсацию.

7. Подключите смс-информирование о списании с банковского счета денег.

8. Мошенники могут заманивать нереальными скидками! Будьте бдительны!

9. Если продавец согласится на оплату товаров после доставки, то смело совершайте покупку.

Что делать, если деньги списали с карты?

Если деньги списали, например, в большей сумме чем вы договорились, то сообщите о хищении по телефону в банк и просите заблокировать карту или сделайте это в личном кабинете. Затем обратитесь в полицию. Не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о списании денег, обратитесь в отделение банка и направьте письменное заявление о хищении и о блокировке карточного счета. У вас должны остаться копии заявлений с подписью лиц принявших.

Если с банковской карты списаны деньги без согласия клиента, банк обязан вернуть их. Это возможно, если причиной списания денег не является нарушение правил использования карты самим клиентом (ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

Вы вправе оформить и предоставить в полицию и в суд протокол осмотра сайта, на котором нарушены ваши права. Протокол составляется нотариусом на основании ст. 102, 103 Основ законодательства РФ о нотариате, а также норм Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ (подробнее тут ).

Итак, если у вас возникли сомнения в отношении продавца, то откажитесь от покупки. Соблюдайте несложные правила безопасности и приятных вам покупок!

Российские суды начали лишать владельцев жилья подробнее

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Обсуждение

Комментариев: 9
Вверх
11
Вниз

Вот бы правоохранители поинтересовались этим вопросом. Вместо того, чтобы совать свой длинный нос в частную жизнь.

+11 / 0
Вверх
5
Вниз

Вопрос актуальный! Я ежедневно получаю до 10 различных сообщений о призах, зачислениях на счет и прочем. Почему доблестная полиция, или ФСБ, которая хочет знать все, как сообщается в другой статье на этом сайте, не рапортует бодро сколько они задержали и осудили этих ушлых паразитов. А мы еще и налоги платим..

+5 / 0
Вверх
3
Вниз

Интересная и полезная информация, спасибо...

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Мне пока везло в интернет-покупках. Лучше, конечно дороги покупки не делать. Все равно идет в сети мониторинг того, что вы ищете. Попробуйте поинтересоваться ценами в гостиницах известных курортов, как вас на следующий день в браузере завалят предложениями.

То же и с покупками. Крупные покупки будут интересовать мошенников в первую очередь и они не отстанут от вас.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Хорошая подборка советов.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

" Если продавец согласится на оплату товаров после доставки, то смело совершайте покупку..." - даже здесь могут так обмануть, прислать мусор вместо заказа. Сначала платим, потом смотрим, что прислали!

Когда появились в инете немецкие товары из бонприкса и т.п. магазинов, с удовольствием заказывала, получала товар (оплата при получении), дома не спеша примеряла и не нужное возвращала. Удобно. Мне нравилось. Были другие случаи картой платила, честные продавцы-качественный товар. А вот в этом году пришлось столкнуться с мошенниками. Решила купить кнопочный металлический телефон. Увидела рекламу Нокиа 6700 - то, что надо! Оформила заявку, мне перезвонили, заказала ещё аксессуары к телефону. Посылку отслеживала на сайте почты России. При получении на почте, как чувствовала, попросила работника почты вскрыть посылку, тк должны на почте проверять содержимое. А раньше никогда этого не делала! Открываю, а там! Полный набор мусора - телефон б/у, сломанный зарядник с торчащими проводами, батарея отдельно без защитной пленки. Других заказанных товаров и в помине нет! Я в шоке... прошу работников почты зафиксировать содержимое - а описи нет и подтвердить, что тебе прислали мусор, никто не может!

Это inetmag-никогда там не заказывайте! Офис в Москве, посылка идет из Питера. Созвонившись с ними, чз день сызволили дать эл.почту отдела претензий, написала, периодически звонила, на 14 день отправила их посылку обратно, на звонки вообще перестали отвечать. Написала жалобу в центральный Роспотребнадзор. Через 2 месяца позвонили, что отправили другую посылку. Вчера получаю - телефон, конечно, новый, но без защитной пленки, и не тот, что я заказала! Батарея без пленки, других товаров, что я заказала - нет! Зато прислали дешёвые мужские часы в подарок.

Вот их телефоны:

8 499 350 5471

8 499 350 3495

8 499 350 8718

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Чтобы не терять деньги, считаю, что нужно договориться с продавцом о разделе оплаты на части. А на карте держать денег только в сумме оплаты. Для следующей оплаты после получения товара положить на карту следующую часть денег.

Если продавец согласен, сделку проводить.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Интересная и полезная публикация.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Очень грамотно.

+1 / 0

Читайте также

0 X