Спросить бесплатно

Что делать, если купил сломанный телефон?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
1 744 просмотров
25 комментариев

За время моей карьеры в розничной сети сотовой связи, могу смело утверждать: чем громче ты кричишь на продавца, тем медленнее решится твой проблемный вопрос

Поэтому давай не будем тратить нервы ни себе, ни работникам торговли и просто запомним несколько правил возврата технически сложных товаров, к которым как раз относится наш телефон. (утверждён постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924).

Телефон сломался в течение 14 дней

Итак, если ты приобрел телефон и он у тебя «крякнул», пока не прошло двух недель (15 дней со дня покупки), то смело можно требовать возврата денег либо замены аппарата (после проведения проверки качества продавцом на выявление дефекта, либо экспертизы, проведённой покупателем) – ч. 1 ст. 18 Закон РФ « О защите прав потребителей».

Тебе также могут предложить произвести ремонт, в выполнении которого ты можешь отказаться. Затем составляется заявление в двух экземплярах работником магазина, где прописывается дефект, дата приема, ставится печать и подпись работника. Теперь главное - не потерять эту заветную бумажку.

Все. Ждём ответа.

В большинстве случаев решение положительное, но бывает, что проверка качества не подтверждает дефект. Не расстраивайся. Можно произвести экспертизу своими силами и с результатами обратиться повторно в магазин. При положительном ответе эксперта стоимость экспертизы магазин также компенсирует

Телефон сломался после 14 дней

Если же ты купил телефон и он « крякнул» спустя две неделе, тогда в силу вступает гарантийное обслуживание от производителя, которое в основном составляет год со дня покупки (исключение iPhone – гарантия два года).

В этом случае тебе предложат ремонт. Кстати, если обращаться на прямую в официальный сервисный центр бренда, то сроки ремонта могут быть значительно меньше. Поэтому, если тебе так важно поскорее получить своего любимчика обратно, советую обратиться именно туда.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как часто вам приходилось обращаться по гарантийному обслуживанию?

Проголосовало: 122

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Обсуждение

Комментариев: 25
Вверх
3
Вниз

"При положительном ответе эксперта стоимость экспертизы магазин также компенсирует" вряд ли в добровольном порядке, кто-то будет компенсировать, особенно когда уже начался спор.

+2 / -1

Компенсация покупателю расходов на досудебную экспертизу возможна только в том случае, если этого захочет продавец (кто знает, может у продавца деньги больше девать некуда?). Если требовать компенсации в судебном порядке, то суды отказывают потребителям в этой части требований.

0

П. 5, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: «...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет...»

Т.е. если покупатель не согласен с результатом проверки качества, он может требовать проведения независимой экспертизы и возврата денег.

0
Александр Николаевич
Александр Николаевич
05.04.2019 в 09:45
Киренск
Комментарий удалён
Вверх
2
Вниз

И на срок ремонта вам магазин обязан предоставить равноценную (не ниже) работоспособную модель телефона.

+2 / 0

На срок ремонта - да. А если тел. неисправен сразу и покупатель требует в своей претензии возврата денег - подменный товар ему не положен.

+1 / 0

В любом случае возврата сразу не будет. Магазин на это идет очень редко. Будет экспертиза, потом ремонт. Вот с момента сдачи и до момента получения исправного - обязаны предоставить.

+2 / 0

Вы уже определитесь, чего Вы хотите от продавца. Подменный аппарат выдаётся на время ремонта, а если Вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, то о какой подмене можно говорить.

+1 / 0

Светлана, все верно, на время проведения проверки качества, заменный аппарат не выдаётся.

0
Вверх
2
Вниз

У меня произошел такой случай: купила телефон, проверила полностью, мне его упаковали, но в кассе "не нашлось сдачи" и я пошла разменять. Придя домой обнаружила, что тел. поменяли - разъем зарядки был выкорчеван с "мясом", на мои претензии продавец пояснила с издевкой, что доверять никому нельзя. Пыталась восстановить справедливость, но это, сама понимаю, что бесполезно...

+2 / 0

Обращайтесь в полицию.

0

В полиции ответили, что надо было снова разворачивать и смотреть. Телефон я же домой принесла и мне бесполезно куда либо жаловаться... Отдала его, много негатива на нем после всего...

0

Татьяна, ужасная ситуация.

Обычно во всех магазинах эл. техники есть камеры. Полиция в первую очередь должна их запросить, где можно будет отследить произошла ли замета аппарата, либо нет.

0
Вверх
1
Вниз

В течение 14 дней возвращал товары, но это была одежда, которая не подошла по размеру и фасону. По гарантии возвращал и не раз, всегда удачно. Если смартфон полетел, то ремонтировать там нечего. Единственное, что там можно сделать - заменить несъёмную батарею и матрицу. Заменить оперативу или выпаять процессор - нереально.

0 / -1

Ещё динамики и микрофоны меняются (а чаще всего - просто непропайка)... ну и разъёмы зарядки, но с ними есть нюансы - если контакты оторвались от пайки - сойдёт за заводской брак (плохо припаяно), а если оторвано "с мясом" - с контактами и дорожками платы, то явное "механическое воздействие" и "нарушение правил эксплуатации"

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Вернуть обратно и потребовать чтобы дали такой же за их счёт.

0 / -1
Вверх
1
Вниз

Деньги за досудебную экспертизу не компенсируют!

Ознакомьтесь на досуге и не вводите людей в заблуждение:

Апелляционные определения Московского городского суда от 27.02.2019 года по делу № 11-39/1 и по делу № 11-38/19.

+1 / 0

Альбер, давайте мы все таки обратимся к источникам права. П 5, ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей» :

«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.»

Таким образом, если покупатель не согласен с результатами проверки качества, проведённой компанией, он может требовать проведения независимой экспертизы и в случае положительного ответа эксперта (подтверждения дефекта), возврата денег за экспертизу.

0
Вверх
0
Вниз

У меня вопрос я купила у ИП железо чтобы обшить магазин заплатили 50 процентов от стоимости он взял и закрылся деньги не вернул найти их не можем писала письмо с претензией с увидомлением письмо вернулось что делать.

0

Доброго времени суток, Татьяна. Кто именно его найти не может?

Если ИП обонкротилось, то взыскать свои деньги теперь возможно будет только в процедуре банкротства.

0
Вверх
0
Вниз

Вот только сегодня приходили: купили ВЧЕРА смартфон, он разрядился и больше признаков жизни не подаёт. На зарядку не реагирует.

Отправил обратно в магаз - пущщай меняют или вертают деньги!

0

Уточните, плз, у Вас приняли товар на проверку качества?

0

Не могу сказать - это просто люди приходили посоветоваться, как быть.

О дальнейшей судьбе не ведаю.

0
Вверх
0
Вниз

Не больно то докажешь, у телефонов остались лишь названия фирм-сборка почти вся китайская. Сдаешь на экспертизу и месяцами ждешь, слушаешь отговорки - ни денег, ни телефона, а вроде все правильно... Проходила... В итоге понаписала жалоб, ответов не последовало, в суд? - еще одна потеря нервов и времени - плюнула на ситуацию, но не забыла. А у нас теперь куда ни сунься везде ты без правен...

0

"Сдаешь на экспертизу и месяцами ждешь, слушаешь отговорки - ни денег, ни телефона".

А зачем Вы ждете месяцами и слушаете отговорки? Законом установлены и сроки проверки качества (в 20-ти дневный срок), и сроки экспертизы (не более 45 дней), и сроки ремонта (не более 45 дней). При нарушении продавцом (производителем) установленных сроков можно выдвигать новые требования (например, вместо ремонта требовать расторжения ДКП).

Суд, конечно же, нервы, но за эти нервы продавца сильно наказывают: неустойка 1% в день от стоимости товара и 50% от присужденной суммы штраф в пользу покупателя. Так жы суд взыскивает расходы на представителя и моральный вред (хоть и совсем немного). Если потребитель действует грамотно, то присужденные суммы иногда в разы превышают стоимость приобретенного товара.

Потребители, в основной массе, очень плохо знают свои права, а продавцы этим весьма умело пользуются.

P.S. По поводу китайской сборки.

Если Вы считаете, что все, что собирается в Китае - сразу плохо, то Вы очень сильно заблуждаетесь. В Китае дешевая рабочая сила и это одна из причин, почему производители строят там свои заводы. И оборудование самое современное, и требования к качеству на этих заводах очень высокие.

Но если Вы решите заказать из Китая ТВ за $10 или пуховик по цене $ 5 за дюжину, то и качество будет соответствующее.

+3 / 0

Читайте также

0 X