КАК БОРОТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

847 просмотров
9 дочитываний
3 комментариев

Слово «коллектор» сегодня не просто на слуху, с коллекторами сталкивались многие. Особенно должники по кредитам и займам.

Кто же такие эти коллекторы?

В России официально зарегистрирована деятельность коллекторских агентств — организаций занимающихся возвратом кредитных долгов. Последние тесно контактируют с банками. Кредиторы передают им сведения о лицах, которые задолжали кредитной организации определенную сумму.

Как правило, заработная плата у работников коллекторских агентств сдельная и находится в прямой зависимости от суммы долга, который вымогатели денег смогут вернуть после общения с заемщиком.

Что входит в обязанности коллектора, оговаривается законом: как правило это сбор данных о неплательщике, его трудовой деятельности и составе семьи. При получении нужной информации коллекторы беседуют с кредитополучателем о долге и предупреждают его о предстоящих последствиях несвоевременного возврата денежных средств.

При отрицательном результате коллекторы могут связаться с близкими родственниками неплательщика, его коллегами и руководством для того, чтобы влиять на недобросовестного заемщика.

Однако на практике чаще всего дело обстоит по-другому: коллекторы с угрозами и частыми звонками запугивают клиентов банков, в некоторых случаях применяют физическую силу. Запомните, что такие поступки незаконны, поэтому клиент банка имеет законное право начать бороться с нарушителями закона, обратившись за судебной защитой!

Как и на основании чего ваша задолженность может быть передана коллекторскому агенству?

Передать задолженность коллекторам можно двумя методами:

Продается долг кредитополучателя. Кредитная организация продает долг своего клиента коллекторской организации. И тогда заемщик становится должником коллекторов. Что это такое, понять несложно. О продаже долга ему сообщают сотрудники банка.

Проблемный актив сдается взыскателям на заданный срок. Данный способ предусматривает заключение договора между банком и коллекторским агентством за вознаграждение. Путем привлечения взыскателей банк пытается бороться с человеком, нарушившим обязательства по кредиту.

Стоит отметить, что данный способ проводится на законном уровне, но с оговоркой: нельзя разглашать конфиденциальные сведения.

Цель коллекторской организации – заставить неплательщика выплатить долг к определенному времени. В случае, когда задача оказывается невыполнимой, дело отправляется судебным органам. Если дело пошло в суд — кредитор снимает с коллекторского агентства его обязательства. После этого бороться с должником начинает судебная инстанция.

Неправомерные действия коллекторов

Если к должнику пожаловал взыскатель, прежде, чем начать с ним беседу, кредитополучатель должен выяснить с кем он общается и убедится, что перед ним стоит именно коллектор. Для этого лицо, которое пришло к кредитополучателю требовать возврат долга, должно сообщить должнику свои ФИО, назвать должность и название организации, интересы которой агент представляет. Заемщик вправе не продолжать беседу с агентом до тех пор, пока не убедится в корректности предоставленной информации. Проверить ее можно только позвонив представителям фирмы и пообщавшись с ее представителями (альтернативный вариант – можно заняться поиском фирмы в интернете).

Что в действиях взыскателя может нарушать законодательство РФ:

общаясь с должником банка, коллектор не подтверждает свою должность, не представляет данных о себе;

дерзко ведет беседу с заемщиком: обращается к нему на «ты» и по имени, обзывает оскорбительными и грубыми словами;

совершает звонки ночью или ранним утром (22:00 – 06:00);

разглашает конфиденциальные сведения посторонним лицам (о размере долга, о сроках неуплаты долга и прочее);

лично получает от неплательщика выплату долга материальными средствами или деньгами (платежи по кредиту могут осуществляться только банковскому учреждению);

с помощью вымогательства и шантажа «выбивает» деньги у заемщика;

обращается на работу к кредитополучателю и просит наказать работника;

совершает звонки к близким родственникам и знакомым с угрозами;

совершает звонки и шлет смс-сообщения неплательщику по несколько раз за день.

Все перечисленные правонарушения уголовно наказуемы и могут грозить лишением свободы до 5 лет. Здесь не стоит забывать, что проявление любого хамства взыскателя к клиенту банка — станет фактом нарушения законодательных актов.

Самое строгое наказание получают коллекторы, применявшие силу и угрожавшие физическим насилием. Как известно, за рукоприкладство закон России предусматривает уголовную ответственность.

Чтобы предотвратить встречу должника с агентом, например, на работе или дома – заемщику, которому пришло уведомление от банка о передаче долга коллекторам – следует посетить лично организацию и там пообщаться с ее представителями.

Как бороться с коллекторами?

Любые оскорбления и угрозы со стороны вымогателей денег следует немедленно останавливать. Изначально, нужно проявлять спокойствие при разговоре с представителем коллекторского агентства и попросить его проявлять уважение в общении. Ни в коем случае нельзя переходить на взаимные угрозы и личные оскорбления – это будет использовано на суде против вас. Таким образом бороться с вымогателями абсурдно.

В случаях, когда заемщик планирует совершить платежи для погашения кредитного долга за ближайший период, ему следует указать на эти сроки. Такой шаг покажет, что проштрафившийся готов решать вопрос. Известно, что бывают ситуации, когда взыскатели продолжают угрожать — тогда заемщик может прибегнуть к нескольким нижеперечисленным способам защиты. Однако надо понимать, что такие методы требуют сил, времени и нервов.

Когда на дом явились коллекторы, следует убедиться, что их требования по взысканию задолженности правомерны. Для этого потребуется изучить кредитное соглашение и найти раздел, где будет подтверждаться возможность привлечения коллекторского агентства и передача ему сведений о кредитном договоре. Проверить, что такое агенство легитимно, также стоит.

Если договор таких условий не имеет, то все вопросы по задолженности должны обсуждаться только с сотрудниками банка. Обратившемуся представителю стоит сразу пояснить, что такое общение все закона и продолжено не будет.

Когда в договоре уточняется право взыскателей на определенные действия, то первоочередно необходимо потребовать документы с подтверждением прав на взыскание долга. Это будет официально заверенное соглашение с кредитной организацией.

Если к заемщику поступил телефонный звонок от коллектора, стоит создать ему неудобства, отказавшись от ведения переговоров через телефон. Назначьте место встречи на удалении от дома и подчеркните свое желание проверить правомерность его действий.

Прибыв на встречу, взыскатель должен предоставить заемщику соглашение с банком, заверенное печатями и подписями. Если коллектор не желает показать такой договор, с ним можно смело не вступать в обсуждение проблемы. Уверенный тон и спокойствие при общении покажут, что такие методы могут получить правовой отпор.

При наличии угроз, заемщик может бороться, обратившись к юристу или другому юридическому представителю. Его задача будет ограничиваться присутствием на встрече и констатацией факта незаконных поступков со стороны коллекторского агентства. Убедившись, что такие действия законны, заемщик может отправить жалобы на взыскателя долга в различные организации и на само коллекторское агентство.

Управленческий метод

Под управленческим методом подразумевается, своеобразная корпоративная борьба. Здесь действия должника должны быть жесткими и уверенными:

На имя начальника коллекторского агентства заемщик пишет жалобу.

Доставляет неприятности банку. То есть, сообщает СМИ сведения, что банк через коллекторов шантажирует и угрожает своим клиентам. Так как банки очень следят за своей репутацией, то при огласке данного момента — кредиторы прекращают преследование неплательщика.

Некоторые клиенты банков решают бороться достаточно неэффективными способами – предлагают сборщикам долгов деньги, чтобы прекратить преследование.

Здесь следует помнить, что такое дача взятки, и что она может привести на скамью подсудимых. Поэтому, будет проще оплатить небольшую сумму, погасить часть долга и, таким образом, избавиться от навязчивого коллектора.

Бороться с угрозами от коллекторов можно всегда на законодательном уровне.

Для этой цели проводится запись разговора с представителем коллекторского агентства на диктофон (телефон) или на любой другой записывающий прибор.

При этом необходимо сохранять все сообщения на телефоне, а письма на электронном ящике. Собранные факты в последствие подаются в полицию или суд. Не стоит сомневаться: закон примет сторону должника, а обидчик будет наказан. При этом моральная компенсация от взыскателя будет обеспечена.

В телефонных разговорах с коллекторами должник по займу должен делать записи угроз на диктофон, вести себя спокойно и уверенно, показывать знания закона. Хорошим ответом на вопрос, как бороться со звонками коллекторов, будет занесение их номеров в черный список телефона. Эффективно получится бороться с вымогателями, если обратиться за помощью к юридическим лицам.

Куда можно обратиться с жалобой на коллекторов?

На неправомерные действия коллекторов подают жалобу в следующие организации:

-Роспотребнадзор принимает звонки по горячей линии;

-Прокуратура принимает доказательства незаконных действий взыскателей;

-Ассоциация коллекторов серьезно наказывает своих сотрудников за незаконные действия и неуважительное общение с клиентами банков.

Краткие выводы:

Таким образом, изучив советы, которые рассказывают, как бороться с коллекторами, должникам по кредитным займам следует запомнить основные правила поведения:

-в общении с коллектором необходимо показать знание закона и прав;

-делать записи разговоров на диктофон в случае угроз и оскорблений;

-подать жалобу на взыскателя в соответствующие органы;

-не прибегать к угрозам и шантажу;

-номера, с которых совершались звонки агентов, внести в черный список;

-обратиться за помощью к юристам.

Существует много способов, как бороться с коллекторами, однако все получатели кредитов должны помнить, что долги лучше всего отдавать вовремя. Ведь когда взыскатели перестают донимать должников, за них по-тихому берутся приставы и благополучно описывают имущество.


была ли Вам интересна данная статья?

Проголосовали:15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
1 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
1 / 0
нет

Обсуждают (3):Обсуждение

Автор: (1), Пользователи: Денис (1), Ваня (1)

Комментарии (3)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (3)

Читайте также

сегодня, 13:03
Псаки: Россия виновна и в случае невиновности Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что Россия должна нести ответственность за хакерские атаки на трубопровод Colonial Pipeline. Причем, это должно произойти даже в случае
0 39
сегодня, 09:55
Умный» должник –не всегда банкрот!! Целью банкротства граждан является освобождение их от непосильных долгов. Однако не все пользуются этим механизмом добросовестно. Бывает так, что банкротство возбуждают те, кто в состоянии расплатиться ...
1 185
вчера, 18:05
Обращение к лидерам стран-членов Евросоюза и Совета Европы, международных организаций и послам G7. Уважаемые лидеры стран-членов Евросоюза и Совета Европы, международных организаций и послы G7!Вынуждены сообщить, что политическая ситуация в Украине давно вышла из правового
0 54
13.05.2021, 08:12
Что делать, если нечем платить кредит Первый и главный совет - не паниковать. Образование задолженности по кредиту - это просто неисполнение договорных обязательств заемщиком. Уголовная ответственность не грозит должникам, если при ...
0 153
12.05.2021, 13:03
ГАС «Правосудие». Когда могут помочь «внепроцессуальные» обращения? На сайте любого суда общей юрисдикции в разделе «Судебное делопроизводство» есть подразделы – "Обращения граждан", «Внепроцессуальные обращения» (располагаются в колонке слева). Т.е. предполагается,...
24 173
11.05.2021, 15:23
20 правил апелляции по ГПК от Пленума ВС РФ Пленум Верховного суда принял очередные процессуальные разъяснения – на этот раз они касаются апелляции по правилам Гражданского процессуального кодекса. Разъяснены порядок
3 37
08.05.2021, 08:32
20 правил апелляции по ГПК от Пленума ВС 20 правил апелляции по ГПК от Пленума ВСПленум Верховного суда подготовил очередные процессуальные разъяснения – на этот раз они касаются апелляции по правилам Гражданского процессуального кодекса....
4 280
04.05.2021, 14:58
Как банки хитрят с карточками – посмотрим на главные ловушки для клиентов Банки отлично умеют показывать свои продукты в выгодном свете. Знаменитые актеры, вкрадчивыми голосами, наперебой нахваливают карты разных банков, а играющие в рекламе роль простых клиентов
93 10 078
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение