Теперь необходимо учитывать мнение ребенка, если не планируется отдавать его в детский сад
Краткое содержание :
6 апреля 2019 года вступают в силу поправки к приказу Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014. Поправки вводят новые положения в порядок получения дошкольного образования.
Суть изменений
Например, теперь форму получения дошкольного образования родители могут выбирать самостоятельно, однако при этом необходимо учитывать мнение ребенка. Также установлено, что если выбрана форма получения дошкольного образования в виде семейного образования, то есть планируется не отдавать ребенка в детский сад, то в такой случае родители обязаны проинформировать об этом орган местного самоуправления, на территории которого они проживают.
Следующее нововведение касается языка, на котором получается образование. Теперь получить образование можно не только на русском языке, но и на языке народов Российской Федерации или на любом иностранном языке, если это предусмотрено образовательной программой организации.
Немного скорректировали режимы функционирования групп в детских садах. Теперь они могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8–10-часового пребывания), полного дня (10,5–12-часового пребывания), продленного дня (13–14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
И установлено общее правило о том, что образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
Новации для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Следующие изменения касаются организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Установлено, что условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Также существенно переработали численность обучающихся с ограниченными возможностями в одной группе.
Установлено, что количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
• для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – 12 детей в возрасте старше 3 лет;
• для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
• для слабослышащих детей – 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
• для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
• для слабовидящих детей – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с амблиопией, косоглазием – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с задержкой психоречевого развития – 6 детей в возрасте до 3 лет;
• для детей с задержкой психического развития – 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с умственной отсталостью легкой степени – 10 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени – 8 детей в возрасте старше 3 лет;
• для детей с расстройствами аутистического спектра – 5 детей для обеих возрастных групп;
• для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) – 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
а) в возрасте до 3 лет – не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) в возрасте старше 3 лет:
• не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
• не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
• не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.