Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Куплю дорого и все, что плохо лежит

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
353 просмотров
1 комментариев

Все великое, как известно, просто и гениально! Вот в Челябинске власть прикупила здание для содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) за 141 млн рублей. Как оказалось некая строительная фирма не имея права собственности на земельный участок, но имея много лишних денег, взяла и построила на этом месте симпатичное здание, напоминающее тюрьму. И надо же такому случиться, как только незаконная стройка завершилась, власть принимает решение о приобретении его для размещения ЦВСИГ. Это конечно чисто случайное совпадение, правда уже не единственное. Одно такое же случайное совпадение случилось у строительной компании когда она случайно догадалась что на этом участке запланирован центр ФМС по Челябинской области.

Дважды объявляемые торги на строительство отменяли (2014 г) а затем в госпрограмму внесли коррективы и решили не заморачиваться по поводу строительства, а прикупить что то подходящее, тем более что подходящее уже было построено и даже оборудовано всем необходимым, включая камеры видеонаблюдения, кровати и холодильники.

Законодательная база

С 2005 года в РФ действовал Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал закупки государственных организаций. Для работы по №94-ФЗ Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отобрали 6 федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП): «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, РАД Госзакупки.

С 1 января 2014 года ФЗ-94 сменил Федеральный закон о торгах 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон существенно расширил способы определения поставщика, поставил задачу создать единую информационную систему. Сейчас в стране действует «Единая информационная система в сфере закупок» (ЕИС). Закон 94-ФЗ распространялся на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Закон 44-ФЗ кроме того регулирует приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджета.

18 июля 2011 года был принят Федеральный закон о проведении торгов 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В этом законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Закупки по 223-ФЗ могут проводиться на любых электронных торговых площадках. Этот закон намного мягче 44-ФЗ,

Закон что дышло...

Закон разрешает сделки без проведения торгов, если речь идет об объекте специально выбранном для обеспечения госнужд. По заявлению УФАС по Челябинской области, в Постановлении правительства конкретное здание не называлось, следовательно купить могли любое, но купили именно то, нет не то которое плохо лежало, а наоборот то которое хорошо стояло, и там где нужно.

Однако минстрой имеет другое мнение озвученное начальником правового Управления министерства Ириной Настенко, и заключающееся в том что закуп проводился у единственного поставщика в строгом соответствии с действующим законодательством.

Мы люди не гордые и постараемся разобраться в этой базе, которая строго должна соответствовать действующему законодательству.:

Возьмем проведение открытого конкурса. 48-я статья 44-ФЗ гласит:

«Заказчик по всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона».

Чтобы получить ответ, нужно прочитать еще 7 статей закона 44-ФЗ. Читая эти 7 вполне вероятно что можно выйти еще на три раза по семь и так до бесконечности. Не имея такой возможности, но имея желание, ограничимся малой толикой того что нам предлагает обширная законодательная база:

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

[44-ФЗ "О госзакупках"] [Глава 3] [§ 2]

В данной статье заказчику разрешается проводить конкурсы с ограниченным участием

• Если товары услуги и работы, технологически сложные по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации

• Если объекты отнесены к понятию культурного наследия или представляют музейную редкость

И вот наконец находим право заключать договора с единственным поставщиком:

2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учётом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

[44-ФЗ "О госзакупках"] [Глава 3] [§ 6]

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

• 31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определённых в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;

Таким образом, закон, хоть он и суров, но предоставляет лазейку для преодоления самого себя, для нужных людей и для бескорыстных целей в интересах « жила бы страна родная…»

Итоги закупок в 2018 году

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) опубликована предварительная информация о результатах закупочной компании в 2018 году. Какая часть из этих закупок прошла в порядке исключения, как приведенного, так и многих других, скромно умалчивается.

Как следует из опубликованных данных объем государственных и муниципальных закупок, проводимых в соответствии с законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», в 2018 году увеличился на 7,7 % (до 6,79 трлн. Рублей с 6,3 трлн. Рублей в 2017 году). Всего в 2018 году было заключено 3,5 млн. контрактов. Общий объем заключенных контрактов оказался меньше запланированного на 23 %. Опубликованные в ЕИС план-графики закупок на 2018 год предусматривали закупки товаров, работ и услуг на общую сумму 8,9 млн. рублей.
Согласно опубликованным данным в 2018 году снизилась относительная экономия при госзакупках. В 2017 году объем экономии составлял 422 млрд. Рублей или 7 %. В 2018 году объем экономии снизился и составил 322 млрд. Рублей (5 %). Напомним, что в 2016 году этот показатель составлял 512 млрд. Рублей (10 %).
Примерно 14 % от общего объема опубликованных извещений в прошедшем году пришлось на долю субъектов малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем закупок государственных компаний, регламентируемых законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в 2018 году существенно снизился. По данным ЕИС в 2018 году было заключено контрактов на общую сумму 14,7 трлн. Рублей, что на 19 % меньше чем в 2017 году (18,1 млн. рублей).
Справедливости ради надо отметить, что реальный объем закупок госкомпаний может быть несколько выше. Причина в том, что с прошлого года закон позволяет госкомпаниям не размещать в ЕИС информацию о некоторых закупках. В частности, это касается закупок финансовых услуг, объем которых может составлять несколько триллионов рублей. (Но это уже новые исключения из правил)
Согласно данным, приведенным в ЕИС, планируемый объем закупок госкомпаний на 2018 год составил 37,8 трлн. Рублей (34,8 трлн. Рублей в 2017 году). Таким образом, план закупок госкомпаний на 2018 год оказался выполненным всего на 39 %.
Относительная экономия при заключении контрактов в 2018 году осталась на уровне 2017 года и составила 6%.

« Неча на зеркало пенять коли рожа крива!»

Но вернемся к Челябинской закупке, которая выросла, конечно не на пустом месте. Рядом Тюмень – нефтяная столица. Подобная схема уже была отработана там еще в период губернаторства г-на Рокецкого. На улице 8-марта, в глубине двора стояло 3-х этажное здание полуразбитое и непригодное для чего то либо. Единственное что его отличало, это то что оно находилось в центре города. Рядом Администрация области и дом правосудия, где собраны почти все суды областного центра. Владела этим зданием на начало 90-х некая коммерческая фирма, к которой подходит скромный представитель другой коммерческой фирмы ТРАЭБ (Тюменское региональное агентство по экономической безопасности) и предлагает купить это здание по скромной цене. Очевидно предложение было как то сформулировано маркетингово безупречно, что от него нельзя было отказаться. Сделка состоялась. И тут (по времени буквально через неделю) выходит постановление администрации Тюменской области о приобретении этого здания для размещения областного суда. Цена конечно была установлена рыночная и очень привлекательная для новоиспеченного собственника. Он погоревал не долго, и смахнув слезу, вынужден был уступить замечательное здание, в котором намеревался бороться за экономическую безопасность, областному правосудию. Именно в этом здании областной суд находится и поныне и вновь назначенный председатель областного суда вряд ли догадывается по какой схеме суду досталось это помещение.

Но не в этом же дело, главное чтобы для правосудия были созданы комфортные условия, а про то, кто и сколько при этом наварил, лучше не упоминать, чтобы не нервировать нервные системы граждан. Достаточно напомнить что ТРАЭБу так понравилось заниматься подобной деятельностью что он вместо экономической безопасности только и стал этим заниматься. Как то так получалось что многие тюменские участки под строительство попадали ему, а он умело распоряжался ими передавая их застройщику но за свою долю в построенном жилье. Но это уже другая история о талантливости предпринимательской деятельности

Но всему сказанному нужны подтверждения. Вот как комментировал ситуацию фигурант уголовного преследования по обманутым дольщикам «ООО «Тюмень-Лукойл-Строй», хорошо известного тюменцам, бывший учредитель и директор незадачливого застройщика Погадаев

Версия Погадаева

Приблизительно в 1998 году компания заключила договор о совместной деятельности с ООО «Дирекция по строительству жилья и объектов соцкультбыта», которое согласно договору предоставило ООО «Тюмень-Лукойл-Строй» разрешение на строительство.
В начале 2002 года мне стало известно, что земельный участок, на котором располагается Тюменский микрорайон, в том числе и участок, на котором ведет строительство ООО «Тюмень-Лукойл-Строй» ООО «Дирекция по строительству жилья и объектов соцкультбыта» передало ОАО «Тюменское региональное агентство экономической безопасности», с которым и был заключен новый договор о совместной деятельности. Согласно документу ОАО «ТРАЭБ» было передано 23% площади построенных квартир. В мае 2002 года я уволился с должности директора, в декабре того же года я был исключен из состава учредителей.
В 2003 году начались разногласия с ОАО «ТРАЭБ. Позже ОАО «ТРАЭБ» начало создавать препятствия по подключению построенной секции к инженерным сетям, по согласованию проектной документации.
. А в результате «приостановлением строительства послужили плохие отношения между ООО «Тюмень-Лукойл-Строй» и ОАО «ТРАЭБ».

Короче дело ясное, дирекция по строительству жилья (организация бюджетная, так как имела право предоставлять разрешение на строительство) на каких то условиях передает земельные участки ТРАЭБ, а та передает их застройщику и рубит за это почти четверть застраиваемых площадей. Как Вам бизнес-идея?

Так что челябинцам надо было творчески перенимать успехи соседей и развивать вечно живое учение о добавочной стоимости. Ведь у тюменского ТРАЭБа все было и все получилось, а ему за это ничего не было. А на то что застряли в законодательных лазейках, пробираясь через частокол и прищемили кое что из важных органов, неча пенять, сами понимаете, «коли рожа крива».

Ионин В.И.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Ионин Владимир Иванович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (1)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
2
Вниз

"Бизнес-идея" продуманная.

+2 / 0

Читайте также

0 X