8 800 505-92-64
Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
4,0

Как вернуть в магазин одежду и обувь?

просмотров: 36 331  |  комментариев: 36

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, на каких основаниях и в какие сроки можно вернуть продавцу одежду и обувь, каким стандартам должна отвечать такая продукция.

Одежда и обувь – самые ходовые непродовольственные товары. Они часто имеют недостатки, выявить которые во время покупки не всегда удается. Некачественный товар можно вернуть продавцу в течение срока гарантии. Если же одежда или обувь не содержит признаков брака, но при детальном рассмотрении выяснилось, что она не подходит по цвету или фасону, ее можно обменять на аналогичный товар. Это правило не распространяется на белье и чулочно-насочные изделия.

Дисконтные карты — как не стать жертвой обмана?>>


Одежда и обувь надлежащего качества – как вернуть?

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это у потребителя есть 14 дней, не считая дня покупки.

Товар примут к обмену, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно иметь при себе товарный или кассовый чек, однако его отсутствие при наличиии других доказательств совершения покупки, например, свидетельских показаний, не может являться основанием для отказа в обмене.

Как составить иск о защите прав потребителя?>>


Трусы и пижамы обмену не подлежат

Нельзя вернуть одежду надлежащего качества, которая относится к такому типу швейных и трикотажных изделий, как белье и чулочно-носочные изделия (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). К бельевым изделиям относится нательное, постельное и столовое белье, предназначенное для создания необходимых гигиенических условий тела и быта. Это пижамы, ночные и нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники и купальные костюмы, пляжные комплекты и т.д. (ГОСТ 25296-2003 и ГОСТ 17037-83). Столовое и постельное белье определяется по стандарту ГОСТ 21220-75 и ГОСТ 31307-2005 соответственно. Чулочно-носочными изделиями являются колготки, гетры, носки, чулки, получулки, подследники (ГОСТ 17037-83).

Любые швейные и трикотажные изделия надлежащего качества, не относящиеся к указанным категориям, а также обувь можно обменять на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?>>


Можно ли вернуть б/у одежду и обувь?

В ст.25 ЗОЗПП говорится, что может быть возвращен только такой товар надлежащего качества, который не был в употреблении. Однако если ношенная одежда или обувь не обладает признаками б/у и сохранены в целости фабричные ярлыки, то такие товары можно попытаться вернуть. В случае возникновения спора продавец обязан назначить экспертизу (п.5 ст.18 ЗОЗПП).


Как вернуть бракованную одежду и обувь?

Обувь и одежду ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение гарантийного срока. В соответствии с п.2 ст.19 ЗОЗПП и п.30 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей. 

При оценке качества швейных и трикотажных изделий применяется ГОСТ 4103-82. Прежде всего, необходимо обратить внимание на стежки, строчки и швы. Они должны быть выполнены равномерно, без пропусков и искривлений. Натяжение или слабина материала и нитей недопустима. Этому также не должны быть причиной застежки, закрепки и крепление фурнитуры. Кроме того, важно, насколько товар отвечает требованиям нормативно-технической документации, в соответствии с которой он выполнен. В ней должны содержаться сведения о расположении строчек от краев деталей или швов, наличие закрепок и закрепления концов строчек, частота стежков и ширина швов, цвет и количество сложений ниток. Размер, форма, направление, совпадение поперечного рисунка по краю застежки также устанавливается нормативно-технической документацией.

Обувь изготавливается в соответствии с ГОСТ 26167-2005 и ГОСТ 21463-87. При определении недостатков обуви в первую очередь нужно обратить внимание на ее соответствие нормам прочности.

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?>>

 

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
4,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. На страницах НИАН каждый день публикуются новости, статьи, интервью, юридический юмор и другие полезные и интересные материалы. Всего опубликовано — более 9 тысяч материалов.

Обсуждение по теме: Как вернуть в магазин одежду и обувь?
12
Рустам г. Ялта
Рейтинг:  Монета340 местоПодписаться

купил кросовки в магазине адидас в октябре через 4 месяца замети что шнуровка протерла сетку не по моей вине а просто иза даной конструкции кросовок причем на этой модели и не только у меня возможно ли их сдать и получить обратно деньги

Комментировать
+3 / 0
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы

http://www.9111.ru/questions/add/?utm_source=commentslink&utm_medium=site&utm_campaign=click

Комментировать
0
Анатоллий г. Калининград
подписаться

Кроссовки, если это сезонный товар, так же подлежат обмену в течение всего гарантийного срока (в случае если был обнаружен брак)

Комментировать
+1 / 0
Нина г. Новошахтинск
Рейтинг:  Монета107350 местоПодписаться

Купила мульти варку и через три месяца она просто не стала включаться, отнесла в магазин...сразу же поменяли, предложив разных производителей. А вот во времена СССР купила сапоги,моднячие в то время сапог-чулок, еще и всю ночь стояла в очереди...на третий день носки один сапог на пятке порвался, в мастерской сказали , что ремонту не подлежит, понесла в магазин т.к. цена им была как месячная зарплата, магазин забрать отказался, сказав , что надо делать экспертизу за мой счет. тогда я сапог отправила директору фабрики и...получила новые сапожки . Всем удачи! И сохраняйте чек на время гарантии.

Комментировать
+4 / 0
Инна г. Москва
Рейтинг:  Монета10060 местоПодписаться

День добрый.

Купила в магазине известной фирмы Чаруэль блузу. Дома в этот же день постирала вручную,после чего блуза моментально села, уменьшилась в размерах и стала непригодной для ношения. В магазине при попытке вернуть сказали, что отдадут изделие на экспертизу, и если потеря товарных качеств произошла по моей вине, я должна буду заплатить еще 1,5 тыс. руб. Мне не сообщили, какая служба будет проводить экспертизу и по каким параментрам будет проводиться сама экспертиза. каковы мои права? Спасибо за ответ.

Комментировать
+2 / 0
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы

http://www.9111.ru/questions/add/?utm_source=commentslink&utm_medium=site&utm_campaign=click

Комментировать
0
Наталья г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  Монета5060 местоПодписаться

Доброе время дня! Купила ползунки для новорожденного, но промахнулась с размером. Ни разу не одевали, чек и этикетки - целы. Могу ли я их поменять на другой размер? В магазине отказали.

Комментировать
+2 / 0

Наталья, добрый день.

К сожалению "яселька" приравнивается к нижнему белью, Вас должны были предупредить при покупке.

Комментировать
+2 / 0

А как вернуть одежду и обувь, купленную в Интернет-магазине?

Комментировать
+2 / 0
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы

http://www.9111.ru/questions/add/?utm_source=commentslink&utm_medium=site&utm_campaign=click

Комментировать
+1 / 0
Ирина г. Королёв
Рейтинг:  Монета31490 местоПодписаться

сапоги,купленные в "Детском мире"оказались болезненными,в них было больно ходить. Носила их всего день,но и с чеком за них отказались возвращать деньги,сказали что раз есть складка,то ничего вернут.они были правы или надо было идти дальше?

Комментировать
+2 / 0

напишите заявление в 2-х экземплярах и 1 вручите им под подпись-обязаны провести экспертизу,я так возращала негодную обувь даже в конце сезона,они,как правило,видят,что человек грамотный-и возращают деньги

Комментировать
+4 / 0
Анатоллий г. Калининград
подписаться

Ещё немного дополню. Если откажутся принимать заявление под роспись, отправьте один экземпляр заявления им по почте, заказным с уведомлением и вложением описи. Уведомление и квитанцию об отправке письма сохраните, пригодится для суда в дальнейшем. Хотя, если они не глупые люди, то вернут вам деньги и до суда не дойдёт

Комментировать
+1 / 0
Обсуждение:
12
Поделитесь этой статьёй: