Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Чье иго иговее? (Размышления о вечном и немного об экономике) (Часть первая)

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,00) ( 2)
345 просмотров
1 комментариев

Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла,

И, словно облаком суровым,

Грядущий день заволокла.

За тишиною непробудной,

За разливающейся мглой

Не слышно грома битвы чудной,

Не видно молньи боевой.

А.Блок «На поле Куликовом»

«Смешались в кучу кони люди…,» - стучал в моей голове отрывок из творения М.Ю. Лермонтова «Бородино», когда я добрался до русско - монгольских битв, пробиваясь через историю Руси в поисках глубинного народа. Народа, который по замыслу нашей Конституции страной руководит. Смешались в голове моей не только люди и кони, но и мысли, когда я в избытке начитался всех этих хвалебных од, коими полны летописи, описывающие подвиги победителей. Идеология, мать их! А где же народ? И тут у меня прозвучало в голове из того же стиха лермонтовского: «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя…» Богатыри не мы, мы не богатыри. А кто? А тогда были богатыри? И решил я в поиске смыслов отойти от всех этих стояний на реке Угре, битвах на реке Непрядве, в общем от всех этих хвалебных хроник военного времени и просто подумать. Явно приукрашали летописцы подвиги своих работодателей, равно как и их последователи. Чем древнее событие, тем больше легенд и придумок, как у тех рыбаков, которые, вернувшись с рыбалки, хвалятся, что легче показать глаза той рыбы, чем ее размер. А длину рыбы чтоб показать, так это никаких рук долгоруких не хватит. Не хочу всю эту бравурно-хвалебную муть приводить здесь. Хотите почитать – «Гугл» в помощь! Давайте по-простому раскинем, народ, по понятиям.

Да, были стрелки боевые, да говорят еще какие, - перефразируя Лермонтова. Ходили князья, да и занимались рэкетом нещадно. Чем больше братва контролировала народу работного, тем приличнее барыш имела. Чего тут непонятного? А для полноты картины давайте проникнемся бытом и ощущениями простых людей, которые молча пахали и зарабатывали хлеб свой насущный в то время. А чтобы вам легче было, давайте я вам скажу, что иго у нас до сих пор на Руси никуда не делось. Ты че, перегрелся на солнцепеке, - скажут некоторые. Отвечу – Нет! Налоговое бремя было в любое время, не так ли? Посудите сами. Вопрос терминологии. Термин «иго», «варварское иго» впервые появляется в работе польского историка, дипломата и католического иерарха Яна Длугоша в период княжения Ивана III Великого, то есть период «собирания» земель, усиления Северо-Восточной Руси. Как видим, не было иго изначально ни татарским и ни монгольским, а просто варварским. Ян Длугош, кстати, по совместительству был и экономистом, то есть понимал в налогах. Вот что он писал в 1472 году про конец монгольского рабства: «Свергнув ВАРВАРСКОЕ (!) иго, (Иван III) освободился со всеми своими княжествами и землями, и иго рабства, которое над всю Московию в течение долгого времени… давило, сбросил».

Ага! Сбросил Ваня иго варварское, да повесил на народ иго братское. Надо сказать, что Ваня был держателем общака у братвы, потому как «калита» с древнерусского на понятный переводится как «лопатник». Сбросил он, сука, иго! А сам такой весь святой пресвятой ходил по базару и раздавал нищим копеечки. А глаза такие добрые, добрые! А некоторые источники утверждают, что собиратель земель русских был жадный до ужаса и греб все под себя, потому, кстати, и право дани собирать у монголов выклянчил

Хорошо, давайте по-другому попытаемся проникнуть в сознание наших праотцов и праматерей. Как бы вы отнеслись к правителю, который бы вот прямо сейчас выгнал все правительство наше к ебени фене и установил единый налог на доход в 4 %, вместо нынешних 13-ти? Думаю, вам бы было фиолетово, кто он там, русский, немец, грузин или татарин с монголами. Если он навел порядок среди ворующих глав администраций, установил справедливую цену за свое покровительство трудовому народу в 4 % от прибыли, да и переписал всех, чтобы по-справедливости все было, тогда по мне, например, будь он хоть якут, без разницы. Думаете наши предки думали иначе? Нет! Давайте спустимся с летописного восхваления князей и их ратных подвигов на грешную землю и подумаем, от чего это нас освободили? Для наглядности официальный текст и комментарий к нему. Поехали…

«После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками — уполномоченными хана, а затем, когда удалось освободиться от ханских чиновников, самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой души мужского пола и с головы скота.»

Ордынцы установили «выход» в виде налога. Но, вот странность князья (главы местных администраций), дрались - таки прямо за право сбора «выхода» для монголов.

«Каждый удельный князь сам собирал дань в своем уделе и передавал ее великому князю для отправления в Орду. Но был и другой способ взимания дани — откуп. Откупщиками выступали чаше всего хорезмские или хивинские купцы. Внося татарам единовременные суммы, они затем обогащались сами, увеличивая налоговый гнет на русские княжества.»

Стоп! Вот она правда. Налоговый гнет на русские княжества от самих же князей. Короче, как в том анекдоте, дали пистолет и крутись вертись как хочешь. Отдай крышующему тебя главе его долю, а все остальное твое. И как вы думаете поступал такой князь с подданными? Перефразируя – дали братков и оружие, крутись, милый, только про главнюка, тебя сюда поставившего, не забывай. Ну, давай трави дальше официальную версию, братан:

«Взимание прямых налогов в казну самого Русского государства стало уже почти невозможным. Главным источником внутренних доходов были пошлины. Особенно крупными источниками дохода явились торговые сборы. Они существенно возрастали за счет присоединения к Московскому княжеству новых земель при князе Иване Калите и его сыне Симеоне Гордом.»

Не, ну ты видел. В казну прямых налогов не было. Опустела казна. Ага! Давай по-честному. Главы на местах так заворовались, что до главнюка только копейки доходили. Калита = казна опустела. Кто виноват? Да, сука, они гады, татары, кто ж еще! Не будем же мы своих князей сдавать, братаны как никак, свое ворьё. Вот они и наглели, народ обкладывали по самое не балуйся под присмотром церковников, которые и сами не прочь были в доле поучаствовать. Аппетит приходит во время еды. Трави дальше из учебника:

«Торговые пошлины в то время обычно были таковы: с воза пошлины — деньга, если кто поедет без воза, верхом на лошади, но для торговли — платить деньгу же, со струга (ладьи) — алтын. Когда кто начнет торговать, берется от рубля алтын. Упоминается в летописях пошлина с серебряного литья, с клеймения лошадей, гостиная, с соляных варниц, с рыбных промыслов, сторожевая, медовая, пошлина с браков и т.д.»

Видал, что творится. С воза деньга, без лошади – опять деньга. Куды бедному крестьянину податься? Монголы придут грабят, монголы уйдут, свои еще хлеще грабят. Давай про Ваню – радетеля за народное благо послушаем из школьного курса.

«Уплата «выхода» была прекращена Иваном III в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: ямские, пищальные — для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т. е. на строительство засек — укреплений на южных границах Московского государства.»

А Ваня-то был не промах. Провел предвыборную кампанию, типа, ребята, я вас освобождаю от ненавистных монголов. Все – Ура! А потом Ваня взял свое, ввел налогов еще больше, чем «выход» татарский! Молодец! Да еще чтобы народишко не вооружался и крепости не строил, взял да и обложил это ремесло налогами. Красавчик! Ну чего там дальше.

«Именно ко времени Ивана III относится древнейшая переписная окладная книга Вотской пятины Новгородской области с подробным описанием всех погостов. В каждом погосте описывается прежде всего церковь с ее землею и дворами церковнослужителей, потом оброчные волости, села и деревни великого князя. Далее земли каждого помещика, земли купцов, земли владыки новгородского и т.д. При описании каждого селения следует его название (погост, село, сельцо, деревня), его собственное наименование, дворы, в нем находящиеся, с поименованием хозяев. Количество высеваемого хлеба, количество скашиваемых копен сена, доход в пользу землевладельца, корм, следующий наместнику, угодья, существующие при селении. Если жители занимаются не хлебопашеством, а другим промыслом, то описание изменяется сообразно этому.

Для определения размера налогов служило «сошное письмо». Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха измерялась в четях (около 0,5 десятины), ее размер в различных местах был неодинаков — зависел от области, качества почвы, принадлежности земель.

Сошное письмо составлял писец с состоявшими при нем подъячими. Описания городов и уездов с населением, дворами, категориями землевладельцев сводились в писцовые книги. Соха как единица измерения налога была отменена в 1679 г. Единицей для исчисления прямого обложения к тому времени стал двор.

Кроме дани, источником дохода казны великого князя служили оброки. На оброк отдавались пашни, сенокосы, леса, реки, мельницы, огороды. Отдавались тем, кто платил больше.

https://studwood.ru/1355640/finansy/nalogooblozhenie_vremena_tataro_mongolskogo

И вот тут я задаю вам вопрос, бухгалтерская отчетность от Вани осталась, а где ярлыки монгольские? Они же тоже таким же макаром и народ переписывали и налоговую базу определяли и ставку прикидывали. Давайте спросим у «Яндекса»:

Продолжение: https://www.9111.ru/questions/777777777453852/

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Макаров Валерий Анатольевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 3,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (1)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
6
Вниз

Как бы вы отнеслись к правителю, который бы вот прямо сейчас выгнал все правительство наше к ебени фене и установил единый налог на доход в 4 %, вместо нынешних 13-ти? Думаю, вам бы было фиолетово, кто он там, русский, немец, грузин или татарин с монголами.

Лег над пропастью русский путь.

И срывается в бездну даль.

Русский, русского не забудь.

Русский, русского не предай.

Не ступили бы мы за край,

Да подталкивают враги.

Русский, русского выручай.

Русский, русскому помоги.

Душу русскую сохрани.

Землю русскую сбереги.

В окаянные эти дни...

Русский, русскому помоги.

Грелась тьма у моих костров.

Никого корить не берусь.

Но вставая из тьмы веков,

Русской силой держалась Русь.

Отслужила свое хлеб-соль.

Мир не стоит нашей любви.

Русский, русскому, как пароль,

Имя нации назови.

Перешел в набат благовест.

И нельзя избежать борьбы.

Могут вынести русский крест.

Только наши с тобой горбы.

Русским духом, народ, крепись.

У последней своей черты.

Русский, русскому поклонись.

Русский русского защити.

Душу русскую сохрани.

Землю русскую сбереги.

В окаянные эти дни.

Русский, русскому помоги.

Дорвавшиеся до власти наши выгодоприобретатели - инородцы и продавшиеся им, хорошо знают на какой земле они живут, а потому и стараются всевозможными способами уничтожить коренной народ России - русских... Уничтожать иных - это чревато, - они дружны и могут постоять за себя все вместе и за каждого в отдельности...

А мы, русские, своим бесконечным равнодушием к себе забыли, что ответственны не только за себя, но и за остальные коренные народы России, которых взяли под свою опеку в далёкие времена.

+6 / 0

Читайте также

0 X