Автор:
НИАН
, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Рейтинг
4,6

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ?

просмотров: 81 541 комментариев: 106

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как установить несоответствие предоставляемых услуг ЖКХ нормативам и добиться перерасчета коммунальных платежей.


Как проверить соответствие услуг нормативам?

Требования к качеству услуг ЖКХ содержатся в Приложении 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. От 14.02.2015). Если потребитель считает, что предоставляемая ему услуга не соответствует установленным требованиям, то он вправе подать заявку в аварийно-диспетческую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть письменным или устным (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. При этом должны быть указаны ФИО, адрес помещения и вид некачественной услуги. Диспетчер сообщает, кем и под каким номером зарегистрировано сообщение.

Если причины нарушения не известны, то должны быть согласованы дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. В противном случае время проведения проверки составляет не более двух часов с момента получения сообщения

По итогам проверки составляется акт с указанием даты и времени проведения, выявленных нарушений, использованных методы и инструментов, выводов о дате и времени начала нарушения. Если факт нарушения не подтвердится, в акте делается соответствующая отметка. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается ими.

Услуги ЖКХ — что в квартире отремонтируют бесплатно?>>


Что делать, если в ходе проверки возник спор?

{{ vrezka }}Если в ходе проверки между участниками возник спор относительно факта нарушения и (или) величины отступления от параметров качества, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники определяют порядок проведения дальнейшей проверки, которая заключается либо в назначении экспертизы либо в повторной проверке с участием представителя Государственной жилищной инспекции или представителей общественного объединения потребителей.

Особенностью экспертизы в данном случае является то, что даже если ее инициатором выступит потребитель, оплачивает ее исполнитель услуг. Однако если в результате экспертизы нарушение качества услуги не будет установлено, потребитель обязан возместить стоимость проведения экспертизы. Поэтому чаще проводится повторная проверка.

В случае уклонения исполнителя услуг от проведения проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества, потребитель вправе самостоятельно составить акт проверки. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем организации, управляющей домом. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Некачественное предоставление услуг ЖКХ — как возместить ущерб?>>


Как сделать перерасчет за некачественную услугу?

Перерасчет за некачественные услуги производится в соответствии с разделом IX «Правил предоставления коммунальных услуг». В определенных случаях допускается полное освобождение от оплаты услуг. Однако чаще приходится делить количество дней предоставления некачественной услуги на общую продолжительность предоставления услуги в расчетный период, который составляет месяц (30-31 день). Получившийся результат умножается на сумму платы за коммунальную услугу.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
4,60
Поделитесь этой статьёй:
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение