Как не стать жертвой банковских требований?
Краткое содержание :
Роспотребнадзор и Центробанк выявляют все больше нарушений банками при получении согласия клиента с условиями договора.
Суть нарушения прав
Некоторые банки в нужном пункте договора проставляют стандартную фразу и «галочки» или другой знак (проставлены типографским способом) об ознакомлении клиентом с условиями, тарифами. Полученное таким образом согласие не оставляет клиенту выбора и ограничивает его права.
До потребителя не доводится информация о возможности выбора страховой организации и выгодных условиях при заключении договоров; возможности получения кредита без страхования; проекты графиков платежей и расчетов полной стоимости кредита в двух вариантах: со страхованием и без страхования, необходимых для обеспечения выбора наиболее приемлемых условий.
То есть информация, позволяющая реализовать право на отказ от уступки прав (требований) по договору не была доведена до потребителя. И этим активно пользуются банки для извлечения прибыли.
Как следствие, в результате проверки Роспотребнадзора банки привлекаются к ответственности. Суды поддерживают позицию Роспотребнадзора, указывая на то, что банки могут не включать в договор условия, ущемляющие права потребителей.
Мнение
В этом случае потребитель не может повлиять на содержание договора, вынужден соглашаться с условиями. Или просто не понимает сути условий договора. Подпись потребителя не может доказывать согласие с условиями кредитного договора.
Банком нарушаются требования законодательства.
Согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие нрава потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Ч. 9 ст. 5 федерального закона «О потребительском кредите (займе)» предусмотрено согласование кредитором и заемщиком индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа).
В части индивидуальных условий договора клиент имеет право самостоятельно проставить галочки в клетках, выразив свое согласие. То есть осуществлять выбор.
При заключении договора с выбранным вами банком внимательно читайте условия. При обнаружении в проекте договора «галочек» или «крестиков» в пунктах договора, исключающих возможность сделать выбор, требуйте убрать их.
Если же сотрудник банка отказывается заменить договор, то вы вправе отказаться от заключения договора, написать жалобу руководителю банка. Обязательно оставьте договор у себя для предоставления его в ходе разбирательства.
Если же вы обнаружили проставленные «галочки» в пунктах договора, с которыми вы не согласны, а договор уже заключен, напишите претензию в банк, а в случае если ваши требования не будут удовлетворены – в Роспотребнадзор или суд. В договор будут внесены изменения.
Если вам понравилась статья, то прошу ее распространить в социальных сетях. Для этого нужно нажать кнопку «Поделиться» (в виде рупора), расположенную в конце статьи.
Будьте внимательными! Не доверяйте банкам, предлагающим заключить договор на условиях, ущемляющих ваши права.
Cбepбанк Poccии дapит вам 177 000 RUВ! Что нужно знать? подробнее
Вы оказывались жертвой банковских требований?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты