Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Развитие института упрощенного получения гражданства Российской Федерации

240 просмотров
0 комментариев

Институт упрощенного получения гражданства в России претерпел ряд изменений в ходе своего исторического развития. Сделать данный вывод можно на основе изучения в хронологической последовательности различных законодательных актов о вопросе российского гражданства.

Одним из первых законов, устанавливающих упрощенные формы приема в русское подданство иностранных граждан, является закон от 10 февраля 1864 г. «О правилах относительно принятия и оставления иностранцами русского подданства». Данный нормативно-правовой акт устанавливал круг иностранных, которые пользовались преимуществами при приобретении гражданства и для которых вводился особый порядок приобретения российского гражданства. К данному кругу лиц относились иностранные граждане:

1. оказавшие России особенные заслуги или известные замечательными талантами, особыми учеными познаниями и прочее;

2.поместившие значительные капиталы в общеполезные русские предприятия;

3. состоящие в русской военной и гражданской службе;

4.духовные иностранных вероисповеданий, приглашенные по распоряжению министра внутренних дел.

В советский период российской истории в законах «О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик» от 19.08.1938 г., «О гражданстве СССР» № 8498-IX от 01.12.1978 г. и № 1518-1 от 23.05.1990 г. отдельно не выделяется упрощенный способ получения гражданства. Таким образом, можно сделать вывод, что в данное время институт упрощенного получения российского гражданства не использовался.

В законе «О гражданстве РСФСР» № 1948-1 от 28 ноября 1991 г. упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации был установлен в ч. 3 ст. 19 и заключался в установлении обстоятельств, облегчающих прием в гражданство Российской Федерации, дающими право на сокращение, вплоть до снятия, требований о непрерывном проживании на территории Российской Федерации. Такими обстоятельствами являлись:

1. состояние в гражданстве бывшего СССР в прошлом;

2. усыновление или удочерение ребенка, являющегося гражданином РСФСР;

3. наличие высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также обладание профессией или квалификацией, представляющими интерес для РСФСР;

4. наличие заслуг перед народами, объединенными в РСФСР, в возрождении РСФСР, в осуществлении общечеловеческих идеалов и ценностей;

5. получение убежища на территории РСФСР.

Современный вид институт упрощенного получения гражданства получил в федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31 мая 2002 г. и дальнейших его редакциях. Появляется тенденция к расширению списков лиц, которые могут рассчитывать на получение в упрощенном порядке гражданства Российской Федерации. Например, в 2014 году были добавлены такие категории, как носители русского языка и инвесторы.

В целом, развитие института упрощенного порядка получения гражданства состоит из трёх исторических периодов. К такому же выводу в автореферате «Институт гражданства Российской Федерации: особенности становления, правовое регулирование» приходит Изотова Е. Н.: «Формирование института российского гражданства имеет специфические особенности, заключающиеся в наличии трех ярко выраженных этапов формирования данного института на территории РФ: до октября 1917 г., в советское время и в современный период».

В ходе сравнения оснований для получения российского гражданства в упрощенном порядке можно сделать вывод, что на протяжении всего развития российского государства именно прославленные личности, которые поднимают статус державы на международной арене, люди, имеющие особые умения или знания, которые оказывают прогрессивное влияние на развитие страны, личности, совершившие значимые поступки для государства представляют наибольший интерес и являются наиболее желательными носителями российского гражданства.

Таким образом, предоставление упрощенного порядка получения гражданства способствует позитивным тенденциям развития науки, культуры, экономики в стране. Именное желание достичь данного развития в различных сферах жизни общества со стороны государства и является основной причиной для создания и дальнейшего преобразования и улучшения института упрощенного порядка получения гражданства на различных этапах исторического развития российского государства.

да
0 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
0 / 0
нет

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение