Спросить бесплатно

Как оформить строительство дома на садовом участке?

157 просмотров
0 комментариев

С 1 марта 2019 года вступило в силу нововведение, которое

обязывает владельцев садовых участков уведомлять о начале строительства, реконструкции или капитального ремонта местные органы власти.

Причем сообщать придется не только о начале строительства или реконструкции, но и о завершении этого мероприятия. Правда, есть хорошая новость.

Для того, чтобы уведомить местную администрацию, владельцу участка не нужно лично ходить в инстанцию и стоять в очередях. Для этого достаточно направить такое уведомление по почте.

Отправление по почте этого уведомления позволит владельцу участка не только уведомить впоследствии о завершении строительства, но и внести соответствующую информацию в ЕГРН.

Для этого местная администрация сама направит документы в ЕГРН для постановки новой постройки на кадастровый учет, а также на госрегистрацию собственности в Росреестр.

Если же владельцу неудобно отправлять уведомление по почте, то он может это сделать лично или через МФЦ.


К документу должны быть приложены:

-Документ о праве на земельный участок (если права еще не зарегистрированы в ЕГРН);

-описание внешнего облика самого объекта ИЖС или садового дома (если строительство предполагается в пределах исторического поселения федерального или регионального значения).

Формы уведомлений утверждены в приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 19 сентября 2018 года №59/пр.

Данный приказ и его приложения (формы уведомлений) можно свободно скачать из сети Интернет.

Когда строительство завершено, то к уведомлению необходимо приложить:

-технический план объекта ИЖС;

-заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении доли каждого совладельца в праве их общей долевой собственности (если участок принадлежит двум и более владельцам);

Кроме того, в самом уведомлении и завершении строительство должны быть указаны:

-сведения о параметрах дома;

-сведения об оплате госпошлины за осуществление госрегистрации прав.

В обязательном порядке уведомление о завершении строительства владельцы должны направить в местную администрацию не позднее, чем за месяц до завершения строительства.

Однако, следует иметь в виду, что у вас могут не принять уведомление, если ваша постройка не будет соответствовать законным нормам. Чтобы этого не произошло, необходимо учесть следующее:

-объект должен быть отдельно стоящим;

-в объекте должно быть не более трех этажей;

-непосредственно сам объект не должен быть высотой более 20 метров.

Кроме того, Госдума предупреждает, что речь в уведомлении должна быть об одном доме, а не объекте, поделенном на квартиры или же таунхаусы.

Как вы узнаете о том, что местные органы власти уведомлены о вашем строительстве?

Местная администрация обязана ответить владельцу в течение семи дней с момента получения уведомления.

Если же вы не получили никакого ответа от администрации, значит, уведомление принято.

С января 2019 года владельцы жилых домов, которые расположены на землях садоводческих товариществ, могут в них прописаться.
Автор публикации:   Таира Резцова
Вам понравилась моя публикация?
+3 / 0
Kомментарии
0 комментариев читать