Спросить бесплатно

Как вернуть утраченные КБМ (ОСАГО)

137 просмотров
0 комментариев

На сегодняшний день очень остро стоит вопрос о страховании автомобиля. Каждый из автовладельцев знает, что ежегодно нужно оформлять полис ОСАГО, и практически для каждого автовладельца приближение этой даты вызывает дискомфорт, т.к приходится расставаться со своими кровными и честно заработанными. Порой приходится выложить не малую сумму денег за своего железного коня. При ежегодном страховании и безаварийной езде у Вас появляется скидка на следующее страхование КБМ (коэффициент бонус-малус).

Но бывает и так что недобросовестные страховщики разоряются, или неправильно вносят ваши данные в базу и накопленные годами скидки просто сгорают. И вот вы приходите в страховую, с надеждой что у вас уже есть хорошая скидка (а это до 50%), а вам говорят что у вас коэффициент 1. Это все очень неприятно, но выход есть! Я сама проходила через такое, конечно время на это ушло не мало, но это того стоило (на момент когда у меня слетел КБМ скидка составляла 40%, а).

Итак, по порядку.

Придя в страховую компанию, вам всегда должны сделать предварительный расчет стоимости вашего полиса ОСАГО, или вы это можете сделать самостоятельно на официальном сайте РСА www.autoins.ru. Так же вы можете уточнить какой у вас КБМ будет применяться.

Далее, если все таки произошла такая неприятность. Не стоит паниковать. Оформите полис, если у вас не хватате денег на полную стоимость вы можете оформить на пол года (но это 70% от полной стоимости) т.к без полиса все равно ездить нельзя. Тут же пишите заявление на выяснение в чем причина (ксерокопию с отметкой о приеме вашего заявления вы оставляете себе). ВАЖНО! если по какой то причине страховщик вам отказывает в принятии заявления, он должен на этом заявлении написать ОТКАЗ.

Так же лучше написать заявление на официальном сайте РСА.

Самым важным в данном деле это наличие предидущих полюсов, в которых была написана ваша скидка. Но если несохраняли то тоже не страшно, в ходе проверок должны разобраться в какой период был обнулен КБМ. (но так как им это не выгодно они могут затянуть все это или вообще отнекиваться). Возможно и самому это проследить, есть сайты по проверки КБМ которые показывают даже номер полиса и коэффициент, т.е путем некоторых манипуляций вы сами можете найти и номера полюсов и где потерялсся КБМ.

Далее если все таки ни страховая, и не РСА не присылают вам ответ в установленные законом сроки позвоните им и уточните как продвигается дело по важему заявлению, если ни чего внятного вам ни там ни там не ответили, тогда остается последний вариант воздействия на них это Центральный Банк России (ЦБ).

Пишите заявление в ЦБ (www.cbr.ru/Reception/Message/Register - прямая ссылка на ЦБ). Желательно при написании жалобы в ЦБ приложить как можно больше копий, сканов и ответов, и достаточно понятно объяснить причину "кто, где и как".

После того как вы добьетесь восстановления, а вы добьетесь, то после этого идете в страховую и вам вернут разницу уплаченную при страховании

Итак, подведем итог что же нужно сделать что бы вернуть КБМ.

1. проверяем на официальных сайтах свой КБМ, или делаем это в страховой.

2. если КБМ слетел, заключаете договор, тут же пишите заявление чтоб страховая компания выявила причину потери КБМ, и направила ответ вам на почту или по электронной почте. Заявление с отметкой о принятии/отказе оставляете себе.

3. Пишите в РСА жалобу. (www.autoins.ru/ob-rsa/obratitsya-v-rsa/napravit-zhalobu-v-rsa), прикладывая все документы которые нужны (старые полиса, заявления в страховую, и т.д

4. Ждете ответа в соответствии с законодательством РФ.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
5.2. Обращения, поступившие в РСА, подлежат рассмотрению в течение
тридцати дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае
необходимости получения дополнительных документов и материалов, необходимых
для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не
более чем на тридцать дней с уведомлением Заявителя о продлении срок.

5. Если нет ответа от СК или РСА или ответ все таки пришел, но вас он не устраивает, пишите жалобу в ЦБ, и опять ждите ответ. Как правило ЦБ это последняя инстанция на вашем тернистом пути к возврату вашей скидки и денег.

6. После того как пришел положительный ответ идете в страховую (-ые) компание где были переплаты по ОСАГО и пишите заявление на возврат излишне уплаченных средств.

Или вы можете вернуть свою скидку поручив это сделать какой-то организации за деньги, сейчас много предложений в интернете, но не факт что вы не нарветесь на мошенников которые заберут ваши деньги и пропадут.

И самое главное сохраняйте все полисы или их копии, что б у вас всегда были доказательства.

что нужно улучшить в системе автострахования, чтоб не терять КБМ

Проголосовало: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Вам понравилась моя публикация?
+1 / 0
Kомментарии
0 комментариев читать