Возврат некачественного товара по гарантии. Сроки и порядок.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
390 просмотров
8 комментариев

При покупке товара продавцы в некоторых случаях сообщают гарантийный срок, в течение которого товар можно вернуть. К примеру, при покупке обуви доводилось слышать от продавца, что срок гарантии составляет 30 дней. Однако это не означает того, что по истечении 30 дней покупатель не сможет вернуть обувь если в ней будут выявлены дефекты.

Многие потребители сталкиваются с проблемой невозможности возврата товара после истечения срока гарантии и даже не подозревает о нарушении прав потребителя. А продавцы тем временем наживаются за счет продажи некачественного товара. Разберемся с этим подробно.

Правовое регулирование

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Претензию можно предъявить и к производителю товара, минуя продавца.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

То есть, вы купили холодильник, а он через полтора года сломался. В таком случае смело предъявляйте претензию продавцу или производителю и можете даже требовать возврат денег если поломка произошла по причине существенного недостатка качества.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Храните чеки, квитанции об оплате, гарантийные талоны, чтобы не допустить исчисление срока со дня изготовления. Вы же могли купить товар спустя год после его изготовления, либо еще позднее.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В каждом регионе свои сроки наступления сезона.

Если Вы купили зимние сапоги в июле, а в октябре выявили недостаток качества, то отказать в возврате денег, либо обмене товара продавец не может по причине истечения гарантийного срока.

Это же правило применимо при покупке меховых шуб, пуховиков, и т.п.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

К примеру, сломалась насадка у кухонного комбайна при условии соблюдения условий и правил эксплуатации. Даже в этом случае можете предъявлять претензию к продавцу и указать любое требование исходя из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Утверждение продавца о том, что на насадки гарантия не распространяется и отказ по этой причине будет незаконным. И в этом случае вы вправе решить вопрос в судебном порядке с огромной выгодой для себя. Подробнее тут https://www.9111.ru/questions/777777777454307/

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

А если дефект выявлен после истечения срока гарантии?

Такое тоже может быть, и на этот случай законодатель позаботился о потребителях, закрепив в ч. 5 ст. 1 Закона «О защите прав потребителей» следующее:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть в данном случае придется проводить экспертизу качества чтобы доказать наличие у товара заводского брака, либо существенного недостатка качества для технически сложных товаров.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если это требование было удовлетворено в течение 20 дней, то вы впарве требовать обмен товара на другой, либо возврат денег.

Теперь вы знаете, что отказ в ремонте, обмене товара или возврате денежных средств можно предъявить и после истечения гарантийного срока. Что касается аппаратуры, бытовой техники, то важно учитывать гарантийный срок, который устанавливает производитель. Он зачастую длиннее срока, который устанавливает продавец.

Очень важно обращаться к продавцу с готовой претензией. В претензии четко должны быть указаны выявленные недостатки и требования потребителя.

И знайте, что если вам отказывают в возврате денег, обмене товара или иных требований при условии, что товар имеет недостаток качества, то не стоит отчаиваться, так как вы можете решить вопрос с большой выгодой для себя. Как это сделать? Читайте тут https://www.9111.ru/questions/777777777454307/

бонус

Практически все потребители при выявлении недостатка качества товара обращаются к продавцу с претензией. А на самом деле претензионный (досудебный) порядок не является обязательным при решении спора о возврате товара ненадлежащего качества. Можете сразу в суд обращаться. Только проведите экспертизу качества за свой счет предварительно, чтобы обосновать свои требования в исковом заявлении.

Если публикация была полезна - можете поделиться ей в социальных сетях.

О том, какие недостатки качества товара являются существенными, можете прочитать тутhttps://www.9111.ru/questions/777777777400713/

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Искибаева Елена Юрьевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (8)

Вверх
1
Вниз
Изольда (Берегиня) Ставрополь
Изольда (Берегиня) Ставрополь
20.04.2019 в 09:34
Ставрополь

Простите, я со своей историей. У меня лавка тематических товаров. В продаже, в том числе и значки. В один из дней, пришла женщина а возрасте и купила значок, как она сказала для внука.

На следующий день приходит с мальчиком и устраивает скандал, что замочек сломался и давайте меняйте. Я не стала менять, а извинившись, вернула деньги. Хотя, она и просила поменять.

Когда они выходили из отдела, мальчик громко сказал: вот видишь, а ты говорила, что если мы сломаем, то нам поменяют!

Что люди думают?

Ладно, это мелочевка, а крупные покупки?

+1 / 0

На этот случай проводится проверка качества товара. То есть экспертиза за счет продавца.

+1 / 0

А вы правильно поступили, не испортили репутацию.

0
Вверх
1
Вниз

Интересная статья.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

0

Читайте также

0 X