А всегда ли прав потребитель? По мотивам одного гражданского дела

1 690 просмотров
33 комментариев

Всем знакомо выражение «потребитель всегда прав». Но всегда ли он оказывается правым? Нет. Особенно, если нарушает правила эксплуатации товара. Расскажу об одном деле. Интересном или нет – судить вам.

Суть дела

Доверитель в «Евросети» купил телефон «Samsung». Какой-то супернавороченный и дорогой, под 50 тыс. р. Через некоторое время телефон стал «глючить». Иногда подергивалось изображение, пропала функция автоповорота и ещё что-то по мелочи.

Купленный за такие деньги телефон, по идее, должен работать если не вечно, то хотя бы лет пять. Но не проработал нормально и пары месяцев.

Покупатель обращается в магазин с требованием о ремонте, магазин при проверке качества недостатков не находит и в ремонте отказывает. Обладатель телефона обращается к экспертам. Экспертную организацию сейчас не помню, какая-то в г. Липецке.

Эксперты определяют вину производителя. В этот момент потребитель обращается ко мне. Готовлю иск в суд.

Рассмотрение дела в суде

В суд «Евросеть» подала ходатайство о назначении судебной экспертизы. Экспертизу ждали почти полтора года. За это время сменился судья. Судебный эксперт заключил, что неисправность телефона произошла по вине потребителя. Следы коррозии на материнской плате телефона говорили о том, что внутрь попала влага.

Сравнив заключения первой и второй экспертизы (с учетом того, что при проведении второй доверитель присутствовал), понял, что в первый раз эксперт телефон не вскрывал. Фото в акте экспертизы были не того телефона, о котором был спор. В смысле, фото внутренностей. И мотивация проигрывала мотивации судебного эксперта.

Я обрисовал доверителю дальнейшие перспективы. Сказал, что попытаться выиграть дело можно, вызвав на допрос первого эксперта и судебного, совместно их допросив. Но доверитель потерял интерес к делу и спросил о том, как прекратить дело с минимальными для него потерями. Я порекомендовал отказаться от иска.

Суд принял отказ, взыскав с доверителя стоимость судебной экспертизы порядка 8 тыс. руб.

Вывод

В суд стоит идти тогда, когда имеешь стопроцентную уверенность своей правоты. Иначе можно понести расходы. Иногда существенные.

Вы судились с продавцом (исполнителем услуги)?

Проголосовало: 79

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 0,00. Оценок: 0
Поделиться
Обсуждение. Комментариев: 33
1 2

А вот ЕВРОСЕТЬ в г ЯКУТСКЕ ОЧЕН ПЛОХИЕ ЛЮДИ это на прспекте со стороны библиотеки Пушкина рядом. Суть в чом взял я в расрочку планшет в подарок внучкам лежал дома несколько дней. Перед тем как отправлять в другой город решил завести его. А ОН НЕЗАВОДИТСЯ. я в магазин где брал составили бумаги и они отправили планшет на экспертизу. В указаный срок 40 дней они не вписались на неделю просрочили. Причина сброс заводских настроек. Я решил отказатся так как брак был обнаружен в течении 14 дней. Я вписался в этот срок. По их порядкам за задержку экспертизы. А также обнаружен брак в течении двух недель. ОНИ по их правилам ДОЛЖНЫ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР НА АНАЛОГИЧНЫЙ ЛИБО ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. какой там они даже своих правил не придерживаются. А я всего попросил такой же товар мощнее и дороже естественно с моей доплатой. Старший из них согласился. Через несколько дней мы вам позвоним. Я ждал звонка и решил наведатся сам. перед этим побегал РОСНАДЗОР. ПОТРЕБ ОБЩЕСТВО в общем все меня убедили что я прав. Пришол в офис Евросети. Персонал другой старший другой. Ничего незнаем их ответ все вопросы к управляющему. Управляющего не найти в общем плюнул я на эту сраную ЕВРОСЕТЬ ОБМАТЕРИЛ ВЕСЬ ПЕРСОНАЛ НА ПОСЛЕДОК. и зарекся больше с ними связыватся и другим несоветую. А их товар даже дня непроработал а вот гарантия пропала так как я все документы порвал и бросил им в лицо. Больше 10 тысяч подарил ЕВРОСЕТИ. да и нервов потрепал немало. ГОВНО а не компания.

Ответить
Цитировать
+8 / -1

Не надо было давать волю эмоциям.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Ну вот зачем ТАКИМ ещё и свои кровные подарили? Лучше было бы всё-таки, если не наказать деньгами, то хоть свои вернуть! А то прям обидно!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Конечно, неприятно, когда новый товар не работает. Но нужно было спокойно подать претензию в 2-х экземплярах на возврат денежных средств, один экз. с отметкой о получении оставив себе, а ч. 10 дней - в суд. Не надо было ничего рвать. Как говорил Карлсон: спокойствие, только спокойствие. Замечал: когда говоришь спокойно и уверенно, оппоненты бесятся. Те, которые неправы.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Нашли где покупать, там из из 5 телефонов 4 в гарантийном ремонте.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

"Доверитель в "Евросети" купил телефон "Samsung". Какой-то супернавороченный и дорогой, "

Я купил в Евросети дешёвый телефон, дома обнаружил брак не работал второй слот сим карты. На следующий день отнёс в магазин и попросил вернуть мне деньги (2490), продавец в ответ - необходима зкспертиза может быть вы сами повредили, я согласился. ВНИМАНИЕ развод от Евросети продавец в квитанции о приёме написал РЕМОНТ вместо ЭКСПЕРТИЗА как просил я. Через 45 дней пригласили в магазин и попытались всучить отремонтированный телефон я отказался. Написал досудебную претензию в ответ за подписью главного юристконсульта группы по претензионной работе Гильмановой Р.Р. - ответ Вы просили ремонт мы отремонтировали. Результат Евросеть у меня в наглую украла 2490 руб.

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Как то странно, по идее надо было подавать на тех кто проводил первую экспертизу. И взыскивать все издержки с них. Еще и моральный вред, это они не качественно выполнили услугу.

Опять таки, если это дорогой телефон, возможно он водонепроницаемый, тогда вина производителя. Возможен конденсат при неправильном хранении на складе.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Я на этом и хотел строить защиту, но доверитель сказал, что не хочет.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Продавец всегда прав, за исключением когда прав потребитель!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Хорошее выражение, возьму на заметку.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

В суд стоит идти тогда, когда имеешь стопроцентную уверенность своей правоты.

Почему-то вспомнился фрагмент из к/ф "Бриллиантовая рука": "Будете у нас на Колыме..." - "Нет, уж лучше вы к нам". Желаю всем жизни без судебных тяжб.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Цитата:
Суд принял отказ, взыскав с доверителя стоимость судебной экспертизы порядка 8 тыс. руб.

А почему не оставили без рассмотрения?

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Почему без рассмотрения? Ответчик ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие и о взыскании расходов на экспертизу.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Игорь ЮрьевичПишет 23.04.2019 в 19:42
Почему без рассмотрения? Ответчик ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие и о взыскании расходов на экспертизу.

Так я и говорю, что надо было не явиться дважды, и тогда судом иск был бы оставлен без рассмотрения. А расходы на экспертизу при этом нельзя было бы взыскивать. Ведь нет проигравшей стороны.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Не вариант. Ответчик после оплаты экспертизы требовал рассмотрения дела по существу. Так что рассмотрели бы и без истца.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Игорь ЮрьевичПишет 24.04.2019 в 00:37
Не вариант. Ответчик после оплаты экспертизы требовал рассмотрения дела по существу.

Ну если он настаивал на рассмотрении, тогда - да.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Ему же деньги на экспертизу терять было не с руки!

Ответить
Цитировать
0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 23.04.2019 в 20:48
А расходы на экспертизу при этом нельзя было бы взыскивать. Ведь нет проигравшей стороны.

Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1

25. В случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ДенисПишет 25.04.2019 в 07:03
25. В случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца.

Я в курсе. Не стоит так демонстративно умничать.

Во-первых, Постановление Пленума от 2016 г. Когда было дело у автора - мы не знаем.

Во-вторых, приведенное Вами положение применимо, если есть заявление о взыскании издержек. Самостоятельно суд ОБЩЕЙ юрисдикции такие моменты не рассматривает при прекращении производства по делу или оставлении без рассмотрения.

Автор статьи изначально про требование о взыскании издержек ничего не указывал. Отсюда и вывод.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Дело было в 2017-м, видно из определения, в статье ссылка.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 27.04.2019 в 00:49
Я в курсе. Не стоит так демонстративно умничать.

Во-первых, Постановление Пленума от 2016 г. Когда было дело у автора - мы не знаем.

Во-вторых, приведенное Вами положение применимо, если есть заявление о взыскании издержек. Самостоятельно суд ОБЩЕЙ юрисдикции такие моменты не рассматривает при прекращении производства по делу или оставлении без рассмотрения.

Автор статьи изначально про требование о взыскании издержек ничего не указывал. Отсюда и вывод.

Судя по всему - не очень. Если до этого заявляли, что "нет проигравшей стороны".

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Всегда прав только тот потребитель, который все выполняет согласно прилагаемой инструкции и всеобщего для государства Закона!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Покупатели требуют от продавцов соблюдения заявленных обязанностей и предъявляют претензии, если те пытаются уклониться от их выполнения - и это правомерно, но: почему-то частенько сами не выполняют известные всем факты. Не читают договоров; подписывают не глядя, что подписывают; не соблюдают письменную форму обращений, веря на слово и т.д.. Если уж требовать что-то, то начинать надо прежде всего с себя. Если уж Вы сами о себе лишний раз не хотите позаботиться, лень вчитаться в подписываемый Вами же документ, то что можно ждать от другой стороны, которой Ваши проблемы до лампочки?! Да, продавец - ОБЯЗАН, но и мы, покупатели, тоже должны выполнять прописные истины; как говорится, "считать деньги не отходя от кассы". Это, конечно, не обязанность покупателя, но залог сохранения своих финансов и нервов, если они нам действительно дороги.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Интересная статья.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Думаю пенсии, льготы, зарплаты проч. ГОРАЗДО ЭФФЕКТИВНЕЕ и, считать легче! Собирать в гос, бюджет, Затем передавать в Фонды за вычетом комиссии в 50%.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Обсуждение:
1 2

Читайте также:

Примирение сторон в уголовном праве
В уголовно-процессуальном праве институт примирения сторон является давно устоявшейся судебной практикой, особенно у мировых судей, которые прекращают добрую половину уголовных дел именно на данном основании.
2 61
Читать полностью
Представляю интересы коммерческой организации: Поставщику ИП не оплатил товар (50 000 р).Это лицо не самый бедный человек, деньги у него имеются, в собственности (возможно долевой)
3 96
Читать полностью
Работаете на себя? За какие профессии без статуса ЮЛ или ИП привлекли, доказали и как наказали
Бабушка, которая продает картошку и ягоду со своего огорода – предприниматель? Или человек, продавший соседу поддержанный мопед?
0 184
Читать полностью
"Не ужились мы с тобой!" Развод с разделом имущества
Супруги решили развестись и начинают делить все, что купили при браке. Поджидают проблемы: не могут разобраться – где личное имущество, где совместное, что сначала сделать для раздела, а что не следует, как составить заявление, какие документы нужны для раздела.
0 116
Читать полностью
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение