Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

СССР – идеальная страна. Часть 2. Почему неправильно сравнивать нынешнюю Россию и СССР

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,86) ( 7)
12 667 просмотров
954 комментариев

Совсем недавно я опубликовал на сайте статью: «СССР – идеальная страна. Миф или правда? Часть первая: Медицина и образование». В данной публикации я изложил свое мнение, почему СССР нельзя назвать идеальной страной. Но я ни в коем случае не считаю и не пытался донести до читателя, что СССР – это плохое государство, что советским людям нечем было гордиться.

Я убежден, что в Стране Советов было очень много положительных моментов, которые неплохо было бы перенять и современной России.

Но также было и довольно много минусов и недочетов, некоторые из которых я назвал в своей предыдущей работе. Очень жаль, что многие из тех, кто ознакомился с названной статьей, посчитали по-другому. Для этих людей в конце публикации я специально пояснил следующее: «Я предвижу, что с моим мнением многие могут не согласиться, поэтому уточняю. Я ни в коем случае не говорю, что СССР – это плохая и ужасная страна, а современная Россия – идеал. Нет. Я всего лишь хочу донести, что неправильно идеализировать то, что было не совсем идеальным, даже если это нравилось больше, чем происходящее сейчас».

Тем не менее данный тезис по каким-то неизвестным мне причинам в подавляющем большинстве случаев был проигнорирован.

Многие комментаторы вообще недоумевали, как я, в свои 30 лет, могу что-то там говорить и писать про Советский Союз, ведь я в нем практически не жил, и, соответственно, ничего про него не знаю. Подобные «аргументы», как мне кажется, не очень логичны.

Дело в том, что по такой логике практически никто из нас сейчас не может говорить про Великую Отечественную войну, про Октябрьскую революцию, ведь мало кто жил в то время и ныне здравствует. Это звучит достаточно глупо, согласитесь?

Однако я считаю, что сравнивать СССР и нынешнюю Россию вообще не корректно. Почему? Об этом постараюсь рассказать ниже.

Нельзя сравнивать то, что было, с тем, чего не было

Изначально я лишь хотел показать, что далеко не все в СССР было идеально, как некоторые сейчас громогласно рассказывают. Были свои минусы и плюсы, и это вполне понятно и логично, ведь ничего идеального в мире нет, точно также как и нет идеального государства, в котором всем хорошо жить. Однако, некоторые люди, ознакомившись с моей статьей почему-то стали сравнивать СССР и современную Россию.

Прочитав комментарии посетителей сайта к предыдущей публикации, я обнаружил много высказываний вроде «в моё время...», «в СССР...», «тогда было лучше...» и так далее. Все эти высказывания относятся к тому, что в СССР все было лучше, чем сейчас.

Но как можно сравнивать то, что было с тем, чего не было?

Отвечая на комментарий «В наше время было лучше», хочется сказать, что «В ваше время» все читали газеты и писали рукописные письма, а сейчас вы читаете новости в Интернете и пишете смс-сообщения своим знакомым и родственникам. Как можно это сравнивать? Никак, это обыкновенный технический прогресс. То же самое и в медицине, и в образовании, и в других сферах жизни.

Советская медицина не могла вылечить и половины тех заболеваний, которые можно вылечить сейчас. И это происходило не потому, что советская медицина была никудышная, а потому что лекарства и методы лечения многих заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми, появились позже благодаря развитию науки и технологий. Также стоит отметить, что далеко не все важные открытия в области медицины и здравоохранения сделаны в СССР.

Глупо как-то звучит: «Советская медицина была лучше, чем нынешняя, потому что была по-настоящему бесплатной, врачи были добрее, коридоры в поликлиниках шире и чище, пусть она и не могла лечить многие заболевания, которые излечимы сейчас».

Смысл в том, что время постоянно идет вперед, оно не стоит на месте. Вместе со временем развиваются и технологии. Поэтому, например, не правильно говорить, что в СССР был самый читающий народ, а сейчас никто книги не читает, а нынешнее поколении вообще тупеет. Сейчас читают в разы больше, просто бумажные книги и газеты людям больше для этого не нужны. Сейчас есть Интернет, там можно найти любую информацию, любую новость, любую книгу. Газеты уже практически «вымерли», тоже самое в ближайшем времени ожидает и книги. Все из-за их дороговизны и ресурсозатратности при производстве.

Раньше люди ехали на работу и учебу в общественном транспорте с книгой в руках, сейчас у них в руках мобильный телефон или планшет, но это не значит, что они стали глупыми и перестали читать.

То же самое можно сказать по поводу того, что в СССР почитался обычный рабочий человек, а сейчас физический труд чуть ли не самый низкооплачиваемый.

В этом же тоже нет ничего удивительного, раньше на рабочем человеке, на его силе и работоспособности держалась экономика государства, сейчас же экономика любого государства держится на интеллекте, на компьютерах, автоматизированном производстве. Это и дешевле, и эффективнее.

Таковы суровые реалии жизни, многие профессии со временем становятся невостребованными и из престижных становятся ненужными.

Поскольку человек – это животное, то термин «естественный отбор» ему также присущ. Как известно, в природе выживает только тот, кто умеет приспосабливаться к изменениям окружающей среды.

В каменные века у наших предков самой престижной профессией была охота, сейчас это вообще не работа, а развлечение, хобби. И это произошло не потому, что государство стало плохо относиться к охотникам, а потому что в них просто исчезла потребность у общества.

То же самое, например, ожидает и профессии юриста, экономиста в совсем недалеком будущем, поскольку уже сейчас тестируеюся компьютеры, способные за пару секунд предоставить человеку любую, притом точную и достоверную информацию по юриспруденции и экономике, несмотря на то что каких-то лет 10 назад юристы и экономисты были самыми востребованными профессиями на рынке труда.

В СССР не было мошенничества и вообще уровень преступности был ниже? Нет. В Советском Союзе не было интернет-мошенничества, потому что элементарно не было Интернета. Но мошенников было не меньше, что уж говорить, если полстраны заряжали воду около своих телевизоров... По этой же причине казалось, что преступлений (жестоких убийств, изнасилований, половых преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, и т. д.) было меньше, чем сейчас. На самом деле люди просто не знали об этом, сейчас любая новость, любое событие, благодаря развитию технологий, становится общеизвестным фактом за считаные часы, а раньше для этого нужны были недели или даже месяцы, а о многих вещах многим людям так и не суждено было вообще узнать.

То же самое можно сказать и про коррупцию, которая была и будет всегда.

Резюме

Приводить подобные примеры можно очень долго. Суть в том, что глупо сравнивать прошлое и настоящее. А стремиться вернуть СССР – это вообще сумасшествие.

Правильно использовать лучшее, что было в Советском Союзе, а не жить воспоминаниями.

В Советском Союзе было не лучше и не хуже, чем сейчас. В Советском Союзе было по-другому.

Это мое личное мнение, я его никому здесь не навязываю, просто поделился им с вами. С большим удовольствием прочитаю ваши комментарии на эту тему в обсуждении. Единственная просьба – если вы с чем-то не согласны, то не переходите, пожалуйста, на личности и оскорбления. Читать такие комментарии, мягко говоря, неприятно, кроме того, они очень четко характеризуют уровень культурного и интеллектуального развития комментатора. Спасибо.

P.S. Для самых «воспитанных» и «умных» читателей – эта статья не заказная, диплом в переходе не покупал, в «Единой России» не состою.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Правильно ли сравнивать СССР и нынешнюю Россию?

Проголосовало: 1 189

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Коблов Дмитрий Анатольевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 7
Рейтинг 3,86

Комментарии (954)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
53
Вниз

СССР - это маразматики у власти и бедность, как норма жизни.

СССР - это лицемерие. При показном антизападничестве поездка за границу - это поощрение, а вещь из-за границы - небывалая удача.

СССР - это одинаковость во всём. В одежде, в еде, в песнях, в мыслях.

СССР - это дефицит и отсутствие всякого прогресса.

СССР - это коммунальные квартиры, где одна кухня и один коридор на всех. Где слово сосед приобретает особый смысл.

СССР - это запрет на выезд за границу, это тюрьма за валютные операции, это запрет на любую политическую деятельность вне рамок компартии.

СССР - это запрет на частное предпринимательство. Запрет на частную собственность, как таковую. У человека нет и не должно быть ничего личного, своего. Человек принадлежит общественному, а не себе.

СССР - это всепроникающая цензура и никакой свободы мнения и распространения информации.

СССР - это постоянно враньё, серость и забитость.

СССР - это пионерские линейки, комсомольские собрания, общественное порицание и осуждение. Унижение перед всеми, размывание и уничижение всякой индивидуальности.

СССР - это повсеместный блат и вымогательства.

СССР - это навязывание милитаризма и имперского сознания с самого раннего детства.

СССР - это уравниловка.

СССР - это отсутствие предметов личной гигиены.

СССР - это убожество быта.

СССР - это страх, чувство бессмысленности и абсурдности происходящего.

СССР - это неуважение к личности. В школе, в институте, на работе - все официально домогаются до личного пространства человека. И это считается нормой.

СССР - это пропаганда из каждого утюга, очереди и пустые прилавки.

СССР - это постоянный страх перед войной.

СССР - это пункт в анкетах "ставит личные интересы выше общественных".

СССР - это подозрение ко всем кто выделяется.

СССР - это невозможность читать, смотреть и слушать, что хочешь.

СССР - это очередь за колбасой, где люди теряли сознание.

СССР - это отношение к человеку, как к расходному материалу.

СССР - это графа национальность.

СССР - это беспросветность завтрашнего дня, имитация жизни, как таковой. Это жизнедеятельность.

СССР - это ненависть к уму и любовь к станку.

СССР - это въедливый антисемитизм спускаемый сверху, доходящий до последней коммунальной кухни.

СССР - это унизительное отсутствие выбора во всём.

СССР - это лизоблюдство и трепет перед начальником. Пресмыкание перед силой.

СССР - это когда цель оправдывает средства.

СССР - это противоположность свободы, как таковой. Отсутствие свободы передвижения, свободы совести, свободы мнения, свободы мысли. И постоянные декларации, собрания, парады, пламенные речи, шествия, планы, доски почёта, доски позора - огромные ширмы, прикрывающие истинную картину вещей.

И ложь, ложь, ложь, ложь, ложь.

И Главное, суть. СССР - это не автоматы с газировкой, а ГУЛАГ и 4 миллиона доносов. Человеконенавистнический режим, которому сегодня ставят памятники.

+4 / -49

Вам бы к психологу бы обратиться а потом писать!

+23 / -2

Юрий пишет: «Вам бы к психологу бы обратиться а потом писать!»

А возразить аргументированно нечем, да, Юрий? до сих пор на уровне детского сада с обзывалками... если нет аргументов - переходим на личность оппонента.

+1 / -4

Самый важный аргумент и не вындрепендивайся.

+2 / 0

К психологу ей поздновато, уже пора в психиатрическую клинику.)))

+4 / 0

А опиши так же современную, продажную Россию.

+12 / 0

Александр пишет: «А опиши так же современную, продажную Россию.»

С удовольствием бы обрисовала и её, однако за те выражения, которых она заслуживает, нынче дают сроки и штрафы, придется применять «эзопов язык», которого местная публика в большинстве своём не поймёт, примет за чистую монету и будет еще больше шокирована и оскорблена в лучших чувствах...

+3 / 0

Что это? У Елены Волжской менопауза длинною в жизнь?

+6 / 0

Елене, Волжский. Читала ваш коментарий и увидела в нем современную Россию, во главе с Единой Россией.

+13 / 0

Татьяна пишет: «Елене, Волжский. Читала ваш коментарий и увидела в нем современную Россию, во главе с Единой Россией.»

Татьяна, не согласна с Вами, ЕдРо гораздо мельче, подлее, ничтожнее и позорнее, чем кпсс. Если у тех была идеология и многие реально честно верили в нее, творя бесчинства ради идеи, то у этих одна идея - обогащение любой ценой, а принципы и мораль отсутствуют. Но у большинства едросов нет той жестокости, что у коммуняк, зато есть трусость и жадность.

+6 / -1

В "десяточку"!

+2 / 0

Елена-это диагноз.

+8 / 0

Елена из Волжского-прочитала твою муть. Сколько интересно тебе лет, что ты собираешь всякую муть. Что ты знаешь о СССР, ни чего. Ты или глупая, либо тупая из тупых. СССР победила фашистов, сколько погибло людей защищая Родину. С фронта многие не вернулись, погибли защищая свою страну. Домой вернулись в основном инвалидами. Страну поднимали на ноги женщины и инвалиды. Если бы не перестройка, которую свалили на СССР и наша нынешняя власть, уже давно процветала наша страна. А сейчас, что у нас есть? У нас ни чего, а у богатых все за счет нас. А может быть Вы и относитесь к тем богатым, которых разорили?

+13 / -1

Раиса, а почему Вы так интересуетесь мной, а не позицией, которую я здесь изложила? Ваши аргументы про Великую Отечественную абсолютно не по теме. А вот с Вашим мнением про нынешнюю власть абсолютно согласна, поверьте, моё мнение о ней - ещё хуже Вашего.

+1 / 0

Елена, видно жизнь потрепала Вас в СССР. Да, мы жили на равных. Но не было такого большого расхождения в достатке. У всех практически были равные доходы. Только небольшая кучка пользовалась блатом и возможностью ездить за границу и другими привилегиями. После войны мы до застоя сделали больше, чем за годы правления Ельцина и Путина. Мы пользуемся достижениями других государств, а НЕ НАШИХ.

+7 / 0

С чего вы взяли что меня жизнь потрепала в СССР?! Как раз наоборот! С кончиной СССР, у меня появились проблемы и полнейшая неудовлетворённость новыми буржуйскими порядками...!

+6 / 0

Екатерина Александровна пишет: «Да, мы жили на равных. Но не было такого большого расхождения в достатке. У всех практически были равные доходы»...

Но ведь так не должно быть - равные доходы... А для чего учиться, работать, добиваться успеха? Ради почетной грамоты? Мой папа был рационализатор, изобретал и внедрял разные новшества на заводе. Начальство требовало, чтобы он включал их как соавторов в проекты, и получали гораздо больше него. Он отказался - его сократили (на пенсию). Стал выращивать арбузы на бахче и овощи на даче на продажу, повез продавать арбузы - менты остановили на трассе и выкинули все арбузы на дорогу... а по дачам ходили и разбивали теплицы, ибо - «не обогащайтесь, будьте как все». Я не хочу бесплатные «блага», которые человек не может выбрать на свой вкус, по своей потребности, а вынужден брать то, что дают, и «не выпендриваться». Человек должен сам решать, в каком доме ему жить, на чем ездить, чем питаться, где и как отдыхать, что читать и смотреть, и иметь возможность воплотить в жизнь любые мечты. Это называется свободой...

+1 / -5

Вы не частите! Я записываю!" Для чего Вам аргументы, если Ваши устремления однобоки, как... (слова не подобрать)! Вы начитались или наслушалась маразматических высказываний, не приведя сами ни одного аргумента, подтверждающего Ваше междустрочье! Нахватались "вершков". Один "Архипелаг Гулаг" написан мразью, который был осведомителем, кстати того же КГБ и жил (именно жил) в заключении как у Христа за пазухой. Почитайте его письма к своей "несравненной". А сейчас его суют как классику в школе.

В какой тёмной пещере - "берлоге" Вы родились? Ну просто интересно. Волжский знаю, там самые красивые девушки.

0

Написали вы с три короба какой-то агитки. И, если разобрать, почти все неправда.

Но такой длинный текст-то. Любой пункт берем.

ЕленаПишет 02.05.2019 в 15:04
СССР - это одинаковость во всём. В одежде, в еде, в песнях, в мыслях.

песни и мысли. К сожалению ничего сравнимого с советским кинематографом, музыкой, литературой не произошло. (а они и есть выражение мыслей)

Люди по прежнему цитируют советские фильмы и книги, собравшись в компании поют либо бардов, либо другое что-то. Классики - Шнитке, Гаврилин, Шостакович... советские.

Что касается еды, разнообразия продуктов было мало - из них готовили разнообразно. Заказать ролл такой-то или пиццу другую удобно, но не разнообразно и не уникально.

Одежда, тк в то время многие шили, была очень разнообразная (см старые фото, улица, по которой много людей идет, если не видели). Сейчас половина прохожих в пимерно одинаковых джинсах и куртках. В этом ничего страшного, мода, то как принято одеваться - что есть, то и есть.

+10 / 0

ЕленаПишет 02.05.2019 в 15:04
СССР - это ненависть к уму и любовь к станку.

поэтому очень высокая доступность и бесплатность высшего образования и его очень высокий уровень?

+9 / 0

ЕленаПишет 02.05.2019 в 15:04
СССР - это лизоблюдство и трепет перед начальником. Пресмыкание перед силой.

Неправда. Я тогда работала. Было очень модно, принято сказать начальнику, ты не прав, не достоин) Мое поколение и сейчас так иногда поступает) А молодежь поосторожнее. Сейчас начальник может и уволить, а в СССР было очень-очень трудно уволить кого-нибудь.

+11 / -1

Я лично согласен, чтобы всё вами перечисленное вернулось назад, только не видеть этот ублюдочный буржуйски строй! Опровергать по пунктам не буду, так как не стоит труда. Скажу, что в настоящее время всё гораздо хуже, чем было в СССР! А вранья, цензуры, слежки то уж в СССР такого и не снилось ни кому...!

+10 / 0

Борис Николаевич пишет: «...Скажу, что в настоящее время всё гораздо хуже, чем было в СССР! А вранья, цензуры, слежки то уж в СССР такого и не снилось ни кому...!»

А вот тут согласна, Борис Николаевич! В НАСТОЯЩЕЕ, путинское время - да, хуже, чем в ссср, потому что разрушили его для того, чтобы построить классический рыночный капитализм с социальными гарантиями. Но вместо этого жулики-воры построили для себя государственно-монополистического урода, где у кормушки исключительно друзья и прихлебатели самизнаетекого, а теперь власть и богатства плавно перетекают к их детям. Расходы засекречены, чтобы удобно было красть из бюджета, телевизор день и ночь врет и зомбирует население, выборов нет, судов нет, прав у нас нет никаких... Потому насчет «сейчас» - согласна, «бывали хуже времена, но не было подлей»... Но не в тухлый и душный совок же стремиться, нужно идти в светлое будущее, а не пятиться назад, в болото «коммунизма», от идеи которого давно отказался цивилизованный мир...

+1 / -4

ЕленаПишет 02.05.2019 в 23:36
Но не в тухлый и душный совок же стремиться, нужно идти в светлое будущее, а не пятиться назад, в болото «коммунизма», от идеи которого давно отказался цивилизованный мир...

Китайцам расскажите, они посмеются. К примеру в Европе опять потихоньку социалисты начинают побеждать на выборах...

+2 / 0

У китайцев рынок рулит, который в совке был настрого запрещен... социализм настоящий рядом с совецким не был никогда, предложите китайцам совецкий социализм, удивите их, дайте повод посмеяться...

+1 / 0

Ну, во-первых - в СССР нЕбыло социализма, кто бы как не говорил. В СССР был гос. капитализм! И это лучше, чем частный капитализм, который везде. Там государство сделало повышенные цены на роскошь, чтобы датировать необходимое в первую очередь.

А частный капитализм - человек человеку волк. Нае...и ближнего, ибо ближний на...ёт тебя!

+2 / 0

Ну и венегрет хороший у Вас, Елена из Волжского, получился! Прямо куча г..! И СССР плохой и Россия не лучше. Даже страшно жить на этой земле. А есть где хороша жизнь по-Вашему?

+1 / 0

ЕленаПишет 02.05.2019 в 15:04
СССР - это невозможность читать, смотреть и слушать, что хочешь.

Однако все кто хотел и гулаг прочитал, и голос америки прекрасно слушал почему то.

+10 / 0

ЕленаПишет 02.05.2019 в 15:04
СССР - это постоянный страх перед войной.

кто или даже их дети - мягко говоря не хотят войны, везде, и в СССР и в Германии, везде. Не боятся те, кто "ничего не знает о войне"

+5 / 0

ЕленаПишет 02.05.2019 в 15:04
СССР - это пропаганда из каждого утюга, очереди и пустые прилавки.

Реклама наружная, на сайтах и тв - это и есть пропаганда из каждого утюга. Пропаганда определенной идеологии, не очень гуманной.

Прилавки, заполненные кокосовым маслом) Узнай люди, что где-то 100% сливочное - встанут в очередь.

+6 / 0

Да Вы больны!

+1 / 0

ЕленаПишет 02.05.2019 в 15:04
СССР - это навязывание милитаризма и имперского сознания с самого раннего детства.

милитаризм:

детская песня которую знали и пели все Солнечный круг:

Тише солдат, слышишь солдат,

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят —

Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце!...

Сил моих нет больше читать это и писать. Или вы не жили в СССР? Нехорошо обманывать тех, кто не знает. Зачем?

+7 / 0
Гость
Гость
02.05.2019 в 19:44
Челябинск

Больной, срочно вернитесь в 6-ю палату! Мы вас ждём!

+4 / 0

А доносы кем писались?! Не подобными!

+1 / 0

С умалишенными не спорят.

+1 / 0

Почему минусов много? Ведь правду пишет!

Где враньё?

0 / -1

Василий, им не нужна правда, они закрыли глаза и уши и погрузились в «воспоминания» о том, чего на самом деле не было... а как тогда жить, если будущее уже украли, его нет, руководство страны об этом будущем давно ничего не говорит. А настоящее - путь в никуда, в пропасть. Остаётся прошлое, хотя бы его хочется видеть добрым и радостным, а иначе - бездарно и напрасно прожитая жизнь. Отсюда слёзы, сопли, проклятия, но не тех, кто виноват в происходящем сейчас, а тех, якобы виновных, до кого можно дотянуться и чьи имена услужливо подсказывает родной зомбоящик. Неспроста же сейчас стали бесконечно гнать лживые совецкие и прочие «патриотические» фильмы, пусть люди думают о прошлом, и не видят, кто прямо сейчас их обкрадывает, а их детей лишает будущего... Мою правду читать им больно, оттого и «минусы» ставят, но не говорить об этом - нельзя.

0 / -1

И где это вы вычитали? Знаете какие первые слова была в букваре написаны были у нас Мы не рабы рабы не мы.А сейчаас что бы сносно жить надо вкалывать с утра и до ночи а детей своих совсем не видят. Знаю это потому что сама работаю в школе.

0

Теперь надо писать "Мы не рабы. Рабы - немы."

0
Вверх
31
Вниз

Вы, уважаемый Дмитрий Анатольевич, много правильного в своей статье описали, с чем нельзя не согласиться! Но, есть одно но! В СССР было одно главное преимущество над нынешней капиталистической Россией-это уверенность в завтрашнем дне, что обеспечивалось правом на труд и отдых, бесплатным здравоохранением, образованием! Да, медицина сейчас может быть и продвинулась вперёд, да только это продвижение идёт на пользу далеко не всем гражданам страны! Вот в чём проблема то! Я, используя своё неотъемлемое право на труд, работая, был уверенн, что 100% не останусь без куска хлеба, и не умру с голоду... Сейчас остаться без куска хлеба-это в порядке вещей, так как урод буржуй по своей прихоти может тебя уволить в любое время, или он сам разорится и ты вылетишь на кислород... А дальше далеко не факт, что ты сможешь найти работу, позволяющую сносно жить! И добыча пропитания по альфатерам-это тоже в порядке вещей...! Сравнивать конечно эти вещи нельзя, так как в СССР работая была уверенность не у мереть с голоду, по тому, что сейчас этой уверенности нет. Но тем не менее в этом то как раз и есть преимущество жизни в СССР, перед нынешней жизнью в РФ! Далее: Вся прибыль созданная народом страны, в основном шла на повышение благосостояния народа! Сейчас эта прибыль идёт на увеличение награбленных капиталов буржуйского класса, или на погашение их долгов перед их кредиторами, и так далее и тому подобное...! Вот это главные отличия жизни в СССР и РФ! А остальное уже мелочи...!

+31 / 0

Добавлю. Если раньше бежать за границу хотели единицы, то сейчас даже верхушка власти подготовила себе плацдармы за границей для быстрого *ВДРУГ*. А Россия для них это просто бизнес процесс.

+11 / 0

Это не бизнес, а возможность быстрого обогащения за счёт воровства госсредств, для тех кто у власти!

+5 / 0

МихаилПишет 02.05.2019 в 11:11
возможность быстрого обогащения за счёт воровства госсредств, для тех кто у власти

Это называется олигархия. Так, что бороться с олигархами в нашей стране занятие не логичное и бесполезное!

+4 / -1

Да здесь без революции не обойтись.

+4 / 0
Вверх
30
Вниз

Не совсем согласен с автором.

1. "Советская медицина не могла вылечить и половины тех заболеваний, которые можно вылечить сейчас. И это происходило не потому, что советская медицина была никудышная, а потому что лекарства и методы лечения многих заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми, появились позже благодаря развитию науки и технологий." Сейчас многие болезни поддаются лечению, но большинство народа не может позволить себе лечение из за отсутствия средств. Даже на лечение детей собирают с населения. И это очень жирный минус!

2. "То же самое можно сказать по поводу того, что в СССР почитался обычный рабочий человек, а сейчас физический труд чуть ли не самый низкооплачиваемый. В этом же тоже нет ничего удивительного, раньше на рабочем человеке, на его силе и работоспособности держалась экономика государства, сейчас же экономика любого государства держится на интеллекте, на компьютерах, автоматизированном производстве." Сейчас экономика России держится на спекуляции. Любой товар перед тем как дойти до потребителя перепродается по несколько раз, при этом в разы увеличивается его стоимость. Вся тендерная система закупок построена на перепродаже с увеличением стоимости. И это огромный минус современной экономики.

Вот, как то так.

+30 / 0

Можно с уверенностью сказать, что капитализм, особенно в российской версии, для подавляющего большинства населения-это зло. Звание же рабочего в современных реалиях полностью дескридитировано. Аутсайдер, неудачник, быдло. Рассчитывать на какие либо прогрессивные изменения в ближайшее время вряд ли стоит.

+8 / 0

Наталья, не надо так пессимистично, я очень надеюсь что система этих супербогатых ублюдков и снобов, (а это по всей России всего лишь кучка 200-250 голов и еще столько же их выкормышей) рано или поздно сломается, хоть это и звучит как призыв к революции...

0

Экономика не может держаться на спекуляции. Тут Вы явно перебрали. Наша экономика пока еще держится на экспорте сырья. Но это не надолго.

+3 / 0

Те немногие государственные предприятия, которые еще хоть что то производят не продают свою продукцию. За них продукцию продают коммерческие структуры. И не один раз. Если предприятию требуется, к примеру, станок, оно вынуждено покупать его через аукцион у коммерческой торговой организации по завышенной цене, а не у производителя. Я работал в тендерном отделе и знаю о чем говорю. Это узаконенное воровство бюджетных средств в масштабе всей страны. И не трудно догадаться в чьих руках находится эта коммерческая прослойка присваивающая бюджетные средства.

+7 / 0

АлександрПишет 03.05.2019 в 13:04
Те немногие государственные предприятия, которые еще хоть что то производят не продают свою продукцию.

А производить в нашей стране - не выгодно.

Выгодно - перепродать. И законы заточены на перепродажу. В во всех странах с нормальной промышленностью (Европа, США) существует максимальная наценка на товар (в %) в цепочке производитель - конечный потребитель. И составляет 15-25%. То есть вы не можете продать товар дороже чем на 25% от его цены у производителя. Так как конкуренцию не отменили то процент фактический ниже максимального. А у нас вы можете (и так делают) поставить наценку 1000%. Так за чем производить товар? Проще купить и перепродать.

+3 / 0

Совершенно согласен. Где 100% надбавки, там и 200% , а может и 300%!

+2 / 0

Я написал 1000% а не 100%, это не описка.

Лично видел в магазине цену на товар больше чем в 10 раз выше по сравнению с другим. А за сколько они его берут у производителя...

+1 / 0

Да и оставшиеся госпредприятия, скоро будут проданы. В ГД рассматривается закон о приватизации МУП и ГУП. В их числе предприятия тепло, водо, электроснабжения и т.п. Всё передадут в "свои руки".

+1 / 0

Александр из Казани! Со времени уничтожения СССР прошло 30 лет. Я думаю, что за 30 лет и медицина в СССР развилась бы не хуже, чем в России, и компьютерная техника в СССР тоже продвинула бы технику и технологию не хуже, чем в России. Здесь играет роль фактор времени а не то, какой строй в стране. Но, возможно, в СССР через 30 лет не было бы столько воровства и разбазаривания промышленности и науки, которое существует в России сейчас. Не факт, что сейчас в СССР было бы хуже, чем в России.

+3 / 0

Александр Мирошин, полностью с Вами не согласен! По любому действовала бы промышленность, работало бы сельское хозяйство, не было бы такой оголтелой спекуляции и воровства на государственном уровне. И уж ни как даже представить не можно, что бы на лечение детей собирали с народа последние копейки, когда на гонорары спортсменов и артистов тратятся баснословные суммы!

+2 / 0

А я с Вами полностью согласен! Я и написал, что в современной России зашкаливает воровство и подлость тех, кто наворовал кучу денег. Но я имел в виду другое (прочитайте мой комментарий повнимательнее): если бы не был уничтожен СССР, то очень даже возможно, что сейчас в СССР медицина, наука, производство и цифровые технологии были бы не хуже, а лучше, чем в современной России, поскольку в СССР не было бы такого воровства и жульничества, как сейчас в России, а значит деньги шли бы по назначению, а не в карманы олигархам и чиновникам и не вывозились бы заграницу.

+3 / 0
Вверх
29
Вниз

Прожив в России при капитализме почти 30 лет (а мне 67) я пришел к выводу, что этот строй никуда не годится. Я согласен, что в СССР что-то было лучше, а что-то - хуже. Но то, что в России происходит сейчас, - это полный беспредел и аморальщина, ложь и воровство на деле возведены в допустимый принцип, хотя на словах они лицемерно осуждаются. Поэтому никому верить нельзя. А мошенничества сейчас стало на порядки больше, чем было в СССР. Все стремятся втюхать клиенту негодный продукт и побыстрее набить карман и смыться, а в суде потом замучаешься отстаивать свои права. Морально-психологическия атмосфера в современной России хуже некуда. Законы и порядки стали намного сложнее, но при этом жизнь отнюдь не стала лучше.

+29 / 0

Все что могу сказать.

+1 / 0
Вверх
26
Вниз

Конечно нельзя сравнивать СССР и современную Россию. Прямая противоположность.

Но можно сравнить людей. Насколько раньше люди были добрее и милосерднее и не были такими алчными и лживыми.

+26 / 0

Не даром говорят, что деньги портят человека!

+8 / 0
Вверх
25
Вниз

Сравнивать можно всё, только аргументировано! В Союзе жизнь человека имела цену! Большинство людей готово было подставить свое плечо совершенно незнакомому человеку в трудной ситуации, люди улыбались! Это вполне сравнимые вещи! И слово безработица можно было услышать разве что на политинформации...

+25 / 0

Не было безработицы, трудоустраивали всех, даже принудительно!

+7 / 0

Так тунеядцев и гоняли! Алкашей лечили, брали на поруки, собрания проводили с нарушителями трудовой дисциплины, боролись за каждого человека! Общество не было безразличным, жизнь граждан была практически прозрачной, любой мог забыть запереть двери на ночь! Хоронили с музыкой, сейчас бы музыкантов столько не нашли...

+8 / 0

Это правда, хорошо помню, застал!

0

И я после института.

+2 / 0
Вверх
24
Вниз

Дмитрий Анатольевич! Кроме сравнения физических параметров, на которых Вы концентрируете внимание (интернет, цифровая технология и т.д.) и для Вас легко эти величины сравнивать даже не живя в СССР, существует еще множество параметров социального и психологического порядка, определяющие понятие "комфортной среды" бытия простого человека, а проще говоря НАРОДА. Так вот по этим параметрам, а их перечислять можно долго и о которых Вы упомянули вскользь, жизнь в советское время не идет ни в какое сравнение с той жизнью, в которой сегодня оказался практически весь НАРОД. В советское время никто не думал, что можно остаться без работы, не устроить ребенка в ясли или детсадик, не устроить ребенка в школу и еще надо возить ребенка к черту на кулички, остаться без пенсии (не о ее размере идет речь), остаться без зарплаты, которую в СССР выплачивали строго день в день, остаться без отпуска, работать по 12-14 часов в день по 6 дней в неделю, будет страшное расслоение общества на олигархов и нищих. Я начинал эл. слесарем 4 разряда после техникума и трудовую деятельность закончил гл инженером на одном из крупнейших предприятий Европы, которое сейчас обанкротили. Прошел все ступеньки карьерной лестницы и, кстати, не был ни комсомольцем, ни коммунистом. А теперь самое пожалуй главное. Человек должен чувствовать на протяжении своей жизни НУЖНОСТЬ и ЗАБОТУ общества в любом возрасте и эти факторы, которые были в советское время, перевешивают все так называемые "ПЛЮСЫ" постсоветского времени.

+24 / 0

Согласна! Вы правы!

+4 / 0
Вверх
23
Вниз

В СССР было НДФЛ 11 %,а сейчас 13%, было бесплатное образование, медицина, жилье, дачи, огороды, гаражи. А главное не было частной собственности на средства производства и все недра принадлежали народу. Вот в чем коренное отличие. И мне есть с чем сравнивать! А сейчас и к р.Волге не подойдешь-все расхапали-частная собственность. Растащили всю страну. Как надо было постараться, чтобы все уничтожить отлаженную работающую махину. Сколько закрыто заводов, фабрик. А главное, у людей пропал интерес к жизни, столько людей хворают депрессией.

+22 / -1
Вверх
23
Вниз
Наталия
Наталия
03.05.2019 в 18:38
Москва

Нынешняя Россия - это коммерческая страна. В ней все фальшивое. И господа и слуги. ВСЁ. СССР - РАЗВАЛИТЬ? Какими же подонками надо было быть? НЕТ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ И НЕ БУДЕТ УЖЕ. НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫМИРАЕТ. ОСТАЮТСЯ БАНДИТЫ.

+23 / 0
Вверх
23
Вниз

Не хотела писать, но не удержалась. Вы пишите, что человек-это животное и естественный отбор ни кто не отменял. Вот в этом нынешнее поколение и отличается от поколения, живущего в СССР, что для нас человек был прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ, а не животным. Ни кто не грыз друг друга за место под солнцем-солнца всем хватало. Да, мы были самой читающей страной в Мире и именно поэтому такие чувства как сострадание, стыд, чувство локтя были у нас естественными и неоспоримыми.. Для нынешнего поколения многие эти понятия не известны. Вы пишите про медицину? Так если-бы в то время были такие, как сейчас технологии, то и в СССР могли-бы лечить те заболевания, которые лечат сейчас. Про образование я не буду писать. Вам, выросшим на ЕГЭ и платных консультациях не понять, когда учитель остаётся с учеником после урока, чтобы подтянуть его по теме, которую он не понял. Когда каждый урок заканчивался вопросом;-"Всем понятно?" и если кто-то задавал вопросы, то учитель объяснял, а не отмахивался фразой "Нанимайте репетитора" или "Запишись на платные занятия". Молодой человек, я солидарна с Юрием-бросайте Вы эту скользкую тему. Чем больше Вы пишите статей с намерением объяснить свою позицию, тем хуже получается и тем больше пишется негативных отзывов... Лучше ничего не пишите...

+22 / -1

Ай умница Анна! И не потому, что согласны со мной, а потому, что все у вас от сердца и от души! И вы правы, от широкой души советских людей, сейчас мало что осталось. Уйдем мы, те, которые душу еще не растеряли, и останутся только деньги - мерило всего и вся!

+9 / 0

Бывая в р.Беларусь бывает чуство, что нахожусь в СССР, когда люди добрые, продукты качественные, везде чисто.

+6 / 0

Ну зачем же сочинять так откровенно? Вы в многочасовых очередях не стояли, что ли, за самым необходимым? Вот уж там было прямо как в сказке "человек человеку друг". И хватит уже талдычить про какие-то качественные продукты. Тогда никто и не думал про качество, ели все подряд, что могли достать. Мое детство прошло в 80-х,и уже тогда ходили страшилки про мясокомбинат.

0 / -5

Лучше в очередях стоять за нормальными продуктами, чем кушать непригодную отраву, которой нас кормят.

+8 / 0

Да,ели и не боялись что там ГМО или еще какая-нибудь хрень. И в холодильниках все было. И не скажу чтобы мы сильно то бегали. И мебель всю в кредит брали под 2%. И в своем детстве я много где побывала по тур - путевкам, а своих внуков сейчас не могу никуда отправить, даже детские лагеря и то все позакрывались. У меня стажу больше 30-ти лет, а пенсия 9000 руб.

+5 / 0

И тут вы правы. Кредит возьмёшь и думаешь что дальше будет. А дети только в белой берёзке бывают. И то по льготе. Деньги где брать на лагеря. Ведь это так дёшево.

+1 / 0

Да чепуха! Продукты изготавливались по госту, а госты были довольно строгие. Но если технология и нарушалась из-за обычного русского раздолбайства, то уж никакой химии, более ГМО, в продуктах точно не было. Но вы правы, в 80-х продукты из магазинов стали исчезать, а потому, за ними выстраивались длинные очереди. Но вот в 60-х, во времена моего детства и в 70-х, во времена юности, продуктов в магазинах было много и ассортимент разнообразный. Золотые годы!

+3 / -1

А моя мама рассказывает, как в 60-е годы ездили в Москву за маслом, яйцами, апельсинами и за многим другим. Наверное, в др. стране жила.

0

Да мои родичи тоже ездили. И даже в киеве покупали что то.а сейчас мы здесь на всё смотрим и слюни глотаем.

+2 / 0

В 60-е годы в Москву за мясом и яйцами не ездили а ездили за тряпками и обувью а вот в 80-е за мясом.

+1 / 0

Страшилки ходили и будут ходить. А мясо тогда завались натурального было. А сейчас найдите коров и свиней натурально откормленных.

+3 / 0

Вообще-то в человеческом обществе НЕТ естественного отбора. Оно гуманное. Очень неудачная фраза про "естественный отбор" с фашистским налетом. В здоровом человеческом обществе инвалид, старик, ребенок пользуются заботой и уважением. Очень политнекорректно.

+2 / 0

Читайте также

0 X