Водителей хотят поделить на «любителей» и «профессионалов». Мнение ГИБДД

3 238 просмотров
50 комментариев

Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой на этапе выдачи водительских удостоверений поделить водителей в стране на две категории: «любители» и «профессионалы». Это связано с тревогой за то, что сейчас любой 18-летний россиянин может устроиться на работу в такси и перевозить пассажиров, едва получив права...

Зачем делить водителей на категории

По мнению представителей Минтранса РФ, деление водителей на категории «любители» и «профессионалы» необходимо из соображений безопасности.

Дело в том, что к водителям, занятым в сфере пассажирских или грузовых перевозок, целесообразно предъявлять более высокие требования в профессиональном плане. Например, они должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи в большем объеме по сравнению с обычными водителями, перевозящими себя, своих друзей и семью.

Таким образом, Министерство транспорта Российской Федерации предложило внести изменения в соответствующий федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым при подготовке водителей необходимо выделить соответствующие категории.

Мнение ГИБДД

Озвученная позиция вызвала резкую критику ГИБДД. Госавтоинспекция выступила категорически против разделения водителей на любителей и профессионалов. Данную позицию озвучил первый замглавы Госавтоинспекции Владимир Швецов.

По его мнению, такая инициатива может способствовать снижению качества обучения «любителей». Сегодня априори установлено, что каждый гражданин, получающий водительские права в России, становится профессионалом.

Швецов заявил, что сейчас по итогам обучения в автошколе водитель, получивший удостоверение хотя бы категории «В», уже может работать таксистом. Что касается дополнительного контроля знаний, умений и навыков, его вправе устраивать работодатель при приеме водителей на работу.

От автора

На мой взгляд, не стоит делить водителей при обучении на категории «любителей» и «профессионалов», поскольку это не имеет практического смысла.

Получить негласное звание «профессионала вождения» можно лишь наработав практический опыт, равный нескольким годам управления автомобилем. Возможно, стоит закрепить законодательно наличие нескольких лет опыта безаварийного вождения в качестве необходимого условия при первом приеме на работу водителем такси.

Здесь возможно взаимодействие таксопарков и пассажирских автотранспортных предприятий с автостраховщиками и ГИБДД в плане составления реестра водителей с опасным стилем вождения. Возможно, наличие некого условного «черного списка» водителей позволит сократить число ДТП с жертвами в России, так как устроиться на работу в такси и перевозить пассажиров такие водители не смогут.

Также читайте, Отменят ли в России транспортный налог. Кого освободят от его уплаты?

Надо ли поделить водителей на любителей и профессионалов?

Проголосовало: 644

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Поделиться
Автор
Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 0,00. Оценок: 0
Обсуждение. Комментариев: 50
Комментировать

В первом, полученном мной в 1975 году, водительском удостоверении стоял маленький штампик «Без права работы по найму». Это означало, что у меня не профессиональное удостоверение. Получить его можно было, отучившись три месяца на любительских курсах и сдав экзамен. Можно было не учиться и сдать экзамен, что я и сделал. Для профессиональных прав надо было поступить на работу в автопарк, и уже от автопарка учиться шесть месяцев, с обязательством работать потом в этом автопарке. Чтобы работать в такси, нужен был стаж, чтобы получить категорию «Д», нужен был стаж и дополнительное обучение, что бы водить фуру «С», нужен был стаж и дополнительное обучение. Стаж должен был быть документально подтвержденным. Все это уже было в нашей стране. Второй раз изобретать велосипед незачем. В стране столько бездельников, делающих вид, что о чем-то заботятся, что просто диву даешься.

+15 / 0
Ответить
Цитировать

Печально, что такая хорошая система утеряна (

+3 / 0
Ответить
Цитировать

Добрый день! Разрешите изложить свое личное мнение, которое продиктовано самой жизнью. Начинающий водитель, получивший права, но имеющий нулевой стаж вождения, определим, как автолюбитель! Соответственно - водитель имеющий больше двух лет практику вождения, то же еще не профессионал. Профессионализм, я так думаю, это без аварийное вождение! Хотя от аварии, ни кто не застрахован, если не ты, то тебя стукнут. Так что считаю - разделение должно быть! Не сколько лет назад было мнение ГБДД, новоиспеченым водителям, на год или два сделать ограничение скоростного режима. Но до правктики это не дошло, хотя жаль. Всего доброго.

С уважением Василий.

+3 / -6
Ответить
Цитировать

Интересное предложение/ограничивать скорость новичкам. Но очень сложное в исполнении...

0
Ответить
Цитировать

А как это определять? Например, я получила права 4 года назад, но за руль ни разу не садилась. Итого, у меня 4 года безаварийного стажа, но опыта ноль. Никто же не сможет проверить, ездил человек или нет. Ну получил он права 5, 6, 10 лет назад, а как проверить ездил ли он? Так что, мне кажется, эта инициатива изначально провальная.

По поводу ограничения скорости новичкам - тоже вопрос спорный. Как раз носятся и не соблюдают правила те, кто уже несколько лет за рулем. Новички зачастую наоборот стараются ездить аккуратно, поскольку страшно первое время по городу ездить. Тут больше все зависит от присутствия или отсутствия мозгов у водителя. А это уже зависит не от стажа, возраста или пола.

+1 / 0
Ответить
Цитировать

НатальяПишет 25.04.2019 в 09:57
А как это определять? Например, я получила права 4 года назад, но за руль ни разу не садилась. Итого, у меня 4 года безаварийного стажа, но опыта ноль. Никто же не сможет проверить, ездил человек или нет. Ну получил он права 5, 6, 10 лет назад, а как проверить ездил ли он? Так что, мне кажется, эта инициатива изначально провальная

Она не провальная, страховки не было, значит с нуля с 3 ечки были вписаны значит платили дорого, платили, если не делали страховку более года значит с нуля 3 ечка а до полной льготы надо 10 лет идти без виновником авварий.

0
Ответить
Цитировать

Но может ведь быть открытая страховка. А там не видно, кто ездит по ней - водитель с 20-летним стажем или новичок.

Да и вообще, не знаю, как в других городах, но у нас вижу, что лихачат те у кого иномарка более-менее поприличнее. То есть человек изначально считает - если у него есть деньги, значит ему все позволено. Хотя есть среди таких и владельцы российского автопрома. Не пропускают пешеходов, подрезают, перестраиваются в плотном потоке без поворотников и т.п. И тут уже явно не от стажа зависит, а от банальной наглости и глупости.

Ну сделают сейчас ограничения по стажу. А что делать с тем, кто уже давно ездит и считает себя крутым водителем или банально не уважает окружающих? Тут хоть ограничения делай, хоть штрафы повышай, общей ситуации не изменить. Если только менять мышление людей, но это нереально.

0
Ответить
Цитировать

Я получила права в 18 лет, но потом 10 лет не ездила за рулем. Вот вам и 10 лет стажа безаварийного вождения!

+8 / 0
Ответить
Цитировать

Вот я о том же и писал. А потом садятся за руль без подготовки и создают либо дтп, либо пробку. Я уже не говорю о подснежниках, от которых стараешься держаться подальше.

+2 / -1
Ответить
Цитировать

Когда я собралась ездить за рулем после долгого перерыва, я поездила месяц с инструктром, чтобы освежить навыки. Плюсик мне в карму

+3 / 0
Ответить
Цитировать

Ну вот не все так делают. Друг товарищ у меня есть. На момент покупки машины стаж вождения составлял 10 лет. Из них практический опыт максимум месяц. Тоже брал инструктора потом и катался по Москве)

0
Ответить
Цитировать

А в советские времена так и было. Категория "В" - любитель, категория "В"С" - уже профессионал. И учился я в автошколе на категорию "ВС" полгода, а не месяц, как сейчас учат. Если только что получил права, какой ты профессионал? Мысль хорошая, правильная, только вот не нужно было отступать от нормальной советской системы обучения и тогда бы и этот вопрос не возникал.

+8 / 0
Ответить
Цитировать

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18.

3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E" . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

В СССР шофёром такси, скорой помощи и т.д. можно было устроиться только с 1 классом.

Сейчас имея права с категорией В-можно устроиться на Боинг 737.

+8 / 0
Ответить
Цитировать

Разделение водительских прав означает запрет на профессию.

Сколько было историй, когда какой-нибудь профессор, оказавшись волею судеб без работы шел в таксисты и этим спасал себя и семью. Предлагаемые изменения лишают людей возможности манёвра. Это бесчеловечные предложения.

+7 / -1
Ответить
Цитировать

Благими намерениями...

0
Ответить
Цитировать

Зачем делить когда есть стаж вождения? Права должны выдаваться всем, на общих основаниях. Можно ввести дополнительное обучение по желанию. А если водитель нормально ездит, редко нарушает или не нарушает вообще, не попадает в аварии, то значит он достаточно профессионален.

+5 / -3
Ответить
Цитировать

В СОЮЗЕ любитель и профессионал, отличались по категориям и классности. С категорией "В" не везде брали на роботу, а в такси нужно было иметь первый класс.

+6 / 0
Ответить
Цитировать

Все аварии из-за молодых урождов.

+3 / -3
Ответить
Цитировать

Да, по статистике именно молодой возраст - фактор риска при вождении.

+3 / 0
Ответить
Цитировать

Я бы не стала так утверждать. "молодые" водители хорошо помнят ПДД и ездят осторожней, а вот опытные водители чаще всего пренебрегают правилами, подрезают на дорогах, несутся через перекресток когда уже горит желтый. Я это на своем опыте видела. Так что не надо во всех авариях винить еще не опытных водителей. Не исключаю, что есть те, кто покупает права, есть у кого родители богатые покупают права своим отпрыскам. Такая категория чаще всего попадает в аварии. Я также против бестолковых девиц, которые надевают каблуки или шпильки высоченные и садятся за руль, а заодно успевают и по телефону поговорить и макияж поправить.

+1 / -3
Ответить
Цитировать

Все новое, хорошо забытое старое. В СССР были категории водителей. Профессионалы и любители. Профессиональные права подрузумевали управление любыми транспортными средствами и своей машины и производственными. Любительские права давали возможность управлять только частными легковыми автомобилями.

+6 / 0
Ответить
Цитировать

ВячеславПишет 24.04.2019 в 17:47
Все новое, хорошо забытое старое. В СССР были категории водителей. Профессионалы и любители. Профессиональные права подрузумевали управление любыми транспортными средствами и своей машины и производственными. Любительские права давали возможность управлять только частными легковыми автомобилями.

Действительно, это так. Причём "любители" могли устроиться водителем в таксопарк, пройти переобучение в автошколе по упрощённой программе и получить "профессиональные" права. Никакого негатива от такого деления никто не испытывал.

+6 / 0
Ответить
Цитировать
Обсуждение:

Читайте также:

Отмена штрафов камер видеофиксации
Глава РФ Владимир Путин дал указание правительству решить вопрос с отменой штрафов за нарушения ПДД, которые были выявлены неправильно установленными камерами скоростного режима.
Просмотров: 105
Какие опять новые налоги и штрафы скоро будут. Новые законы.
Не успели мы еще воспринять толком с 2018 года непонятные законы-о пенсионной и мусорной реформе, поднятием НДС, штрафы за фейки, как снова грядет волна новых налогов, штрафов, законов.
Просмотров: 275
Его предлагается увеличить на 10 дней (с 20 до 30 дней). С соответствующей законодательной инициативой выступила группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым.
Просмотров: 107
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение