Спросить бесплатно

Водителей хотят поделить на «любителей» и «профессионалов». Мнение ГИБДД

3 040 просмотров
50 комментариев

Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой на этапе выдачи водительских удостоверений поделить водителей в стране на две категории: «любители» и «профессионалы». Это связано с тревогой за то, что сейчас любой 18-летний россиянин может устроиться на работу в такси и перевозить пассажиров, едва получив права...

Зачем делить водителей на категории

По мнению представителей Минтранса РФ, деление водителей на категории «любители» и «профессионалы» необходимо из соображений безопасности.

Дело в том, что к водителям, занятым в сфере пассажирских или грузовых перевозок, целесообразно предъявлять более высокие требования в профессиональном плане. Например, они должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи в большем объеме по сравнению с обычными водителями, перевозящими себя, своих друзей и семью.

Таким образом, Министерство транспорта Российской Федерации предложило внести изменения в соответствующий федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым при подготовке водителей необходимо выделить соответствующие категории.

Мнение ГИБДД

Озвученная позиция вызвала резкую критику ГИБДД. Госавтоинспекция выступила категорически против разделения водителей на любителей и профессионалов. Данную позицию озвучил первый замглавы Госавтоинспекции Владимир Швецов.

По его мнению, такая инициатива может способствовать снижению качества обучения «любителей». Сегодня априори установлено, что каждый гражданин, получающий водительские права в России, становится профессионалом.

Швецов заявил, что сейчас по итогам обучения в автошколе водитель, получивший удостоверение хотя бы категории «В», уже может работать таксистом. Что касается дополнительного контроля знаний, умений и навыков, его вправе устраивать работодатель при приеме водителей на работу.

От автора

На мой взгляд, не стоит делить водителей при обучении на категории «любителей» и «профессионалов», поскольку это не имеет практического смысла.

Получить негласное звание «профессионала вождения» можно лишь наработав практический опыт, равный нескольким годам управления автомобилем. Возможно, стоит закрепить законодательно наличие нескольких лет опыта безаварийного вождения в качестве необходимого условия при первом приеме на работу водителем такси.

Здесь возможно взаимодействие таксопарков и пассажирских автотранспортных предприятий с автостраховщиками и ГИБДД в плане составления реестра водителей с опасным стилем вождения. Возможно, наличие некого условного «черного списка» водителей позволит сократить число ДТП с жертвами в России, так как устроиться на работу в такси и перевозить пассажиров такие водители не смогут.

Также читайте, Отменят ли в России транспортный налог. Кого освободят от его уплаты?

Надо ли поделить водителей на любителей и профессионалов?

Проголосовало: 642

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Вам понравилась моя публикация?
+24 / -4
Kомментарии
50 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 50
Комментировать
Сортировка:

Я получила права в 18 лет, но потом 10 лет не ездила за рулем. Вот вам и 10 лет стажа безаварийного вождения!

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Вот я о том же и писал. А потом садятся за руль без подготовки и создают либо дтп, либо пробку. Я уже не говорю о подснежниках, от которых стараешься держаться подальше.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Когда я собралась ездить за рулем после долгого перерыва, я поездила месяц с инструктром, чтобы освежить навыки. Плюсик мне в карму

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Ну вот не все так делают. Друг товарищ у меня есть. На момент покупки машины стаж вождения составлял 10 лет. Из них практический опыт максимум месяц. Тоже брал инструктора потом и катался по Москве)

Ответить
Цитировать
0

Я водитель профессионал.. обучался шесть месяцев (а сколько сейчас) и только через три года я мог перевозить людей... через определенное время я повышал квалификацию.. периобучался на категории.. с прицепом и потом с автобусом... сейчас месяц попотел и вози людей а это не дрова... он себя еще возить не умеет а тут люди... а эти две категории любитель и профессионал были во все времена.. и никто их не отменял...

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Конечно, опыт вождения имеет значение, но вождения без нарушений.

Ответить
Цитировать
0

Это уже было! И клиновые листочки давали и знак 70 давали и временное удостоверение давали. И категорий было меньше в удостоверении водительском! А.В.С.Д. ДЕ,Е! а ЧТО СЕЙЧАС? Коробка автомат, отдельно, категория, ну и так далее.

Ответить
Цитировать
0
Ольга
Рейтинг: 4.5k
25.04.2019 в 20:15
Ростов-на-Дону

Сын третий год ежедневно ездит по Москве и Ростову/Дону. Дедушка 35 лет в основном по станице и ее окрестностям. В основном на работу и обратно. Раз в несколько лет выбираясь в дальние края. Кто больший профессионал?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Не надо ни кого делить. Просто каждой категории должен соответствовать стаж, и не просто стаж а стаж, а безаварийной работы. А какой стаж пусть определят специалисты.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

А кто будет определять стаж? Как определять тех, кто получил права и ни разу за 3-5 лет не сел за руль с момента получения. А стаж ведь идёт.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Так уже есть это разделение! Категория А.А 1.В и В 1 - это любительские водительское удостоверение. А с категории С. С 1. и выше --это уже профессиональное водительское удостоверение. И пункт 14 в водительском удостоверение указывающий стаж вождения.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Сергей
Рейтинг: 1.9k
25.04.2019 в 12:48
Ростов-на-Дону

А в советские времена так и было. Категория "В" - любитель, категория "В"С" - уже профессионал. И учился я в автошколе на категорию "ВС" полгода, а не месяц, как сейчас учат. Если только что получил права, какой ты профессионал? Мысль хорошая, правильная, только вот не нужно было отступать от нормальной советской системы обучения и тогда бы и этот вопрос не возникал.

Ответить
Цитировать
+8 / 0

А просто взяться за качественное обучение и воспитание здравого мышления слабо! Лучше откаты, поляны и по 300 уе за экзамен получать.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Все это уже было в прошлом, делать чиновникам реально уже нечего, мозгов на действительно необходимые вещи не хватает,

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Обсуждение: