Спросить бесплатно

Нарушение частной жизни семьи через несовершеннолетнего

164 просмотров
9 комментариев

Кражи, кражи...

Про кражи слушать интересно.

Уносят всё.

У кого-то вынесли только золотые украшения, у кого-то – постельное белье и шторы.

У других сняли белье с бельевой веревки.

Если все кражи обобщить в одну, вора не найти.

Матери и дети

В одном отделе, где у родителей детей по трое и больше, зашел спор об учебнике английского языка.

Этот спор то утихнет, то начнется из года в год, на протяжении не одного десятка лет.

Женщины чаще проверяют уроки у детей, они и раскрутили.

Проверяя домашнее задание по английскому языку, мама читала вслух по-английски.

Три юриста и четвертый

Рядом сидели друзья мужа, три юриста.

От услышанного домашнего задания они начали громко спорить и звонить своим друзьям.

Оказалось, что домашнее задание обязывало ученика нарисовать схему жилья своих родителей с окнами, входом, расположением комнат, их названием и описанием расположения мебели.

Друзья практиковались по уголовному праву и квалифицировали это домашнее задание, как уголовную схему для преступного деяния неизвестных лиц в будущем, в зависимости от того к кому и когда попадет рабочая тетрадь ученика.

Мать понимала, что ей объясняли, но это домашнее задание задают не первому ее ребенку, не первый год и не только ему, но все дети в школе выполняют его с интересом многие годы.

Телефонные звонки длились до ночи, родители понимали, что что-то в той домашке не так.

Учитель охотно ответила, что такой вопрос она слышит впервые, наверное, родители смотрят сериалы о кражах.

Родители наняли юриста по гражданскому праву, статьи Уголовного кодекса о кражах их пугали.

По сути, я была четвертым юристом.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В жилище можно проникнуть, но на основании федерального закона. Получилось, что учебник английского языка издан с учетом федерального закона. И проникнуть в дом можно каждому, виртуально, через выполненное учеником домашнее задание по английскому языку.

Комментарии к ст. 25 Конституции РФ меня просили разъяснить, что право на неприкосновенность жилища относится к личным правам и свободам, призванным обеспечить охрану жизни, свободы, достоинства человека как личности и других прав, связанных с его частной жизнью. Оно обеспечивается тем, что никто не имеет права без законного основания войти в жилище, а также оставаться в нем против воли проживающих в нем лиц. «Под неприкосновенностью жилища, – пишет П. Ю. Тюрин, – необходимо понимать особое состояние личного, индивидуального и недоступного посторонним места, призванного обеспечить, охранять и гарантировать комфортное проживание, протекание естественно-необходимых процессов, целостность и сохранность информации о частной, интимной стороне жизни лица, его личные и семейные тайны на данной закрытой территории (жилище), а также гарантию от нежелательного их (тайн) поиска и распространения различными незаконными способами и приемами как со стороны любых физических лиц, так и государства, его органов и институтов. Конкретные гарантии вытекающей из этого сегмента конституционной нормы ст. 25 права граждан содержатся в УПК, Законе о полиции, Законе об ОРД и других нормативных правовых актах. Однако главное социальное благо, которое охраняется с помощью положений ст. 25, – это обособление гражданина, его уединение, выражаемое в связи понятий "жилище" и "проживание". Жилище приобретает особый статус неприкосновенности только в случае проживания в нем гражданина. Наиболее распространенной трактовкой того, что из себя представляет проживание, является то, что это место для сна и отдыха, в связи с чем одним из признаков жилища оказывается наличие в жилище кровати. Однако возможна и иная интерпретация понятия "проживание" - как охватывающего всю жизнедеятельность человека – и сон, и отдых, и приготовление пищи, и труд. Но поскольку в качестве охраняемого социального блага при такой трактовке выступает состояние уединения человека, то в таком случае конституционная норма обязывает не только должностных лиц государства, но и частных лиц воздерживаться от нарушения неприкосновенности жилища. Соответственно, одно частное лицо может обжаловать в суде нарушение своего конституционного права на неприкосновенность жилища действиями другого частного лица. В таком случае основное право ст. 25 опосредует взаимоотношения между частными лицами, создавая прямой горизонтальный эффект. То есть данное право не только выступает в качестве защитного средства от действий государственной власти, но и закладывает основные принципы организации социальной жизни».

Составили обращение руководителю отдела образования.

Ответ отдела образования

Вот его ответ: «В ответ на ваше обращение о нарушении частной жизни, гарантированной Конституцией РФ, отдел образования сообщает следующее.

Во 2–3 классе учителем английского языка Н. проводился урок по теме "Дом, в котором я живу или дом моей мечты". Данный урок – урок открытия новых знаний, деятельностной целью которого является формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, при этом содержательная цель была обозначена как расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. В ходе учебного занятия учитель закреплял знания учащихся: правильное написание (произношение) названия комнат на английском языке. На этапе первичного закрепления использовано упражнение, представленное в учебном пособии ("Английский язык"). Для отработки лексического материала (название комнат на английском языке) учитель посчитал целесообразным реализацию творческого подхода в обучении английскому языку и применение практико-ориентированных заданий в рамках системно-деятельного подхода ФГОС, а также заданий на развитие критического мышления учащихся и развитие их творческого воображения. Так, ученикам предложено представить схему квартиры (дома), изобразить ее в виде рисунка и сделать соответствующие подписи к ней (подписать название комнат). Данное домашнее задание находится на стр. Н учебного пособия под номером Н ("Перевод домашнего задания с английского языка на русский. Нарисуйте план вашей (твоей) квартиры или квартиры, в которой ты хочешь жить"). Давая указанное задание, учитель ставил перед собой задачу проверить правильность графического (орфографического) написания названия комнат на английском языке. Рисунки с планами квартир (с момента получения задания и его выполнения) находятся у учащихся. Цель домашнего задания – выучить и правильно писать названия комнат на английском языке, знать лексические значения в соответствии с русским языком. Считаю, что учитель английского языка проводила урок в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ (ст. 13 Закона РФ "Об образовании"). Метапредметные результаты освоения рабочей программы по английскому языку включают следующие умения: выполнять простейшие действия моделирования – переводом информации из текстовой в графическую (таблицы, схемы), пользоваться различными опорами, схемами, планами разного рода для построения высказываний в устной и письменной речи. Подпись руководителя».

Ответ был получен, но оно о домашнем задании за подписью руководителя, но не юриста.

Не один десяток лет не меняется учебник английского языка.

Юристы, практикующие уголовное право, ответили бы на это обращение по-своему..

Вы бы хотели. чтобы сосед ученик нарисовал план вашего дома в виде своего домашнего задания?

Проголосовало: 8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Вам понравилась моя публикация?
+2 / -2
Kомментарии
9 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 9
Комментировать
Сортировка:

История для сериалов про Эркюля Пуаро и Агату Кристи.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Тема яйца выеденного не стоит. Ученик может нарисовать любую абстрактную квартиру, никто не будет проверять рисунок на соответствие реальности. Также как в гостиничной карточке зарубежного отеля вовсе не обязательно указывать свой реальный адрес проживания или при оформлении скидочной карты магазина указывать свою точную дату рождения.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Если бы Вас обокрали, раза три, Ваш ответ был бы другим. Из одной квартиры после вот такого домашнего задания у несли ружьё, патроны, обувь. Сейф стоял под кроватью. Тапочки искал? Ваше счастье, что соседский ребёнок нарисовал план не вашей квартиры. И ведь расскажет, когда он вырастет. Это неприятно, поверьте.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Лучинина Инна ИвановнаПишет 24.04.2019 в 21:43
Если бы Вас обокрали, раза три, Ваш ответ был бы другим.

И унесли все три магнитофона и все три замшевые куртки? Если кто-то захочет обокрасть конкретную квартиру, ему не понадобится описание, сделанное соседским ребенком на английском языке, есть более простые и доступные способы навести справки)

Лучинина Инна ИвановнаПишет 24.04.2019 в 21:43
Из одной квартиры после вот такого домашнего задания у несли ружьё, патроны, обувь. Сейф стоял под кроватью.

И связь между выполнением задания и проникновением в квартиру точно установлена? Учительница английского языка привлечена к ответственности как наводчица?)

Лучинина Инна ИвановнаПишет 24.04.2019 в 21:43
Ваше счастье, что соседский ребёнок нарисовал план не вашей квартиры.

Я не могу быть уверена, что не нарисовал) Но справляться на этот счет точно не пойду.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Никто не заявлял на учителя, она выполняла свою работу, только предположения юристов: кражи в семьях, где ученики 2-3 классов и их соседей.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Лучинина Инна ИвановнаПишет 25.04.2019 в 17:15
только предположения юристов

Правильно было бы назвать это фантазиями)

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Не думаю так.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Это не маразм, это шизофрения! Подозревать на основании домашнего задания? На Пикабу, как то юмористически, разбирали сказки с точки зрения уголовного кодекса. Колобок, Волк и семеро козлят, Красная шапочка... Вот этот рассказ из той же оперы.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Это смешно тем, кого ещё не обокрали.

Ответить
Цитировать
+2 / 0