Не платить за разбитое? 12 неоспоримых прав росс. покупателя, которые магазины нарушают. Часть 2
8. ЕСЛИ ТРАВМА ПОЛУЧЕНА В МАГАЗИНЕ, КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ
Администрация магазина должна создать безопасные условия для пребывания покупателя в магазине, но если он, все-таки получил травму, нужно обратиться в суд и потребовать компенсацию вреда. Но суд будет учитывать, если человек по своей невнимательности получил травму, то магазин не несет ответственность, а если он, например, подскользнулся на скользком полу, или зимой на скользком крыльце-ущерб будет компенсировать магазин.
9. ЗАПЛАТИТЬ ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ НА ЦЕННИКЕ
По законодательству, продавец должен указывать на ценнике достоверную информацию. Магазин не имеет права требовать за товар цену свыше той, которая указана на ценнике. Но на деле это право покупателя очень часто нарушается. Иногда, взяв, например, батон колбасы по цене на ценнике 200 руб, на кассе покупатель узнает, что этот батон стоит 300 руб, просто не правильный ценник стоял. Сотрудники торговой точки, как правило, будут требовать, чтобы вы отказались от покупки, если цена вас не устраивает. Но покупатель имеет право заплатить именно ту стоимость, которая указана на ценнике. Если магазин отказывает покупателю продать товар по цене, указанной на ценнике, то возникает основание для привлечения руководства магазина к административной ответственности.
10. ВЕРНУТЬ ТОВАР В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ
Это правило касается практически любого товара при условии, что сохранился его товарный вид, а также потребительские характеристики. Кроме того, существует определенный перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену, например, предметы личной гигиены; парфюмерия и косметика; одноразовая посуда и т. д. В остальных случаях, вы вправе требовать обмен товара на аналогичный, или вернуть деньги. Магазин не имеет права вам отказать.
11. УБРАТЬ С ПОЛКИ ПРОСРОЧКУ
Если вы обнаружили на полке просроченный товар-обязательно обратитесь к сотрудникам супермаркета. В соответствии с требованиями законодательства, продавец должен немедленно убрать товар с полки, причем, в присутствии покупателя. Однако в любом случае покупатель может обратиться в Роспотребнадзор, сотрудники которого должны провести ревизию в магазине. В случае наличия просрочки на продавцов налагаются штрафы
12. РАСПЛАТИТЬСЯ НАДОРВАННОЙ КУПЮРОЙ
Многие покупатели считают, что нельзя расплачиваться надорванной, или поврежденной купюрой. Но закон имеет более лояльные требования. Вы можете использовать для оплаты в супермаркете даже грязные, потертые, проколотые и надорванные купюры. Продавец не вправе отказать вам в приеме оплаты. Только если купюра имеет сильные дефекты, то магазин вправе вам отказать в приеме такой купюры.