Регистрация ИП в 2019 году – необходимые документы и действия
Краткое содержание :
Индивидуальный предприниматель – это статус, который присваивается физическому лицу после прохождения процедуры государственной регистрации в налоговых органах. ИП имеет право на законное ведение коммерческой деятельности.
Открыть ИП можно только по адресу регистрации, указанному в паспорте. Если отметка о постоянной прописке отсутствует, допускается оформление ИП по временной регистрации.
Срок внесения сведений о регистрации предпринимателя – не более 3 рабочих дней. Лист записи ЕГРИП направляется на e-mail заявителя.
Альтернативой регистрации ИП являются получение статуса самозанятого гражданина или регистрация ООО. Перед тем как остановиться на определенной форме открытия бизнеса, рекомендуется оценить планируемые масштабы деятельности и риски.
Изменения в регистрации ИП
С 1 января 2019 года не нужно оплачивать госпошлину 800 руб., если документы для регистрации направлены в ФНС в форме электронных документов. Данное правило также действует при подаче заявления через нотариуса или МФЦ.
Октябрь 2018 года порадовал следующими изменениями:
• отменой госпошлины за повторную подачу заявления на регистрацию ИП, если были ошибки;
• на сайте ФНС можно подписаться на информацию о статусе регистрации.
С апреля 2018 года МФЦ и ФНС активно сотрудничают в рамках электронного взаимодействия при регистрации предпринимателей и юридических лиц, обмен документами на бумаге им больше не требуется.
Выбор ОКВЭД и налогообложение ИП
До начала работы в статусе ИП и подачи документов на регистрацию необходимо определиться с видами деятельности и налоговой системой.
Коды видов деятельности делятся на основной и дополнительные. Основной вид деятельности всегда один, дополнительных кодов может быть несколько.
Для удобства при подборе кодов важно комплексно оценить бизнес и включить как можно больше вспомогательных видов деятельности. Актуальный классификатор ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).
Обратите внимание: при указании ОКВЭД в заявлении на регистрацию нужно выбирать коды, в которых не менее 4 цифр.
Система налогообложения, выбранная предпринимателем, определяет дальнейший порядок уплаты налогов и сдачи отчетности.
Сейчас в России для ИП действует 5 налоговых систем – ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН.
Если при подаче документов вы не определились с налогообложением и не подали соответствующее заявление о применении специального налогового режима – автоматически попадаете на ОСНО.
Список документов и способы регистрации ИП
Независимо от того, каким способом регистрации вы воспользуетесь, необходимо подготовить заявление по форме Р 21001 и документ, удостоверяющий личность.
Дополнительно могут потребоваться:
• квитанция об уплате госпошлины;
• заявление о переходе на специальный режим налогообложения;
• доверенность на представителя.
Для оформления заявления на регистрацию рекомендуется использовать интернет-сервисы подготовки документов или обратиться к специалисту по регистрации.
Также можно воспользоваться предложениями ведущих банков, некоторые из которых готовы не только оформить документы для регистрации, но и подать документы в ФНС бесплатно, при условии открытия расчетного счета.
Передать документы в налоговый орган на открытие ИП можно так:
-Личный визит в ФНС.
Будущий ИП лично сдает документы на регистрацию в ФНС, нотариальное заверение заявления не требуется. Используя такой способ, не забудьте взять паспорт и приложить заявление об уплате госпошлины. Если все в порядке, статус ИП присвоят через 3 дня.
-Подача документов через представителя.
Для регистрации с привлечением представителя потребуется оформить нотариальную доверенность, а также заверить у нотариуса заявление и копии всех страниц паспорта будущего предпринимателя.
-Отправка почтой России.
Документы на регистрацию заверяются нотариусом и направляются в ФНС ценным письмом с описью вложения. В комплект документов входят заявление, копии всех страниц паспорта, квитанция об оплате госпошлины, заявление на специальный режим (при необходимости).
-Регистрация через МФЦ или нотариуса.
Открыть ИП можно через ближайший МФЦ или нотариуса. Достаточно подготовить документы и обратиться за данной услугой. Непосредственно МФЦ и нотариусы не занимаются регистрацией, но они уполномочены на принятие заявления, документов и отправку их в ФНС.
-Подача заявления через портал Госуслуги.
Форма Р 21001 заполняется сразу на сайте Госуслуги и подписывается квалифицированной электронной подписью.
Информация о получении документов налоговым органом приходит в личный кабинет. Без подписи отправить документы на регистрацию не получится.
-Электронная подача документов на сайте ФНС.
Если вы оформили электронную подпись, зарегистрировать ИП можно на сайте ФНС. Онлайн-сервис налоговой позволяет подготовить документы и отправить их по электронным каналам связи.
Что делать после регистрации ИП
Получив новый статус, в первую очередь нужно сделать следующее:
• узнать коды статистики (кстати, иногда узнать коды можно прямо в ФНС, если вежливо попросить у представителя налоговой «поделиться» документом с вашими кодами, который получен ими от Госкомстата);
• встать на учет в ФСС, ПФР и заключить трудовые договоры (если нанимаете сотрудников);
• подать документы на лицензию (если это обязательно для вашего вида деятельности);
• заказать печать и выбрать банк для открытия расчетного счета;
• разобраться с порядком расчетов с клиентами, подключить онлайн-кассу (если необходимо);
• составить план по уплате налогов и сдачи отчетности (чтобы ничего не пропустить и не попасть под штрафы).
Удачи в бизнесе!
Понравилась статья? Нажмите кнопку «Поделиться» внизу статьи.
Получить подробную консультацию по регистрации ИП, заказать документы, а также узнать, как подготовить документы самостоятельно и бесплатно, вы можете, написав в личные сообщения или bizlb.info@gmail.com
Спасибо за внимание!