














Краткое содержание :
Рассмотрим четыре образца претензий при защите прав потребителей.
Пояснение к ситуации
Было заказано изготовление мебели. В собранной мебели обнаружилось, что две дверки не могут открываться полностью, т. к. конструктивно ручки установлены неправильно и поэтому при открывании упирались в фасады мебели.
Образец претензии
Такого-то числа (дата) я оформила заказ на изготовление и сборку кухонной мебели название.
Такого-то числа мебель была доставлена в квартиру и собрана. В собранной мебели мной был обнаружен конструктивный недостаток (описание недостатка).
Прошу устранить выявленный дефект.
Пояснение к ситуации
Было заказано два изделия — стол и пуф. Производители изделий были разные, один производитель выполнил заказ в срок, а второй — с задержкой и отступлением от условий заказа. Одно изделие было принято, по второму изделию был отказ от исполнения договора купли-продажи в связи с неустранимыми недостатками (ст. 18 ЗЗПП).
Образец заявления
Такого-то числа (дата) мной было заказано изготовление мебели (название) в салоне мебели Название по адресу (адрес места заключения договора). Договор купли-продажи № (регистрационный номер) от такой-то даты (дата заключения договора).
Такого-то числа (дата) мне был передан товар (название), сборку изделия осуществлял представитель Продавца.
Мною было обнаружено, что изделие имеет существенные недостатки:
1) описание первого недостатка;
2) описание второго недостатка;
3) … и т. д.
Закон о защите прав потребителей дает Покупателю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы.
На основании изложенного выше уведомляю, что я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи в той части, которая касается продажи изделия (название).
Прошу возвратить денежные средства, уплаченные за изделие (название) в сумме (сумма по договору) и (сумма неустойки) руб. в качестве компенсации за несоблюдение сроков и качества исполнения договора.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
Сообщаю, что в случае отказа от добровольного удовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд и Роспотребнадзор.
Пояснение к ситуации
В случае просрочки исполнения заказа Потребитель вправе назначить Исполнителю новый срок исполнения заказа (ч. 1 ст. 28 ЗЗПП). В случае просрочки нового срока неустойка исчисляется в повышенном размере (ч. 5 ст. 28 ЗЗПП).
Образец заявления
Такого-то числа (дата) мной было заказано изготовление мебели (название) в салоне мебели Название по адресу (адрес места заключения договора). Договор купли-продажи № (регистрационный номер) от такой-то даты (дата заключения договора).
Дата выполнения заказа согласно п. (номер пункта) Договора — (согласованная договором дата). До настоящего времени мне не передано изделие, предложений о переносе срока изготовления изделия от Продавца не поступало. Оплата по Договору мной произведена в полном объеме, а именно, за изделие уплачено (сумма) руб., за второе изделие — (сумма) руб., итого (сумма) руб.
Нарушение Продавцом условий Договора дает Потребителю право требовать неустойку и назначение нового срока исполнения заказа.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» неустойка исчисляется по ставке 0,5 % за каждый день просрочки и взыскивается со дня, когда по Договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена до дня фактической передачи товара потребителю. На дату (текущая дата) неустойка составляет (сумма исчисленной неустойки) руб. В дальнейшем неустойка будет пересчитана по день выполнения заказа.
Прошу установить новый срок/назначаю новый срок исполнения заказа и добровольно уплатить неустойку.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
Пояснение к ситуации
Была куплена женская обувь в специализированном магазине. После окончания гарантийного срока туфли пришли в негодное состояние. Поскольку товар был продан с нарушением закона (ст. 10, 12 ЗЗПП), Продавец принял товар за пределами гарантийного срока без проведения экспертизы.
Образец заявления
Такого-то числа (дата) мной были куплены в магазине по адресу (адрес места расположения магазина) женские туфли марки Название тип (наименование) размер (число) с перфорированным верхом. Кассовый чек № (номер чека), стоимость обуви — (цена) руб. (ксерокопия чека прилагается). Туфли были подобраны с учетом размера и полноты правильно.
После недолгой обычной эксплуатации на одной туфле лопнули две перемычки между перфорациями. Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества.
Предъявление претензий по качеству обуви к Производителю не представляется возможным, поскольку на упаковочной коробке для обуви отсутствует информация о производителе.
Прошу рассматривать данную претензию как отказ от исполнения договора купли-продажи, в связи с чем прошу возвратить уплаченную за товар сумму в размере (стоимость покупки) руб.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
Сообщаю, что в случае отказа добровольного удовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд и Роспотребнадзор.
Приложение:
1. Ксерокопия чека.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты