Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Отменят ли в России налог на имущество?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 2)
12 042 просмотров
8 дочитываний
119 комментариев

В последнее время много вопросов поступает по поводу налогов, которые платят граждане за свое имущество, квартиру, дом, земельный участок и автомобиль. Данный налог вызывает достаточно много вопросов в его справедливости. Ведь приобретая имущество, мы тратим свои заработанные деньги, с которых и так уже был удержан налог. Каждому человеку нужно где-то жить, и получается, что даже за единственное жилье нужно платить каждый год налог.

И вот недавно начали появляться новости в различных СМИ, что в настоящее время обсуждается вопрос по поводу отмены такого вида налога, причем информация разная.

В одних источниках пишут, что физические лица могут быть освобождены от имущественного налога на один объект (например, на единственное жилье), в других пишут, что вообще не нужно будет платить налог на имущество и т. п.

Но рассмотрим подробнее, имеет ли такая информация связь с действительностью.

Что такое имущественный налог

В России за право собственности нужно платить государству в виде налога. Это относится как к недвижимому имуществу (земля, дома, квартиры, коммерческая недвижимость), так и к автомобилям. Причем в ряде случаев сумма налога может быть значительная, например, при высокой кадастровой стоимости объекта, либо в связи с большим количеством лошадиных сил у автомобиля.

Имущественный налог регулируется гл. 32 Налогового кодекса РФ. Стоит отметить, что налоговые ставки, а также дополнительные льготы могут устанавливать регионы.

Куда поступает имущественный налог

Имущественный налог, уплачиваемый физическими лицами, относится к местным налогам, и ставка устанавливается муниципальным образованием. Соответственно, собираемые средства идут в местный бюджет. Данные средства тратятся на содержание социальных объектов, школ, детских садов, строятся детские площадки во дворах. Таким образом, налог на имущество, по утверждению чиновников, выполняет социальную функцию. На что на самом деле тратят средства с таких налогов, мы вряд ли узнаем, но по закону должно быть именно так.

Будет ли отмена налога на имущество физических лиц

Теперь вернемся к главному вопросу сегодняшней статьи – отменят ли в России имущественный налог? Для начала разберемся, откуда появилась такая информация. Ведь если в Интернете ввести в поиск данный вопрос, то появится очень много материала, где сказано о том, что в скором времени налог будет отменен.

Первая причина таких слухов – новость о том, что Президент РФ указал на необходимость списания безнадежных долгов по налогам для миллионов россиян.

Если задолженность по налогам более 3 лет, то она подлежит списанию. Некоторые СМИ немного переделали информацию и презентовали ее так, будто налог вообще отменяется.

Второй причиной является отмена налога на движимое имущество. Только он касается лишь организаций. Однако это стало поводом для распространения информации, что транспортный налог в России будет отменен, и нам больше не придется платить за свой автомобиль. На самом деле ничего подобного на данный момент не планируется.

Есть ряд источников, где указывается, сам НК РФ отменил все налоги, в том числе и имущественный. Но та самая знаменитая норма в НК РФ, п. 5 ст. 12 НК РФ не отменяет налоги, а лишь устанавливает полномочия по установлению и отмене налогов в РФ, т. е. указывает, кто может их установить, взимать и отменять. Об этом достаточно подробно написано в различных статьях.

Что касается перспективы отмены имущественного налога в будущем, то такой вариант нельзя исключать, но именно в части, т. е. сам налог не отменят, но льгот предоставят больше, например освобождение от имущественного налога на единственное жилье, либо автомобиль, который является средством заработка, и т. п.

Сам налог вряд ли будет отменен, особенно в ближайшее время, поскольку сложная экономическая ситуация в России будет довольно длительное время. А информация об отмене имущественного налога на данный момент не соответствует действительности и является очередным «фейком».

Если понравилась статья, то буду признателен за ее распространение в социальных сетях, это займет всего пару секунд времени, но даст стимул выкладывать больше полезных и интересных материалов. Для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Здесь можете узнать о налогах, которые неожиданно могут обязать вас заплатить.

Благодарю за внимание!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (119)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
41
Вниз

Я выкупил землю у государства в собственность построил и провёл все коммуникации за свой счёт,так какого хрена я должен платить налоги если я за всё плачу за медицину, образование, и.т.д.полный генацид своего народа, разрушели и обокрали великою страну негодяи в правительстве и думе.

+41 / 0

Якушкин АлександрПишет 08.05.2019 в 06:23
Я выкупил землю у государства в собственность построил и провёл все коммуникации за свой счёт,так какого хрена я должен платить налоги

Вам бояре разрешили дышать в этой жизни.

+7 / 0

Пока что без налога

+2 / 0
Мельников Владимир Георгиевич
Мельников Владимир Георгиевич
08.05.2019 в 10:19
Тимашевск

Государь при строительстве не помогал, а драл с каждой покупки НДС!

+1 / 0
Вверх
28
Вниз

Нет у нас "сложной экономической ситуации",нету! Есть ненасытные, их родственники, жены, любовницы! Хапают так, что страна уже стонет! Вот и всё.А что говорят, это ширма, для ватноголовых, чтобы и дальше терпели, С ПОНИМАНИЕМ!

+28 / 0
Вверх
24
Вниз

Я считаю что налог на имущество должен быть отменен или соответствовать реальным доходам и реальны затратам на это имущество. Мне кажется что государство незаконно включает в налог купленной квартиры строительство школы, детского сада, котельной, водозабора, очистных сооружений и других сооружений. Также строительстве частных домов люди вынуждены за свой счет проводить дороги, свет, газ, канализацию, водопровод исходя из этого кадастровая и рыночная цена имущества вырастает в сотни раз и люди обречены платить за воздух. А доходы местных руководителей глав администраций превышает доход президента, председателя правительства страны вместе взятых. Получается что налоги создают власть на местах становиться олигархами. Слишком много ошибок из-за безграмотного и бездарного руководства страной.

+24 / 0
Евгений
Евгений
08.05.2019 в 06:20
Новосибирск

Ты что 2000 в год заплатить не в состоянии?

+1 / -9

А как насчёт 5000 за однокомнатную квартиру в 43 кв. м?

+8 / 0

ЮлияПишет 08.05.2019 в 06:34
А как насчёт 5000 за однокомнатную квартиру в 43 кв. м?

Действительно, много у Вас! У нас 2000 за трехкомнатную. Зависит от региональных установок. . .

+2 / 0

На нашу "свору" чиновников и рубля жалко!

+7 / 0

Реке тир тоже говорит снажимом, - 2 тыр не в состоянии отдать?

Вопрос зачем? А что потом если отдаст.

+1 / 0

Вот мы с 1994 года, покупали землю... в кредит. Потом строили дом... в кредит. Потом прокладывали дорогу. Потом складывались, прокладывали электричество. Потом складывались, прокладывали газ. Дом 150 м 2! Выставили кадастровую стоимость в 19 млн руб! И обнесли повышенным налогом нас! Я Путину несколько писем написала! Как так? Купите, значит, мой дом за эти деньги! Снизили кадастровую стоимость до 5 млн руб. Но и за эти деньги его не продать!

+2 / 0
Мельников Владимир Георгиевич
Мельников Владимир Георгиевич
08.05.2019 в 10:23
Тимашевск

Драть налоги с народа это счастье тупого государства.

+1 / 0
Вверх
19
Вниз

Транспортный налог надо отменить, так как и так платим за бензин, куда заложен налог. За единственное жилье так же надо отменить налог. Только этого не будет. Обдирают народ как липку, надо же кормить дармоедов за чей то счет.

+19 / 0
Вверх
18
Вниз

Первая причина таких слухов – новость о том, что Президент РФ указал на необходимость списания безнадежных долгов по налогам для миллионов россиян.

Простой, рабочий народ - боится долгов, платит налоги. Не платят те кто ближе к власти, с них и спишут долги.

+17 / -1
Вверх
18
Вниз
Гость_/ Виктор Елатанцев
Гость_/ Виктор Елатанцев

Во первых: какое государство,-ООО "Российская Федерация"? так это не государство а общество с ограниченной ответственностью, /кстати,-почему не обнародован Устав этого общества?/. Во вторых, имущественный налог,-хорошо, согласен, если у меня множество квартир, домов, или построек которые я сдаю в наем, но если всё в единственном числе, то какой может быть налог? Дармоедов кормить? Это самое "государство" помогло чем либо при постройке дома, кроме грабительского НДС?

+18 / 0
Вверх
17
Вниз

Когда воровать чиновники перестанут, тогда и кончится сложная эконом ситуация.

+17 / 0

ТатьянаПишет 08.05.2019 в 07:10
Когда воровать чиновники перестанут, тогда и кончится сложная эконом ситуация.

Еще ИМ и головой бы думать не мешало научиться! А то сначала сделают, а потом экономический эффект подсчитывают!

+7 / 0

Это же патологическая зависимость, а она не лечится.

+3 / 0
Вверх
17
Вниз

Согласна с налогом на автомобиль. Мы ездим по дорогам, которые необходимо обслуживать. Но категорически не согласна с налогом на квартиры, дачи и прочую аналогичную недвижимость. Я беру ипотеку, либо приобретаю недвижимость на собственные заработанные средства, с которых кстати уже заплатила НДФЛ. Плачу коммуналку, в которые входят все затраты на содержание жилья. С какой стати я еще должна платить какой-либо налог государству?!

+14 / -3

Тоже самое и с транспортным налогом, он уже несколько раз включён в топливный акциз...

+3 / 0
Вверх
16
Вниз

Меня прямо убивает слово "длительная", не длительная, а "постоянная" трудная ситуация в стране. Чем больше у нашего правительства есть, тем больше им хочется, поэтому будет постоянная и нечего стесняться говорить постоянная. Надо уметь смотреть правде в глаза! А вообще это несправедливо облагать налогом то, что мы покупаем после уплаты налога 13% на наши кровные нами заработанные деньги! Конечно, тех, кто сидит у власти можно обложить и 5 раз этим налогом, от них не убудет, они ещё уворуют, а вот простые работяги за всю свою жизнь купят единственное жильё, так и то с него всю жизнь плати налог. Несправедливо! Можно пойти на компромисс. Скажем так: жильё, стоимостью до 1000000 рублей, вообще не облагать налогом! Или же всем налог не начислять на сумму 1000000 рублей. Если же жильё стоит 20000000 рублей и выше, а также имеет 2 и более жилых помещений, то облагать налогом в 3 раза дороже! А то привыкли наши олигархи, купят жильё за миллионы, обанкротят сами себя и говорят что их единственное жильё не попадает под конфискацию. Сравнить моё жильё и его, так можно на его жильё купить как минимум 10 домов как у меня.

+16 / 0

На счёт постоянно трудной экономической ситуации: «Средства у нас есть. У нас ума не хватает» (Кот Матроскин)

+2 / 0
Вверх
16
Вниз

Да, конечно, закроют они свою кормушку, как же))) Удивляют люди, которые поверили в это))) Хотя с другой стороны:

1. Компания застройщик выкупила землю под дом, построила этот дом на этой земле.

2. Я купил квартиру в этом доме с учётом стоимости выкупленной земли, материалов и работ по строительству и прибылью компании застройщика.

Почему при всём этом я ещё должен государству платить? За все услуги ЖКХ же и так исправно плачу. И за кап. ремонт в том числе.

Государство для моей квартиры же ни чего не делает. Так с чего бы мне им ещё платить? Меня вот этот вопрос всегда интересовал!

+16 / 0

Вы абсолютно правы - налоги на собственность (имущество, землю, недвижимость, ТС) совершенно несправедливы и АНТИэкономичны. Каждый из видов собственности требует от его владельца пожизненных расходов на её содержание, эксплуатацию, ремонт (что поднимает экономику страны и приносит всем прибыль и доходы в бюджет), поэтому государство должно быть заинтересовано в максимальном росте количества всякой собственности у граждан и бизнеса, а не обременять её особым налогом! Да пусть у людей будет даже 5 домов и 10 авто, но содержание ВСЕГО ЭТОГО принесёт государству (экономике) намного больше, чем высосанный из пальца налог!.. А не будет у людей собственности - не будет расходов на её содержание, на покупку ГСМ (а это акцизы и НДС), на потребление электроэнергии и газа, на покупки стройматериалов, ремонт и т.п. Правда, когда власти просто ТУПО хочется бабла в бюджет, то никакие разумные аргументы не подействуют!.. :)

+2 / 0

Читайте также

вчера в 16:30

Учет и контроль .

Учет и контроль .
0 X