Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Нарушены права. Куда обратиться?

763 просмотров
40 комментариев

Материал составлен на основе информации, размещенной на сайте Управления Роспотребнадзора по Кировской области и других территориальных органов Роспотребнадзора и дополнен составителем.

ЖКХ, условия проживания

Государственная жилищная инспекция рассматривает жалобы на:

• ненадлежащие предоставление коммунальных услуг, нарушение режима их оказания;

• техническую эксплуатацию жилого дома, его инженерного оборудования;

• содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

• размер и внесение платы за коммунальные услуги;

• размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

• формирование фонда капитального ремонта;

• нарушение порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков);

• порчу жилых домов, жилых помещений, их оборудования, самовольную перепланировку жилых домов и квартир либо использование их не по назначению;

• нарушение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые;

• нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации об управлении многоквартирным домом, предоставление неполной или недостоверной информации.

Условия проживания

Администрация города, района рассматривает жалобы на:

• размещение объектов в пристроенных, подвальных помещениях жилых домов и общественных зданий;

• безнадзорные домашние животные;

• содержание и ремонт муниципального жилого фонда;

• парковка автотранспорта;

• проезд автотранспорта во дворе дома;

• озеленение территории;

• организацию досуга жителей;

• отсутствие уличного освещения.

Управление внутренних дел рассматривает жалобы на:

• шумовое воздействие, вызванное поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; ремонтные работы).

Связь

Управление Роскомнадзора рассматривает жалобы на:

• некачественное оказание услуг связи: сбои, перерывы, плохая слышимость, отсутствие связи, проблемы с подключением;

• проблемы с переносом абонентского номера от одного оператора связи к другому;

• нарушение операторами связи требований, предусмотренных лицензией.

Банки (кредитные организации)

Региональное отделение Главного управления Центрального банка России рассматривает жалобы на:

• порядок и процедуры производимых расчетов по банковским операциям;

• правильность оформления финансовых документов.

Управление Федеральной службы судебных приставов рассматривает жалобы на:

• деятельность коллекторских агентств.

Управление внутренних дел рассматривает жалобы на:

• оскорбления и угрозы жизни со стороны сотрудников банков, микрофинансовых организаций, коллекторов.

Страхование

Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в федеральном округе рассматривает жалобы на:

• отказ в заключении договора ОСАГО;

• нарушение страховщиком сроков выплат по договору ОСАГО;

• нарушение порядка правильности расчета страховой премии при заключении договора ОСАГО.

Судебные органы рассматривают жалобы на:

• некачественное оказание услуг страховщиком по восстановлению транспортного средства станцией технического обслуживания (СТО) по договору ОСАГО;

• необоснованный отказ страховщика в выплате страхового возмещения по договору ОСАГО, договору добровольного личного и имущественного страхования.

Медицина, лекарственное обеспечение

Управление Росздравнадзора рассматривает жалобы на:

• качество предоставления медицинских услуг (оказываемой медицинской помощи);

• оказание медицинских услуг с нарушением законодательно установленных требований к условиям осуществления данного лицензируемого вида деятельности;

• несоответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;

• неэффективное лечение БАД;

• работу регистратуры медицинского учреждения;

• ненадлежащее качество лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках.

Транспорт

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора рассматривает жалобы на:

• нарушение расписания регулярных междугородних пассажирских перевозок;

• неостановку транспортного средства во всех остановочных междугородных пунктах;

• прекращение междугородней поездки по вине перевозчика.

Министерство транспорта субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на:

• региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Торговля

Администрация города, района рассматривает жалобы на:

• нарушение требований законодательства при торговле гражданами в неустановленных для торговли местах.

Управление ветеринарии и территориальное Управление Россельхознадзора рассматривают жалобы на:

• нарушение требований к реализации мясной, молочной продукции, продукции, пчеловодства, реализуемой на рынках частными лицами.

Долевое строительство жилья

Управление государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассматривает жалобы на:

• прекращение или приостановление строительства многоквартирного дома, в том числе в связи с банкротством (ликвидацией) застройщика;

• ненадлежащее качество строительных работ и применяемых материалов;

• нецелевое использование денежных средств граждан, привлеченных для строительства;

• нарушения требований к опубликованию застройщиком проектной декларации.

Охрана общественной безопасности и правопорядка

Управление внутренних дел рассматривает жалобы на:

• хамство, оскорбительное и некорректное поведение должностных лиц, охранников;

• несанкционированную торговлю в неустановленном месте домашними заготовками;

• нарушение тишины в ночное время суток;

• проведение оперативно - розыскных мероприятий с целью установления местонахождения того или иного хозяйствующего субъекта.

Наличные денежные расчеты

Управление федеральной налоговой службы рассматривает жалобы на:

• невыдачу платежных документов (чеков, квитанций) за оказанные услуги, оплаченный товар;

• нарушение порядка осуществления наличных денежных расчетов с населением.

Защита персональных данных

Управление Роскомнадзора рассматривает жалобы на:

• раскрытие и распространение третьим лицам персональных данных (любой информации, относящейся к определенному физическому лицу) без согласия субъекта персональных данных (физического лица);

• обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных (физического лица).

Торговля, обслуживание, условия проживания

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора) рассматривает жалобы на:

• нарушение требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

• нарушение прав потребителя предприятиями торговли, сферы обслуживания, в том числе при дистанционной торговле;

• нарушение прав потребителей в сфере финансовых, страховых и туристских услуг;

• качество пищевых продуктов;

• несоблюдение саниарно-эпидемиологических требований на предприятиях общественного питания, на предприятиях торговли продовольственными товарами;

• на нарушения в работе магазина, бани, сауны, салона красоты, при предоставлении гостиничных услуг;

• нарушение правил вывоза и хранения ТБО

• Общественная приемная территориального органа Роспотребнадзора окажет безвозмездную консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям товаров, работ и услуг), поможет составить исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей.

Внимание! Защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется только судом по правилам гражданского судопроизводства и в административном порядке не рассматривается!

Мои другие публикации

Перечень образцов обращений, размещенных на сайтах судов

Пропущен процессуальный срок на подачу жалобы. Как восстановить процессуальный срок?

Как написать жалобу, чтобы не получить отписку?

Четыре образца претензий (защита прав потребителей)

Была ли полезной информация?

Проголосовали:20

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да2 / 0нет
0000
0000
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Автор:ЮристЕлисеева Елена Евгеньевна
да2 / 0нет
0000
0000

Обсуждают (12): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (40)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии

Читайте также