Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Дыра в правилах дорожного движения. Как водителю не попасть под штраф

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 3)
5 476 просмотров
2 дочитываний
13 комментариев

Объясним ситуацию

Обычная и очень часто встречаемая ситуация на дорогах. Это когда вы выехали на разрешенный сигнал светофора за стоп-линию, собираясь повернуть налево, но машины перед вами встали и ваш автомобиль остался стоять за стоп-линией на красном сигнале светофора. И вот он попадает в поле видеокамеры. Далее приходит штраф в 800 руб.

Что делать?

Да, что делать? Или по-быстрому оплатить половину, то есть 400 руб., пока не прошли указанные 20 дней, или идти обжаловать штраф. Или сначала заплатить, а потом уже обжаловать? Трудно давать рекомендации, не зная ваших возможностей. Но в данном случае правила дорожного движения на вашей стороне. Итак, что говорят правила.

А что говорят в данном случае правила

П. 6.13. «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)»...

Но вы-то пересекли стоп-линию на зеленом сигнале светофора. То есть нарушения нет.

Далее пункт 13.7: «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка...» Конечно, выехал бы, но перед вами машины, не успевшие завершить маневр с поворотом.

Однако необходимо уточнить, что продолжать движение можно, если вы уже выехали в границы перекрестка. Но что делать, если границы перекрестка вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали. Обязанности стоять перед стоп-линией при зеленом сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево. А вот тут, внимание, важно чтобы впереди не было затора. То есть другие водители с перпендикулярной стороны могут свободно проезжать, когда у них загорится разрешающий сигнал светофора.

Иначе «согласно пункту 13.2 ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться на проезжей части». Интересно, но понятие «затор» в законе не расшифровывается. Можно понять, что это скопление не движущихся или движущихся на маленькой скорости транспортных средств. В результате затора автомобиль становится препятствием движения для водителей, которые едут по перпендикулярно расположенной дороге.

С апреля 2018 года на дорогах стала появляться новая разметка под названием «Вафельница». Она указывает, что останавливаться на этом участке дороги запрещено, за исключением остановки после поворота с целью пропуска пешеходов.

Более подробно об этой разметке мы рассказывали в этой статье. Стоит рассмотреть и еще одно правило под номером 14.4 ПДД. В нем сказано, что запрещено выезжать на перекресток, после которого находится пешеходный переход, если после него образовался затор. В этом случае водитель будет вынужден остановиться на «зебре», что также является нарушением. Нарушением считается и ситуация, когда водитель не знает, хватит ли ему места после перекрестка, где уже образовался затор. При этом его появление может произойти уже при пересечении перекрестка.

Однако это не является смягчающим обстоятельством, штраф все равно будет выписан инспектором ГИБДД. Согласитесь, сложно доказать, что вы поехали на перекресток, где была пробка. Ведь машины ехали, но вдруг встали. Другое дело, на перекрестке произошла авария. И произошло скопление стоящих машин, ну и вы еще туда въехали. А зачем? Дальше то все равно не проехать.

Штраф за нарушение – поехали в затор

Штраф за выезд на перекресток, где образовался затор, регламентируется ч. 1 ст. 12.13 КоАП. В ней сказано, что данное нарушение влечет наложение штрафа в размере 1000 руб. Многие водители полагают, что инспектора не штрафуют за затор на перекрестке, но на самом деле в крупных городах часто «отлавливают» нарушителей и выписывают протокол об административном правонарушении (Подробнее >>>l).

Как же быть?

Да, после оплаты вот такого штрафа – выезд за стоп-линию, я в этом месте налево не поворачиваю, а проезжаю прямо и на следующем перекрестке разворачиваюсь. Он более разгружен. А поскольку езжу часто на этом перекрестке, то наблюдаю, как водители не пересекают стоп-линию даже на зеленый сигнал светофора, если его действие скоро закончится, как они полагают. Оспаривать штраф не пробовал. Камера зафиксировала мой автомобиль сразу за стоп-линией при красном сигнале светофора. Хотя я пересек эту линию на зеленом сигнале. Просто машины передо мной встали. Назад не сдать, тоже стоят машины, вперед не проехать. Ситуация очень частая.

Резюме

Что поможет водителю? Очевидно, только спокойствие и внимательность. А еще собственный видеорегистратор. И вывод: понятно, что видеокамеры должны фиксировать нарушение правил именно при красном свете светофора, когда произошло пересечение стоп-линии. Поскольку, даже проезжая прямо, в любой момент движение может застопориться на перекрестке совершенно по разным причинам. Вот и появились невольные нарушители, которые остановились за стоп-линией, не въехав в границы перекрестка. А тут и красный свет загорелся у светофора, вот вам и фиксация нарушения. А разве это справедливо?

Опять же выезд на перекресток при заторе. Как определить, что вы поехали в образовавшийся затор на перекрестке? А не остановились внезапно из-за какого-либо происшествия с автомобилями впереди? Опять же, только наблюдая динамику процесса движения. А сколько таких «патовых» ситуаций возникает на дорогах, думаю, в этих условиях будет неправильным предлагать отказать водителям в оплате половины штрафа в двадцатидневный период.

Не надо забывать, что после введения такой уступки водителям собираемость оплаченных штрафов резко возросла. Так зачем же возвращаться назад? Вполне допускаю, что, возможно, в чем-то не прав, хотелось бы услышать комментарии участников дорожного движения.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Адвокат Дякин Алексей Васильевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (13)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
22
Вниз

Узнал много полезного. Недавно у нас в Костроме на Привокзальной, на перекрестке, поворачивал по стрелке налево, не успевал, но должен был как и записано в правилах завершить маневр все равно, не смотря на сигналы светофора. Понятно, что с перпендикулярной стороны перекрестка меня должны спокойно ждать, пока проеду, но у ребят горит зеленый и, о неожиданность, ближайший водитель к стоп-линии не просто трогается с места мне навстречу, не дожидаясь пока я покину перекресток, а резко набирает скорость мне навстречу. Вижу его озлобленное негодующее лицо. С трудом газуя и маневрируя, я ушел от столкновения. Случай невероятный. Видимо, этому водителю пора к психиатру. Думается, что такие люди не должны садиться за руль.

+21 / -1
Вверх
15
Вниз

Да у нас все Правила в дырах, как и законы.

+15 / 0
Вверх
12
Вниз

Ну вот опять. Извините, сначала всем добрый вечер и всех с наступающим днем Победы, великой Победы советского народа над фашисткой Германией. Да, вот о чем хотел написать, опять видел точно такую же ситуацию на перекрестке, когда водители не очень то ждут чтоб им освободили дорогу поворачивающие. Зеленый свет светофора у них горит? Горит. Вот и едут прямо на тех, кто заканчивает поворачивать. Давно, видимо, народ правила не читал. Может надо было при замене прав переэкзаменовку устроить. Потому, что многие ездят не по правилам, а как говорят, по дорогам. Может я не прав, под впечатлением нахожусь, но тема интересная.

+3 / -9
Вверх
3
Вниз

Спасибо за полезную публикацию!

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

"Обязанности стоять перед стоп-линией при зелёном сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево."

А вот тут вы не правы. Такая ситуация оговорена в правилах.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Чтобы все было по-честному, для сложных перекрествов и камеры должны быть с более сложным алгоритмом фиксации.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Добрый день всем и здоровья. Последнее время стали говорить о предпринимателях, которые разместили свои средства видеорегистрации в самых спорных и недоказуемых местах, где без нарушения проехать практически нельзя. Не знаю, возможно, поговорят и забудут. Но заявление сделано правильное,-они, эти видеокамеры не способствуют уменьшению нарушений и безопасности на дорогах, а просто пополняют кошелек владельца. Причем гораздо более, чем идет в казну государства. Всем успехов на дорогах и в жизни.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Совершенно верно.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Тут уж как повезет, удачи и терпения нам всем.

+1 / 0

Читайте также

0 X