Практические аспекты проведения таможенного контроля в форме проверки

1 434 просмотров
228 дочитываний
0 комментариев

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ.

На современном этапе развития взаимоотношений между государствами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) активно осуществляется комплекс мероприятий, направленных на реализацию принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров, в том числе в целях профилактики правонарушений.

Таможенная проверка как форма таможенного контроля направлена на выявление и пресечение нарушений законодательства в различных направлениях в области таможенного регулирования, например в части недостоверного декларирования, определения таможенной стоимости, кода декларируемого товара и исчисления таможенных платежей, определения страны происхождения товаров.

Как мы уже отмечали ранее, часть 7 статьи 331 ТК ЕАЭС выделяет 2 вида таможенных проверок, проводимых должностными лицами таможенного контроля после выпуска товаров: камеральные и выездные.

Исходя из текста вышеуказанной правой нормы важно отметить, что таможенная проверка является основным инструментарием должностных лиц структурных подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.

Таможенный институт таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации начал формироваться в 1993 году, когда был принят Таможенный кодекс РФ, соответственно, в данный период также появляется таможенная проверка как форма таможенного контроля.

Важно отметить, что за последние десятилетия практика проведения таможенных проверок усовершенствовалась и сформировалась в качестве отдельного института таможенного законодательства в целом. На мой взгляд, изучение практических аспектов проведения таможенных проверок является важным моментом для подготовки квалифицированных специалистов в области таможенного дела, поэтому в данной главе своей работы я хотел бы отразить данные практические моменты, с которыми должностным лицам таможенного контроля после выпуска товаров приходится сталкиваться в своей деятельности.

Начнем с того, что должностные лица структурных подразделений таможенного контроля после выпуска товаров помимо ТК ЕАЭС осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об отделах.

Так, отдел таможенного контроля после выпуска товаров на сегодняшний день осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе таможенного контроля. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности отдела осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров таможенного управления.

В Положении отражены основные вопросы, по которым могут проводиться таможенные проверки в соответствии с частью 6 статьи 331 ТК ЕАЭС:

1) проверка соблюдения факта помещения товаров под таможенную процедуру;

2) проверка достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;

4) исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;

5) соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр;

6) соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных настоящим Кодексом;

7) соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Сложившаяся практика работы отдела таможенного контроля после выпуска товаров таможен показывает, что наиболее распространенными нарушениями, которые выявляются в ходе проведения как камеральных, так и выездных таможенных проверок являются:

1) не соблюдение декларантом условий помещения товара под конкретную таможенную процедуру;

2) нарушение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами при их ввозе;

3) заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости ввозимого товара;

4) заявление недостоверных сведений о коде ввозимого товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

При подготовке к проведению таможенных проверок у должностных лиц таможенных органов возникает ряд организационных вопросов. Во-первых, необходимо определить объект проверки. Разумеется, что таможенные органы не в силах проверить всех участников ВЭД, к тому же это влечет большие временные затраты. Выбирая объекты таможенного контроля, должностные лица проводят обширную аналитическую работу, в результате которой составляются информационно-аналитические справки, содержащие полное обоснование целесообразности проведения проверочных мероприятий в отношении тех или иных лиц.

На этапе аналитической работы к проведению камеральной таможенной проверки должностное лицо таможенного контроля после выпуска товаров может лишь предположить, что в конкретной ситуации имеются признаки нарушения таможенного законодательства до момента начала таможенной проверки.

Результатом аналитической работы является докладная записка о результатах аналитической работы на имя начальника таможни, в которой должностное лицо указывает следующие сведения:

-период проведения аналитической работы – временные затраты на анализ информации по декларируемому товару;

-предполагаемый вопрос проверки – данный пункт напрямую связан с частью 6 статьи 331 ТК ЕАЭС, где указан перечень направлений, по которым проводятся таможенные проверки;

-результаты сбора и анализа информации о деятельности проверяемого лица: наименование лица; фактический и юридический адрес; лица, имеющие право действовать без доверенности, учредители лица, директор;

-информация, поступившая из других структурных подразделений таможни – в случае, если другое структурное подразделение провело анализ по своему направлению работы в отношении проверяемого лица и результаты данного анализа были закреплены в информационно – аналитической справке;

-нормативно - правовые акты таможенного законодательства, на которые ссылается должностное лицо при проведении анализа;

-номер декларации на товары, товар, его количественные, весовые, технические характеристики, включая идентификационные номера, артикулы;

-таможенная процедура, в которой задекларирован товар;

-код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

-таможенная стоимость, условия поставки;

-ставка ввозной таможенной пошлины декларируемого товара;

-условия внешнеэкономического контракта, заключенного с иностранным лицом;

-суть предполагаемого нарушения со ссылкой на нормативно – правовые акты таможенного законодательства;

-предполагаемый результат проверочных мероприятий (корректировка таможенной стоимости, смена классификационного кода товара, доначисление таможенных платежей);

-перечень должностных лиц, которым необходимо поручить проведение проверки – в данном случае помимо себя должностное лицо может указать должностных лиц как своего структурного подразделения, так и иных подразделений таможни, совместно с которыми возможно проведение таможенной проверки.

Признание целесообразности является предпосылкой к началу камеральной таможенной проверки. Должностное лицо отдела таможенного контроля после выпуска товаров направляет требование о предоставлении документов и уведомление о проведении камеральной таможенной проверки в адрес проверяемого лица, формирует все необходимые запросы и информирует начальника отдела докладной запиской об окончании подготовительной работы.

После того, как завершены подготовительные мероприятия к проведению камеральной таможенной проверки и получены ответы на все необходимые запросы и проверяемым лицом был предоставлен перечень необходимых для проверки документов, должностное лицо отдела таможенного контроля после выпуска товаров проводит проверку сведений, заявленных в ходе таможенного декларирования на соответствие документам и информации, предоставленной в процессе проверки.

Результаты камеральной таможенной проверки находят свое отражение в акте камеральной таможенной проверки в виде описания выявленного нарушения и применения дальнейших мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства участником внешнеэкономической деятельности.

Далее я приведу примеры из практической деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров одной из таможен по конкретным проверяемым направлениям.

1. Отделом таможенного контроля после выпуска товаров была проведена камеральная таможенная проверка в отношении публичного акционерного общества по вопросу проверки соблюдения установленных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий и требований применения таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ЕАЭС, контроля соблюдения условий процедуры временного ввоза.

Так, ПАО ввезен и помещен под таможенную процедуру временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных платежей товар «анализатор лазерный конвейерный химического состава».

Код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - 9027500000 (приборы и аппаратура, основанные на действии оптического излучения ультрафиолетового, видимой части спектра, инфракрасного, прочие), таможенная стоимость товара составила 24 073 717,00 руб.

Вес брутто товара - 550 кг, вес нетто - 400 кг. Страна происхождения – США.

Срок временного ввоза разрешен таможенным органом до 30.08.2016.

Срок временного ввоза продлевался следующим образом:

-срок продлен до 30.11.2016;

-срок продлен до 30.01.2017;

-срок продлен до 30.04.2017;

-срок продлен до 30.09.2017;

Окончательный срок временного ввоза был разрешен таможенным органом до 30.04.2018.

В процессе декларирования декларантом были поданы следующие товаросопроводительные документы:

-международная товарно - транспортная накладная;

-упаковочный лист;

-коммерческий инвойс;

-сертификат качества;

-технический паспорт лазерного оптического анализатора химического состава;

-фото, подтверждающие идентификацию декларируемого лазерного анализатора.

В ходе анализа вышеуказанной документации установлено, что лазерный анализатор возможно идентифицировать по следующим данным: идентификационный номер, модель, серийный номер.

Также в качестве подтверждения нахождения товара у ПАО были предоставлены:

-инвентарная карточка группового учета объектов основных средств, где основание поступления в организацию – Акт приема – передачи оборудования в аренду, наименование объектов основных средств – анализатор лазерный;

-выписка из ведомости наличия объектов, где товар «анализатор лазерный» помещен на счет 001 «Арендованные основные средства»;

В ходе камеральной таможенной проверки должностным лицом был направлен запрос в отдел таможенных платежей с целью получения информации об уплаченных таможенных платежах.

В соответствии со служебной запиской отдела таможенных платежей по товару «анализатор лазерный конвейерный химического состава минеральных материалов, помещенному под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ПАО были исчислены и уплачены таможенные платежи в общей сумме 3 482 917,79 руб. и в полном объеме.

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что ПАО добровольно уплатило причитающиеся таможенные платежи (общей суммой 3 482 917,79 руб.) и завершило процедуру временный ввоз таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в соответствии с пунктом 1 части 2 ст. 224 ТК ЕАЭС.

Вышеуказанный пример показывает нам, что участником внешнеэкономической деятельности были соблюдены все условия процедуры временного ввоза, установленные статьей 220 ТК ЕАЭС.

2. Следующий пример связан с проведенной отделом таможенного контроля после выпуска товаров камеральной проверкой по вопросу контроля соблюдения запретов и ограничений, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, связанных с предоставлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, после выпуска товаров.

Так, на таможенном посту ООО осуществлен условный выпуск товаров:

-универсальное пуско-зарядное устройство на солнечных батареях, - 300 шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 8504405500 (преобразователи статические, устройства для зарядки аккумуляторов), стоимость товара составила 1 166 734,8 руб., вес брутто 502 кг, вес нетто 465 кг;

-звуковой отпугиватель птиц - 120 шт. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 3604900000 (прочие фейерверки, ракеты сигнальные, дождевые ракеты, сигналы противотуманные и изделия пиротехнические прочие), стоимость товара составила 1 217 052,75 руб., вес брутто - 976 кг, вес нетто - 638 кг.

На момент таможенного декларирования ООО не представило декларацию о соответствии согласно технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879.

При таможенном декларировании обществом было дано гарантийное обязательство о том, что товар не будет передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а также не будет использоваться (эксплуатироваться, потребляться) в любой форме. О применении мер ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств общество проинформировано. Разрешительные документы (декларацию о соответствии) общество также пообещало предоставить в установленный срок.

Ввезенные Товары были приняты к бухгалтерскому учету, что подтверждено приходным ордером, карточкой счета 41 «Товары». ООО пояснило, что после приобретения и декларирования, товар приходуется на склад ООО, расположенный по адресу:…... Указанный склад используется на правах договора аренды нежилого помещения.

В ходе анализа карточек счетов, товарных накладных, документов бухгалтерского учета было установлено, что вышеуказанные товары реализовывались по товарным накладным иным лицам, которым в процессе проведения проверочных мероприятий были направлены запросы о факте реализации товаров.

Данные, предоставленные индивидуальными предпринимателями, соответствуют сведениям, направленным в адрес таможни ООО по требованию о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке и факт реализации товаров, задекларированных ООО в период нахождения под условным выпуском подтвержден.

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что декларантом не соблюдены требования условного выпуска товаров и установлено нецелевое использование товаров, а именно передача третьим лицам, в том числе путем их продажи, что отражено в бухгалтерском учете, в связи с чем были возбуждены дела об административных правонарушениях.

3. Следующая практическая ситуация связана с проведенной отделом таможенного контроля после выпуска товаров камеральной таможенной проверки в отношении ПАО по вопросу контроля достоверности заявленной таможенной стоимости по товару «альдегид уксусный, технический (ацетальдегид)».

На таможенном посту в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления ПАО задекларирован следующий товар:

Альдегид уксусный технический (ацетальдегид) Бесцветная летучая жидкость с резким запахом. Смешивается во всех соотношениях с водой, спиртом, эфиром, бензолом и многими другими органическими жидкостями. Массовая доля альдегида уксусного 99,768% - 99,789%. Используется в качестве основного сырья в производстве пентаэритрита. Не относится к отходам производства. Не используется в качестве фармацевтической субстанции в медицинских целях. Не является лекарственным средством.

Код ТНВЭД ЕАЭС 2912120000 (этаналь, ацетальдегид). Страна происхождения - Республика Узбекистан.

Выпуск товара осуществлен 18.09.2014.

Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьёй 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.08.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и составила 9 380 286,67 руб. Вес нетто: 192 400 кг. (100% брутто). Фактурная стоимость: 237 614,00 USD. Статистическая стоимость: 255 666,50 USD. За основу взята стоимость поставки от компании «….» в адрес ПАО из представленного при декларировании инвойса, а именно 237614 USD (1 235 USD/тн).

В таможенную стоимость также включены расходы по транспортировке товаров.

Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров декларантом представлены следующие документы: ДТС-1; транспортные накладные; инвойс; заявление на перевод (оплата товара); транзитные декларации; договор на ТЭО и организацию перевозок грузов; счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке/разгрузке товаров; паспорт сделки.

В ходе таможенной проверки установлено, что компания «…» в рамках биржевого контракта (Узбекистан), согласно счет-фактуре приобрела у организации - производителя (Узбекистан) 192,40 тонн уксусного альдегида по цене 4 300 000 сум/т., на общую стоимость - 827 320 000 сум. В п. 1.3 указанного контракта эквивалент в долларах США составляет - 352 347,94 USD.

Из экспортной грузовой таможенной декларации установлено, что на экспорт альдегид технический, в количестве 192 400 кг., направлен напрямую получателю: ПАО, на сумму 827 320 000 узб. сум, что полностью cоответствует сумме на которую «…» закупил альдегид уксусный.

С целью получения документальных доказательств невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости ОТКПВТ в рамках камеральной таможенной проверки направлен запрос брокеру, который заключал от имени и за счет Клиента сделку в рамках договоров поручений по выставлению товарно-материальных ценностей на биржевые торги, в том числе альдегида уксусного технического (ацетальдегида), по заявкам заводов-производителей.

В ходе анализа полученных документов установлено, что по результатам торгов Клиент и Брокер составили акт выполненных работ о сделках, совершенных за август 2014.

Согласно указанному акту выполненных работ зарегистрирована экспортная сделка на поставку уксусного альдегида в количестве 192,4 тонн, на сумму 352 347,94 USD (827 320 000 сум) - 4 300 сум/кг.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что АО осуществило сделку по продаже альдегида по цене 1 831,33 USD/т., что выше заявленной в ДТ цены закупки ПАО у «…» (1 235 USD за 1 тонну), что говорит о том, что цена по контракту от 20.08.2014, заключенному ПАО и компанией «…», сформирована с нарушением законодательно установленных принципов, является по сути произвольной, в связи с этим такая цена не может быть положена в основу определения таможенной стоимости. Установленные факты не позволили устранить послужившие основанием для проведения камеральной таможенной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной стоимости введенных товаров.

В ходе проведения таможенного контроля таможенной стоимости после выпуска товаров таможней было установлено, что представленные при таможенном декларировании ПАО документы не подтверждают обоснованность выбранного метода.

В соответствии с предварительным расчётом отдела таможенных платежей, сумма причитающихся к доплате таможенных платежей составила 13 105 364,82 руб., предварительный расчет пени - 3 235 501,63 руб.

Таким образом, в результате проведения проверки в отношении ПАО были установлены признаки недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости ввозимого товара, таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара и выставлено требование об уплате таможенных платежей.

Практика проведения отделом таможенного контроля после выпуска товаров выездных таможенных проверок в большей степени связана с проверкой в отношении объектов интеллектуальной собственности при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.

Стоит отметить, что одной из стратегических целей таможенной службы Российской Федерации является защита прав на объекты интеллектуальной собственности. Таможни во взаимодействии с транспортной прокуратурой и правоохранительными органами у лиц, осуществляющих оптово-розничную торговлю товарами на постоянной основе осуществляет проверочные мероприятия, направленные на выявление и вывод из торгового оборота контрафактной продукции.

Незаконное использование товарного знака чаще всего выявляется при реализации недобросовестными предпринимателями обуви, одежды, дамских сумок, кожаных изделий, различных аксессуаров, наручных часов, парфюмерии, детских игрушек. Установлена подделка общеизвестных товарных знаков: Адидас, Найк, Шанель, Луи Виттон, Экко, Майкл Корз, Лего, Евро 2016. Особое внимание в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года уделялось правомерности реализации сувенирной продукции с международной символикой FIFA 2018.

Так, например, должностными лицами таможни совместно с сотрудниками транспортной прокуратуры в целях проверки имеющейся информации о фактах реализации товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также законности использования товарных знаков при реализации товара в рамках выездной таможенной проверки в соответствии с п.п. 2, 9 ст. 333 ТК ЕАЭС проведен таможенный осмотр помещений и территорий на основании п.п. 3 п. 2 ст. 330 ТК ЕАЭС. Таможенный осмотр помещений и территорий павильона проведен с применением фотосъемки.

В результате таможенного осмотра помещений и территорий установлено, что в торговых местах № 151, 152 павильона № 3 торгового помещения, занимаемом индивидуальным предпринимателем на праве субаренды торгового места представлен к реализации ассортимент в виде футболок, трикотажных изделий и изделий из текстиля. На выявленных товарах, предъявленных к продаже, нанесены обозначения «Nike», «FIFA». Обозначения нанесены непосредственно на изделия, имеются на ярлыках и этикетках товаров.

Документы, подтверждающие помещение товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления на территории Евразийского экономического союза, а также документы, подтверждающие право реализации на территории Российской Федерации товаров, маркированных товарными знаками, сходными с товарными знаками «Nike», «FIFA», разрешения и договоры с правообладателями, товарно-сопроводительные документы с указанием сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии на реализуемый товар, сами декларации (сертификаты) соответствия, не были предоставлены в ходе проверки.

В связи с отсутствием у проверяемого лица документов, подтверждающих право реализации на территории Российской Федерации товаров, маркированных товарными знаками «Nike», «FIFA», в рамках проведения выездной таможенной проверки принято решение об изъятии выявленных товаров в общем количестве 136 шт. включая:

1) футболка текстильная с коротким рукавом (цвета: синий, белый, черный, темно – синий, вишневый, бирюзовый, хаки, красный), товарный знак NIKE в количестве 94 шт.;

2) брюки трикотажные спортивные (цвета: темно – синий, черный, темно – серый), товарный знак NIKE в количестве 24 шт.;

3) футболка текстильная с коротким рукавом (цвета: серый, черный, бирюзовый, синий), товарный знак FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018 в количестве 18 шт.

Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель) регулируется ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (далее – ГК РФ).

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.

В ходе проведения выездной таможенной проверки были направлены запросы в адрес правообладателей товарных знаков NIKE (ООО «Бренд - защита») и FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018 (ООО «АИС»).

Согласно ответу ООО «Бренд - защита» в результате исследования предоставленных сведений и фотографий товаров с изображением товарного знака «NIKE», компания «Найк Инноувейт С.В.» сообщила, что в действиях ИП усматривается нарушение прав компании в части реализации выявленного товара (футболки, брюки) с товарным знаком «NIKE», общим количеством 118 штук. Договорные отношения между компанией «Найк Инноувейт С.В.» и ИП по предоставлению прав на использование товарного знака «NIKE» не заключались.

Средняя стоимость в рублях за единицу товара «футболка» согласно ответу ООО «Бренд - защита» составляет 2 701 руб. Исходя из количества (94 шт.) общая сумма товара составляет 253 894 руб. Средняя стоимость в рублях за единицу товара «брюки» согласно ответу ООО «Бренд - защита» составляет 4 325 руб. Исходя из количества (24 шт.) общая сумма товара составляет 103 800 руб.

Из заявления ООО «АИС» установлено, что выявленные товары (футболки в количестве 18 шт.) маркированы обозначениями, сходными до степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным на имя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) по свидетельству № 600424.

Согласно заявлению «FIFA» не имеет заключенных с ИП договоров, предоставляющих право использования товарных знаков правообладателя.

Помимо этого, изъятые Товары обладают следующими признаками контрафактности:

1) размещенные на товаре обозначения являются сходными до степени смешения с товарным знаком «FIFA»;

2) «футболки относятся к товарной группе «майки, футболки» соответственно, являются идентичными товарам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак «FIFA»;

3) изъятые товары не были произведены правообладателем торгового знака «FIFA».

Ущерб, причиненный правообладателю действиями ИП по незаконному использованию товарного знака «FIFA» составляет 33 179 руб.

Таким образом, общий ущерб, причиненный правообладателям торговых знаков FIFA и NIKE составил 390 873 рубля. Материалы таможенной проверки были направлены в транспортную прокуратуру для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях таможенному контролю после выпуска товаров уделяется особо пристальное внимание, что обусловлено смещением акцента таможенного контроля с этапа декларирования на этап после выпуска товаров, что способствует ускорению совершения таможенных операций, а также созданию благоприятных условий для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

Одним из целевых ориентиров Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров, является повышение результативности таможенных проверок, проводимых на основе информации о наличии признаков нарушений таможенного законодательства.

Важным фактором, влияющим на результаты таможенной проверки после выпуска товаров, является качество отбора проверяемых лиц на этапе ее планирования. Учитывая экономическую значимость результатов проверки, можно утверждать, что качество отбора, в конечном счете, определяет полноту сборов таможенных платежей, налогов, акцизов и пеней, а также штрафов. Обеспечение надлежащего качества проведения таможенных проверок должно осуществляться на основе принципов целесообразности и обоснованности, что в дальнейшем позволит выработать единый алгоритм выявления нарушений таможенного законодательства и подготовки к проведению проверочных мероприятий.

Приоритеты, расставленные в 2018 году Президентом Российской Федерацией, Правительством РФ и Федеральной таможенной службой, безусловно, перерастают в задачи и на 2019 год, к которым, мы должны отнести: эффективное проведение собственной аналитической работы, направленное на системность анализа, правильность выбора объекта, использования субъектно-ориентированного подхода, анализа всех возможных направлений для выявления нарушений действующего таможенного законодательства и получения результата в виде значительных сумм доначислений и выполнения показателей по возбуждению дел об административных правонарушениях и уголовных дел.

Хотелось бы отметить, что работа, которая проводится таможенными органами по направлению таможенного контроля после выпуска товаров в части проведения таможенных проверок очень многообразна, она направлена на соблюдение таможенного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности и ее результативность напрямую зависит от проведенной аналитической работы должностных лиц, а также совершенствования механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с иными государственными органами и правоохранительными подразделениями.

да
0 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
0 / 0
нет

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение