Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Цена жизни 41 пассажира оказалась в одной кнопке? Ошибки аварийных служб разбирают эксперты

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
971 просмотров
14 комментариев

Ошибки аварийных служб при тушении SSJ-100 должны стать предметом дополнительного исследования экспертов. Если эта информация найдет свое подтверждение, то вывод может стать таким - цена жизни 41 погибшего пассажира была в одной кнопке.

Следователи назначили специальную экспертизу экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений аэропорта Шереметьево во время тушения авиалайнера SSJ-100, который совершил жесткую посадку. Самолет, после приземления загорелся, погибли люди.

Что за специальная проверка?

Дополнительная экспертиза действий аварийных служб - это инсайдерская информация "Ленты. Ру". По словам " высокопоставленного источника в правоохранительных органах " (его имя не называется), перед экспертами поставят 50 вопросов. Одним из них будет выяснение адекватности действий специалистов, соответствие их положенным нормам и международным установленным стандартам.

Насколько известно на сегодняшний момент, руководитель полетов объявил сигнал " тревога " через 80 секунд после посадки SSJ-100. По нормативным нормам это следовало сделать сразу, как только тревожную кнопку нажал экипаж самолета.

"...и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна", - сказал источник.

Техники на точке сбора не было

Аварийные службы ехали из депо, когда самолет приземлился, сообщает. Хотя автомобиль служб должен был стоять на точке сбора формирований на траверсе взлетно - посадочной полосы. Более того, как говорит источник, в момент критической ситуации машин на этой точке не было вовсе.

Сигнал о чрезвычайной ситуации был подан и наземные аварийные службы должны были находиться в полной готовности к ликвидации любых возникающих ситуаций. Техника должна была находиться на взлетной полосе, но, по сведениям источника, не сделали этого в полном объеме.

"...оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены", - сказал источник, подчеркнув, что это и предстоит выяснить следствию.

Позиция Шереметьево

По сообщениям администрации Шереметьево, аварийные службы прибыли на месте чрезвычайного происшествия всего через минуту, что гораздо быстрее всех установленных нормативов. Дополнительно из Шереметьево уточняют, что пожар на борту авиалайнера начался уже после приземления, а причиной самого возвращения SSJ-100 была потеря связи и выход из строя автоматических систем управления.

Мнение коллег

"Специалисты аварийных служб Шереметьево действовали строго по регламенту, но в данном случае " стандартные алгоритмы не сработали ". Обычно после подачи самолетом сигнала бедствия он уходит на круг и сбрасывает топливо, в это время диспетчеры расчищают воздушный коридор, а пожарные создают подушку из пены с помощью пеногенератора":, пояснил коллега тех, кто работал на месте в день трагедии.

Проблемы с радиосвязью на борту самолета заставили передавать сигнал бедствия по запасному каналу, а диспетчеры слишком поздно передали этот сигнал спасателям. Но, не смотря на эту задержку, спасательные службы были у пылающего лайнера через три минуты, что соответствует установленным нормам, пояснил спасатель Туманов.

Трагедия SSJ-100

Страшная катастрофа произошла 5 мая в аэропорту Шереметьево. В результате жесткой посадки, авиалайнер SSJ-100 загорелся, погиб 41 человек. На борту находилось 78 пассажиров.

Итог

Понятно, что никто не хочет брать огромную ответственность за произошедшую трагедию.

Но, кто - то все равно виноват?

За десятилетия существования авиаперелетов, изучено и проанализировано огромное количество нештатных ситуаций, разработаны меры безопасного выхода из них, их предотвращения и локализации.

Хочется отдельно сказать, что самолет не упал с неба, не разбился, он приземлился и несчастные люди заживо сгорели уже на земле, в окружении спасательных служб...

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Узнаем ли мы когда-нибудь правду ?

Проголосовало: 99

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Валерий Ш
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (14)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
6
Вниз

Вот это то и самое ужасное! Даже в обычной нормальной ситуации приземляется самолёт и уже как то спокойнее. Всё! земля! Думаешь прилетели. А здесь было конец света.. Уже весь аэропорт должен быть в пене, когда он только развернулся назад! Вопрос напрашивается обычному человеку, не эксперту вовсе.. Ну почему не ждали.? Почему были так не готовы,? Аэропорт? Горе! Невысказанное словами горе,

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Летать не можем, ползать скоро не хватит сил, что дальше!? Люди! Очнитесь! Куда нас завели " мудрые",незаменимые " правители"?! И никто не хочет признать, что пришли в " никуда!" Как в свое время пела группа "Рондо"..."Гимны играли, марши играли-ночью и днём! Но оказалось, нас обманули-никуда не плывём, никуда не плывём!" Аминь!

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

А что тут можно сказать, кроме одного: виновных оправдают, из пилотов сделают козлов отпущения. Диспетчера поругают, наземным спасательным службам объявят благодарность за "быстроту" реагирования и "слаженные"действия при тушении самолета. Сгоревших помянут родственники. Джет и дальше будет летать, гробить людей. Все.

+3 / -1

Стандартная российская схема.

+3 / 0
Вверх
4
Вниз

Получается не чего не было сделано чтобы обезопасить приземление 🙄

+4 / 0

Сделали, но с роковым опозданием...

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

Страшно становится летать.

+4 / 0
Вверх
2
Вниз

Что то часто в последнее время такое происходит.

+2 / 0
Вверх
0
Вниз

Актуальная публикация.

0
Вверх
0
Вниз

Насколько я понял из новостных лент, экипаж имел проблемы после попадания молнии в самолёт с работой автоматики и перебоями работы связи. Самолёт НЕ имеет функции слива топлива в полёте из-за запрещения ИКАО. Пилоты приняли решение вернуться в аэропорт взлёта и ПЕРЕДАЛИ об АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ на борту судна, а не чрезвычайной, которая требует незамедлительных мер наземных аварийных служб. Кроме того диспетчерская служба, взаимодействуя с экипажем аварийного судна, вправе самостоятельно принять решение об экстренном вызове аварийно-спасательной службы. У экипажа было 10-12 минут на возвращение. Связь с перебоями, диспетчерам надо указать экипажу эшелон и полосу приземления одну из двух (ту, где образуется "окно"). К какой прикажите гнать спасателей? Нет, здесь надо всё изучать. Я соглашусь с тем, что спасатели в норматив уложились. А по видео посадки аварийного судна всё до первого касания колёсами бетонной полосы шло нормально: скорость снижения, скорость посадки. Чрезвычайная ситуация появилась после первого касания взлётной полосы, когда тяжёлый (с превышением на полторы тонны от допустимого при посадке) самолёт просел на основных подкрыльевых стойках шасси. Далее, я предполагаю, разбитые узлы крепления стоек шасси пробили топливные баки и вытекающий керосин воспламенился от разгорячённых газовых струй, выходящих из двигателей самолёта. Из КДП (диспетчерская башня руководителя полётов) визуально увидели факел возгорания на самолёте и подали команду аварийно-спасательной службе. Вот вам 18 секунд после остановки пылающего самолёта, когда первые пожарные машины стали его тушить. Всё логично. По моему, основная причина столь больших жертв у приземлившегося воздушного судна - это грёбанный джойстик управления этим Супер-Джетом. Самолёт весь автоматизирован, то есть, если проще, "автопилототизирован". И экипаж управления (пилоты) ныне всего лишь высококвалифицированные операторы этой автоматики. Это аналогично как есть токарь-универсал, вручную вращающий маховики на токарном станке, и оператор токарного станка с ЧПУ, кнопками изменяющий цифры размеров будущей детали в программе станка. Или, иначе, вы на автостраде - водитель за рулём автомобиля или вы - оператор в компьютеризированном авто за джойстиком под два пальца, в котором компьютер вышел из строя и вам надо перестроится в правый ряд и остановиться на обочине. Раньше у пилотов был штурвал управления вручную, а автоматика отслеживала прямолинейный полёт. А сейчас - автоматизированные взлёт, набор высоты, прямолинейный полёт, снижение по глиссаде и посадка. Пилот вмешивается в управление, когда кардинально меняется высота и направление полёта. И на тренажёрах ситуация с вырубленной автоматикой и превышением веса при посадке вручную не отрабатывалась, если вообще она закладывалась. Самолёт новый по технологиям изготовления, по приборному оснащению, по органам управления. На таком ли командир экипажа имеет 6000 часов налёта? В обчем, человеческий фактор - взаимодействие человека и машины. А многочисленные жертвы - следствие паники в условиях замкнутого пространства. Я однажды испытал подобную, когда пламя вырвалось внутри троллейбуса, ничего страшного не случилось, но заорали визгливо женщины: "Горим! Откройте двери!" Водитель сразу остановил троллейбус и открыл двери, вмиг троллейбус опустел и пламя погасло. Но то чувство страха и сиюминутная паника, мною овладевшая, мне запомнились. Трудно устоять и ей не поддаться. Мои соболезнования родственникам погибших!

0
Вверх
0
Вниз

И тут откуда то выполз профессиональный всепропальщик. Аминь во истину.

0

Читайте также

  529.9к
  82.8к
  1.4к
  180.8к
  8.4М
  49.3к
  8.4М
  1.8к
  58.8к
0 X