Сняли тонировку, законно ли?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
141 просмотров
0 комментариев

В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ наказывается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Указанный нормативный документ введен в действие с 30 сентября 2010 года Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (редакция от 10.09.2010).

Техническим регламентом (п. 7.3, в п. п. 3.5.2, 3.5.3 приложения N 5) установлены более жесткие требования в отношении светопропускания стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками. Изложены кратко, без чертежей и методик: светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Разрешено крепление в верхней части ветрового стекла прозрачной цветной пленки определенной ширины при выполнении требования к светопропусканию. Отсылки к ГОСТам отсутствуют.

Замерять - не замерять?

При рассмотрении жалоб на постановления о привлечении к ответственности за тонировку вопрос о целесообразности проведения замеров, если таковые инспектором не производились, решается по усмотрению судьи. Мы разделяем аргументацию тех, кто в подобных ситуациях выносит решения в пользу водителей.

Судья городского суда Калининградской области (дело 2009 года) отменил постановление о наложении административного штрафа на Г., производство по делу об административном правонарушении прекратил, исходя из следующего. Постановление было составлено инспектором в ночное время в зимний период, технические средства для определения степени тонировки ветрового стекла автомобиля Г. не применялись, превышение установленной 30-процентной степени затемнения автомобильного стекла было определено инспектором визуально. Казалось бы, не может быть иного мнения, ведь и технический регламент, и вышеназванные стандарты устанавливают процентный порог допустимости затемнения стекол, определить который "на глазок" невозможно.

Судья районного суда г. Хабаровска (дело 2010 года) оставил без изменения постановление о привлечении М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, а жалобу без удовлетворения, исходя из того, что при выявлении автомобилей, передние боковые и лобовое стекла которых покрыты тонированной пленкой, проведение проверки по определению светопропускания стекол не обязательно. Светопропускание таких стекол, по мнению судьи, не является предметом доказывания правонарушения, поскольку нанесение на передние боковые и лобовое стекла покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, запрещено п. 7.3 Перечня неисправностей.

Ту же позицию занял судья городского суда Сахалинской области (дело 2010 года): "Доводы о том, что необходимо проверять светопропускание стекол, чего не было сделано инспектором, основаны на неправильном толковании нормы права. Как следует из вышеприведенных нормативных актов (п. 7.3 Перечня неисправностей, ГОСТы 51709-2001, 27902), эксплуатация транспортного средства запрещена при наличии каких-либо покрытий на стеклах с места водителя. В данном случае таким покрытием явилась тонированная пленка".

С приведенной аргументацией вряд ли можно согласиться. Мы же разделяем подход судьи районного суда г. Архангельска (дело 2008 года), который хоть и не оправдал водителя, но рассуждал иначе и, на наш взгляд, единственно правильным образом. В ходе проверки светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля при помощи измерительного прибора "Свет" было установлено, что из-за нанесения пленки светопропускаемость стекол составляет 16%. Именно эти данные судья положил в основу вывода о виновности водителя, что вполне согласуется с положениями стандартов, не уточняющих способ тонирования стекол. Той же логике подчиняется ч. 3.1 ст. 12.5: "Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента...".

Очевидно следующее: доказать соответствие/несоответствие светопропускания требованиям регламента без проведения замера невозможно.

Провальная аргументация

Каждый водитель защищается по-своему и, подавая жалобу, использует те или иные доводы, которые, по его убеждению, должны подействовать на судью. Среди изученных решений районных судов по жалобам на постановления о привлечении к ответственности по ст. 12.5 представляют интерес аргументы, отвергнутые судьями:

-нанесение пленки на боковые передние стекла автомобиля неисправностью не является, так как имеется талон о прохождении транспортным средством государственного технического осмотра (оценка довода судом: "Несостоятельный");

-контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, а не нарядом ДПС на дороге (позиция суда: "Госинспектор остановил автомобиль в связи с выявлением и фиксацией нарушения Правил дорожного движения, в связи с чем замер светопропускаемости стекол может проводиться вне стационарных постов и контрольных постов милиции");

-возможно, аккумулятор машины ДПС разряжен, в соответствии с этим результат отражен неверно. Кроме того, перед проверкой по стеклу была размазана грязь, что могло повлиять на результаты замера (в решении указано: "Зачет по использованию прибора "Блик" госинспектором сдан; прибор предназначен для работы в лабораторных и полевых условиях, шнур питания подключается к измерителю и к питанию 12 В от аккумулятора автомобиля, измеритель проверен (дата) и признан пригодным к применению; нарушений при использовании прибора в судебном заседании не установлено, претензий по поводу применения прибора от водителя не поступило");

-замер был произведен во время дождя, что искажает светопропускаемость стекол (суд отнесся к возражениям критически и расценил их как способ защиты с целью избежать административной ответственности. "Возражения также опровергаются показаниями свидетеля С., который показал, что был произведен замер сухого и чистого стекла, когда дождь закончился. Оснований сомневаться в показаниях свидетеля у суда нет");

-переднее лобовое стекло заводского производства и самостоятельно не тонировалось (в одном деле суд выразил критическое отношение к аргументу, поскольку он доказывался свидетельскими показаниями, в другом признал несостоятельным, поскольку "согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена").

Это лишь некоторые примеры неудачной защиты, тогда как практика переполнена множеством примеров.

А завтра?

Зачем вам тонировка? Есть ли в ней необходимость? Одни говорят, что тонировка всего лишь дань моде, другие приводят рациональные объяснения: отражение ультрафиолетовых и тепловых лучей, защита салона от выгорания и посторонних глаз, стекло под пленкой сложнее выбить, оно не разлетается на кусочки. Интересы правоохранителей с интересами автовладельцев не стыкуются. За тонировкой незаметно террориста, а ночью водитель не видит многого, происходящего на дороге и возле нее. Конфликт интересов ведет к установлению процентных и других нормативов, отграничению правильной тонировки от неправильной. Штрафы растут, а правоприменительная практика от совершенства пока еще далека. Но не надо бояться ее совершенства.

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 0,00. Проголосовало: 0
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Читайте также

Самак Яна Геннадьевна
юрист Самак Яна Геннадьевна
Россия, Иркутск
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,29)
Просмотров: 417 Комментариев: 9 Голосов: 17 13.10.2019 в 05:26
Деревня наркоманов, или Как ГИБДД с больницей и МВД дружили
Добрый день, уважаемые читатели! Не так давно я писала о трагедии, которая унесла жизнь беременной девушки по халатности главврача. Как то так сложилось, что как только начинаешь вести дело в определенной категории –аналогичные дела начинают сыпаться на тебя как из рога изобилия. И вот не успела я закончить одно дело, связанное с больничным беспределом – сразу появилось второе, а точнее даже целых 30. Но обо всем по порядку:Предыстория:Небольшой населенный пункт. Поселок городского типа, с населением района в 9 тысяч человек. Отдел ГИБДД с тремя сотрудниками, деревянная старенькая районная больница с вечным дефицитом врачей, и отсутствием даже роддома, небольшой отдел полиции и один мировой судья. Разруха, безнадега, типичная российская картина. Все что можно уже передано в соседний район, а этот поселок «доживает»
ООО Доверие
юридическая фирма ООО "Доверие"
Россия, Павловск
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 134 Комментариев: 7 Голосов: 4 11.10.2019 в 18:21
Доброго всем вечера. В настоящее время в думе обсуждаются законопроект об усилении «алко-контроля» потенциальных водителей и граждан ранее лишавшихся водительских прав за вождение транспортным средством в нетрезвом виде. Предполагается, что указанным категориям будут предлагать тест на алкоголизм.Желающих вернуть права после лишения ждет обязательный тест на определение в крови карбогидрат - дефицитного трансферрина (CDT) — маркера, который указывает на хронический алкоголизм. При его обнаружении гражданина отправят в наркологический диспансер.Кандидатам в водители предложат сдать мочу на анализ употребления психоактивных веществ - каннабиноидов, опиатов, амфетамина, кокаин, барбитурата.МВД уже внесло на рассмотрение в правительство законопроект, позволяющий наладить с Минздравом обмен сведениями о наличии у водителя медицинских противопоказаний или ограничений к управлению автомобилем.«Госавтоинспекции для
Адвокатская канцелярия Йоханнес Энгельманн
юридическая фирма Адвокатская канцелярия Йоханнес Энгельманн
Германия, Берлин
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 89 Комментариев: 0 Голосов: 0 11.10.2019 в 12:17
Пьяный за рулём в Германии: преступление и наказание
Как поётся в песне популярного музыканта Герберта Грёнемаера (Herbеrt Grönemeyer) “Alkohol ist dein Sanitäter in der Not, Alkohol ist dein Fallschirm und dein Rettungsboot.” (“Алкоголь – твой спасатель в несчастье, алкоголь – твой парашют и твоя спасательная шлюпка”). Но, с другой стороны, как поёт он в своей песне дальше, “Алкоголь – это корабль, на котором ты утонешь”. Выпивать или не выпивать, как часто и в каких количествах – это сугубо личное дело каждого взрослого человека.Основным вопросом в таком случае является, не причиняет ли употребление спиртных напитков ущерб окружающим, не создаёт ли неоправданных рисков, не возникает ли потенциальная опасность для других граждан?Данные вопросы должен безусловно задать себе каждый сознательный и уважающий себя и других человек, садящийся за руль автомобиля в нетрезвом виде. То, что один неосторожный поступок может повлиять на всю дальнейшую жизнь, понимает наверняка каждый,
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН)
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,29)
Просмотров: 1570 Комментариев: 13 Голосов: 14 08.10.2019 в 12:15
В России появятся умные «лежачие полицейские»
Умные «лежачие полицейские» с системой фото или видеофиксации, способные самостоятельно определять, нужно ли поднимать барьер, могут появиться на российских дорогах уже в 2021 году. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на представителя НТИ «Автонет» Ярослава Федосеева. «Соответствующий проект сейчас проходит экспертное обсуждение в рабочей группе НТИ «Автонет». Если разработка будет одобрена, то пилотные регионы для ее внедрения могут озвучить уже в следующем году. На реализацию проекта может быть потрачено около 8 млн рублей», - сказал Федосеев. Таким образом при удачном завершении опытных испытаний первые умные «лежачие полицейские» появятся в России уже через полтора-два года. Новые
Захарова Ирина Августовна
юрист Захарова Ирина Августовна
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 161 Комментариев: 1 Голосов: 4 06.10.2019 в 18:31
Поправки в ПДД для владельцев гироскутеров, моноколес и др.
Стали известны детали новых поправок в ПДД в РоссииВ России в правила дорожного движения могут внести поправки, которые предусматривают введение нового термина — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Речь идет о гироскутерах, электросамокатах и моноколесах. Об этом в субботу, 5 октября, сообщил «Коммерсанту» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.По его словам, к СИМ также планируют отнести сигвеи, традиционные самокаты, ролики и скейтборды. Передвигающиеся на СИМ горожане должны будут ездить по велодорожкам, а если их нет — по тротуарам, не превышая скорость 20 километров в час. При отсутствии и дорожки, и тротуара райдерам будет разрешено выезжать на проезжую часть — в этом случае они должны будут держаться как можно правее, как велосипедисты.Какое наказание ждет нарушителей новых правил, Митрошин не уточнил. При этом он
0 X