Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Новые правила техосмотра приняли депутаты Госдумы во втором чтении

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,33) ( 3)
534 просмотров
6 комментариев

Как вы думаете, в чем причина пристального внимания депутатов к техосмотру?

Действительно, зачем депутатам обсуждать порядок проведения техосмотра. Есть соответствующее министерства, разные службы. Но будут вноситься изменения на уровне самого правительства с закреплением новых установок в законе. Безусловно, очевидно причина в техническом состоянии автомобиля, который выехал на дороги и стал участником движения, конечно, совместно с водителем. “По данным НИЦ ГИБДД МВД РФ существенно выше доля ДТП, в которых неудовлетворительное техническое состояние ТС было сопутствующей причиной ДТП. По результатам отечественных научных исследований, с тех. неисправностями транспорта связано до 13 % происшествий всех видов и до 15 % – с особо тяжкими последствиями. Самыми распространёнными видами происшествий из-за технической неисправности транспорта в минувшем году были наезды на пешеходов (28,1 % от всех происшествий, связанных с тех. неисправностями), опрокидывания (27,3 %) и столкновения (25,1 %). Тяжесть последствий ДТП видов составила 19, 16 и 16 соответственно. Основное количество дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей транспорта вызвано отказами в рабочей тормозной системе (32,5 %), внешних световых приборов (26,5 %), отсоединением колёса, несоответствием модели ТС или износом шин (19,4 %), рулевого управления (12,6 %). Наиболее значительная часть (41,7 %) общего количества происшествий из-за тех. неисправностей совершена водителями легковых автомобилей и мототранспорта (32,7 %), а выше других число погибших на 100 пострадавших в ДТП по этой причине на грузовых автомобилях и иных ТС (25).” http://www.transportpart.ru/pojds-111-2.html

Какие неисправности в автомобиле наиболее опасны

В ходе проведения по предложению Минтранса России, Госстандарта России и МВД России эксперимента по организации инструментальной проверки автотранспортных средств в ряде регионов страны было выявлено, что преобладающими неисправностями транспортных средств, оказывающими наибольшее влияние на безопасность дорожного движения, являются неисправности тормозов, рулевого управления и светотехники. Результаты проверки 105 820 автомобилей в 180 центрах инструментального контроля показали, что свыше 30 % автомобилей имели неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация. Причём 29 % от общего количества неисправных автомобилей имели неисправности тормозов, 20 % – рулевых управлений и 19 % – светотехники.)” http://www.transportpart.ru/pojds-111-2.html


Новые правила, принятые во втором чтении законопроекта

Законопроект, прописывающий новые правила, успешно прошел второе чтение. Отныне фотофиксация процесса техосмотра станет обязательным условием.

В первом же варианте законопроекта была предусмотрена еще и видеофиксация, но позже от нее отказались.

Итак, фотофиксация принята во втором чтении законопроекта

Безусловно, видеофиксация, конечно, более информативна. Но вместе с тем и занимает большие объемы на цифровых носителях. А на чем хранят нынче цифровую информацию? Наверняка, на жестких дисках. Можно на и твердотельных. Как долго нужно хранить информации, о пройденном техосмотре, чтобы доказать факт наличия его для данного автомобиля? Каждому понятно, что можно и долго, не меньше года,-это обязательно. Так как следующий техосмотр у авто с солидным возрастом через год. А вот у свежих авто техосмотр будет пореже. Более подробно о сроках проведения технического осмотра можно прочесть в федеральном законе. Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)…

Резюме

Подведем итоги. Безусловно, фотофиксация гораздо дешевле, чем видеофиксация обойдется для нас с вами, поскольку наверняка все расходы лягут на владельцев автотранспорта. Не знаю, будут ли заложены средства в бюджете на эти цели. Второй вывод, который можно сделать,-это бедность людей. Сами посудите, если у вас есть возможность, разве вы сами не заинтересованы честно пройти техосмотр и устранить все неисправности. Ведь дело касается вашей безопасности, ваших детей и окружающих. Но, видимо, нехватка денег на покупку новых деталей, дорогостоящий ремонт и толкает людей на обман с техосмотром. Конечно, вопрос раскрыт далеко не полно, здесь можно было еще много поговорить на эту тему, я лишь сделал попытку, надеюсь, читатели дополнят мною не увиденное. Как вы думаете,-поможет ли фотофиксация в решении вопроса добросовестного прохождения технического осмотра автомобиля?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как вы думаете,-поможет ли фотофиксация в решении вопроса добросовестного прохождения технического осмотра автомобиля?

Проголосовало: 36

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Адвокат Дякин Алексей Васильевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 3,33

Комментарии (6)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

Техосмотр проходить нужно. Интересно сколько это будет стоить? Кто сколько скажет?

+1 / 0

Алла, добрый вечер. Сам техосмотр не дорог, дело в том, что выявятся неисправности, требующие замены деталей и дорогостоящего ремонта. А денег на ремонт очень часто нет, поэтому техосмотр многие люди пройти не могут. Не подпишут им бумагу, если они не устранят все замечания. У многих людей автомобили в возрасте десяти и более лет. Как ни крути, требуют повышенного внимания. Вот и расходы, и кое-кто считает, что дешевле и быстрее купить бумажку о прошедшем техосмотре. Какой же выход на самом деле? Я, например, начинаю откладывать деньги за пол-года. На автосервисе, где прохожу техосмотр, есть и ремонт. Так, что тут же мне и сделают все что необходимо, чтобы устранить замечания по техническому состоянию авто. Раньше сам ремонтом занимался, сейчас уже возраст свое берет. Только лампочку могу заменить.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Возможно, но ведь что-то надо делать, дети гибнут.

0

Дети гибнут из-за нерадивых водителей, а не от тех. осмотра.

+4 / 0
Вверх
0
Вниз

Добрый всем день. Да действительно, 16 мая 2019 года Госдума приняла во втором чтении проект о фотофиксации техосмотра. Нововведения должны вступить в силу через год после опубликования закона. Посмотрим, что измениться.

0

Читайте также

0 X