Как выиграть суд у банка по кредиту – дело на 5,6 млн руб.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,10) ( 31)
10 831 просмотров
115 комментариев

12 апреля 2019 года добыто очередное интересное решение суда в пользу ответчика в споре с банком о взыскании задолженности по кредитному договору в размере 5,6 млн. руб.

Почему важно оформление документов

Решение мотивировано тем, что истцом в обоснование заявленных требований представлены документы, не соответствующие ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, так как письменные доказательства представляются в подлиннике либо в форме копий, надлежащим образом заверенных.

Напомню, что в соответствии с пунктом 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 (требования к оформлению документов, утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст), отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Пример:
Верно
Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия
Дата

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за... год») и заверяется печатью организации.

Таким образом должна быть заверена копия каждого документа.

С решением суда можно ознакомиться в прикрепленных к статье файлах.

Кроме того, обращаю внимание уважаемых читателей, что данная статья не является призывом не исполнять те или иные обязательства, а направлена на повышение грамотности потребителей финансовых услуг.

Не исключено, что уважаемым читателям также будет интересна данная публикация https://www.9111.ru/questions/777777777364418/

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 4,10. Проголосовало: 31
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 115
Вверх
16
Вниз

Степан Владимирович, очень интересное решение суда, я кредитный юрист, поэтому могу оценить. Попадают у нас все таки грамотные судьи, которым не пофиг. А то у меня недавно по иску о признании кредитного договора не заключенным, судья вывела, что подписание заявление на получение дебетовой карты означает получение кредита (по смыслу), и применила срок исковой давности, хотя банк говорил, что нет никакого кредитного договора, типа это был тех. овердрафт, а до этого другой судья-"дятел" расторг этот несуществующий кредитный договор. Такие у нас в основном судьи, поэтому когда попадает решение, где судья действительно разобрался, а не выступил адвокатом банка, этот судья заслуживает уважения.

Исковое заявление в вашем деле, конечно, фельетон (оригиналы кредитного договора и договора поручительства утеряны), но ведь если банк выдал деньги, то д.б. платежное поручение или расходный ордер, без которых сами оригиналы кредитного договора не свидетельствуют о наличии договора займа. Хотя у нас в последнее время такая тенденция идет: судьям пофиг, раз банк говорит, что брали кредит, значит, виноваты, должны платить, документов в подтверждение даже не требуют. В том деле, о котором я говорила выше, Сбербанк предоставлял в суд единственную бумажку, которую может составить любой школьник на Ехселе, без подписи оператора, печати, с приписанными лишними операциями. Сейчас много мошеннических исков, когда люди обращаются за кредитом, займом, подписывают заявления, анкеты (которые остаются в банке, МФО), а им отказывают, потом через несколько лет обращаются в суд о взыскании невыданных кредитов, займов, соот., раз отказали в выдаче, то нет первичных документов о выдаче денег, а судам неважно, выдали деньги или нет, у нас в Татарстане суды 100% удовлетворяют, это ужас какой-то. Сейчас, напр., у меня в производстве 3 таких дела, в одном-кассация РТ отказала отменить судебный приказ, написали, то что вы оспариваете договор займа, не является основанием для отмены СП (хотя СП может быть выдан только при отсутствии спора о праве).

Так что, Степан Владимирович, заслуживают уважения судьи, как Е.С.Гудкова, которые не работают бесплатными адвокатами банков, а действительно являются судьями и судят по закону. А то судьи прямо изворачиваются, как уж на сковороде, желая угодить банкам и удовлетворяя их иски, когда такие решения суда читаешь, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать, такой абсурд напишут. Наверно, надо нам, юристам, почаще выкладывать решения судов на всеобщее обозрение, чтоб как можно больше людей знали, какие решения у нас выносят суды.

+16 / 0

По поводу искового заявления есть предистория)) оно повторное и указанная формулировка об утере документов была вынужденной с их стороны)

+1 / 0
Вверх
15
Вниз

Это где вы все это видели. Лично у меня суд прошел без моего ведома. Документы поданы не по закону. Ни один документ небыл подписан руководством. Все копии подписаны представителем подачи иска. Даже бухгалтерские документы ни кем не подписаны и суд принял такие документы и доказал что я виновна и присудили мне платить. А то что банк подал неправильные документы на мои возражения все суды наплевать хотели им важнее банки а не люди. Ведь очень многие обманутые клиенты банков пострадали не справедливо. В особенности пенсионеры. А суды не разбираются они верят банкам. Помимо того что клиент в пять раз заплатил банкам больше суды присуждают еще столько же оплатить. Вот и получается банк обворовал своего клиента а суд еще добавил не разбираясь с банком. Я за шесть лет уплатила банку 400000 руб. а он еще с меня по суду взял 260000 руб. Расчеты наши во внимание не один суд не берет. А по сводному расчету выходит что не я должна банку а банк мне сумму 55000 руб. Вот вам и суды. Чихать они все хотели на нас. С такой кучей бумаг надо долго разбираться и все просчитывать. А суды сами это не делают и ответчикам не дают доказать справедливость. Вот вам и справедливые судьи и суды у нас

в РФ.

+15 / 0

Ваше дело рассмотрели в упрощенном порядке.

Раз вы не присутствовали на процессе и не получили решение суда, можно заявить и опротестовать это решение. Получила определение суда.

Я именно так и сделала. Потом отнесла определение суда судебным приставам. Исполнительное производство прекратили.

А теперь Тинькофф профукал срок исковой давности.

+3 / 0

Я тоже участвовал в таких делах. Подлинника нет, копия не заверена, но суд это нисколько не смущает, а апелляция подтверждает правильность такой позиции. Так что. Солдату повезло с судьей.

+3 / 0

Надо правильно отстаивать свою позицию. Но компетентность судьи также имеет большое значение.

+1 / -1
Вверх
13
Вниз

Я с таким уже встречался. Один банк покупает другой. И нет у второго никакой первички. И вот прошло 5-7 лет. На основании поддельной анкеты и выписки по счету второй банк подается Иск в суд. И суд принимает этот иск. Не смотря на неправильно оформленные документы, которые Суд должен был отклонить еще на стадии подачи иска. То есть ответчику надо доказывать, что суд должен делать на стадии приема документов. Спасибо Солдату Степану Владимировичу за восстановление справедливости, ведь перед законом все равны?

(За подделку документов физическое лицо получает конкретный срок, а банк...?)

+13 / 0

Платит немножко денег.. правосудию..

+5 / 0

Районные на 100%. Например: Судья приходила на заседание и говорила... Вы знаете юрист банка была в отпуске, сейчас вышла. Попросила отложить заседание чтобы ответить на ваше возражение... Это при том, что после моего возражения прошел месяц!

0
Вверх
8
Вниз

Решила тоже высказаться))) Просто поражает иногда некомпетентность наших судей - профессионалов, которым государство доверило решать судьбы других людей. Посмотрела информацию о судье Гудковой Е.С., первые решения в базе Судакта от июня прошлого года, так что судья новенькая, сказывается отсутствие опыта. По идее, если суд считает, что доказательства по делу, вернее их копии оформлены ненадлежащим образом, то дает время истцу для устранения недостатков: или оригинал для обозрения предоставить, или копии заверить надлежащим образом. Не исполнил истец требования - суд оставляет иск без движения. Ведь у оставления иска без движения и отказа в удовлетворении исковых требований разные правовые последствия, и это первое, что должно было прийти на ум судье, если даже не хватает "багажа знаний"...

По решениям Гудковой Е.С. есть уже отмены ее решений апелляционной инстанцией, думаю, и у этого дела большие шансы в апелляции на отмену решения. В общем, пока судья наберется опыта,-дел успеет наворотить, хорошо, что есть апелляция)))

+5 / -3

Читайте внимательно решение.

0

НадеждаПишет 24.05.2019 в 15:29
По решениям Гудковой Е.С. есть уже отмены ее решений апелляционной инстанцией

Одно из таких - дело с моим участием в том числе. Но вот компетентность судьи я бы под сомнение не ставил. Замечательный юрист, настоящий профи своего дела

0

Здесь согласен, судья грамотная.

+1 / -1
Вверх
7
Вниз

Ребята! Не так все просто! Может 1 случай из 1 000 000 проскочил. Суд однозначно на стороне Банков! Не тешьте себя иллюзиями, что вам попадется идеальный судья и откажет Банку ввиду отсутствия подлинников документов... Если у кого такое было-черканите!

+6 / -1

А кто сказал, что просто? Никто вам 100% не даёт. Нужно изучать обстоятельства дела. И, скорее всего, были запрошены ещё документы, которые банк не предоставил. + изначально нужно занимать правильную позицию. Если скажите, что: "да, брал, подписывал, не погашал... ну так получилось".. то и итог соответствующий.

+6 / 0

Вашу позицию легко разбить, особенно при определенных обстоятельствах, например, при работе с кассой банка.

0

Суд сам по себе не занимает ничью сторону, он не "борец за народ".

Если человека насильно заставляли подписать договор кредита под угрозой расправы, сам должник недееспособен в связи с психических расстройством (или иным заболеванием) или подтвердится факт, что человек не подписывал договор, за него пописали мошенники, то тогда договор будет признан недействительным.

Но это редкость. Человек сам приходит в кредитную организацию, понимая и осознавая всю возможную ответственность (или по крайней мере должен осознавать), читает условия договора и подписывает. Если подписал, то априори он всё понял и со всеми условиями и последствиями согласился.

Если человек не понимает, что подписывает, то в таких случаях обращаются к юристу на платной основе, т.к. бесплатно никто не работает. Бесплатный сыр только в мышеловке.

+3 / -1

Все это единичные случаи. От крупного долга без банкротства физического лица не избавиться. Только совсем дремучий может этого не понимать.

+1 / 0

Степанов Вадим ИгоревичПишет 24.05.2019 в 10:12
Только совсем дремучий может этого не понимать.
это верно. Но многие надеются на сказку, сказать слёзную речь, а в ответ кредитор и суд поплачут и простят долг. Понять и простить.

Разумеется так никогда не бывает, т.к. гражданское право суровое: взял на себя обязательства - должен исполнить Но люди часто слышат и запоминают то,что хочется.

+1 / 0

Пасечник Руслан СергеевичПишет 24.05.2019 в 10:17
Понять и простить.

Разумеется так никогда не бывает

Как раз так и бывает, особенно когда ничего не остается, кроме как "простить". И самый эффективный инструмент в этом деле - это банкротство физ. лиц. Жаль, что еще не все это поняли, многие думают, что это развод какой-то...

0

Банкротство? Здорово, с вас 250 тыс. мы Вас обанкротим. Да, всё имущество, пожалуйста, предоставьте. И да, родственникам скажите, чтобы даже не думали в банк идти и что-то просить, откажут.

+3 / 0

Это Вы предлагали мне банкротиться? Да... как Вы говорили,: "вот, у вас 2 мил, другого пути нет" . Хорошо, что не послушал. А Вам всё вернется..

0

А Вы полагаете поход родственников в Банк эффективней банкротства? Пришла мама и говорит - проститесыночка, он отдаст, попозже. Дело Ваше, свои проблемы сами решайте

0

Это вообще причем тут? я говорю о том, что если они захотят взять кредит, то им откажут. Внимательно читайте комментарии. Вы же позиционируете себя как юрист..

0

Я не позиционирую, я являюсь.

0

Смотря какую сумму Вы считаете крупной.

0

Под крупной суммой в среднем я понимаю от миллиона и более.

0

Тогда вынужден с Вами не согласиться. Все гораздо проще и дешевле.

0

Ага) То-то все видные предприниматели, и иные категории разумных граждан предпочитают банкротиться, а не в "антиколлектор" всякий обращаться.

Скоро у меня 2 процесса: в АС г. Москвы и АС Санкт-Петербурга и области. Выложу результаты, чтобы никто не сомневался в высоком уровне и эффективности моей работы. И самой процедуры банкротства, как таковой.

0

Речь не о Вашей компетенции, а о пути.

0
Вверх
7
Вниз

12 апреля не было такого решения. Более того по тексту решения очевиден факт того, что просто при формировании искового заявления истцом была допущена очевидная ошибка и не заверены документы. Увы это не гениальная работа ответчиков, а лишь разгильдяйство сотрудников истца.

+5 / -2

Читайте внимательно решение, прежде чем делать выводы, а также внимательно изучите сайт суда. Удачи Вам и хорошего настроения!

+6 / -1

СергейПишет 24.05.2019 в 17:11
12 апреля не было такого решения

12.04. на сайте суда такого дела нет.

Технический сбой?

0

Есть оно 16-го, 09.00.

0

Кстати, Вы не сможете мне показать ни одного надлежащим образом заверенного документа, представленного банком по тому или иному делу о взыскании задолженности по кредитному договору. Вот собственно о чем и статья... действительно козу мёдом не кормят...

+1 / 0

Так никто и не говорит про гениальную работу. Автор пишет "очередное интересное решение". Оно и вправду интересное.

+2 / -1
Вверх
6
Вниз

Если я правильно понял, в иске отказано по чисто формальным признакам... То есть, если иск подать заново, но учесть все ошибки, то решение может быть уже в пользу истца.

+6 / 0

Нет, читайте внимательно решение. И признаки совсем не формальные.

+4 / 0

Глаза себе сломаю... Лучше уж поверю Вам на слово.

+2 / 0

Я правильно поняла, главная причина отказа истцу - пропущен срок исковой давности? Если - да, то "плавали", знаем и "выплыли"... на днях! Сумма у нас помельче была в 10 раз...

+2 / -1

При чем тут срок исковой давности?

0

Статуя "Правосудие" с завязанными глазами, потому ни чего не видит, но сильно подозреваю, что и слышит плохо и не всех... а тех, к о больше занёс. Работник работает прежде всего в интересах того, кто платит...

+2 / 0
Вверх
6
Вниз

Вот лишний раз убеждаюсь, если б ответчик не приходил на заседания, не боролся активно за свои права, суд, не моргнув глазом, принял бы любые кривые бумажки от банка. Знаю это на своем примере. Хотя я приходила на судебные заседания, и возражения были грамотно юристом составлены (и ч.2. ст.71 ГПК в возражениях тоже фигурировала у меня), судья все равно талдычила, что копии заверены надлежащим образом, сомнений у нее нет! И вынесла решение в пользу банка, хотя там до кучи еще пропуск СИДа был. Все-таки, я считаю, самодеятельностью не надо заниматься. Толковый юрист на процессе должен защищать права ответчика, а не сам-дилетант-ответчик, как в моем примере было. Всем успехов в отстаивании своих прав.

+6 / 0

Я сама свои права защитила. УДАЧНО.

Тинькофф Банк сумма 140 тыс.

+2 / -1
Волкова Анна Сергеевна
Юрист Волкова Анна Сергеевна
25.05.2019 в 17:15
Новосибирск

Ссылку, пожалуйста)

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

А на сайте суда нет данного дела (в списке дел, назначенных к рассмотрению на 12.04.2019). Интересно почему?

+5 / 0

Потому, что мотивированное решение вынесли 16.04.2019. Великие сыщики)

+3 / 0
Вверх
5
Вниз

Да, бывают удачные случайности. Видимо, у судьи весеннее гормональное обострение. Остальные же решения судов по аналогичным делам выглядят совсем по другому. Суд считает, что исполнение кредитором кредитного договора свидетельствует о его заключении, а исполнение подтверждается банковской выпиской. И все. Приведите пример, когда вам удалось доказать в суде, что выписка сама по себе без приложенных первичных документов не является доказательством, что это всего список операций, практически просто записанное сотрудником банка устное мнение. Приведите пример, когда вы добились в суде считать представление выписки в качестве доказательства без приложения первичных документов попыткой мошенничества со стороны банка.

+5 / 0

Уже приводил, и приведу еще, в ближайшее время. Только представление выписки по счету мошенничеством никто не признает, так как данное действие и не является таковым. Есть свои нюансы.

+1 / 0

Да, согласен, с мошенничеством несколько перестарался. А в остальном разве я не прав? Говорите, что сомжете привести пример, когда вам удалось доказать в суде, что выписка сама по себе без приложенных первичных документов не является доказательством, что это всего список операций, практически просто записанное сотрудником банка устное мнение? Буду ждать. Только не затягивайте.

+2 / 0

Читайте также

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 225 Комментариев: 5 Голосов: 3 вчера в 14:48
Банду телефонных мошенников лишили свободы
В Перми осудили банду телефонных мошенников, которые обманом вымогали деньги у пожилых людей.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,47)
Просмотров: 526 Комментариев: 15 Голосов: 53 вчера в 13:04
Проверьте свои банковские карты, какие из них нужно срочно закрыть
Мы привыкли к банковским картам и очень часто не знаем правил их использования, которые устанавливаются банками. Банковская карта может быть кредитной и дебетовой. Иногда при переоформлении дебетовой карты, сотрудники банка предлагают оформить и кредитную, говоря о разных плюсах такого предложения, но не говоря обо всех условиях использования. Некоторые карты могут быть достаточно затратные и в итоге способны сделать владельца должником банка. Рассмотрим более подробно, какие карты лучше всего закрыть.Отсутствие льготного периодаПредлагая оформить кредитную карту, сотрудники банка заманивают льготным периодом. От месяца и более. Это означает, что в течение установленного срока такого периода можно использовать денежные средства без процентов. Например, совершить покупку, оплатив ее с кредитной карты, а затем пополнить ее. На первый взгляд весьма
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,40)
Просмотров: 247 Комментариев: 9 Голосов: 5 вчера в 11:15
Материалы о жестоком обращении с животными будут блокировать без суда
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому сайты с информацией о жестоком обращении с животными будут блокировать без решения суда.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 65 Комментариев: 1 Голосов: 0 вчера в 09:52
Есть ли в России, острая необходимость в услугах МФО, МКК и МКФ?
Безусловно, данная тема очень дискуссионная. Много, как сторонников, так и противников микрокредитования. Поэтому в статье, я выскажу свое субъективное мнение на эту проблему. И огромная просьба к читателям, высказываться в комментариях конструктивно и аргументировано. Это поможет всем, рассмотреть данную проблему с разных сторон.Микрофинансовые организации (МФО,МКК,МФК) – это частные коммерческие организации и объединения, на профессиональной основе выдающие займы физическим и юридическим лицам, в небольших суммах и на короткие сроки.Официально считается, что деятельность МФО в России появилось с принятием ФЗ № 151 от 02.07.2010 года "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Также, МФО вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном ФЗ №353 "О потребительском
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 34 Комментариев: 0 Голосов: 0 вчера в 09:06
Росстандарт провел внеплановую проверку транспортной компании. Компания не использовала тахографы, но применяла контрольные устройства международного образца. По итогам проверки Росстандарт обязал организацию поставить на транспортные средства тахографы вместо контрольных устройств. Организация обжаловала предписание в суде. Суд первой инстанции согласился с Росстандартом. Суд второй инстанции принял сторону организации, так как:на автомобилях организации уже установлены контрольные устройства в соответствии с Европейским соглашением и общество не может дополнительно установить тахографы (прил. № 1 к приказу № 36);на всех контрольных устройствах установлены знаки официального утверждения;на контрольных устройствах есть табличка с данными об установке, которая соответствует требованиям Европейского соглашения.© Материал из Справочной системы «Охрана труда». https://1otruda.ru/#/document/184/18341/bssPhr2/?
0 X