Обман потребителей и жалоба в Роспотребнадзор как способ защиты права
Краткое содержание :
В настоящий момент многие из нас частенько сталкиваются с тем, что приобретаемые товары и услуги совсем не отвечают заявленным качествам и свойствам, о которых нас ставили в известность. Например, купили вы телефон, а он оказался какой-то плюшевой китайской репликой, а не от оригинального производителя.
Что же делать в таком случае? И весь вопрос упирается в доказательства, сбор и предоставление которых в суд является в таком случае залогом успеха выигранного судебного процесса.
Проблема доказывания
При этом надо учесть, что каждая сторона в суде должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, о чем яподробней писал здесь. ТТо есть, это вы должны будете доказывать обстоятельства нарушения вашего права на информацию, закрепленное «Законом о защите прав потребителей».
Вы конечно можете сразу обратиться в суд, но в таком случае противная сторона все будет отрицать относительно вас и укажет на то, что никоим образом не вводила вас в заблуждение. Вы хотели допустим айфон, вы его получили, а то, что он китайский, не имеет никакого значения.
В таких случаях бывает полезным перед непосредственным обращением в суд заявить в Роспотребнадзор о совершении организацией продавца правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КОАП РФ, то есть обман потребителей. Причем как в отношении вас, так и в случае длящейся практики такого правонарушения в отношении остальных покупателей.
Проверка обмана потребителей
Если рассмотреть состав правонарушения «обман потребителей» по КоАП РФ, то это не только примитивный обсчет, обвес и т.д. это еще по части второй – введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, а также иной обман потребителя, включая продажу фальсифицированных товаров или предоставление недостоверной информации о происхождении товара.
Последнее расширяет состав правонарушения в отношении прав потребителя настолько сильно, что касается значительной части нарушения всех потребительских прав. Поэтому может быть использован практически повсеместно.
Роспотребнадзор обязан будет в таком случае провести проверку и, если подтвердится указанная вами информация, то привлечь продавца к административной ответственности, о чем вам сообщить. А ответ по результатам проверки Роспотребнадзора во многом освободит вас от усиленных потуг доказывания в суде, так как факт обмана будет уже установлен, и суд примет это как данность. Потому что у Роспотребнадзора задача – наказывать за нарушение потребительского законодательства, а у суда такой задачи нет.
Вывод
Такой метод процессуальной стратегии был уже успешно апробирован на практике и принес желанные результаты. Поэтому я практически всегда по спорам о защите прав потребителей рекомендую писать жалобу в этот орган, который должен будет разобраться с фактической стороной дела и собрать доказательную базу. Хотя конечно нельзя ограничиваться только им.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты