Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,75) ( 4)
2 862 просмотров
26 комментариев

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.

Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.


Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?


Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.


Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А Вы присутствуете в ремонтной зоне при ремонте вашего автомобиля

Проголосовало: 482

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Хованский Николай Викторович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 4,75

Комментарии (26)

Вверх
17
Вниз

У автора паранойя? Чаще всего машина ломается после какого-то ремонта когда нужен комплексный подход, а у владельца авто желание сделать лишь одно что-то. Потом начинаются нападки на автомастера. Если купили авто, то копите деньги на полноценный ремонт, а не хайте мастеров, которые вам после диагностики и рекомендаций в итоге делают то, что вы и сказали. Клиенты чаще всего и виноваты, но удобно обвинить кого угодно, кроме себя.

+5 / -12

Евгения, а в срезанном датчике тоже себя винить?

+3 / 0

Я всегда делал ТО по рекомендации мастера сервис центра Фольксваген, но они почти всегда навязывают то, без чего можно ездить и особых изменений нет, а именно то фильтр салона, то свечи зажигания и.тд. которые работают исправно уже три года, а ранее они меняли каждый год... Был спор, по маслу, они всегда не доливали его, так как метка всегда оставалась ниже середины второй метки, что приводило, как я понимаю, к повышенному износу поршневой системы... В общем, необходимо самому присутствовать при ТО в сервисе, что и буду впредь делать. У частников ситуация гораздо хуже, могут подсунуть старую деталь, а новую оставить себе, регулировку двигателя (зажигания делают на глаз или по штангелю) Конечно, лучше в сервис обратиться и быть рядом с мастером во время ремонта, чтобы чего не поменяли... Нынче так: - ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ! - ЭТО ЗАЛОГ ТОГО, ЧТО ТЕБЯ не обманут, хотя...

+3 / 0

На комплексный подход требуется жизнь в достатке а при хорошем достатке - менять каждые 5 лет на новую.

Наш народ первый раз в жизни холодильник покупают лет в 30 и тот в кредит))

+1 / 0
Вверх
14
Вниз

Присутствовать при ремонте, а вы в этом разбираетесь? А если это покраска или кузовные работы - неделю дежурить будете (вот там можно что то старое поставить). А в остальном бред в статье пишите.

+4 / -10

Да, при покраске точно не надо находиться, а вот на все детали (их крепление, а это болты и гайки, пометить своей краской, надо, а лучше двумя) нанести свою метку, если это возможно.

+1 / -1

Дремучесть знаний просто поражает! Чтобы заменить новое на старое его надо иметь, а с малой стоимостью деталей связываться никто не будет. Болты и гайки метить? ХА ХА!

+2 / -1
Вверх
5
Вниз

Присутствие для контроля необходимо. Делать надо только в проверенных, лучше официальных. Обязательно оформлять акт приёмки с указанием состояния сдаваемого авто и наряд-заказ. По окончании получать чек и подписанный наряд-заказ или акт на выполненные работы. Обмануть в таких автосервисах трудно и чревато. Идёт видеозапись. Работы выполняются по технологической карте с отметкой после каждой выполненной операции. Распечатывать упаковку и осматривать новую деталь желательно вместе с автослесарем. Он сам в этом заинтересован. В последний раз обнаружили дорогую бракованную иридиевую свечу зажигания у которой даже на глаз был виден уменьшенный искровой зазор. А слесарь мог и не заметить. Уважаемый Корейский автосервис без формальностей заменил свечу. На другой день - контрольный звонок от службы качества с просьбой оценить их работу. Конечно дороже, но с учётом качества работ, реакцию на бракованную дорогую деталь и сбережённые нервы, выбор однозначен. Жаль только, что рядовой автовладелец не может себе позволить современный автосервис. Кстати, сохранённые документы очень могут пригодиться в случае поломки, автоаварии или продаже авто.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Спасибо Николай Викторович за правильную статью. Реакция на Вашу статью таких как Евгения (Волжский) и Виктор (Тверь) показательна для таких пофигистов, которые живут по принципу: плетью обуха не перешибёшь. А может, не хотят чтобы их контролировали. Нормальный заказчик хочет знать за что он платит и имеет на это право. Адекватный исполнитель это понимает и соблюдает закон. Он понимает, что и сам бывает заказчиком услуг. А не хочет контроля только барыга, которому надо без помех "срубить бабки" и предлагает различные отговорки, придумывая исключения, подтверждающие правила активной гражданской позиции: кто, как не мы!

+5 / 0

Спасибо, Виктор Павлович! А на "троллей" внимание давно не обращаю...)

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Был случай с моей машиной, заехал в Сервисный центр Фольксваген, все датчики работали исправно, но, когда получил автомобиль, то обратил внимание (не сразу), что датчик давления в шинах засветился, позвонил в центр, там сказали, ничего страшного, в следующий раз заедите, (как будет удобно)и, мы посмотрим. Сразу не получилось заехать, всё не по пути было, а когда приехал в следующий раз, то они сказали:- вышел датчик из строя, Я говорю, но ведь при сдаче авто в сервис, датчик работал и не загорался, а теперь горит постоянно. Доказать свою правоту не смог. Теперь ни кому не доверяю, стараюсь быть возле автомобиля при очередном сервисе. Казалось бы, сервис должен быть честным, но Увы!

+5 / 0
Руслан
Руслан
01.06.2019 в 10:13
Калининград

Где вы видели честный автосервис? Везде норовят навязать услугу, замену деталей пригодных для дальнейшей безаварийной работы. И если ты в этом профан, то обязательно навяжут. А еще и сломают что нибудь при ремонте.

+3 / -3

Руслан, здравствуйте! Знаю хороший, но рекламой не занимаюсь. А вот найти Профессиональный - сложно (

+1 / 0
Руслан
Руслан
03.06.2019 в 05:31
Калининград

Это верно!

0 / -2
Вверх
2
Вниз

Ремонтирую сам.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

При замене рычага, был поврежден датчик ABS - поцарапан, а он дорогущщий и только оригинал.

Мастер не знает и не будет искать правила замены рычагов именно на вашу модель, выполняются типичные правила.

Степень затяжки крепежа Нм - не соблюдают, так, потуже затятнуть.

Изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации своего Авто и просите выполнить все попорядку.

+2 / 0

Михаил, а какого смысл обращаться к такому "мастеру", ведь для того и обращаются за квалифицированной помощью, чтобы Мастер сделал.

+1 / 0

Приветствую Николай, -у народа самый популярный инструмент: молоток, а про динамометрический ключ только слышали.

Принцип установки стоек аммортизатора знают все, но не выпоняют их прокачку

Человек в белом халате с фонендоскопом на шее - еще не врач человек со скрипкой на сцене - еще не музыкант, он знает как исполняется знак диминуэндо, только у каждого это звучит по разному.

А мы легко ложимся под хирургический нож, ставим машину на сто. но если помнить, что 30 млн россиян пользуются сартиром с деревянной дыркой, тогда самое то кататься на бричке)).

До ближайшего почтенного сервиса более 100 км и плотный кошелек, конечно утолит запросы в надежности качественного ремонта, по змене с\б с использованием современного оборудования и подготовленных профессионалов а\сервиса.

+3 / 0

Приветствую Вас, Михаил! Именно! Согласен на 100%. Но, ведь разбираться во всем до уровня Профи во всем невозможно. Из этого следует, что каждый должен заниматься Своим делом...

+1 / 0

Есть только один вариант купить свой автосервис!

А если по-серьезному, то все просто. Приходишь в сервис и сразу говоришь: я доQбистый клиент, если вы готовы все делать качественно, то машину на ремонт отдам, сам буду присутствовать. СОГЛАСНЫ-РАБОТАЕМ. НЕТ - ДО СВИДАНИЯ.

2. ТО у дилера: Пишешь заявление о предоставлении возможности присутствия в зоне ремонта. Мастеру говоришь: я доQбистый клиент, буду докапываться. И сидишь в ремонтной мастерской вместе с мастером. Практика показывает что норма-часы в этом случае сильно сокращаются чтобы вас выпроводить прочь из чертогов СТО.

3. Прежде чем подписывать бумаги о приеме машины из ремонта, ссылаясь на пункт "я доQбистый клиент", попросить подать ТС для полного осмотра.

4. Есть такой момент (на вооружение): ребята что ремонтят в крупных СТО, не смотря на свою "важность" не являются их руководителями. А вот руководители являются теми кто порвет за качество! ...этих ребят.

+6 / 0

Вот четкое описание поведения доQбистого клиента))) А как иначе, ведь не покажешь, что не дашь им нае... ть тебя, обязательно это сделают.

+1 / 0

Увы... всё так и есть.

+1 / 0

Спасибо! Я теперь так и поступаю...

0
Вверх
0
Вниз

Автослесарь Алдошин Андрей Леонидович - профессиональный мошенник. Обокрав 5-6 автовладельцев (это только те, которые поймали его с поличным) в одном автосервисе, он устраивается в другой автосервис. Скачет по разным районам Москвы и Подмосковья, как блоха. Прописан в Орловской области. Умело пользуется доверием людей (особенно попавших в тяжелую жизненную ситуацию одновременно с поломкой машины) и изъянами ст. 159 УК РФ. А также тем, что диспозиция ст. 159 УК РФ не предполагает ВУД в порядке частного обвинения. Официальных доходов и имущества не имеет, поэтому выигравшие у него гражданские суды автовладельцы ничего получить не смогли, кроме пустой бумажки (решения суда).

0

К сожалению примеров, указанных Вами великое множество...

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Увеличить ценник это их первая задача. Так же они по своей не компетенции что повреждают, а затем включают в список необходимой замены.

0

Читайте также

0 X