Изменения в Законе Об ОСАГО.
Федеральным законом №133 ФЗ от 03 июня 2018 года в закон Об ОСАГО внесены изменения, которые радикальным методом изменят порядок споров со страховыми компаниями. Так в соответствии с вышеуказанным федеральным законом с 1 июня 2019 года автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по автострахованию (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО), должны будут обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену).
Обращение к финансовому уполномоченному бесплатно, а само заявление можно отправить через личный кабинет который можно открыть на странице официального сайта финансового уполномоченного, адрес ссылки https://finombudsman.ru/.
Решение которые будет принимать финансовый омбудсмен обязательны для страховой компании. Данные меры призваны разгрузить федеральные и мировые суды от споров по страховым возмещениям.
РСА, разъяснила какой порядок обращения к финансовому уполномоченному. Так при наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования, автовладелец первоначально должен написать страховщику соответствующую претензию в виде заявления. Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.
Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, он может обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте, либо по почте на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО "СОДФУ".
Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит как гражданину, так и в страховую компанию. При этом решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией.
Соответственно если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд. Воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований для которой прошло не более трех лет и по которой гражданин не обращался в суд.
Как пройдет данное нововведение на деле. Пока сказать трудно, но очевидно что первое время будут кое какие трудности так как система как всегда до конца не отработана, но в последующем эта законодательная инициатива может принести положительный эффект.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная тема.